Главная » 2013 » Июль » 28 » Мужская дружба дала трещину
16:45
Мужская дружба дала трещину

Очень часто лучшие друзья становятся врагами. Вот и в этой истории крепкая мужская дружба двух предпринимателей Николая Зорина и Павла Мурзина в одночасье сменилась ненавистью. А рассорили давних приятелей деньги.
 
Как рассказывает Зорин, с Павлом они дружили с детства: Коля шел за друга горой во всех мальчишеских разборках. «Повзрослев, мы брали пример с героев фильма «Офицеры», какой должна быть настоящая мужская дружба. Я не обращал внимания, что Паша с кем-то ругается, не вникал в глубину вопросов, я всегда был на его стороне – он всегда был для меня прав. Он мне сказал – значит, это для меня так», - ностальгирует о былых временах Николай Зорин.
К слову, друзья даже выбрали родственные профессии – служили в органах внутренних дел, а после службы занялись каждый своим бизнесом. Николай Зорин успешно обосновался в одном из районов Акмолинской области: начал бизнес с выращивания вешенок, а когда интерес у покупателей к грибам пропал (все-таки в окрестностях района много лесов), то стал выпускать тушенку и разводить рыбу, открыл свой торговый центр. У его друга, Павла Мурзина, тоже появился свой бизнес, только в Степногорске – он занимается продажей промтоваров. Друзья не раз выручали друг друга материально, однако деньги, по сути, и погубили крепкую мужскую дружбу.
Как рассказывает Зорин, однажды Павлу Мурзину, когда у него начались судебные разбирательства со степногорскими строителями, срочно понадобились деньги. Чтобы разжиться финансами, Мурзин предложил Зорину купить пригнанную из Германии машину. Причем, по словам Зорина, приятель делал это очень настойчиво, невзирая на то, что Зорин хотел приобрести совершенно другой автомобиль. В итоге Мурзину удалось уговорить товарища купить машину в рассрочку. Был составлен договор купли-продажи, который обязал Зорина в течение полугода рассчитаться за машину. Стоит отметить, что само авто было зарегистрировано на молодую сожительницу Мурзина – Татьяну Большакову, которая, собственно, и стала основной фигурой во всех последующих разборках с другом детства своего супруга…
А вскоре Николай Зорин понял, что серьезно ошибся с покупкой. «Выяснилось, что цена машины завышена – мне предложили ее за 37 000 долларов (тогда как цена на специализированных сайтах на 10 000 меньше). Я-то думал, что она 2008 года выпуска, а оказалось, что 2003 года. Да и товарищу ведь я доверял – не проверял», - сетует Зорин.
Кстати, еще до приобретения автомобиля Николай занимал Мурзину десять тысяч долларов, которые стали своеобразной предоплатой за покупку машины еще до заключения договора купли-продажи. Через короткое время Зорин заплатил другу за машину еще десять тысяч. При этом мужчина попросил у приятеля телефон пригнавших из Германии машину ребят, чтобы те снизили цену за автомобиль, учитывая его некоторые дефекты. Но с этого момента словно черная кошка пробежала между друзьями: Мурзин стал скрываться от друга, телефон продавцов машины не дал, ожидая лишь окончания сделки. Перед Новым годом Зорин передал другу еще две тысячи долларов, сказав, что больше не заплатит ни копейки. «Все это привело к тому, что Мурзин со своей сожительницей-юристом отозвали у меня доверенность на управление машиной и написали на меня заявление в полицию, что я угнал у них эту машину! Ко мне в недоумении пришли полицейские, зная меня только с хорошей стороны. Я показал им договор купли-продажи. Но письменных расписок от Мурзина, что он мне передавал деньги, у меня не было – я не думал, что мужское слово для него ничего не значит», - разводит руками Николай Зорин.
Но отозванная доверенность была только началом всех разборок. Возлюбленная его друга детства подала иск с просьбой расторгнуть договор купли-продажи с Зориным и вернуть машину ей. Мол, мужчина нарушил условия договора – в положенный срок не заплатил за машину оставшиеся почти четыре миллиона тенге. При этом в суде сожительница друга заявила, что некоторое время Зорин «неправомерно пользовался» этими ее деньгами, а следовательно, с него нужно взыскать еще и неустойку в размере 198 000 тенге. Кроме того, Большакова попросила суд взыскать с ответчика моральный вред, компенсацию которого она оценила в 200 000 тенге. В общем, Зорина попытались выставить должником по всем позициям. Но в итоге суд обязал его вернуть машину обратно Большаковой, которая тут же перепродала авто своей матери…
Но на этом судебные разборки бывших друзей не закончились. Предприниматель Зорин в ответ тоже подал в суд на Татьяну Большакову за то, что она незаконно обогатилась за его счет. В суде Зорин подкрепил свою позицию аудиозаписью. «В конце концов, мне пришлось воспользоваться диктофоном. Когда я привез последние 15000 долларов Мурзину, то решил у нотариуса озвучить все переданные суммы. Большакова, кстати, их получение не отрицала», - говорит Николай Зорин. Однако сделанную им запись суд не принял во внимание из-за нюансов в законе.
В целом же, Зорин попросил взыскать с Большаковой 3 240 000 тенге неосновательного обогащения. Женщина требования истца не признала, при этом заявила встречные требования. К примеру, по ее мнению, в результате эксплуатации Зорин причинил ущерб автомобилю, износил резину и разбил лобовое стекло. Мол, после этого оценочная стоимость машины снизилась чуть ли не в два раза, что Большакова посчитала убытком для себя. Однако суд частично удовлетворил иск Зорина к Большаковой – взыскал с нее 1 770 000 тенге.
«Мой бывший друг и его жена подали апелляцию – пытаются оспорить решение суда первой инстанции. Пытаются мне выставить иск за разбитую машину. Да, я пользовался ею 11 месяцев, но лишь только вкладывал в нее. Никогда не забуду слова Мурзина: на свадьбе его сына он назвал меня своим братом. А потом сам обесценил свои слова…» - заключает Николай Зорин. Кстати, уже потом он узнал о том, что не один имел судебное дело с бывшим другом. Попавших впросак бизнесменов гораздо больше, однако пока они молчат.
К слову, известно еще об одном судебном деле Мурзина. Развивая бизнес, он решил построить большой магазин на центральной улице города. Для выполнения работ был нанят местный строительный предприниматель. Кое-какие акты заказчик подписал, а кое-какие – нет, мотивируя некачественным строительством. Мол, «в ходе строительства он нарушал СНиП, использовал материал плохого качества, бывший в употреблении, строительство производил неквалифицированными рабочими, построил здание с полным отклонением от рабочего проекта». Тем не менее, подрядчик продолжал строить дальше магазин, пользуясь строительным материалом, купленным за свой счет, – почти на семь миллионов тенге, что, согласно судебным материалам, подтверждается счетами-фактурами. Эти деньги и отсудил строительный бизнесмен в Степногорском городском суде у Мурзина, однако, как известно, окончательное решение еще не принято.
 
Кирилл МЕФОДИЕВ,
фамилии героев изменены

Просмотров: 1161 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Tanya • 01:49, 01.08.2013
Ух ты, новый корреспондент появился в"Престиже"? Или заказной материал? Неужели опустились до заказных статей? Ребята!!!! Не теряйте свой имидж профессионалов.
Ответ: Это вовсе не заказной материал, а материал "Из зала суда". Согласно закону "О СМИ", любой творческий работник редакции может пользоваться псевдонимом при написании своих статей.
avatar