Главная » 2013 » Июль » 19 » На золотом крючке сидели… (Надежда КАХАНОВА)
08:39
На золотом крючке сидели… (Надежда КАХАНОВА)
Некоторое время назад в нашей газете была опубликована статья «На крючке», в которой мы рассказывали о не вполне честном, мягко говоря, отношении некоторых банков к своим клиентам. Судя по всему, в этих взаимоотношениях так ничего и не изменилось, поскольку снова в нашу газету обратились обиженные горожане. Суть проблемы все та же – бесцеремонное навязывание кредитов в разных формах. 
А чему собственно нам удивляться? Банковских «рыбаков» обнадеживает хороший клев в наших местах, а потому они не устают активно продолжать прикорм потенциальных «золотых рыбок» в надежде на богатый улов. А мы их ожидания вполне оправдываем, жадно бросаясь на привлекательный блеск банковского крючка. И что же за народ мы такой? Ведь постоянно слышим с экрана телевизора предупреждение: внимательно читайте текст договора с банком, особенно то, что написано самым мелким шрифтом. Но советы специалистов нам слушать скучно, куда приятнее смотреть яркие рекламные ролики, которыми изо дня в день «обрабатывают» нас различные банки. В одном из таких роликов, к примеру, симпатичный молодой человек объясняет свое материальное благополучие исключительно наличием банковской карты: «Мне все по плечу: продукты, напитки, товары для дома, ужин с друзьями – все, что я захочу». А в качестве самого жирного червячка нанизывается информация о том, что кредит можно оформить за какие-нибудь 15 минут. Так вот, оказывается, как нужно: берешь в банке кредит - и ты с головы до ног в шоколаде! 
И все было бы замечательно, если бы далее события разворачивались так, как в юмористическом монологе Клары Новиковой: «Я их трачу, трачу, а они все есть и есть» (речь идет о деньгах). К сожалению, в реальной жизни деньги имеют пренеприятнейшее свойство заканчиваться. Приземление происходит очень болезненно: денег уже нет, зато есть долг банку, превышающий выданную им сумму, в самом лучшем случае, на треть (из расчета на год). Но обижаются наши читатели вовсе не на это - что уж тут обижаться, ведь сами, собственными руками повесили на себя ярмо. Дело в другом: однажды угодив в списки так называемых лояльных клиентов (то есть надежных), вы оттуда уже не вырветесь. Сотрудники банка начинают вас в буквальном смысле преследовать, стараясь снова приобщить к огромной армии должников. 
Так и произошло с нашей читательницей, которая пару лет назад приобрела в магазине «Электроника №1» бытовую технику в рассрочку на 4 месяца под гарантии «Хоум Кредит Банка». Всю сумму она выплатила в срок и в полном объеме. Однако окончательно распрощаться с банком ей так и не удалось. «Забота» сотрудников банка о ее материальном благополучии становилась со временем все более навязчивой. То в трубке ее «сотового» телефона раздавался вежливый голос с предложением взять в банке кредит, то такое же предложение поступало на ее домашний телефон. Причем, каждый раз получая отказ, настойчивые «рыбаки» и не думали покидать прикормленное место, а «закидывали удочку» снова и снова. Тогда женщина решила просто не отвечать на их звонки, но, как оказалось, сотрудниками банка был предусмотрен и такой вариант, поскольку всякий раз это был новый номер (поди угадай, кто звонит), а в трубке – новый голос. И что за непонятливая особа? Гордилась бы таким вниманием со стороны банка, ведь это всего лишь доказывало, что она честный человек, неукоснительно выполняющий взятые на себя обязательства. Однако наша читательница таким реверансам была вовсе не рада. Ладно, говорит она, если бы звонки поступали лишь время от времени, тогда еще можно было как-нибудь выдержать вежливый тон. Но когда вас начинают «бомбить» звонками чуть ли не ежедневно – тут уж, извините, не до вежливости. А сотрудникам банка и это оказалось нипочем – привыкли, должно быть. Выслушав от бывшей клиентки что-то типа: «Отстаньте от меня со своим кредитом - вы мешаете мне работать!», на следующий день они звонили снова, заботливо интересуясь: «Вам удобно сейчас говорить?». На угрозу пожаловаться в прокуратуру спокойно парировали: «Извините, но это наша работа». После очередного резкого ответа с требованием вычеркнуть ее номер из списков клиентов этого банка звонки, наконец, прекратились. Надолго ли? Терять клиентов сотрудникам банка не с руки, ведь за каждую такую «золотую рыбку» они получают приличные бонусы. 
Мы попытались связаться с руководством «Хоум Кредит Банка» по телефону (его офис находится в Алматы), чтобы выяснить, насколько правомочны подобные действия с моральной и юридической точки зрения или уж настолько плохи дела банка, что он старается заполучить клиентов любой ценой? Но, услышав, что причиной нашего звонка является жалоба клиента и быстренько посовещавшись с кем-то, приятный женский голос на том конце провода холодно сказал: «Извините, мы ни с кем не можем Вас связать. Все жалобы и предложения принимаются только в письменном виде». Что ж, придется написать, мы тоже упрямые и уж как-нибудь постараемся получить ответы на интересующие нас вопросы. 
