Главная » Статьи » Новые публикации

Автомобиль за идею /Максим Балуев/

На Степногорском подшипниковом заводе внедрен инновационный проект, который на протяжении нескольких лет будет экономить для предприятия более 1,5 миллиона тенге ежегодно. В середине октября автор проекта, начальник участка токов высокой частоты (ТВЧ) ОЭС Александр Ластовкин за внедренное предложение награжден автомобилем «ВАЗ 2107».

- Александр Иванович, это Ваш первый инновационный проект?
- Предложений на моем счету, думаю, наберется около ста. И каждое из них приносило немалый эффект для предприятия. Ведь раньше это было обязательным, даже существовал план по внедрению рационализаторских предложений. Как руководитель, я и работников своих подвигал мыслить. За один из весомых проектов я однажды получил от Европейской подшипниковой корпорации хорошее вознаграждение. Развивая его дальше, я реализовал последний свой проект.
- С этого места, пожалуйста, подробнее. Что модернизировали и что упростили?
- Я предложил модернизировать тиристорные преобразователи частоты 2-го поколения ТПЧ-800 таллинского производства, которые подают ток высокой частоты на кузнечные линии и тем самым нагревают металлические заготовки. Было рассчитано, что реализация данного проекта снизит расход оборотной и хозяйственно-питьевой воды на охлаждение тиристорного преобразователя частоты, а также уменьшит количество дорогостоящих комплектующих и электроматериалов для нагрева металла. Также сократится время на обслуживание и ремонт линии. Проектная группа произвела модернизацию ТПЧ одной автоматической линии Л-408, были заменены катушечные реакторы на ферритовые. В результате установка сохранила все электротехнические параметры и полностью обеспечивает качественный нагрев заготовок до 1150 0С. Достаточно представить, что из имеющихся 74 тиристоров осталось всего 14, сократилось количество предохранителей, а за счет высвобождения места я смогу увеличить мощность установки.
- Александр Иванович, как Вам машина и что планируете делать дальше?
- Я водитель с 23-летним стажем, у меня есть «копейка». Теперь на стоянке стоят два автомобиля. Соответственно, забот прибавилось вдвое. На прошлой неделе получил номерные знаки. Что, спрашиваете, дальше? А дальше – модернизация оставшихся восьми установок, ведь упрощена всего одна. Руководство завода дает на это «зеленый свет». В год планируется обновлять по одной установке.

Для справки. Александр Ластовкин окончил факультет радиовещания и телевидения Ташкентского электротехнического института. Был призван в армию, а через два года службы, уже старшим лейтенантом, ушел в запас. По работе приехал в Целиноград (теперь это столица Казахстана), женился на студентке мединститута. Трудясь по специальности, Александр Иванович курировал в Степногорске строительство телевышки. Именно там познакомился с тогдашним секретарем парткома ГПЗ-16, который в 1981 году пригласил молодого и перспективного работника на подшипниковый завод. Так Александр Ластовкин стал старожилом предприятия. В свое время был начальником кузнечного цеха,  заместителем начальника ОАСУ, руководил производственно-диспетчерским отделом.
Расчётный экономический эффект от внедрения проекта на одной линии Л-408 составил более 1,5 миллиона тенге.

Категория: Новые публикации | Добавил: Admin (04.11.2008) | Автор: Максим БАЛУЕВ E
Просмотров: 1019 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ТЭИСОВЦЫ • 22:24, 14.12.2009
БРАВО, Александр Иванович! ПОЗДРАВЛЯЕМ! Знай наших! Так держать!
avatar