Главная » 2009 » Март » 18 » Лишний
19:12
Лишний
«Надоела старая трещотка! Хоть уши затыкай да дома совсем не появляйся! Пилит и пилит, ну что я такого сделал? Ну, выпил с Коляном немножко, за свои же, кровные! Что, зря мы с ним, что ли, спины гнули на даче его батьки? Весь участок перекопали! Ну не весь, конечно, хорошо, что Санька, лох, в электричке попался, за пачку сигарет лопату из рук не выпускал. Зато мы с Коляном клубники нарвали, правда, живот чего-то побаливает. Правильно Санька говорил, мыть надо было! А бабки на перроне вмиг клубничку прикупили, перепродадут потом втридорога! Да мне все равно, нам с Коляном на пузырь с закусоном хватило. Ловко мы от Саньки избавились, мол, папка Колькин сейчас приедет с проверкой. У того только пятки и засверкали, боится зараза, походу скрывается от кого-то по дачам…»
Так размышлял пятнадцатилетний Ванька, усаживаясь на трухлявую скамейку возле своего подъезда. Из открытого окна на втором этаже послышался кашель, и сухой старушечий голос выкрикнул во двор: «Ваня! Со двора ни шагу! Я сейчас спущусь, пойдем на кладбище сходим!».
Этого он страшно не любил, но деваться было некуда. Поход на кладбище был излюбленной бабкиной процедурой. Ванька в душе посмеивался над ней, понимая, что бабулька не зря зазывала внука на могилу деда. Надеялась, что даже мертвый он сможет как-то повлиять на неугомонного внука. Когда дед был живой, то его одного Ванька и боялся. В душе не любил очень, но исправно выполнял все его поручения.
Мать свою Ваня почти и не помнил. Родив сына без мужа, она оставила его на воспитание родителям и уехала на заработки. Куда и насколько, не знали ни бабушка с дедом, ни тем более сын. Бабка вспоминала, что дочь появилась лишь однажды, когда Ване исполнился годик. Приехала без предупреждения, наскоро обняла сыночка и пропала с подружками на три дня. Уехала по-английски, не оставив ни весточки, ни денег на содержание сына. Именно из-за денег и были постоянные скандалы в Ванькиной семье. Дед был суровый и, как говорится, немного с «прибабахом». Считал дочь последней гулящей девкой, а её «отродье», то бишь Ваньку, - лишним ртом в семье. За всю свою маленькую жизнь Ванька так ни разу и не видел и не чувствовал дедовской ласки или хотя бы намека на любовь.
Рос и жил с постоянным чувством собственной ненужности родным людям. Бабушка, конечно, старалась внука ни в чем не обижать, в тайне от деда немного баловала, но страх перед мужем был сильнее любви к внуку. Будучи совсем еще маленьким, Ванька со страхом ел каждую ложку дедовской еды, видя по его насупленному взгляду, что сделался для него не отрадой к старости, а лишь обузой. Единственной Ванькиной мечтой было уехать, как повзрослеет, в далекие страны, подальше от деда. Учеба в школе ему не давалась, мысли всегда были об одном - убежать из дома на улицу, чтобы не видеть деда и не слышать его нравоучений. Когда дед заболел и слег, Ваньке стало еще хуже. Из закрытой дедовской комнаты слышались постоянные стоны вперемешку с проклятьями в адрес нерадивой дочери. Ваньку он не трогал, но от такого равнодушия мальчишке было не по себе. Чувствовал, что дед в душе винил в своем подорванном здоровье внука, долгие годы сидевшего у него «на шее».
Смерть деда стала для Ваньки громадным облегчением. Он честно пытался настроить себя на сентиментальный лад и «выжать» из себя слезы по усопшему, но, увы, не смог. Правда, бабушку было жалко, все-таки сорок лет прожила с мужем, любила его по-своему. Но бабулька как будто переняла тяжелый дедовский нрав и стала учить внука уму разуму. Да поздно. Ваньке нравилась вольная жизнь, привык вечно бежать из дома, хотя бояться деда уже и не приходилось. От старых друзей отказаться, как требовала того бабка, было уже невозможно. Для Ваньки они были семьей. А Колян так вообще за старшего брата.
С друзьями было весело. Для поднятия настроения выпивали немного, ну, бутылки две водки за вечер. Деньги на выпивку находили кто как мог, кто клянчил у родителей, кто-то просто «заимствовал» у родственников, не ставя их в известность. У Ваньки денег никогда не было, бабка свою пенсию знала всю до копеечки. Друзья не раз подшучивали над ним, мол, кончай нахаляву пить. А ему было стыдно просить деньги у бабушки, видел, как трудно ей одной тянуть внука. Но насмешки товарищей становились уже невыносимыми. И, вернувшись с кладбища, Ванька остался на скамейке и стал обдумывать дальнейший план действий. Необходимо раздобыть денег, но где и как это сделать, Ваня пока не знал. Мимо прошел какой-то незнакомый старик. В руках он держал авоську с торчащим батоном хлеба, а на самом её верху виднелся старый потертый кошелек. Решение пришло само собой. Ванька почему-то видел не этого старика, а своего умершего деда. Неясная злоба всколыхнулась в его сердце. Он резко вскочил и набросился на дедульку со спины. Вырвал из его рук авоську и пустился в бега со всех ног. В этот вечер у них с друзьями был настоящий пир. Пригодились и деньги с кошелька, и продукты с авоськи. Ночевал он у Коляна, а наутро появился дома. Там его уже ждал участковый. В его голове пронеслась мысль: «Прав, ты был, дедушка, прости…».
 
Галия ХОЗИНА
Просмотров: 1318 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Жора • 23:14, 18.03.2009
И таких Ванек по статистике в РК 10% от населения
avatar