Главная » 2011 » Сентябрь » 22 » Судьбы простое полотно (Надежда КАХАНОВА)
09:24
Судьбы простое полотно (Надежда КАХАНОВА)
Несколько дней назад свое 80-летие отметил ветеран городского отдела внутренних дел, труженик тыла Кумбат Галиев. К нам в редакцию обратились его бывшие коллеги с просьбой поздравить юбиляра, рассказать нашим читателям о человеке, отработавшем в органах МВД ни много ни мало - 33 года и воспитавшем четверых детей. Мы удовольствием выполняем их просьбу. 

О своем детстве Кумбат Галиев рассказывает не очень охотно. Да и что рассказывать – в тридцатые годы всем жилось трудно. Семьи в большинстве своем были многодетные, достатка не знали. Кумбат тоже рос в многодетной семье. После смерти жены отец, уже имевший троих детей, женился во второй раз, и в семье появилось еще четверо малышей. А потом отец пропал. Родственники старались не говорить об этом – за длинный язык можно было и поплатиться, но кое- что об этой темной истории дети все-таки знали.
Рассказывали, что в те годы отец работал председателем колхоза. Кумбат совсем еще маленьким был, когда однажды приехали какие-то люди, посадили отца на подводу и куда-то увезли. Больше о нем никто никогда не слышал, будто и не было человека вовсе. В сталинские времена немало людей вот так увозили в никуда. Хорошо хоть семью не тронули, пусть в нищете, да при родной матери.
А потом была война. Два старших брата Кумбата ушли на фронт. Один, хоть и покалеченный, но все же вернулся домой, а другого война забрала навсегда. Без мужчин во время войны совсем тяжко было. Кумбат помнит, как вместе со сверстниками работали в поле - пахали землю на быках, а было детям тогда всего по 7 - 12 лет. Жизнь понемногу стала налаживаться только после войны. Выручало большое хозяйство, да еще семье Кумбата повезло в том, что жили они неподалеку от элеватора, и за то, что водители, привозившие зерно с полей, останавливались в их доме на ночлег, колхоз расплачивался с хозяевами зерном. Потому и не голодали. Вот только школу Кумбат так и не окончил - рано повзрослеть пришлось.
После войны Кумбат решил начать самостоятельную жизнь и уехал из родного Балкашина в соседний Атбасар, где начал жизнь, можно сказать, с нуля. Устроился учеником электросварщика, жил в общежитии, себя кормил и семье помогал. Потом переехал в Караганду, работал осмотрщиком вагонов на станции Караганда-Сортировочная и снова жил в общежитии. Школой для Кумбата стала сама жизнь. С детства привыкший к ответственности, к тому, что рассчитывать нужно только на свои силы, он во всем старался дойти до сути, научиться все делать самостоятельно. Потому-то потом, когда уже обзавелся собственной семьей, своими руками сумел создать семье достойные условия жизни: построил в родном Балкашино дом, из старья собрал машину. Дети вспоминают, что у отца были золотые руки, сам все умел и их многому научил. А еще, говорят они, он всегда отличался высокими моральными принципами, наверное, поэтому однажды окончательно избрал делом своей жизни работу в милиции.
Службу Кумбат начинал еще в Балкашине. А в начале 70-ых годов вместе с женой и четырьмя детьми решил переехать в Степногорск, где ему уже приходилось бывать по долгу службы, когда Кумбат некоторое время работал в Шантобе, входившем в систему Целинного горно-химического комбината. Как раз там, в Шантобе, Кумбат Галиев познакомился с директором ЦГХК Смирновым, о котором тепло вспоминает и сегодня.
На новом месте Галиевым пришлось немало помыкаться по чужим квартирам. Где только они ни жили: и в Заводском, и в Пригородном, и в Аксу. Если на предприятиях квартиры давали довольно быстро, то в милиции получить жилье оказалось не так-то просто. К тому же Кумбат не имел большой должности - работал рядовым сотрудником вневедомственной охраны, да и пороги обивать, выпрашивать для себя что-то не любил. Намаявшись, от отчаяния, он все же пошел с заявлением в горисполком, и семье наконец-то выделили двухкомнатную квартиру в строящемся 7 микрорайоне.
Обидно, но, отработав 33 года в милиции, Кумбат так и не дослужился до больших должностей – не позволило отсутствие образования. По молодости не до того было, а потом заботы о большой семье не дали такой возможности. Но у Кумбата нет сожалений по этому поводу. Он горд, что всю жизнь занимался конкретным делом – нес службу по охране народной собственности. Должен же был кто-то делать и эту работу. Главное, что всегда был честен перед собой, перед людьми и детей воспитал достойных.
Жена, с редким для наших мест именем Клара, с которой Кумбат вместе уже 56 лет, рассказывает, что муж всю семью держал в строгости, был требовательным, но справедливым. Сам в силу обстоятельств оставшийся без образования, отец всеми силами стремился дать хорошее образование детям. За отличную учебу одна из дочерей – Мария – была даже награждена путевкой в лучший детский лагерь страны Артек. В семье всегда культивировались общие интересы - вместе на дачу, вместе на отдых. Глава семьи прекрасно играл в шахматы и отлично владел оружием. Он сам с успехом участвовал в городских шахматных турнирах и передал свое мастерство одной из внучек, которая впоследствии стала мастером спорта по шахматам. А когда жена Кумбата устроилась на работу в охрану ГМЗ, он сам экзаменовал ее в знании оружия. Кстати, сын Кумбата и Клары – Жанат – тоже всю жизнь носил погоны – служил во внутренних войсках, а недавно в Степногорский городской отдел внутренних дел пришел служить один из внуков Кумбата – Даурен.
После выхода на пенсию Кумбат и Клара снова потянулись к земле. Тем более что в
90-е годы выживать в городе было совсем непросто. Поменяли свою квартиру на дом в поселке Карабулак и завели хозяйство. Но возраст неумолимо давал о себе знать, и с каждым годом содержать в порядке огород, ухаживать за скотиной становилось все труднее и труднее. Но теперь, когда времена изменились к лучшему, повторить жилищный обмен стало уже невозможно. На помощь пришли дети. Они купили родителям отличную квартиру в одном из лучших домов города. Старики, прожившие непростую жизнь, отдавшие все своим детям, заслужили такое внимание.
Да, говорят Кумбат и Клара Галиевы, на их долю выпало немало невзгод. Оба росли без отца, оба все детство трудились на колхозных полях, да и потом радости было немного – одна работа, чтобы поднять детей. Сейчас уже все позади, все утряслось и сложилось - живи себе в достатке и радости, вот только жаль, сетуют они, не так много той жизни осталось. Одно утешает, что можно быть спокойными за судьбу своих детей и внуков. А что еще старикам в этой жизни надо?

Надежда КАХАНОВА
Просмотров: 906 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar