На Степногорском подшипниковом заводе внедрен инновационный проект, который на протяжении нескольких лет будет экономить для предприятия более 1,5 миллиона тенге ежегодно. В середине октября автор проекта, начальник участка токов высокой частоты (ТВЧ) ОЭС Александр Ластовкин за внедренное предложение награжден автомобилем «ВАЗ 2107».
- Александр Иванович, это Ваш первый инновационный проект? - Предложений на моем счету, думаю, наберется около ста. И каждое из них приносило немалый эффект для предприятия. Ведь раньше это было обязательным, даже существовал план по внедрению рационализаторских предложений. Как руководитель, я и работников своих подвигал мыслить. За один из весомых проектов я однажды получил от Европейской подшипниковой корпорации хорошее вознаграждение. Развивая его дальше, я реализовал последний свой проект. - С этого места, пожалуйста, подробнее. Что модернизировали и что упростили? - Я предложил модернизировать тиристорные преобразователи частоты 2-го поколения ТПЧ-800 таллинского производства, которые подают ток высокой частоты на кузнечные линии и тем самым нагревают металлические заготовки. Было рассчитано, что реализация данного проекта снизит расход оборотной и хозяйственно-питьевой воды на охлаждение тиристорного преобразователя частоты, а также уменьшит количество дорогостоящих комплектующих и электроматериалов для нагрева металла. Также сократится время на обслуживание и ремонт линии. Проектная группа произвела модернизацию ТПЧ одной автоматической линии Л-408, были заменены катушечные реакторы на ферритовые. В результате установка сохранила все электротехнические параметры и полностью обеспечивает качественный нагрев заготовок до 1150 0С. Достаточно представить, что из имеющихся 74 тиристоров осталось всего 14, сократилось количество предохранителей, а за счет высвобождения места я смогу увеличить мощность установки. - Александр Иванович, как Вам машина и что планируете делать дальше? - Я водитель с 23-летним стажем, у меня есть «копейка». Теперь на стоянке стоят два автомобиля. Соответственно, забот прибавилось вдвое. На прошлой неделе получил номерные знаки. Что, спрашиваете, дальше? А дальше – модернизация оставшихся восьми установок, ведь упрощена всего одна. Руководство завода дает на это «зеленый свет». В год планируется обновлять по одной установке.
Для справки. Александр Ластовкин окончил факультет радиовещания и телевидения Ташкентского электротехнического института. Был призван в армию, а через два года службы, уже старшим лейтенантом, ушел в запас. По работе приехал в Целиноград (теперь это столица Казахстана), женился на студентке мединститута. Трудясь по специальности, Александр Иванович курировал в Степногорске строительство телевышки. Именно там познакомился с тогдашним секретарем парткома ГПЗ-16, который в 1981 году пригласил молодого и перспективного работника на подшипниковый завод. Так Александр Ластовкин стал старожилом предприятия. В свое время был начальником кузнечного цеха, заместителем начальника ОАСУ, руководил производственно-диспетчерским отделом. Расчётный экономический эффект от внедрения проекта на одной линии Л-408 составил более 1,5 миллиона тенге.
|