Главная » 2009 » Март » 14 » «Я знаю - город будет», но саду трудно цвесть… (Игорь ПАНФИЛОВ)
20:36
«Я знаю - город будет», но саду трудно цвесть… (Игорь ПАНФИЛОВ)
Прожив почти всю сознательную жизнь в Степногорске, вспоминая, каким он был, и видя, во что превратили его время и люди, не могу избавиться от ощущения душевной боли. Знаете, когда по-настоящему я испытал щемящее чувство любви к городу и ни с чем не сравнимое ощущение гордости (это мой город, и я живу в нем)? Это когда возвращался из армии: как только засветились огни родного города - не передать что творилось в моей душе человек (хоть человек я не сентиментальный).

Практически все время развития города и его, к сожалению, «падения» было на моих глазах. Мы все, рожденные, живущие здесь и позже прибывшие, очень гордились тем, что живем в лучшем городе Земли… Да все, наверное, просто объясняется: это мы сделали его таким.
Пришли иные времена, царят иные нравы и нормы отношений между людьми. Не вдруг и не сразу начали мы замечать: а город-то «погибает». Но это был наш город. Мы пережили и вынесли 90-е… Вновь засветилась «звезда надежды». Заработали предприятия, «вдруг» начали возвращаться некоторые вынужденные в свое время уехать из города. Но тяжкие годы «безвременья» сделали свое дело. Разрушены ЖКХ, КСК, и сейчас немногие КСП, не имеющие практически никаких прав, пытаются «выживать» вместе с нами. И, наверное, самое страшное: слишком часто энергохозяйство города переходит из рук в руки. Много мы, а правильнее - нам, меняли «управляющих компаний». И как бы мы ни были сильны, как бы ни любили свой город – бывает предел (точка кипения). Мы, степногорцы, устали…
А взялся высказать свои мысли только вследствие последнего события.
Мы все (кто знал, кто догадывался) ждали от энергокомплекса (не знаю даже, как его обозначить, - назову по старинке ТЭЦ) «подарка» зимой. Но стрельнул не он, а водовод. Хотя ранее снизили отопление, отключили горячую воду и т.д.
Авария на водоводе…Не хочу повторяться, но это катастрофа. Вообще, во всем мире это называют техногенной катастрофой. А у нас, почему-то, просто аварией на водоводе…
Наверное, неправильно говорить, но нам повезло, что сейчас зима. Представляете, было бы на улице тепло… Не приятно говорить, но в фекалиях своих же утонули бы.
И город стал выживать… Люди начали проявлять все «лучшие» качества психики и сосуществования. Воду (когда её начали поставлять) брали порой с боем. Сожалею, но, думаю, сами мы позволили так вести себя просто говоря «бандитам»… Беда в городе, а у нас грязь в отношениях, грубость, брань и рукоприкладство. Мы не смогли защитить наших детей, женщин и стариков. Что это? Издержки воспитания, обыкновенный страх, «моя хата с краю» или что-то другое…Наверное, есть о чем подумать…И не стоит все валить на правительство, органы правопорядка и акимат. Обвинить, найти виновного, порой голословно, - проще всего. Как в старом анекдоте, весь мир виноват - один я молодец.
Теперь немного о власти в городе…
Ах, какой плохой аким! Довел город до катастрофы. Наверное, долгими осенними вечерами ездил на водовод, лобзиком пилил трубу. Наверное, все сделал для того, чтобы «энергохозяйство» города пришло в негодность. И начал это делать лет, наверное, пятнадцать назад. С дальним прицелом. Знал, наверное, что будет назначен в Степногорск акимом. Даже смешно подумать об этом. А как же работать без проблем и обвинений? Виноват однозначно. Виновен в том, что прежняя представительная власть (маслихат) больше «брала», чем работала. Виновен в своем стремлении первым делом заняться водоводом и энергокомплексом. Виновен в катастрофе в Кокшетау. Виновен за ставку в работе не на чиновников, а работяг. Виновен в том, что не успел создать свою команду до конца. Виновен в том, что было до него некоторое количество Акимов - чужих этому городу. Виновен, виновен, виновен… Какой абсурд!
Да, надо было ему (как кто-то сообщил в СМИ другого государства) свалить…А он неделю на аварии. Какой нехороший…
Не хочу лукавить. Не испытываю никаких чувств к акиму. Ни приязни, ни обратного. Но знаю одно. Никто никогда не заставляет человека стать «всеми нелюбимым» чиновником. И в первую очередь, эта должность (не место для обмана и воровства). Это ответственность. Ответственность за город, за быт и здоровье населения, за нас, горожан. Согласен, много их, акимов, уже было…Устали мы. Но верить надо. Как без веры? Лично, думаю, он никого не обидел…
Да, было время, работая в здании акимата, Я многих узнал. Так сложилось, уже многих нет, а те далече. Но все, с кем я общался в бытность работы директором телевидения, порядочные и достойные люди. Те, кто сейчас работает там, многие, а скорее всего, все были или в штабе по устранению катастрофы, или принимали опосредованное участие. И понимаю я их… Да, не все быстро и должно выполнялось. Но и беда была нешуточная, тем более в первый раз так ударило по городу. А если есть некоторые «знающие», как жить правильно, то чего же вы не идете во власть и не занимаетесь проблемами города? Проще всего давать советы, но ничего не делать…
А вот что до сих пор не сделано. Назовите тех, кто был на устранении аварии. Не просто назовите, а перечислите их имена, только давайте без руководства (это не подвиг – это их работа). Должны мы знать, кто практически спас город. Может, один из них живет рядом со мной, а я не сказал ему спасибо. Низкий им поклон. И благодарность тем, кто смог в наше трудное время оказать хоть малую, но поддержку. Тем, кто посылал воду, кто кормил работающих. Вот и еще одно доказательство. Мы, живущие в городе, можем сплотиться и помочь друг другу.
Горько и больно смотреть на беды, которые все чаще сваливаются на город. Говорить о терпимости и понимании глупо. Мы так уже привыкли к этому, более уже нельзя. Но все равно есть у меня уверенность: мы не просто выживем, но и процветать будем. Наш это город. Мы сделаем все для его и нашего благополучия. И власть (наша власть) живет с нами рядом. Они - горожане, соседи, друзья. Они тоже несут бремя проблем. И не верю я в их безразличие.
Вот такие пришли мысли, вот такое моё отношение и осмысление всего случившегося. И, кстати, о саде… Не будет города, энергии, тепла, воды - не будет и сада. А жаль…
 
Игорь ПАНФИЛОВ
Просмотров: 1566 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 7
avatar
0
1 lolen@ • 20:39, 16.03.2009
Статья достаточно сильно и точно отражает мое личное мнение по поводу нашего города Больно и обидно смотреть как город превращается в руины и обвиняют акима но не самих себя
avatar
0
2 Наталита • 20:54, 17.03.2009
Спасибо автору за добрые слова в адрес людей, которые стараются сделать все для того, чтобы город жил. Я люблю Степногорск, и никакие катаклизмы не заставят меня усомниться в том, что город БУДЕТ ЖИТЬ! Будет жить, потому что в нем живут те, кто любит его, любит вопреки всему: проблемам с энергетикой, помойками на каждом углу, исковерканной архитектуре и больших, и малых конструкций. Просто сейчас такое время, когда старые степногорцы вольно или невольно покидают город, а новые еще не прижились в нем. Придет время -- и снова наполнится светом и водой фонтан, заработают куранты на здании гостиницы, снесут все неуместные и неуклюжие сооружения, вспомнят о том, что зеленые насаждения -- это не только легкие планеты, но и отдых для души измученного работой человека. У Степногорска хорошая аура и сильная душа, он создавался прекрасными людьми, добрыми, сильными и отважными. А значит, и сам город возродится, как Феникс из пепла, и люди станут добрее и достойнее его.
avatar
0
3 Житель • 14:56, 23.03.2009
Хорошая,Игорь, статья! И аким у нас хороший и предидущие были хорошими,а самая хорошая фраза в твоей статье "это не место для обмана и воровства". А ты помнишь город таким каким он стал сейчас? Разве были такие дороги? А что творится в микрорайонах? А ты помнишь когда-нибудь такое, чтобы
вышли наши так оберегаемые оралманы и посредине газона разложили костер,разделали барана и начали варить бешпармак? А когда-нибудь было такое, чтобы пьяная молодежь на новенькой девятке
стартовала с пробуксовкой по молодому весеннему газону? Наше ГАИ бдительно следит за ремнями безопасности, за скоростью, потому что у них план пополнения бюджета по штрафам.А газоны сейчас никого не интересуют,они не приносят дохода.А ты видел когда-нибудь такие газоны в микрорайонах,заросшие бурьяном? И сам аким идет по бурьяну и стыдит 80-летниюю старуху, что она не встанет и не прополет газон?Разве это не в компетенции акима порядок в городе? А куда уходят деньги,выделенные на благоустройство, дороги? Из всех КСК только одна председатель КСК"Уют" трепыхается и пытается сделать свой микрорайон красивым.Садит цветы,подновляет газоны.А что аким не может дать команду всем КСК навести порядок по микрорайонам? Ты когда нибудь был во дворе домов 3-10,3-12,3-13? Такой свалки не было даже во время строительства города,когда все было в стройках и строили город люди с низким
сознанием. Попробуй затопчи газон, или высыпи мусор во дворе лет эдак 20 назад! А что сейчас не дает акиму навести
порядок? Денег нет? А кто знает, что их нет. Налоги поступают, а как они распределяются кто-нибудь
знает? Каждый понедельник аким собирает планерку 1 руководителей, и хотя бы один вопрос был рассмотрен на планерке по благоустройству и был претворен в жизнь? Только плачевная статистика
по уничтожению города: загублены дачи (а они появились с первыми домами в городе), уничтожены
дворовые детские площадки, нет газонов во дворах, разбиты в микрорайонах дороги,свалки мусора под каждым кустом. А где так нам "ненавистные" субботники? В прошлом году одна несмелая попытка была.Это что не в ведении акима? Аким несет ответственность? Несмешите белый свет! много ответственности понес Смаилов? Купил себе место и похихикивает над лохами в кол-ве 70 тыс. А куда делись этои 457 млн., которые уже при Никишове были выделены на ремонт водопровода?
Этой цифрой сотрясают уже 2 месяца во всех СМИ, а что-то тишина по поводу их освоения.
Да, маленькая несправедливость допущена к акиму, который был перед Смаиловым. Он занимался дорогами: расчертил полосы на всех центральных дорогах и списал под эту статью миллионов 15.
А что наша СЭС не проявляет нетерпимости по отношению к залитым дерьмом подвалам, к бегающим
крысам по свалкам мусора в микрорайонах, в подъездах? А потому что это опять не приносящие дохода статьи.
Лучше пройти по коммерческим точкам (магазинам, стоянкам, базару и т.п.), где можно выписать штраф
и тем самым отчитаться на той же планерке по сумме, содранной при помощи этих проверок и поступившей в бюджет. А это тоже не дело акима? А прошлым летом даже комариные болота не
обрабатывались. Сейчас все показатели всех служб сведены к выписыванию штрафов и сбору этих штрафов, с последующим распределением по карманам. А контроль за всем этим распределением осуществляет аким!А почему так называемые "мы" не идем во власть и не занимаемся проблемами города? Ну причина очень даже простая: ну просто нет нам дороги в эту власть,не пускают.
avatar
0
4 Удивлен • 13:26, 27.03.2009
Полностью согласен с Жителем. Писать такое - просто позориться. Чувствуется, что кадр прошел школу акимата. О чем написал? Что хотел сказать? Пустословие одно
avatar
0
5 nofelet • 12:57, 28.03.2009
А я вот согласен , правда далеко не во всём с г-ном Жителем ! Прав он , когда говорит по поводу газонов , и по поводу бешпармаков, ох как прав ! Не те жители , которые живут уже десятилетиями в нашем городе, ездят по газонам, совсем не они готовят бешпармак публично ! Это те, кто совсем недавно "прижился" в нашем городе, и плевать им на нас и на культурное поведение заодно ! У них в ауле было без разницы, где гадить! Но там , в ауле, хоть понятно было , что сосед может и морду набить , если возле его дома нагадишь, а тут в городе не набьют,здесь все культурные лохи, все будут только молча осуждать в душе и пройдут мимо, мол я не тут живу и меня это мало касается...А хамы этим и пользуются, и ещё больше наглеют и хамеют! А по поводу акима... Попал мужик, ох как попал! До него средства тырили безнаказанно и живут себе припеваючи, а он будет огребать по полной и за них , что воровали и свалили, и за то, что действительно ему времени и средств не хватило! Не он, далеко не он разворовал средства, которые должны были уйти на ремонт и поддержку об"ектов жизнеобеспечения города, а огребать будет он! Может и было у него горячее желание навести порядок, так сейчас пропадёт, это его будут публично и в назидание всем, кто пытается навести порядок , возить мордой и по разбитому асфальту, и по разрушенным газонам, и по...Да много чего разломано и порушено! А бюджет города... Вот у Вас г-н Житель, если отнять все деньги,которые нужно потратить сразу на многое в городе, а потом потребовать какого-то результата через неделю- другую, что вы запоёте ?Я не демагог как Вы , я прогматик, на пустой карман всегда много затрат, это не я сказал, я только повторил...
Что касаемо г-на Панфилова, статья его совсем не оправдывающая акима, как это выставил г-н Житель,а просто рассуждающая о том как жить дальше , да пусть слегка пропитанна оптимизмом, так это хорошо, всё таки это лучше, чем шипеть как г-н Житель из-за угла...
Это я так думаю... !
avatar
0
6 Старожил • 17:41, 28.03.2009
Интересно, а господин Житель сам не грешил раньше службой при Акиме или в четвертой власти? Уж больно перо злое. А не понял самого главного в статье, она о людях которые работали не посредственно на устранении аварии,
а не трепались на сайте, как там с водой в квартирах и не оскарбляли друг друга при обсуждении. Видемо Вы знаете Игоря не только по постатье ,может это личное с переносом на общественное. Или Игорь хлеб забирает из подноса? " Добрее надо быть товарищи,И народ к вам потянется". Ведь не один не сказал спасибо людям за то ,что они по колено в воде на морозе работали . А я по молодости это на себе испыпал и знаю как это. Молодец Игорь .И на последок, если такой умный Житель ,то возми и сделай, а не болтайте.
avatar
0
7 бывший степногорец • 18:57, 28.03.2009
Да ладно тебе оправдываться, лолен, нофелет, старожил и, он же, автор этой статьи. ты себя в ней показал, чего тут еще объяснятся. ну прогнулся перед властью, чего теперь тут виноватыфх вакруг себя искать?
avatar