Главная » 2011 » Апрель » 7 » Если ГУТ оказался совсем не «гут» (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
12:52
Если ГУТ оказался совсем не «гут» (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Вот говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Городскому узлу коммуникаций, вроде бы, с названием повезло: знающие немецкий, да и английский языки образованную от названия аббревиатуру – ГУТ – могли бы перевести на русский как «хорошо». Но, как показывает жизнь, не всё то хорошо, что хорошо называется. Убедились мы в этом, обратившись к начальнику ГУТа Арману ИСАЛИНУ с вопросами наших читателей. 

Жванецкий: «Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, но по пять рублей... А сегодня были по три,
но маленькие, но по три... но маленькие... зато по три...»

- Арман Серикович, степногорцы выказывают недовольство услугой «09». Почему нельзя, как когда-то это у нас было, бесплатно получить номер телефона абонента только по его имени и фамилии – в дополнение требуют указать точный адрес проживания запрашиваемого абонента? При этом оказывается достаточно только имени и фамилии, если звонишь на справочную «169», но тогда услуга – платная.
- Эта служба работает на основании приказа №172 от 5 июня 2006 года «Об организации деятельности справочной службы «09» АО «Казахтелеком». К этому приказу прилагается перечень услуг справочной службы «09», предоставление которых абонентам и пользователям местной сети коммуникаций должно осуществляться на бесплатной основе. Одна из таких бесплатных услуг – это информация по номерам телефонов физических лиц, являющихся абонентами АО «Казахтелеком», при условии, что лицо, желающее получить информацию, укажет полные данные абонента – его фамилию, название улицы, номер дома и квартиры.
В Инструкции по работе справочной службы «169», которая является платной, есть пункт, где говорится, что может быть предоставлена информация о телефоне физического лица по неполным данным – имени и фамилии или адресу.
- В этом же какое-то лукавство: дать номер телефона можем, но только за деньги, а если хотите бесплатно, то предоставьте нам чуть ли не автобиографию запрашиваемого абонента. Ладно бы, какими-то, к примеру, техническими обстоятельствами объяснялось, что нет возможности предоставить номер телефона без полных данных. Возможности оператора службы «09» и «169» в принципе одинаковые – к чему же такие препятствия?
Тем более эти «сложности» с запросом номера телефона не выдерживают никакой критики, когда по Интернету еще недавно можно было скачать электронную базу со всеми номерами телефонов степногорцев и с указанием их домашних адресов. Тогда, скажите, за что платят те ваши абоненты, которые несут ежемесячные расходы за снятие со справки своего телефонного номера, а он, получается, выставлен на всеобщее обозрение в электронной телефонной базе, которую легко скачать в Интернете?
- Насчет этого я вам ничего сказать не могу. Возможно, где-то что-то всплыло. Мы, конечно, проведем служебное расследование и накажем виновного.
- То есть тем, кто зря платит за снятие номера со справки, вернете деньги?
- Давайте по этому вопросу будем разбираться.

Анекдот: «Стук в дверь. Хозяйка открывает.
- Разрешите предложить наши услуги: мы выключаем телевизор.
- Спасибо, мне это не надо...
- С дракой будет дороже, подумайте».

