16:29 Остались без работы? | |
Глобальный финансовый кризис, снижение цен на нефть, металлы и другую продукцию, вызванные этим негативные тенденции в банковском секторе, промышленности и в других сферах экономики потребовали принятия непопулярных, но вынужденных мер по сохранению жизнеспособности предприятий. Одним из способов оптимизации производства, снижения издержек является уменьшение количества часов в рабочей неделе, перевод предприятий в простой с сохранением работникам части заработной платы, вывод их в административные отпуска, а также увольнение в связи с сокращением численности и штатов. Однако всем, кто получил уведомления об увольнении в связи с сокращением или же уволен, следует знать о государственных гарантиях.
В Республике Казахстан гражданам, потерявшим работу, выплачивается пособие из фонда социального страхования. Закон «Об обязательном социальном страховании» (пункт 6 статьи 22) предоставляет право на социальные выплаты из Государственного Фонда социального страхования. Это право возникает в случае потери работы со дня обращения участника системы обязательного социального страхования (за которого производились социальные отчисления в Фонд) за регистрацией в качестве безработного в уполномоченный орган по вопросам занятости. Для получения пособия необходимо встать на учет в службу занятости по месту жительства (жителям Шантобе - в акимате поселка). Постановка на учет по безработице идет в течение 10 дней после регистрации. Для постановки на учет в службу занятости необходимо предоставить следующие документы: - удостоверение личности (паспорт); - документ, подтверждающий трудовую деятельность; - свидетельство о присвоении социального индивидуального кода (СИК); - регистрационный номер налогоплательщика (РНН). При непредоставлении службой занятости безработному гражданину подходящей работы в соответствии с профессиональной подготовкой, трудовым стажем и опытом работы по этой специальности служба выдает справку о постановке на учет (ст. 15, п. 1, 2, 3, ст. 18, п.1 «Закона о занятости населения РК»). После получения справки из службы занятости работнику нужно обратиться в ГЦВП города Степногорска для начисления пособия по потере работы (п. 2, ст. 23 «Закона об обязательном социальном страховании»). Перечень необходимых для ГЦВП документов: - справка из службы занятости; - ксерокопия удостоверения личности; - ксерокопия РНН; - ксерокопия СИК; - ксерокопия домовой книги; - ксерокопия пенсионного договора. Также следует указать номер лицевого счета в банке. Профком СГХК
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |