Главная » 2011 » Ноябрь » 10 » Служба милосердия (Надежда КАХАНОВА)
05:20
Служба милосердия (Надежда КАХАНОВА)
Уже более полугода при степногорской городской поликлинике действует новая служба, которая получила название медико-социальная служба. Новая структура призвана проявлять заботу о социально незащищенных слоях населения - инвалидах, многодетных и малоимущих семьях, оказывать психологическую помощь больным и пожилым людям. Казалось бы, зачем нужна еще одна социальная служба, пусть даже с медицинским уклоном, если у нас давно и успешно действует городская социальная служба?

Как выяснилось, сферы деятельности двух социальных служб вовсе не пересекаются, как могут подумать люди несведущие, а напротив, дополняют друг друга. Сотрудники городской социальной службы занимаются обслуживанием одиноких престарелых людей и инвалидов (включая детей-инвалидов) на дому, то есть покупают продукты, готовят еду, делают уборку, занимаются с детьми. А у сотрудников медико-социальной службы задачи несколько иные. То, чем они занимаются, в двух словах не опишешь.
К сожалению, у нас немало престарелых людей, имеющих родственников в городе, но по разным причинам оставшихся на закате дней без их заботы и помощи. Есть старики и инвалиды, которым кроме решения бытовых проблем нужно решать еще немало социальных, а они просто не могут этого сделать в силу преклонного возраста или ограничения передвижения. Таким людям сотрудники медико-социальной службы помогают взять талоны к нужному специалисту, выписывают для них рецепты, чтобы немощные люди не стояли в очередях, решают за них массу всевозможных дел, таких как походы на почту, в КСК, налоговую инспекцию, полицию, ЦОН, в случае надобности помогают с организацией похорон. Нередко приходится оказывать помощь и так называемым «бомжам». Иногда - это помощь в восстановлении документов, иногда - необходимость элементарно обеспечить человека одеждой. Кстати, большинство горожан уже знают о работе медико-социальной службы и тоже проявляют заботу о тех, кому живется хуже, чем им: приносят одежду, игрушки. Игрушки – это для детей-инвалидов и детей из многодетных и малообеспеченных семей. В штате медико-социальной службы есть сотрудница, которая отвечает исключительно за работу с детьми. Она всегда готова помочь оформить нужные бумаги на жилищную помощь, детские пособия, поможет взять талон к врачу, если, например, ребенок живет с бабушкой. Бывает, что социальному работнику приходится помогать участковой медсестре доставить ребенка на прививку, если его родители игнорируют посещение прививочного кабинета. Но, как это ни печально, далеко не все родители адекватно воспринимают приход социального работника. Бывали случаи, когда перед ним просто захлопывали дверь, а бывало, что и полицию вызывать приходилось, чтобы успокоить нетрезвого папашу.
И всю эту огромную работу «тянут» на себе всего лишь 6 человек: Людмила Дубровина, Людмила Макашева, Ирина Сморкалова, Светлана Сейткалиева и Азиза Нуртазаева. Возглавить новую службу было предложено Римме Александровне Ручко – председателю городского Общества Красного Полумесяца, имеющей большой опыт работы в сфере милосердия. Все сотрудники новой службы имеют педагогическое либо медицинское образование. Кроме того, все они прошли специальные обучающие курсы в Кокшетау. Но все же главное для социального работника, думаю, даже не наличие соответствующих знаний, а наличие большого, доброго сердца, ведь работать им приходится не с благополучными людьми и семьями, а как раз наоборот. Такая работа не под силу человеку равнодушному, ведь само понятие – милосердие предполагает наличие доброго сердца, желание помогать, заботиться. Хотя сотрудницы службы милосердия говорят, что кроме большого сердца нужно иметь еще железные нервы. Столько чужого горя и боли через себя пропускаешь, что впору самим к психологу обращаться. Между прочим, во многих странах мира с новыми сотрудниками службы милосердия в первые дни обязательно работают психологи, чтобы подготовить их к правильному восприятию всего, с чем им придется столкнуться в процессе работы.
Как рассказала начальник медико-социальной службы, новое дело начинали с того, что составили списки своих потенциальных подопечных, на каждого из них оформили карточку, где указано, в чем человек нуждается, состав его семьи, медицинский диагноз, уровень доходов и прочие необходимые сведения. Работать поначалу было очень непросто: много времени тратилось на переезды и стояние в очередях. Стало понятно, что, прежде всего, необходимо наладить контакты с участковыми терапевтами и государственными учреждениями, иначе просто невозможно попасть во все необходимые кабинеты в течение рабочего дня. С этими проблемами Р.А. Ручко справиться удалось. Но все равно рабочий день сотрудников службы милосердия иногда растягивается на неопределенное время, так как, например, работа участковых полицейских начинается только с семи часов вечера, а к ним частенько приходится обращаться за помощью, если требуется посетить неблагополучную семью или защитить престарелого родителя от агрессии сына-алкоголика. А иногда социальным работникам случается попасть и в курьезную ситуацию. Например, однажды одному из них довелось мирить пожилую пару, рассорившуюся из-за банальной женской ревности. Родственников в городе у стариков нет, и, когда супруга отобрала у мужа ключи от квартиры, он не нашел ничего лучшего, как обратиться за поддержкой в службу милосердия.
Помощь сотрудников медико-социальной службы просто бесценна, а главное – люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию, теперь знают, что они не одиноки, о них есть кому позаботиться. Каждый подопечный медицинской службы милосердия знает номер телефона, по которому он всегда может обратиться за помощью. Плохо только, что пока медицинская социальная служба работает лишь на территории города – ведь такому маленькому коллективу просто не под силу взять под свою опеку еще и население близлежащих поселков. На сегодняшний день на одного сотрудника службы милосердия приходится около 500 человек. Конечно, ежедневная помощь требуется не всем, кому-то оказывается разовая помощь, кому-то периодическая, а вот инвалиды 1 группы постоянно находятся под опекой медико-социальных работников. Что же касается близлежащих поселков, то, как пояснил главный врач городской поликлиники А.Х. Дуйсенов, пока их жителям будут оказывать помощь в решении социальных вопросов медицинские сестры, поскольку в ближайшее время, по его словам, увеличение штатов медико-социальной службы не предполагается. Но, судя по тому, как много поступает в поликлинику обращений за такой помощью, у службы милосердия впереди большое будущее, считает А.Х. Дуйсенов. И в самом деле, будет просто замечательно, если такая нужная служба приживется и получит свое развитие - ведь дело-то хорошее.
А еще сотрудники медико-социальной службы мечтают организовать по примеру больших городов центр социальной помощи населению, куда можно было бы поместить бездомного человека, пока решаются вопросы по восстановлению его документов, или, например, поместить детей, пока оформляются документы на лишение их родителей родительских прав. Может быть, когда-нибудь случится и это. А пока сотрудники медико-социальной службы обращаются к жителям города с просьбой не оставлять без внимания своих знакомых, соседей и, если кто-то из них нуждается в помощи, сообщить об этом по телефону 6-70-07 с 8 до 12 часов в рабочие дни. По этому же номеру можно позвонить, если вы желаете передать в пользу многодетных и малоимущих семей какие-либо вещи, игрушки или канцелярские товары (для школьников). Ведь бывают просто вопиющие жизненные ситуации, как, например, в семье многодетной матери Елены (фамилию называть не будем). Муж бросил ее вместе с пятью детьми, младший из которых даже в садик еще не ходит, а старший является инвалидом по зрению. Семья в прямом смысле слова перебивается с хлеба на воду, и любая помощь здесь будет очень кстати.
Не проходите мимо чужой боли, не стесняйтесь делать добрые дела.

Надежда КАХАНОВА
Просмотров: 1182 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar