Главная » 2011 » Февраль » 25 » Дело - труба (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
13:16
Дело - труба (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Полной неожиданностью стали для меня слова нынешнего председателя садоводства «Машиностроитель» Сергея Яковлева о неминуемом крахе этого дачного кооператива. О каком крахе идет речь, если в течение всего прошлого года пресс-служба акимата то и дело в мажорных тонах извещала нас об активном содействии местной исполнительной власти в решении дачных проблем, и прежде всего, проблем «Машиностроителя» и «Вавилова» - связанных общей трубой? И как было не поверить? 

Андрей Никишов, на моей памяти, едва ли не единственный аким, который о садово-огородных делах знает не понаслышке – сам известный в городе дачник. Во всяком случае, не припомню другого такого акима, который бы так же заинтересованно, как нынешний, вникал в садоводческие дела. И вдруг – крах. Тем не менее, тревогу нынешнего председателя «Машиностроителя» разделяют председатель правления кооператива Татьяна Падерова, член правления Дмитрий Локтев, бухгалтер садоводства Татьяна Малахова, садовод Надежда Баранова, которые нынешнее неблагополучие дачного кооператива связывают, главным образом, с его прежним председателем Валерием Шувараковым и, отчасти, с временно сменившим его на этом посту Дмитрием Голиком. Сразу же скажу, что позицию Валерия Шуваракова мне прояснить не удалось: на приглашение нынешнего председателя садоводства Сергея Яковлева к Валерию Дмитриевичу прийти на заседание правления последовал отказ, со ссылкой на то, что последнему нездоровится.
Справедливости ради надо сказать: не все в правлении «Машиностроителя» прониклись пессимизмом Яковлева. Исполнявший до него обязанности председателя садоводства Дмитрий Голик считает, что у дачного кооператива перспективы не только не плачевны, но и, наоборот, вполне обнадеживающие. Близок к такому пониманию состояния дел в садоводстве и член правления Борис Соколов.
На чем же базируются две эти крайние точки зрения? Попробуем разобраться, хотя самому правлению «Машиностроителя» это, на мой взгляд, так и не удалось.
По большому счету, все дело в трубе – в техническом водоводе, тянущемся вдоль загородных дач, в том числе «вавиловских» и принадлежащих «Машиностроителю». Еще не так давно труба эта, бесспорно, изрядно изношенная, худо-бедно питала загородные дачи технической водой. Сейчас этой магистральной трубы длиною в 18 с небольшим километров нет. Она полностью вырезана. В этой ликвидационной гонке, которая, по словам сторонников Яковлева, началась с легкой руки Валерия Шуваракова, шли наперегонки, навстречу друг другу, а то и перескакивая с места на место, «Вавилово» и «Машиностроитель»: вдруг кто-то опередит и завладеет большей частью доходного водопровода, за который немалые деньги в пункте приема металлолома дают? Тут самое время прояснить единодушную позицию «вавиловского» правления, которое считало всю трубу, все 18 километров, своей собственностью и на этом основании (хотя убедительных доказательств на совместной встрече двух правлений представлено не было) предъявляло претензии бывшему руководству «Машиностроителя», обращаясь с соответствующими заявлениями в правоохранительные органы.
Как бы там ни было, вдохновленные «работоспособностью» друг друга руководители двух садоводств (есть смысл уточнить: в «Вавиловском» это вся административная команда, а в «Машиностроителе», со слов сторонников Яковлева, это только Шувараков и Голик) все 18 километров вырезали подчистую. Можно было бы сказать: вырезали примерно пополам, но если в «Вавиловском» за свои 9 километров ручаются головой (все отмерено, зафиксировано, продано и вернулось в кооперативную кассу без малого 20 миллионами тенге), то в «Машиностроителе» не только не досчитываются своих 9 километров, но и заявляют о фактах воровства отдельных участков трубопровода, а также о том, что в кассу садоводства от проданных труб не упало ни копейки. К вырученным за трубы деньгам мы еще вернемся.
А пока дорисуем ту мрачную картину, которая видится нынешнему председателю садоводства «Машиностроитель» Сергею Яковлеву и его сторонникам. У всех у них схожие претензии к Валерию Шуваракову: помимо самовольного распоряжения не находящимися на балансе кооператива трубами это и непонятно где находящийся генератор, и раскуроченные трактора, и нарушенная гидравлика в связи с хаотичной обрезкой и переврезкой труб внутри садоводства, и невнимательное отношение к нуждам садоводов, и непонятная членам правления кадровая политика, когда принимаются безответственные работники и увольняются добросовестные, но отказывающиеся выполнять не связанные с основной работой поручения.
Вот он, крах, - считает Сергей Яковлев: трубопровода нет, денег в кассе нет, техника либо отсутствует, либо раскурочена, в правлении разногласия, договориться с «вавиловцами» о совместном выходе из тупика пока не удается.
Нет никакого краха, - убежден Дмитрий Голик, удостоверившийся в обнадеживающих перспективах «Машиностроителя» в период своего руководства кооперативом после Валерия Шуваракова. Кстати сказать, к последнему у Голика только одна претензия – упустил внутрисадоводческую работу. А вот Борис Соколов и вовсе считает, что Шуваракову спасибо сказать не мешало бы за то, что тот сделал для восстановления кооператива в самом начале своей деятельности в «Машиностроителе», а если и подавать в суд на Шуваракова, как заявляет председатель правления Татьяна Падерова, то не на него одного, но и на нее: куда смотрела?
На чем же строится оптимизм Дмитрия Голика? Да, труба вырезана, в том числе и под его руководством, - не 9 километров, правда (факт воровства отдельных участков неоспорим – можно лишь спорить о том, кто вор), но и того, что подрядчиком, резавшим трубы, продано в пункт приема металлолома, достаточно, чтобы дачному кооперативу – быть. А это, ни много ни мало, 8 миллионов тенге. Не так все плохо и с техникой, считает Голик: ему в «Тимирязеве» подтвердили, что у них находится генератор «Машиностроителя» (правда, по другим сведениям, там этот факт отрицают); да и один из тракторов на ходу – во всяком случае, он своим ходом шел из поселка в кооператив (в противовес сказанному Дмитрием Голиком мне показали фотографии, свидетельствующие о разукомплектованности садоводческой техники).
Тут самое время, для полной зарядки оптимизмом Дмитрия Голика, спросить у него: а где же деньги, вырученные за продажу вырезанных труб и гарантирующие безбедную жизнь «Машиностроителю»? В садоводческой кассе, по словам бухгалтера Татьяны Малаховой, их нет, да и быть не может – потому что не имеет права бухгалтер оприходовать деньги за незаконно вырезанные трубы, не находящиеся на балансе садоводства. Так же считает и председатель правления Татьяна Падерова, которая, более того, убеждена, что и у «вавиловцев» не было законных оснований для вырезания 9 километров труб, так как, по ее словам, нет в «Вавиловском» документов, подтверждающих право собственности на весь трубопровод. «Вавиловцам» все же легче – там сплошь учет и коллегиальные решения. А вот Дмитрию Голику, считают в правлении «Машиностроителя», придется труднее – никто ни ему, ни Шуваракову не давал полномочий заниматься демонтажем труб. Разрешить эту коллизию в правлении «Машиностроителя» намерены через суд, которому, если иск будет-таки подан, предстоит дать ответ: законен ли был демонтаж труб и являются ли ворами те, на кого укажут в правлении. Дмитрий Голик явного беспокойства по этому поводу на заседании правления «Машиностроителя» не выразил: деньги от продажи труб находятся у подрядчика, который готов перечислить их в садоводческую кассу – лишь бы там приняли. При таком раскладе, считает Дмитрий Голик, можно лишь говорить о его самоуправстве, если правление не захочет разделить с ним ответственность за демонтаж не вырезанных при Шуваракове труб, но никак не о воровстве и уж тем более не о присвоении вырученных за продажу металлолома денег. Дмитрий Голик считает более продуктивным другой путь – принять от подрядчика деньги и пустить их в дело – на подготовку к приближающемуся дачному сезону. Вот оно – спасение для «Машиностроителя».
И все же главное для дачников – вода. Откуда ей взяться, если полностью демонтирован трубопровод, подававший техническую воду на «Машиностроитель» и «Вавилово»?
Самое время в связи с этим подключить к этой почти детективной истории того участника, с которого я начал свое повествование, - акима города.
На недавней планерке, после очередного отчета директора «Степногорск-водоканала», Андрей Никишов дал поручение Алексею Гетманову: «В связи с тем, что дачные кооперативы «Вавилово» и «Машиностроитель» продали свою ветку, без согласования, необходимо ввести ветку с 305 сопки до конца апреля, до начала поливного сезона».
Здесь можно бы и поставить точку: из поручения акима директору «Степногорск-водоканала» следует, что садоводы к началу дачного сезона будут обеспечены хозяйственно-питьевой водой. Такой, оптимистичный, прогноз подтвердил мне при встрече и начальник отдела ЖКХ Кайркельды Мусин: аким однозначно сказал - чтобы дачники были обеспечены водой для полива своих участков.
Но не все так просто. К разногласиям внутри правления «Машиностроителя» следует добавить и разность позиций двух соседствующих садоводств: в «Вавилове» не признают за «Машиностроителем» право на равные доли от демонтированных труб (хоть и расходы на содержание бывшего трубопровода были одинаковыми, при существенно меньшей численности членов кооператива «Машиностроитель»), не готовы безвозмездно отдать одну из четырех имеющихся емкостей неимущим соседям, не хотят учитывать интересы дачников «Машиностроителя» при возможном ущемлении интересов «вавиловцев».
Свою точку зрения на выход из сложившейся ситуации представил газете «Престиж» директор «Степногорск-водоканала» Алексей Гетманов: «Как ни крути, придется подавать на дачи хозяйственно-питьевую воду, потому что технический водовод демонтирован. Теперь это социальная проблема. В принципе, это не те объемы, чтобы можно было говорить о большом расходе питьевой воды. По заявке двух садоводств расход составит примерно 90 тысяч кубов на весь поливной сезон. Я сам присутствовал на совещании у акима, где было сказано: после того как горводоканал поможет с камерой и разводкой – надо будет это оплатить. Это стоило после оценки 700 тысяч тенге. Камеру мы уже установили, там кроме нее установлены две задвижки, разводка, датчик – мы это все поставили. Нами должны быть подготовлены технические условия на подключение. В технических условиях четко сказано: чтобы обеспечить все нормы – санитарные, гидравлические и прочие, должны быть накопительные резервуары, которые будут наполняться в ночное время, чтобы не менять гидравлику в городе, не снижать давление при подаче питьевой воды степногорцам. Баки заполнятся ночью – утром, пожалуйста, поливайте. Стоят 4 бака, их хватает на все садоводства. Но и здесь создают проблему. Еще год назад специалисты говорили: вдоль баков делается общий коллектор, здесь одна врезка всего, от нее пошел дальше «Машиностроитель», переврезались на общий коллектор – и все. Идет общее заполнение баков. Никто никому не мешает. Они же поливаются в разное время. Одну емкость «Машиностроителю» выделите – с общим коллектором, с одной переходной задвижкой на эту емкость. Счетчики воды стоят – фиксируйте заливку воды, сколько на одно садоводство, сколько на другое. И нет здесь никаких проблем».
Пока, к сожалению, есть. И задача власти, коль скоро она взялась выступить арбитром во всех этих внутренних и внешних спорах (а не взяться, вроде, и нельзя: при нищенских пенсиях гибель садоводств – серьезное основание для социального негодования), - убедить соседей, «Вавилово» и «Машиностроитель», жить дружно (уверен, что это получится – возможно, даже объединиться в одно садоводство) и дать ответ, по крайней мере, на один серьезный вопрос: не вступит ли идея расходования питьевой воды на полив дач в противоречие с государственной политикой рачительного использования питьевой воды (нашего стратегического ресурса) при ее дефиците в Казахстане?
Ответы на остальные вопросы дачного кооператива «Машиностроитель», на мой взгляд, надо искать на ближайшей конференции садоводства и в суде.

Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 1109 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar