13:54 Не КСП, а бизнес-инкубатор какой-то | |
Многих жителей нашего КСП «Самрук» волнует вопрос: как подбирают у нас управляющих? За 16 месяцев успели себя показать 3 женщины (мужчин не устраивает зарплата). Ни диплом, ни специальность, ни опыт работы не интересуют членов совета. Поэтому, наверное, до сих пор нет порядка.
Почему недолго работают управляющие? Первой хотели оклад сделать меньше на 50 000 тг., вторая потратила 2 млн. нашего резервного фонда на хозяйственные нужды - да так, что даже финансовая полиция не разобралась. Третья, Минагуль Шамсимухаметова, пока работает - продолжает следить за дворниками и, как бывший техник-смотритель, по-прежнему закупает необходимые материалы, хотя по штатам это обязанность закреплена за инженером (он же завскладом). А вот заниматься своими непосредственными обязанностями управляющая не успевает: нет ежедневного контроля за работой всего коллектива, начиная с утренней планерки, не взяты на строгий учет ежедневные заявки и их выполнение аварийной службой (так, в журнале не записаны частные заявки об авариях по адресу 2-20, 2-29, 2-30), не были составлены по каждому дому дефектные ведомости (дома 22, 26, 29, 35), чтобы вовремя проводить профилактические работы и предотвращать аварийные ситуации, никакого контроля за организацией и проведением платных и бесплатных частных услуг. И это только часть обязанностей управляющей. Мы и хотим разобраться: почему управляющая не контролирует и не наказывает работников, которые в свое рабочее время зарабатывают на частных заявках жителей? Ведь было решение совета регистрировать каждую заявку, проводить оплату через кассу и только тогда начинать работу. У нас же этого не требуют ни инженер , ни диспетчеры. А управляющая даже, наоборот, всячески защищает работников, которые зарабатывают в свой рабочий день, как было сказано, «халявные денежки». Так, хозяйка одной из квартир 20-го дома вызвала через аварийную мастера для установки приборов учета воды. Диспетчер порекомендовала сантехника Токмурзаева, при этом не предупредила, что нужно оплатить услуги через кассу, хотя сказала, что установка стоит 1000 тг. за оба счетчика. Приглашенный сантехник работал с напарником и за установку запросил 2500 тг., да к тому же предложил сделать другую работу, за которую получил еще 2600 тг. (хотя не все сделал качественно). На возмущение хозяйки: «Почему так много берете за счетчики?» - ответил: «Я частник, на перечень работ и расценок «Самрука» не обращаю внимания». Чтобы разобраться и вернуть часть денег, хозяйка написала заявление в КСП «Самрук». И я, как посредник, 11 сентября 2009 года отнесла заявление, а копии – депутату Галие Копеевой и начальнику отдела ЖКХ акимата Кайркельды Мусину. Управляющая сразу же пригласила Токмурзаева, который пытался оправдаться, что работал как частник. На запрос Галии Копеевой управляющая сообщила, что сантехник уволен 7 сентября, а работу он выполнил 6 сентября, в обеденный перерыв. Непонятно, на какого же Токмурзаева инженер В. Подрезов составил на весь сентябрь табель рабочего времени, где указал, что 5 сентября 2009 года у сантехника был выходной (а по заявлению хозяйки, Токмурзаев ставил счетчики в рабочий день 5 сентября – диспетчеру сантехник сказал, что вышел на заявку в 20 дом и оставил ей даже номер телефона хозяйки). Где же правда? Запись в книге аварийного службы подтверждает, что сантехник работал в смене с 9 утра 5 сентября, на что был нами составлен акт 21 октября 2009 года. Получается, обманули секретаря гормаслихата? В надежде, что ни Г. Копеева, ни К. Мусин не станут лично проверять все произошедшее (они управляющей верят на слово), Шамсимухаметова отправилась к пострадавшей и обманутой хозяйке квартиры. Вместо того чтобы составить акт о качестве выполненных работ, она, манипулируя словами, добилась получения отказной записки, текст которой сама же и продиктовала, что, мол, хозяйка квартиры к работе сантехника и выплаченной сумме (договор был частный) претензий не имеет. При этом пояснила: «Мы не придерживаемся тех расценок за частные услуги, что висят на стенде в «Самруке»». Кстати, лист с перечнем платных услуг после этого случая сняли со стенда (предвидя это, я сделала копию, когда 11 сентября приносила заявление). После того как Галия Копеева прислала мне все объяснительные и отказ хозяйки квартиры от претензий, я 12 октября отправилась к начальнику отдела ЖКХ. С заявлением он был знаком и пообещал разобраться, хотя уже прошел месяц. Считаю, что управляющей Шамсимухаметовой надо пересмотреть отношение к своим обязанностям. Правильно будет также извиниться перед жительницей 20-го дома, что, исказив ситуацию, ввела ее в заблуждение и заставила написать отказ от претензий. Было бы по совести, если бы сантехник Токмурзаев вернул лишние деньги, которые не честным путем заработал, и в качестве компенсации исправил недоделки в квартире пострадавшей хозяйке. Этот частный пример показателен и не единичен. Можно проверить, как работают сантехники – также зарабатывают «халявные» деньги на 29 доме. Заработали 1200 тг. вместо 3000 (по максимуму получить не успели - хозяйка пригласила мастера из другого КСК). А вся-то работа вместе со сгонами обошлась бы в 700 тг., если бы работники КСП придерживались расценок в перечне выполняемых кооперативом услуг. Может, теперь акимат и маслихат, да и совет КСП будут серьезнее относиться к проблемам «Самрука»? А иначе для чего "огород городили" - целую эпопею устроили по реформированию КСК? Если для галочки - то зачем нам нужны такие работники и в «Самруке», и у власти? Людмила ФАДЕЕВА
| |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |