Главная » 2011 » Январь » 13 » Праздник света и добра (Надежда КАХАНОВА)
16:49
Праздник света и добра (Надежда КАХАНОВА)
Рождество, которое празднуется 7 января – второй по значимости (после Пасхи) христианский праздник, символизирующий примирение человека с Богом и обновление человеческой природы. Это праздник света, добра и взаимной любви. В этот день православные должны решительно отторгнуть все накопившиеся обиды, чтобы встретить Рождество Христово с радостью и чистым сердцем. О том, что значит Рождество для христиан и как празднуется этот праздник, рассказал нам настоятель Православного храма протоиерей Игорь Шапорев.

Предыстория праздника такова: согласно евангельскому преданию, римский император Август, правивший Иудеей, объявил перепись населения с условием, что каждый человек должен записаться именно там, откуда он родом. Праведный Иосиф отправился вместе с Пресвятой Девой Марией в свой родной город - Вифлеем. В гостинице не оказалось свободных мест, поэтому Иосиф и Мария нашли приют в пещере, куда загоняли на ночь домашних животных (на древнеславянском языке такое место называли вертепом). В этом вертепе и родился Спаситель. Новорожденного младенца Богородица положила в ясли.
Первыми поклониться воплотившемуся Богу пришли пастухи, извещенные Ангелом. Вслед за ними – волхвы (восточные мудрецы-язычники), узнавшие о свершившемся чуде с помощью появившейся на небе необычной звезды. Эта звезда привела волхвов к месту рождения Иисуса, и потому ее называют Вифлеемской. Вот почему, говорит отец Игорь, в этот великий праздник положено приносить дары Рожденному Спасителю. Но это вовсе не означает, что дары обязательно должны быть материальными. В первую очередь, они должны быть духовными: вера, любовь к Богу и ближним, искренняя молитва и добрые дела. Кстати сказать, в этом году у входа в городской православный храм установлен макет вертепа с яслями, куда верующие смогут положить угощение для всех нуждающихся.
Подготовка к Великому празднику начинается с 40-дневного Рождественского поста, который длится с 28 ноября по 6 января. В день накануне Рождества (Сочельник) начинаются Святки – две недели зимних праздников, которые продолжаются вплоть до Крещения. После праздничного ночного Богослужения 7 января православные поздравляют друг друга со светлым праздником Рождества Христова и разговляются (прекращают пост). В этот день традиционно устраивали праздничную трапезу, а дети ходили по домам с «вертепом» - маленьким ящиком, оклеенным цветной бумагой, в котором с помощью кукол разыгрывались сцены на евангельский сюжет о рождении Христа. За это представление, сопровождавшееся пением, дети получали подарки. Дома и церкви на Рождество украшали елями и хвойными ветвями, что являлось символом вечной жизни, а традиция наряжать рождественскую ель связана с образом райского дерева, изобилующего плодами. А вот гадания в Святочные дни церковью никогда не поддерживались.
Праздничные традиции, по словам отца Игоря, до сегодняшнего дня не претерпели никаких изменений, несмотря на запреты и гонения советского периода, разве что кукольных представлений теперь не увидишь. А вот для самого отца Игоря праздничные дни – очень напряженное время. Он признается, что после Рождественского богослужения так устает, что возвращается домой только с одним желанием – поспать. Но вечером обязательно отмечает праздник в кругу семьи. Его дети тоже ждут подарков от Деда Мороза и пишут ему письма. В этом году они попросили коньки и большого плюшевого кролика. Но подарки Дед Мороз приносит им не под Новый год, как это принято в светском обществе, а на Рождество.
Все мы под Новой год становимся немного детьми и от Рождества ждем какого-то чуда. Но отец Игорь считает, что тот смысл, какой мы вкладываем в понятие «чудо», не совсем верный. Люди привыкли считать чудом, например, исцеление от тяжелой болезни, но не замечают повседневных чудес Божьего мира. А ведь распустившийся на подоконнике цветок – это тоже чудо.
На мой вопрос, какое Рождество ему запомнилось больше всего, отец Игорь ответил, что это было самое первое Рождество, которое он встречал как молодой священник. После учебы его направили служить в одно из сел под Петропавловском. Ехал отец Игорь с некоторым опасением. Ему, тогда еще совсем юному, хотелось активной работы, а тут – маленькое село, убыточный приход. К его удивлению на Рождественское богослужение пришло более ста человек. Отец Игорь до сих пор помнит те первые свои впечатления и радость от того, что люди тянутся к Богу. И по сей день он неизменно вспоминает тех людей в своих молитвах.
А на вопрос, как он сам отмечает Новый год, отец Игорь ответил, что в ночь с 31 декабря на 1 января он служит ночную службу в память о Святом Вонифатии. Этот святой страдал чрезмерным винопитием, или, как сейчас бы сказали, пристрастием к спиртному. Когда он лежал на смертном одре, то обратился к Богу с просьбой дать ему возможность молиться за тех людей, кто так же, как и он сам, страдал от дурной привычки. Господь увидел искреннее раскаяние и даровал ему жизнь. По какому-то необъяснимому, а может быть, закономерному стечению обстоятельств день памяти Святого Вонифатия совпадает с празднованием Нового года. И в новогоднюю ночь в городском храме молятся за тех, кто может каким-то образом пострадать от чрезмерных вливаний горячительных напитков. «Если мы нашими молитвами сможем спасти хоть кого-нибудь – это великая благость», - сказал Отец Игорь.
Настоятель православного храма протоирей Игорь Шапорев призвал верующих помнить в наступившем новом году свой христианский и гражданский долг – пребывать в согласии с любым человеком независимо от его религиозной принадлежности, быть взаимно терпимыми, благоразумными в разрешении нелегких общественных проблем, которые необходимо преодолевать только мирными средствами.

Надежда КАХАНОВА
Просмотров: 1397 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Валерий • 01:22, 01.03.2011
Господа попы,я вам не верю,так же как и вашим книгам,которые написаны евреями.Библия так и начинает перечислять евреев по именам, кто от кого родился,кто кому родственник.Все это фигня ,так же как и ваше занятие-но кто верит вам ради бога пусть и дальше верят в ЭТО!
Но современный человек далек от того что вы с имамами пропагандируете-это ересь выгодна священикам от любой веры.Но демократия вещь интересная ,а главное доступна каждому и каждым трактуется по своему,а интернет скоро все расставит по своим местам.
avatar