Главная » 2010 » Май » 30 » Один год «Джета-7» с Ильдаром Гиниатулиным (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
19:48
Один год «Джета-7» с Ильдаром Гиниатулиным (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Поводом для интервью с генеральным директором «Джета-7» стало, теперь уже можно сказать, благополучное завершение отопительного сезона, которое совпало с годом работы Ильдара Гиниатулина в Степногорске. А если учесть, что нас вновь ожидает смена руководителя «Джета-7», мы не могли не воспользоваться этой возможностью итогового разговора на прямоту.
- На одном из недавних совещаний с участием председателей КСК Вы, Ильдар Наилович, заявили, что в 2010 году монополист, обеспечивающий город теплом, установит общедомовые счетчики во всех домах, где приборов учета тепла нет. Что реально делается для этого?
- В нашем городе 274 дома. Сегодня в Степногорске имеют приборы учета тепла 44 дома. Надо установить еще 232 счетчика. Физически такое количество приборов к новому отопительному сезону установить мы не успеем, даже если начать с мая. За 6 месяцев мы в состоянии установить только 132 прибора, хотя и это будет тяжело. Но если даже такое количество приборов мы поставим до ноября, то, я думаю, мы станем лидерами в Казахстане по установке приборов учета. На 2011 год нам надо будет установить еще 100 счетчиков, и таким образом мы выполним эту задачу за два ближайших года.
- При установке приборов учета на какие деньги рассчитываете?
- На деньги, которые не будут задействованы в ремонте оборудования. Это не дополнительные сборы с потребителей. Но деньги будут возвращены в течение трех месяцев через выставление счетов потребителям в платежных извещениях.
Кроме того, планируем вынос всех электросчетчиков, находящихся в квартирах, на площадки в подъездах. Это тоже будет за наш счет. Но там, где приборы учета электричества не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, заменить счетчики придется самим потребителям. Иначе сказать, мы берем на себя затраты, связанные с работой и необходимыми для переноса счетчика материалами. Эта акция, запланированная на 3 года, связана со стремлением уменьшить потери электроэнергии.
- В числе вопросов, опубликованных в корреспонденции «Монополисты и потребители: вопросов больше, чем ответов», есть и адресованные, скорее, «Джету-7», чем «МашзаводМунаю». К примеру, когда в городе будет произведена наладка гидравлического режима теплоснабжения?
- Проблемы по гидравлике были у нас в начале отопительного сезона, что связано с осенним режимом отопления. Когда мы перешли на зимний режим теплоподачи, таких проблем не стало. И говорить, что у нас большие проблемы по наладке гидравлического режима, будет неправильно. Мы не успели сделать весь объем работ в этом направлении по Заводскому. На 2010 год запланирована большая работа в поселке, чтобы в следующий отопительный сезон здесь проблемы, касающиеся гидравлики, не возникали. Надо помнить, что мы зависимы и от режимов тех предприятий, которые пользуются нашими энергоресурсами. Если бы все предприятия работали в соответствии с заявленным графиком теплопотребления и не меняли бы свою гидравлику, то, возможно, эти проблемы были бы сведены к минимуму.
- На совещании, которое состоялось в феврале в акимате, из Ваших уст прозвучало, что «МашзаводМунай» произведет возврат дополнительно предъявленных сумм за тепло жителям, имеющим общедомовые приборы учета тепла. Почему такой же возврат денег не произвести и тем жителям, в чьих домах общедомовых счетчиков нет?
- Там, где есть приборы учета тепла, вопросы перерасчета вообще не должны возникать, потому что производится оплата по счетчикам за фактически полученное тепло. Если суммы выставлены сверх того, что показано на приборах учета тепла, то перерасчет должен быть сделан. «МашзаводМунай» обязан в таком случае вернуть потребителям дополнительно предъявленные деньги.
- Недавно председатели КСК отправили в различные высокие инстанции письма одинакового содержания. В этих письмах говорится о незаконности требований «МашзаводМуная», который в платежных извещениях выставляет потребителям дополнительную сумму за тепло, обосновывая ее низкой температурой наружного воздуха относительно среднегодовых температур наружного воздуха, а также повышенным расходом топлива и температуры обратной сетевой воды. Председатели КСК ссылаются на утвержденный Вами температурный график работы системы теплоснабжения, на межгосударственные строительные нормы и доказывают, что энергоснабжающая организация не то что выдает дополнительное количество тепла, а напротив – недопоставляет тепловую энергию потребителям. Что вы скажете по этому поводу?
- В отопительный сезон 2009 - 2010 годов «МашзаводМунай», руководствуясь Методикой перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха, ежемесячно производил перерасчет бытовым потребителям за отопление. Перерасчет производится в жилых домах, не оснащенных общедомовыми прибора учета в соответствии с фактической температурой наружного воздуха и фактической температурой теплоносителя, а также с учетом нормы потребления теплового потока на отопление жилых зданий на 1 кв. м общей площади, утвержденной решением акима г. Степногорска.
Методика определяет механизм экономически обоснованного перерасчета бытовым потребителям за фактически потребленную тепловую энергию на отопление с учетом фактической температуры наружного воздуха, в пределах, установленных методикой.
Контроль и проверку перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению осуществляет АРЕМ.
Для обеспечения надежной и безаварийной работы тепловых сетей в отопительном сезоне 2009 - 2010 годов «Джетом-7» был разработан температурный график работы тепловых сетей «со срезкой». Этот график разработан на основании технических отчетов по обследованию технического состояния подающих трубопроводов Ду-500 и Ду-800.
8 декабря прошлого года у акима состоялось совместное совещание с представителями ЖКХ, «Джета-7», «МашзаводМуная» и руководителями КСК по вопросу согласования температурного графика работы систем теплоснабжения «со срезкой». После чего данный график был согласован с акимом. Температурный график является технологическим документом, определяющим работу тепловых сетей города и поселка, и не является основанием для начисления оплаты за потребленную тепловую энергию.
За весь отопительный период поступило 27 жалоб на низкую температуру в квартирах города. Для проверки жалоб создавались рабочие комиссии с участием представителей ТОО «МашзаводМунай», ТОО «Джет-7», КСК (КСП) города и акимата. В результате проверок не было выявлено ни одного нарушения теплового режима по вине энергоснабжающей организации.
- В свое время Вы сказали читателям нашей газеты, что одной из главных причин ухода Алексея Гетманова с должности директора «МашзаводМуная» стала образовавшаяся большая задолженность потребителей за услуги в области энергетики. Сейчас задолженность выросла более чем в 2 раза. Значит ли это, что и госпоже Байбусиновой должно быть предложено покинуть пост гендиректора «МашзаводМуная»?
- Пока еще рано делать какие-то выводы и говорить о результатах работы человека, который возглавляет энергоснабжающую организацию всего лишь три месяца. Проблема по долгам, конечно же, есть, и она нас, безусловно, волнует. 1 апреля, когда зима, можно сказать, осталась позади, мы приняли решение о приостановке подачи наших услуг тем потребителям, у кого образовались большие долги и кто даже не посчитал нужным известить нас о своих действиях по погашению этих долгов. Принято решение отключать электроэнергию у всех должников, кроме школ и больниц и тех учреждений, где есть боевое дежурство. Если раньше руководители предприятий писали хоть какие-то гарантийные письма или на начало месяца хотя бы звонили и давали обещание погасить долги, договаривались о сроках возврата долгов, то сейчас даже диалога нет, не говоря о каких-то, пусть устных, гарантиях. И нами было принято решение применять жесткие меры к таким должникам.
- Ильдар Наилович, а почему Вы берете в этом вопросе инициативу в свои руки? Ведь это дело «МашзаводМуная», и все, что предлагаете Вы в работе с потребителями, должна Вам предлагать энергоснабжающая организация. - У нас партнерские отношения, мы заинтересованы в сборе денег не меньше, чем «МашзаводМунай».
- Так «МашзаводМунай» должен собирать деньги или «Джет-7»? Почему мы практически ничего не знаем о мероприятиях энергоснабжающей организации по уменьшению долгов потребителей? Почему вся информация исходит от генерального директора «Джета-7»? И вот результат: долгов при нынешнем руководстве «МашзаводМуная» стало значительно больше.
- Давайте проанализируем ситуацию. К примеру, большая задолженность образовалась среди населения. Но опыт показывает, что так всегда происходит в зимний период. И можно предположить, что летом задолженность существенно уменьшится. Будем судить о ситуации к началу отопительного сезона, а вот если тогда не будет существенно снижена «дебиторка», как было в случае, о котором вы упоминаете, тогда можно будет расценивать большие долги как тревожный сигнал, потому что нам необходимы деньги на обеспечение качественного отопительного сезона. Надо учитывать и то, что тариф для потребителей существенно вырос, и отчасти это сказалось на росте задолженности.
- Вы нашей газете как-то говорили, что собственники «Джета-7» не получат возврата вложенных в ТЭЦ и УЭС денег раньше 2011 года. Скажите: ставится ли теперь перед Вами задача, чтобы вложенные средства были возвращены уже в 2010 году?
- Нет, такая задача не ставится, возврат этих денег планируется, как и ожидалось, в 2011 году, что внесено в текст нашего договора с акционерами.
- Сколько денег (чьих?) собирается вложить собственник в ремонтную кампанию 2010 года? Что планируется сделать?
- В 2010 году акционеры не будут вкладывать собственные средства в ремонтную кампанию «Джета-7», так как любое предприятие должно приносить собственникам прибыль. Действующего тарифа будет достаточно, чтобы сделать запланированные работы собственными ресурсами.
- Действительно, как Вы говорили, тариф получился «жирный». Может быть, возвращаясь к предыдущей части нашего разговора, и в этом одна из причин так сильно увеличившихся долгов потребителей за потребленные энергоресурсы? Может, есть смысл говорить, что таким непомерно большим тарифом создана критическая ситуация с долгами?
- Тенденция повышения тарифа характерна для всех энергетических предприятий Казахстана, и подход этот правильный, потому что иначе можно загубить энергетику. Что касается тех, кто не имеет возможности «тянуть» такой тариф, то в этом случае должна эффективно работать система государственной социальной поддержки.
- Почему стесняемся сказать, что тарифная политика во всей стране бездарная, если уровень благосостояния населения существенно снизился в результате этой политики? А долги как раз один из показателей снижения этого уровня.
- Энергетика должна иметь средства для развития. Другой вопрос, о чем говорит и президент страны, - деньги, предназначенные на развитие энергетики, не должны использоваться не по назначению. К слову сказать, «Джет-7» месяц назад проверяла совместная комиссия Министерства энергетики, АРЕМа, и к нам не было замечаний по нецелевому использованию тарифных средств.
- Давайте вернемся к предстоящему ремонту.
- В этому году, по соглашению с Министерством энергетики, мы должны были вложить в ремонт 1 млрд 122 млн тенге, но мы берем на себя обязательство вложить 1 млрд 400 млн тенге. Ожидается увеличение объемов работ по сравнению с прошлым годом. Выполним капитальный ремонт двух котлоагрегатов, расширенный текущий ремонт еще одного котлоагрегата, проведем капитальный ремонт пятой турбины, градирни №2, выполним большие работы на вспомогательном производстве, планируем большой объем работ, связанных с противопожарными мероприятиями, предусматриваем трехкратное увеличение затрат на ремонт теплосетей. Если все намеченное сделаем, то мы существенно увеличим надежность работы оборудования и обеспечим стабильность предприятия на ближайшие годы.
- Делается, как Вы говорите, большая ремонтная работа. Надежность оборудования, как показала минувшая зима, повысилась. Значит ли это, что через год-два, когда большие расходы на ремонт будут не нужны, можно задуматься и о снижении, как Вы выражаетесь, «жирного» тарифа для потребителей? Тем более что на многом предприятие стало экономить.
- У меня есть большие сомнения в том, что придет время, когда тариф начнет снижаться. Можно лишь гарантировать, что не будет его повышения в течение трех лет в соответствии с нашими обязательствами перед государством. Но надо помнить, что мы оставили на будущее ремонт наших зданий и сооружений, а эти работы тоже требуют больших средств. Мы в каком-то смысле оставили без внимания золоотвал – и туда нужны немалые средства. Качественный капремонт оборудования обеспечивает его стабильность не более чем на 5 – 7 лет, так что деньги в энергетику надо вкладывать всегда, чтобы не случалось таких ситуаций, которые еще совсем недавно не позволяли нам спокойно жить.
- А почему возглавляемому Вами предприятию «Степногорск-водоканал» вполовину снизил тариф на холодную воду? Кстати, это могло бы быть еще одним основанием для снижения тарифа потребителям.
- Шла работа, направленная на то, чтобы многократно поднять нам тариф на воду. Но в ходе диалога все пришли к пониманию, что тариф «Джету-7» поднимать не надо. Если бы нам тариф подняли, то у нас бы образовался провал, что пагубно бы отразилось на ремонтной кампании. Нам пытались поднять стоимость воды в 6 раз, то есть на 600%. Тогда пришлось бы перевести воду в стратегический ресурс. И в итоге опять подорожал бы тариф для потребителей, поскольку на повышение стоимости стратегических ресурсов каких-либо ограничений нет.
- Ильдар Наилович, Вы руководили «Джетом-7» ровно год. Как бы Вы сами оценили итоги этого года работы в Степногорске?
- Я принял решение уйти с легким сердцем, потому что самый трудный этап, я считаю, пройден, принята программа до 2014 года, которая гарантирует предприятию дальнейшее стабильное развитие. И теперь остается только добросовестно работать. Главное - сохранить коллектив, он замечательный, работоспособный. Мы с коллективом проработали этот год так, что он, я уверен, будет вспоминаться добрым словом еще много лет. Я вот только вернулся с ТЭЦ, прошелся по территории, и скажу вам откровенно: получил удовольствие от увиденного, от сделанного. Мы достойно выстояли зиму. Мы научились качественно работать. Мы поняли, что надо делать. Приятно даже то, что при осмотре территории ТЭЦ я не увидел ни одной бутылки, хотя такое раньше встречалось нередко.
Наверное, самое главное для меня – то, что говорят горожане. Я часто приезжаю на ТЭЦ рано, в 5 - 6 утра. Обычно еду на такси. Недавно поинтересовался у таксиста, как он оценивает минувшую зиму. И человек, не знавший, кто я такой, сказал приятные для меня слова: последний раз такое теплоснабжение было у нас во времена СССР. Это, видимо, и есть оценка сделанного нашим коллективом за год. Лично для меня это очень содержательный год, потому что я, военный человек, по сути, стал энергетиком. Чего это стоило? Наверное, много седых волос. Но я не жалею об этом. Могу сказать, что порученную мне работу я выполнил. Жалко только оставлять коллектив.
- Чем будете заниматься после Степногорска?
- Я возвращаюсь в армию, в главное управление расквартирования войск. Буду заниматься подготовкой к зиме всех военных объектов страны. Это колоссальная, масштабная работа - курировать капстроительство и капремонт всех военных объектов Казахстана. Мне интересны прорывные проекты, и этим продиктовано мое решение. Хотя мне предлагали продолжить работу в Степногорске и дальше.
- Ильдар Наилович, что Вы пожелаете тому, кто займет должность генерального директора «Джета-7» после Вас?
- Если тот человек, который придет вместо меня, сохранить коллектив, то сохранится главное – уверенность в дальнейшем будущем города. Поэтому это мое главное пожелание – сохранить коллектив.
- Спасибо, Ильдар Ниаилович, за интервью. Спасибо за теплую минувшую зиму при всей ее суровости. Спасибо за сделанное возглавляемым Вами коллективом. Удачи на новом месте!
Интервью провел Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 1253 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar