Главная » 2010 » Октябрь » 21 » Кто-то теряет, а кто-то находит (Максим БАЛУЕВ)
14:59
Кто-то теряет, а кто-то находит (Максим БАЛУЕВ)
Чем занимаются сегодня медики, уехавшие из Степногорска?

Погостить в Степногорск приехал бывший заведующий городской реанимацией Юрий Федорович ШИШКОВ. В смутный для местного здравоохранения период несколько лет назад Юрий Шишков уехал в Брянскую область.

А родился наш герой вовсе не в России, а в Казахстане, в Алексеевке. Отец его был директором школы, а мама учительницей. В конце Великой Отечественной войны мама, будучи еще тогда совсем молодой, поехала в Новосибирск и поступила в мединститут. Там же встретила День Победы. Но учебу пришлось прервать из-за тифа - вернулась на родину. В послевоенные годы в наших краях проездом были ссыльные евреи, которые много рассказывали про Одессу. И молодая девушка решила податься на Украину. В Казахстан мама Юрия Федоровича приехала уже с двумя высшими образованиями – биологическим и педагогическим. Когда Юрию было четыре года, семья переехала из Алексеевки в Степногорск. Надежде Шишковой предложили должность заместителя председателя горисполкома. Десять лет она была в этой должности.
- Помню, мама в детстве всегда брала меня на официальные праздники, - вспоминает Юрий Федорович. – Торжественные мероприятия проходили в клубе «Октябрь» (здание «старого» торгового центра). В зале я всегда сидел в переднем ряду, мама была в президиуме. Мы смотрели фильмы, концерты. Помню, как приезжала Бибигуль Тулегенова и пела своего «Соловья». Чистое и светлое время было…
Шесть лет Юрий учился в Целинограде, но признается, что в свободное от учебы время его всегда тянуло в Степногорск.
А в конце восьмидесятых родились сыновья-погодки – Гриша и Федя. Тяжелое было время, в магазинах шаром покати.
- Сидели мы как-то с маленькими сыновьями, и я рассказывал им про свое детство, что много игрушек у меня было и велосипед сам себе я покупал, - рассказывает Юрий Шишков. – И дети, наслушавшись меня, вдруг заплакали. Бабушка вскоре отложила денег с пенсии, и мы купили им велосипед.
Времена менялись, жить стало лучше. Дети пошли в школу, Юрий и его супруга Татьяна работали в ЦГБ. Из самых знаменательных моментов своей жизни Юрий Федорович вспоминает больше какие-то семейные моменты. Например, такие.
Тяга к компьютерам у сыновей Шишковых была всегда. Да и сам глава семейства тоже был не прочь в нем поковыряться. В девяностые у Шишковых дома уже стоял компьютер, из-за покупки которого разгорелся настоящий семейный скандал. А до этого в семье была легендарная приставка «Денди». И когда дети ложились спать, свое место за джойстиком занимал Юрий Федорович и резался в «Танчики». С приобретением более серьезной техники Юрий Шишков изучил язык программирования и вскоре, при помощи знакомого по Интернету Владимира Дудника из Уфы, написал свою первую программу – «История болезни». Своего рода новатором был Юрий Шишков на рабочем месте в реанимации, заносил в свою электронную картотеку все необходимые данные.
По признанию Юрия Шишкова, на переезд их семьи в Россию повлияли даже не конфликты с администрацией горбольницы, хотя не без этого было. Сложная обстановка сложилась в самом реанимационном отделении – было много дежурств и мало дежурящих, хотя людей хватало. В реанимации были женщины после декретов с детьми на руках. Конечно, по закону они не имели право брать дежурство, но чисто по-человечески могли прийти на помощь своим уставшим коллегам. Коллектив даже разделился на две половины – тех, кто брал дежурство, и тех, кто не брал. И Юрию Федоровичу было просто обидно, что нет в коллективе полного понимания.
