11:53 ЖКХ лишь на пути перемен | |
Премьер-министр Республики Казахстан Карим Масимов ответил на коллективный депутатский запрос (опубликован в 38 номере нашей газеты), касающийся нерешенных жилищно-коммунальных проблем. Официальный ответ правительства в редакцию «Престижа» направил депутат Мажилиса Парламента РК Валерий Котович, один из авторов депутатского запроса. Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан А.Б. Самаковой, Е.З. Нигматулину, Д.В. Клебановой, В.Н. Котовичу Уважаемые депутаты! На ваш запрос относительно деятельности кооперативов собственников помещений (квартир), в том числе по проведению капитального ремонта жилого фонда, передаче лифтов в коммунальную собственность и понижения тарифов на коммунальные услуги, сообщаем следующее. О деятельности кооперативов собственников помещений (квартир) В целях совершенствования деятельности КСК Законом Республики Казахстан «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунальной сферы» от 8 июня 2009 года №163-IV предусмотрены системные преобразования в жилищно-коммунальной сфере, связанные с совершенствованием форм управления объектами кондоминиума, определением механизма финансирования, поддержания состояния и обновления существующего жилищного фонда. Вопросы, связанные с выбором или изменением формы управления объектом кондоминиума, утверждением размера взносов на управление и содержанием общего имущества объекта кондоминиума, принятием решения о заключении, об изменении или расторжении договора управления объектом кондоминиума, внесением изменений в правовой кадастр в органах юстиции, изменением (расширением, модернизацией, техническим перевооружением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом) жилого дома (жилого здания), требуют обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещений (квартир). В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее - Закон) орган управления объектом кондоминиума вправе открыть на каждый объект кондоминиума сберегательный счет в банке второго уровня для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума. В рамках нового Закона введены статьи 42-1 и 42-2, а также внесены изменения в статью 43, определяющие порядок принятия решений участниками кондоминиума по наиболее важным вопросам управления, содержания и эксплуатации объекта кондоминиума. Статьей 42-2 Закона определен механизм участия в принятии решений собственников квартир (помещений), не имеющих возможности принять участие в общем собрании по различным обстоятельствам. В целях оптимизации механизма проведения общего собрания и повышения ответственности органа управления объектом кондоминиума перед собственниками квартир в статью 2 Закона введено определение письменный опрос, то есть выявление мнения всех участников кондоминиума для принятия решений, связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией объекта кондоминиума, осуществляемое в письменной форме. Принятые нормы позволяют собственникам помещений (квартир) выразить свое мнение по вопросу управления и содержания объектом кондоминиума в случае отсутствия возможности принять участие в собрании. Кроме того, в целях реализации статей 10-2, 42-1, 42-2, 50-2 Закона Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Агентство) разработаны и утверждены типовые формы протокола собрания собственников помещений (квартир) и листа голосования при проведении письменного опроса собственников помещений (квартир), отчета по управлению объектом кондоминиума. Необходимо отметить, что местные исполнительные органы организуют работу жилищной инспекции на подведомственной им территории по контролю деятельности органов управления объектом кондоминиума по сохранению и надлежащей эксплуатации жилищного фонда. Жилищная инспекция осуществляет полномочия по: 1) организации технического обследования общего имущества объекта кондоминиума; 2) определению перечня и очередности проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума; 3) согласованию сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, представленной органом управления объекта кондоминиума, финансируемых с участием жилищной помощи; 4) принятию участия в комиссиях по приемке выполненных работ по отдельным видам капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума. О финансировании затрат на ремонт общего имущества жилого дома за счет средств республиканского и местных бюджетов В соответствии со статьей 189 Гражданского кодекса Республики Казахстан собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, и не может в одностороннем порядке переложить такое бремя в одностороннем порядке на третье лицо. То есть на собственнике дома лежит обязанность по соблюдению строительных, санитарных, противопожарных и других обязательных норм и правил по эксплуатации жилого дома, а также по осуществлению текущего и капитального ремонта, расходам по его содержанию. В случае низкого дохода определенной семьи на оплату расходов на содержание общего имущества, а также коммунальных услуг предусматривается оказание жилищной помощи. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам на оплату расходов на содержание общего имущества жилого дома за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами - маслихатами на основании Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Кроме того, в целях расширения круга получателей жилищной помощи в рамках модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан предполагается направить трансферты из республиканского бюджета в качестве «пилотного проекта» местным исполнительным органам определенных городов уже в 2011 году. Предлагаемое же направление доходов от управления арендным жильем Фонда недвижимости в данном случае не целесообразно, так как арендные платежи направляются, в первую очередь, на возврат средств Национального Фонда. В течение 13 лет арендные платежи расходуются Фондом недвижимости также на содержание арендного жилья (текущий и капитальный ремонт), содержание штата управляющей компании, иные непредвиденные расходы. О передаче лифтов многоквартирных домов в коммунальную собственность Вопрос о передаче лифтов, являющихся общим имуществом объекта кондоминиума, требует внесения изменений в действующее законодательство. В первую очередь, это связано с тем, что в соответствии с Законом «О жилищных отношениях» объект кондоминиума представляет собой единый имущественный комплекс и подлежит государственной регистрации именно в качестве единого комплекса. В свою очередь, общее имущество объекта кондоминиума принадлежит собственникам помещений (квартир) на праве общей долевой собственности. При этом доля каждого собственника помещений (иного правообладателя) в общем имуществе неотделима от индивидуальной (раздельной) собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему помещение и не может быть выделена в натуре. В этой связи для передачи лифтового хозяйства в коммунальную собственность законодательные поправки должны быть направлены на выведение лифтов из общего имущества объекта кондоминиума. О снижении тарифов в жилищно-коммунальной сфере В текущем году были приняты поправки в Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», в том числе направленные на улучшение технического состояния субъектов естественных монополий. Предусмотрено внедрение дифференцированных тарифов, которые позволят повысить доходность субъектов естественных монополий для последующего направления средств на восстановление и развитие сетей, на повышение инвестиционной привлекательности, а также создание стимулов для энергосбережения и экономии средств потребителей. Кроме того, в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» Правительством одобрена Отраслевая программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан до 2020 года, которая предусматривает ряд системных подходов в развитии инфраструктуры коммунальной сферы, а именно: 1) строительство новых сетей и сооружений (вне зависимости от того, кто их будет в дальнейшем эксплуатировать - частная или государственная структура) будет производиться за счет республиканского и местного бюджетов; 2) ремонт и реконструкция сетей и сооружений, находящихся в коммунальной собственности, будет финансироваться за счет собственных средств предприятий и бюджетных средств; 3) ремонт и реконструкция сетей и сооружений, находящихся в частной собственности, будет финансироваться полностью за счет собственных средств предприятий; 4) средства государственных и частных предприятий, направляемые на ремонт и реконструкцию, будут формироваться за счет внедрения новых механизмов тарифообразования. Кроме того, Отраслевой программой в целях модернизации и развития коммунальных сетей предусматривается проведение с 2011 года оценки технического состояния инженерных сетей (обследование). По результатам обследования будет сформирована единая, в разрезе населенных пунктов, база данных по сетям и объектам коммунального сектора, которая в дальнейшем будет обновляться на постоянной основе. Эта работа будет сопровождаться постоянным совершенствованием системы статистической и оперативной отчетности для целей мониторинга состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и оценки эффективности проводимых в соответствии с Отраслевой программой мероприятий. Премьер-министр Республики Казахстан Карим МАСИМОВ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |