17:12 Хотели как лучше. Что получилось – судить читателям (Георгий БАЖЕНОВ) | |
Длительное время меня мучила загадка: с чего бы это аким города Андрей Никишов так рьяно взялся за наши многострадальные КСК? Разгадкой стала «Программа развития жилищно-коммунальной сферы в Республике Казахстан на 2006 - 2008 годы», утвержденная постановлением Правительства РК от 15 июня 2006 года №553. На эту программу выделили и деньги – почти 30 млн тенге. Конечно, в масштабах государства – это капля в море, но все же. Прежние акимы то ли с программой не был знакомы, то ли попросту не обратили на нее внимания – об этом можно только гадать. А тут 2008 заканчивается, в правительстве, очевидно, потребовали отчета. И Андрей Николаевич начал выполнять свою работу – проводить в жизнь государственную политику в сфере жилищных отношений.
Что же хотело правительство от акиматов? Местные исполнительные органы должны провести широкомасштабную организационно-информационную и пропагандистскую работу с использованием средств массовой информации, организации семинаров и лекций с целью разъяснения действующего законодательства в сфере жилищных отношений.
Очень важно провести пропагандистскую работу неформально для того, чтобы достигнуть основной цели - осознания собственниками своих прав, обязанностей и ответственности. Необходимо, чтобы в результате данной работы существующие КСК не получили формальных полномочий продолжать работать так, как они работают сейчас (выделено мною. – Г.Б.). Информационно-разъяснительная и пропагандистская работа с жителями требует большого времени и усилий. Эту работу необходимо провести в несколько этапов. В первую очередь, местным исполнительным органам необходимо организовать проведение общих сходов жителей по каждому многоквартирному дому (объекту кондоминиума) с целью разъяснения действующего законодательства и выбора жильцами каждого дома одной из форм управления объектом кондоминиума, определенной законодательством Республики Казахстан, для чего образовать соответствующие рабочие группы, которые будут выполнять указанную работу по утвержденному и опубликованному в средствах массовой информации графику. Действующие КСК объединяют целые кварталы, поэтому собрать всех жителей этого квартала на общий сход КСК невозможно, а проведение схода в отдельном жилом доме является вполне реальной задачей. Во вторую очередь, местным исполнительным органам необходимо организовать обучение и переобучение профессиональных менеджеров по управлению объектом кондоминиума. При этом в полной мере использовать средства местного бюджета, направляемые на повышение занятости населения - организацию профессионального обучения. В третью очередь, местным исполнительным органам необходимо организовать массовый правовой всеобуч населения по разъяснению законодательства о жилищных отношениях. Основной упор в этой работе сделать на изменение иждивенческой психологии собственников квартир, доведения до осмысления каждого собственника квартир его прав и, самое главное, обязанностей по содержанию общего имущества объекта кондоминиума, в том числе обратить особое внимание на возможность принудительного взимания обязательных взносов на указанные цели. В то же время показать возможность решения данных проблем с участием государства - через систему жилищной помощи. Очень важно, чтобы орган управления объектом кондоминиума знал жилищное законодательство и через общее собрание собственников квартир провел решения по: выбору органа управления объектом кондоминиума или физического управляющего; своевременной регистрации объекта кондоминиума как единого комплекса; организации и обеспечению доставки коммунальных услуг по инженерному жизнеобеспечению от точки границы дома до каждой квартиры (помещения) потребителей этих услуг (при этом орган управления или управляющий обязаны обеспечить заключение между поставщиком или производителем услуг с потребителем договоров об оказании коммунальных услуг по утвержденной Правительством типовой форме договора); утверждению финансового отчета за прошедший отчетный период; утверждению сметы на содержание дома в предстоящий период; заимствованию средств (при необходимости); разъяснению каждому жильцу (собственнику, доверенному лицу собственника, нанимателю, арендатору) норм законодательства, их прав, обязанностей и ответственности. Устанавливается, что каждый объект кондоминиума (один многоквартирный дом) должен управляться своим органом управления (выделено мною. – Г.Б.). Это достигается при открытии отдельного банковского счета, на который должны перечисляться взносы (платежи) собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества. Орган управления именно этого объекта кондоминиума будет иметь банковский счет на управляемый объект кондоминиума (включая жилой дом, придомовую территорию со строениями, инженерными сетями и иными объектами инфраструктуры, расположенными в пределах ее границ), на который перечисляются деньги жильцов для строгого целевого использования только на нужды их дома. Орган управления объектом кондоминиума может открыть два вида банковских счета: текущий и сберегательный. Деньги текущего счета будут направляться на общие расходы по эксплуатации общего имущества объекта кондоминиума. Деньги сберегательного счета будут направляться на ремонт общего имущества объекта кондоминиума. При открытии органами управления (управляющими) объектом кондоминиума банковского сберегательного счета сами собственники помещений будут решать на общем собрании вопрос о размере ежемесячного взноса. В схеме с отдельным счетом каждый распорядитель счета представляет интересы отдельного дома. Это предельно простая, объяснимая и контролируемая жителями схема. В свою очередь, жители домов могут открывать индивидуальные сберегательные счета в строительном сберегательном банке с целью накопления денег для ремонта своей квартиры и общего имущества жилого дома в установленном размере, так и осуществлять взносы на сберегательный счет органа управления объектом кондоминиума. Общую заинтересованность, взаимную ответственность по безопасности проживания, как правило, имеют жильцы одного многоквартирного дома. С точки зрения ответственности за общее имущество дома жителей из разных многоквартирных домов ничто не объединяет. Поэтому ситуация, когда собственники квартир объединяются, не желательна. Однако вопрос выбора органа для управления объектом кондоминиума решается собственниками квартир на общем собрании. Для того чтобы иметь свой банковский счет, заключать договоры с управленческими фирмами, коммунальными службами или строительными компаниями и использовать свои юридические права в спорах с отдельными владельцами, а также третьими сторонами, орган управления объектом кондоминиума может быть некоммерческим юридическим лицом. Данное условие требует регистрации органа управления объектом кондоминиума как некоммерческих юридических лиц с описанием границ и характеристик общего имущества. При этом форма некоммерческого юридического лица может быть любая, соответствующая действующему законодательству Республики Казахстан. *** Могу к этому добавить только один штрих. В разговоре с акимом я задал ему вопрос: - Найдет ли акимат деньги на первоначальную регистрацию кондоминиумов в соответствии с законом о жилищных отношениях? - О! Этот вопрос сложный! Я не имею средств в бюджете, для того чтобы взять деньги для решение этих задач. Я не знаю, что говорит закон о жилищных отношениях, но у меня нет бюджетной классификации и нет бюджетных средств, для того чтобы выделить средства и провести регистрацию. - А если выйти на область, на акима области с этим вопросом? - Так, все. Мы уже слишком много говорим, пожалуйста, сделайте запрос - я вам на любой вопрос отвечу. Хорошо или плохо работал аким по выполнению программы правительства, читатель вправе судить сам. Мне же акимом было сказано: «Мою работу вы оценивать не вправе». Георгий БАЖЕНОВ
| |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |