(Степногорский ГУТ в очередной раз заставил
себя «уважать» (в обратном, конечно, смысле). Редакцию одолели звонки
рассерженных степногорских клиентов «Казахтелекома». К слову сказать, мне-то
всегда казалось, что слово «клиенты» по отношению к услугодателю – все равно
что кормилец для иждивенца. Ошибался, видно. Да и «сервис» по-степногорски –
это вам не «чего изволите?». Вот
одна из множества жалоб «клиентов» степногорского ГУТа, типичная: «Сегодня моя
мама платила за телефон и обнаружила, что с нее стали брать комиссию 50 тенге и
касса теперь принадлежит ИП Кенжиной. Что за бред? Как может государственное
предприятие продать свою кассу в частные руки? Кто-нибудь дайте объяснение! Или
мы что-то не догоняем?». Мы не стали
убирать эмоционально-окрашенную лексику, потому что она вполне передает дух
большинства звонков по этому поводу (выражения похлеще мы печатать не
решились). И пошли туда, куда послали нас читательские звонки, - в степногорский
ГУТ. Оказавшись
в абонентском зале ГУТа, где принимают платежи за телефонные услуги
«Казахтелекома», я вдруг вспомнил название фильма «Добро пожаловать, или
Посторонним вход воспрещен», то есть сам ненавязчивый «сервис» всем своим видом
как бы говорил мне: «Пошел вон, дурак!». Мало того, что душно, мало того, что
тесно, мало того, что очередь до улицы, так еще и одно окно работает. Я
оказался в зале в тот самый момент, когда в один компьютер (потому что больше
просто не было) вперили свои взоры сразу три представительницы «услугодателя» .
Они уже минут пять «обслуживали» одного клиента, женщину-пенсионерку, которая
утверждает, что платит месяц в месяц, да вот только компьютер с ней не
соглашается – показывает другую сумму, больше, чем собирался отдать сам
«клиент». Между тем, другой «клиент», тоже пенсионерка, устав от стояния в
очереди, не без резона замечает: «Деньги брать научились, а обслуживать не
умеют». Это для нас с вами ключевая фраза, «вооружившись» которой мы пошли к начальнику
производства ГУТа Кайрату Алибаеву. Какой-то
сервис у вас, Кайрат Дарибаевич, странный. Мало того, что «клиент» несет вам в
кассу деньги, чтобы заплатить за ваши услуги, так он еще и 50 тенге должен
отдать, так сказать, сверху, чтобы приняли у него эти деньги за оказанные вами
услуги. И правда, трудно не согласиться с читателем, бред какой-то: заплати,
чтоб… заплатить! Еще и в очереди многочасовой для этого выстоять надо. Мало
того, с недавних пор ваш «клиент» должен отдать «пропускные» деньги – 50 тенге
комиссии – стороннему индивидуальному предпринимателю, который никакого
отношения к услугам ГУТа не имеет. И при этом ГУТ отказывается от таких же
посреднических услуг единого расчетного центра, который, объединив у себя сбор
платежей нескольких «услугодателей», избавляет «клиентов» от стояния в
нескольких очередях (там и комиссия – одна на всех). Начальник
производства ГУТа Кайрат Алибаев отвечает читателям «Престижа» - по
совместительству «клиентам» «Казахтелекома»: - «Казахтелеком»,
как это было прежде, сам платежи не принимает, так как перешел на дилерскую
систему и отказался от приема платежей наличными. Теперь этим, в соответствии с
заключенными договорами, занимаются дилерские компании, Народный банк, Казпочта,
которые взимают комиссию за свои услуги. Мы сами дилера не выбираем - все
договоры ГУТа заключаются не в Степногорске, а в Акмолинской областной дирекции
телекоммуникаций. Да,
очереди утром были (они и раньше были), но сейчас уже работают две кассы,
насколько я знаю. Будем разбираться с этой организацией – возможно, будем
требовать установки дополнительной кассы. Поставим в известность наше
руководство в Кокшетау.
Виктор МОЛОДОВСКИЙ
|