Впрочем, вопросы у наших читателей есть не только к руководству «Хоум Кредит Банка». Вот что рассказала нам клиентка «Kaspi Bank», которая тоже взяла бытовую технику в том же магазине с помощью кредитного лимита этого банка. Действия его сотрудников оказались не так прямолинейны, но куда более эффективны. Право, многим стоило бы поучиться, как посадить клиента в долгосрочную долговую яму. При оформлении кредита, рассказывает наша читательница, ей сразу же предложили получить банковскую карту, якобы заботясь о том, чтобы клиентка не тратила время на оплату кредита через кассу, а оплачивала взносы посредством терминала. Действительно, удобно, и не только этим. Такая карта имеет три счета: депозитный, кредитный и текущий. То есть с помощью карты можно, не выходя из дома, не только оплачивать взносы по кредиту, но и пополнять свой депозитный счет, а также оплачивать коммунальные услуги, услуги связи, товары сетевых компаний и прочее. Удобно вам – удобно и банку, поскольку такая карта заменяет работу десятка сотрудников, ежедневно обзванивающих клиентов с предложением взять кредит. Его больше незачем предлагать – энную сумму просто перечисляют на вашу карту, ставя вас в известность, так сказать, post faktum. Именно так и случилось в случае с нашей читательницей. Когда же она возмутилась таким самоуправством, то в ответ услышала: «Пусть деньги лежат на вашем счету. Вдруг они вам все-таки понадобятся. А если нет – ничего страшного: если вы их не снимете, то проценты начисляться не будут». При этом ей пояснили, что даже если она их снимет, но возместит в течение 55 дней, то проценты начисляться тоже не будут. Вот это и сработало в качестве золотого крючка, на который наша читательница попалась. Обнадеженная тем, что почти два месяца можно безвозмездно пользоваться с неба свалившимися деньгами, она сняла предложенную сумму на неотложные нужды, а через месяц вернула их на счет. И сразу же ей пришлось убедиться в справедливости поговорки, утверждающей, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Проверив состояние своего банковского счета, женщина с удивлением обнаружила пропажу – не хватало почти 8% от общей суммы. Оказалось, что банк дважды удержал по 3,99%: сначала за получение кредитных средств в банкомате, а потом за их возврат. Причем если о первой операции клиентка была предупреждена заранее условиями договора, то о второй операции в тех же условиях не сказано ни слова. А еще оказалось (и о чем в договоре тоже нет ни слова), что мораторий сроком на 55 дней распространяется только на безналичное передвижение кредитных средств. Другими словами, как только взял в руки реальные купюры – приготовься платить банку по полной программе: за обналичивание средств, набежавшие проценты по годовой ставке, банковское обслуживание, финансовое сопровождение, за обслуживание карты и прочее. А если захочешь избавиться от финансовой зависимости и возместить банку кредит в полном объеме, то нужно не только вернуть на счет всю недостающую сумму с процентами, но и прибавить к ней еще 3,99% за возврат денег. Ловко придумано! Секрет в том, что, не зная об этих самых «возвратных» процентах, а также тонкостей, связанных с беспроцентным периодом в 55 дней и не проверив при этом состояние своего счета, будучи твердо уверенным, что сполна рассчитался с банком, клиент, сам того не подозревая, попадает в долговую яму. Так что читайте внимательно банковский договор, чтобы не удивляться потом, когда вам вдруг начнут звонить уже не сотрудники банка, а «вышибалы» коллекторской фирмы, что в нашем городе, увы, тоже уже не редкость.

Надежда КАХАНОВА


Просмотров: 1108 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 aleksandrkarelin • 18:36, 19.07.2013
Весьма любопытно было узнать нечто новое, тем более что речь идет, в том числе, и о «Kaspi Banke», клиентом которого являюсь, правда, не по части кредитования, а как вкладчик.Почерпнул умных знаний, за что огромное спасибо Надежде Кахановой, и решил, не откладывая в долгий ящик, прямо сегодня наведаться в храм капитала и банковских услуг скромного по городским меркам, но весьма солидного в государственных масштабах как уже упомянул выше «Kaspi Banka», чтобы перезаключить договор со ставкой вознаграждения на более высокую (дабы не уличили в рекламе, о ставке вознаграждения умолчу).К тому же дождливая погода способствовала тому, что ожидающих в приемной банка людей оказалось весьма немного, всего несколько человек, хотя в обычные благоприятные дни клиентов здесь хоть отбавляй.Расположился на мягком стульчике в ожидании скорой очереди и жду. Заходит следующий клиент, мужчина и, заняв очередь, спрашивает у меня: «Не знаете ли по поводу без процентного кредита с правом возмещения в течение 55 дней? Что там и как?». Не знаю ли я?! Как же, как же ведь только, что прочитал об этом целую статью в Интернете (хвала всем святым и Надежде Кахановой!). Но дабы ненароком не ввести мужчину в заблуждение порекомендовал ему ознакомиться со всеми подробностями у служащих банка и, если есть возможность, и в Интернете. Видели бы мое лицо полное, так сказать, многозначительности. Вот что значит быть подкованным!Пока меня приятно обслуживали, краем уха внимательно слушал, что объясняли мужчине по поводу интересующего его вопроса. Надо отдать должное, очень приятно и вежливо работают работники банка, выслушивая и объясняя все, о чем спрашивает клиент.В общем интересная выстроилась цепочка взаимосвязанных событий, на первый взгляд кажущаяся как бы случайной, но, как известно, случайностей не бывает, все имеет свое логическое обоснование.Ну, а за статью еще раз огромное спасибо! respect
avatar