- Арман Серикович, ну а как так получилось: услугу ухудшили и за это взяли дополнительные деньги? Я имею в виду передачу Народному банку услуги «Казахтелекома» по оплате платежей за пользование телефоном. Жалуются наши читатели: раньше за телефон платили оператору ГУТа – все было быстро и подробную распечатку о звонках выдавали бесплатно, лишь по предъявлении удостоверения личности, а с недавних пор прием платежей передали в кассы Народного банка – и очереди там зачастую больше, и обслуживание стало дольше, да еще и заплатить аж 100 тенге надо за ничего не стоящую бумажку с распечаткой телефонных разговоров. 
- «Казахтелеком» заключил меморандум с Народным банком – об открытии в кассах банка наших сервис-бюро: функции приема и оплаты платежей за пользование телефонами переданы Народному банку. В наших филиалах, за исключением офиса ГУТа в 7 микрорайоне, прием платежей за телефон больше не осуществляется.
В нашей стране сейчас всего 14 таких отделений, где в одном зале «Казахтелеком» принимает заявления, ведет регистрацию, а в другом зале Народный банк осуществляет прием платежей за наши услуги.
- 14 отделений в крупных городах, а заодно и в маленьком Степногорске, – это же очень мало для всего Казахстана. Получается, во всех остальных населенных пунктах осталась проверенная временем старая схема. Зачем же такую «передовую» услугу, ухудшившую обслуживание населения, так быстро внедрили в Степногорске? Вы же таким образом ухудшили отношение горожан к своей организации.
- Таким образом обеспечивается унификация и отказ от не свойственных нам функций. Допустим, мы принимаем оплату, а инкассацию кто делает? Народный или какой-то другой банк. То есть функции сбережения, сохранения денег у нас нет, и сейчас этим занимается та организация, в чью компетенцию это входит.
Была договоренность нашего областного руководства о том, что в Степногорске это надо сделать – у нас оптимальные условия, чтобы все это продемонстрировать.
- А Кокшетау в этом списке четырнадцати есть?
- Кокшетау еще нет.
- Почему же областной центр на себе не экспериментирует? У них, что, условия хуже, чем у нас в Степногорске?
- В Кокшетау 90 процентов платежей проходит через терминалы. Им уже, в принципе, и кассы не нужны. И нам были бы не нужны, если бы мы сейчас терминалы наставили …
- Но не наставили же. Ставьте их – и тогда, возможно, решится вопрос. А пока не сделали этого – не меняйте того, что и без экспериментов было хорошо.
- С 9 марта терминалы, расположенные в «Сибири» и у некоторых предпринимателей (например, ИП Третяк), принимают платежи в пользу «Казахтелекома». Там комиссия – 20 тенге. Люди должны к этому привыкнуть.
- Но об этом никто не знает. Да и там ведь не получишь распечатку за телефонные разговоры и пользование Интернетом.
- Да, распечатку там не выдадут.
- Опять неудобство и плюс 20 тенге комиссионных. Ведь был же оптимальный, устраивающий большинство вариант.
- Как прежде, уже не будет. Функции оплаты в любом случае отойдут от нас. Я сам лично стоял возле кассы Народного банка и наблюдал за скоростью обслуживания. У нас скорость обслуживания одного человека – от полутора до двух минут, у кассы Народного банка, если человек оплачивает только услуги «Казахтелекома», - две – две с половиной минуты. Кроме того, сейчас решается вопрос разгрузки отделения в 3 микрорайоне. Управляющий Народным банком подготовил письмо о том, чтобы в 4 микрорайоне, в отделении банка, платежи за телефон принимались без комиссии.
- Зато берется 100 тенге за распечатку телефонных звонков. Да еще и раздраженно отвечают, как сказала нам одна из наших читательниц. Она же привела пример с коммунальными организациями, в чьих платежках все услуги расписаны и указаны сроки, за которые взимается оплата. И все это бесплатно. 500 тенге мы платим за целый пакет офисной бумаги. А здесь, в Народном банке, - 100 тенге за одну, худшего качества, бумажку – с информацией, которую Народный банк от ГУТа получил уже в готовом виде. Не слишком ли дорого за один лист? При этом пользователь Интернета, как правило, более состоятельный человек, чем получающая нищенскую пенсию старушка, которой, к тому же, никогда компьютера не купить и Интернета не освоить, - этот самый пользователь Интернета ежемесячно получает ту же информацию в электронном виде бесплатно. Почему бедная бабушка оказалась в заведомо невыгодных условиях по сравнению с тем же пользователем Интернета?
- О том, что детализация счетов должна предоставляться бесплатно, нигде не оговаривается. Да и физически это невозможно: у одного человека это будет на одном листе, у другого – на двадцати. В соответствии с Правилами предоставления услуг телекоммуникации мы ежемесячно предоставляем счет-извещение, в котором постатейно расшифровывается сумма платежей.
- Но в ваших извещениях не указывается, за какой период производится оплата. Неужели сложно сделать так, как это делается в платежках коммунальных организаций?
- С Народным банком надо будет отработать этот вопрос. Что касается тарифа в 100 тенге, он установлен Народным банком и, действительно, завышен. Сегодня на уровне нашего руководства в области этот вопрос решается. Кстати, сейчас прорабатывается вопрос о выпуске телефонного справочника для степногорцев.

Из мультфильма «Приключения домовенка»: «Я чего сказал? Хочу ватрушек! А ты чего напекла?!
Вот и ешь теперь сама!»

- Арман Серикович, что Вы можете ответить нашему читателю Тагиру Рашитову, насчет введения повременной оплаты за пользование телефоном наряду с действующей, недавно подорожавшей на 20 процентов системой оплаты? Почему у нас до сих пор нет выбора в этом деле?
- Система повременного учета – это совокупность технологий, методов учета местных телефонных соединений, обеспечивающих расчет суммы платежей. То есть мало учитывать местные телефонные разговоры – надо еще и обеспечивать расчет суммы платежей. В Законе «О связи» говорится: при наличии возможностей. У нас на данный момент таких возможностей нет.
- Каких возможностей у вас нет?
- У нас нет возможностей обеспечивать учет и, соответственно, расчет суммы платежей. Повременная система оплаты местных и междугородных соединений предоставляется - операторами сотовой связи. У них есть соответствующее оборудование. На этот вопрос я вам более полно отвечу после ответа областного руководства «Казахтелекома».
- Служба по связям с общественностью АО «Казахтелеком» 28 марта распространила пресс-релиз, извещающий, что завершено внедрение iD TV на всей территории Казахстана: «АО «Казахтелеком» запустил iD TV в коммерческую эксплуатацию в Акмолинской, Западно-Казахстанской и Жамбылской областях, завершив, таким образом, охват всей территории республики услугой цифрового телевещания». Почему же мы не можем воспользоваться этой услугой?
- Нет, не по всему Казахстану обеспечивается данная услуга – только в четырех или пяти областных центрах, в том числе в Астане и Алматы, реализуется пилотный проект iD TV. В марте эта услуга запускается как пилотный проект в Кокшетау и в скором времени в тестовом варианте в пяти домах Степногорска – 7-30, 7-33, 7-43, 5-7 и 5-9: волокно войдет в каждую квартиру, будут предоставлены услуги традиционной телефонии, Мегалайна, iD TV.
- Когда этой услугой сможет воспользоваться весь город?
- По мере того как будут выделены средства на это.

Интервью провел Виктор МОЛОДОВСКИЙ

Просмотров: 1487 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 DimOriN • 23:48, 13.04.2011
Не так уж много средств требуется для внедрения ID TV, тем более для такой организации как Казахтелеком.
КАТВ уже кинула сеть, охватив уже большую половину города и любой желающий уже может к ней подключиться.
Скорость 100 Мбит/с внутри сети. На интернет выделено 128 кбит/с. Так же ведется телевещание в цифровом виде.
avatar