- Вообще, я хотел мирно уехать и всем сказать «спасибо», - говорит Юрий Шишков. – Мое решение уехать совпало с тем, что Асхат Махатов собирал подписи в защиту своего отца. Заваруха была серьезная. В итоге в бумаге я поставил подпись третьим. Руководителя больницы Жаната Сартаевича Мусина это, конечно, очень задело. Спустя время я советовался с супругой, может быть, не стоило подписывать? А она меня поддержала и сказала, что я поступил правильно.
Периодически супруга Юрия Шишкова с работы приносила медицинские газеты, которые пестрили бъявлениями о работе: в регионы России приглашали медиков. Звонили Шишковы в Ленинградскую область. Там обещали сразу дать жилье, но так как главврача не было на месте, то Юрию Федоровичу обещали перезвонить. Сомнения взяли верх, и Юрий Федорович пока передумал куда-то ехать.
…Но после очередной тяжелой смены уставший Юрий Шишков взял в руки газету и позвонил по объявлению. Был выбор – ехать в Почеп или Краснодарский край. Краснодаром Шишковых пугали, мол, там казаки-разбойники и свои порядки. Был соблазн податься в Московскую область к бывшему степногорцу, детскому врачу Виктору Леонову. В его сторону, считает Юрий Федорович, было вылито много грязи, что подвигло Виктора Павловича принять решение об отъезде. Сегодня он – главврач детской поликлиники в Дубне.
И Шишковы переехали в Почеп, что в восьмидесяти километрах от Брянска. Юрий Федорович честно признается, что для него Почеп после Степногорска – большая деревня. Но люди там живут интересные, со специфическим говором. В 1634 году после военных действий Почеп отошел под управление Польши, а через двадцать лет в составе Левобережной Украины был принят под юрисдикцию России. Юрий Федорович работает в простой районной больнице реаниматологоманестезиологом. Его супруга Татьяна – терапевт, прошла специализацию по эндокринологии. Юрий Шишков тоже специализировался, а в планах получение еще одной категории. В общем, судя по отзывам и отношению, сегодня степногорские специалисты в Почепе на хорошем счету. Юрий Федорович внедрил новые методы обезболивания на рабочем месте – до этого такие способы анестезии там никто не использовал. Благодаря профессионализму Шишкова стало меньше умирать стариков. Коллеги с ревностью присматриваются к своему напарнику.
Сыновья Шишковых тоже при деле. Младший, Федор, поступил в сельхозакадемию на зоотехника, но о зоологии, кроме как корову доить и на даче работать, представления не имел. Быть может, поэтому взял академический отпуск и пошел служить в армию. Сегодня его из армии ждут родители и девушка Юля из Беларуси. Поначалу родители переживали за сына, как он там. Сотовым телефоном пользоваться Феде не разрешали два месяца. Потом пошли послабления, он стал чаще звонить и даже в «Одноклассниках» писать. Служит Федор в военно-оздушных войсках в Ереване. Недавно Федя побывал в увольнительной, так все семейство приехало к сыну, даже кошка.
Старший, Гриша, заканчивает учебу в университете, подрабатывает программистом.
- Приехав в город, я зашел в больницу, - говорит Юрий Федорович. – Меняются люди и времена. Ушли из реанимации Доричева, старшая сестра Штерцер – профессионалы от Бога. Изменилось отношение руководства… Вообще, хочется вернуться в Степногорск. Я знаю, что это никогда не сбудется, но хочется иметь такую мечту и согревать ею сердце. Для Окуджавы был Арбат религией, а для меня остается Степногорск.

Максим БАЛУЕВ
Просмотров: 1305 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 виктор • 17:22, 22.10.2010
Юра, большой тебе респект. Жалко, что хорошие специалисты и самое главное хорошие люди уезжают.
avatar
0
2 ляля • 00:28, 29.10.2010
Снова пинок под зад Мусину. Молодцы,журналисты! Жаль что Степногорск теряет таких врачей
avatar