Главная » 2024 » Январь » 21 » ЗАБЫТЫЙ ДВОР (Владимир КРАСНИКОВ)
12:47
ЗАБЫТЫЙ ДВОР (Владимир КРАСНИКОВ)

Постоянной темой газеты является повседневная жизнь степногорцев с их заботами и радостями. Особенно дорожим мы мнением старожилов. К их замечаниям и просьбам нельзя оставаться равнодушными, потому что эти люди – живая история Степ­ногорска, которую всем нам довелось создавать и продолжать.

Перед праздниками в редакцию при­шло письмо от жительницы 3 ми­крорайона Марии Николаевны Ивановой. Его мы решили изложить и по возможно­сти прокомментировать.

Уважаемая редакция газе­ты «Престиж», хочу выразить вам большую благодарность. Я постоянно читаю вашу газе­ту, мне очень нравятся ваши статьи.

Вот, например, в 49 номере была статья «Встречаем 60-летие». Мно­го хорошего задумано и предложено. Но когда это осуществится боль­шой вопрос.

Я живу в этом городе, в третьем микрорайоне, в доме №5, 56 лет. У нас большой двор, в доме 120 квартир. Ря­дом шестой дом, седьмой, восьмой. Все детки бегут играть в наш дворик. А у нас одна смешная качелька, одна полупустая песочница, ни одной ска­мейки, уже не говоря о столике, чтобы могли старики в домино поиграть. Да и возле подъездов скамейки стоят 56 лет, они тоже убогие.

Да, ещё у нас во дворе стоит раке­та, ей тоже 56 лет. Никто с тех пор ее не красил. Прошёл слушок, что её хотят вообще убрать. Сказали, что дети падают. А разве нельзя убрать лесенки с верхних площадок, чтобы дети не лазили наверх, и покрасить красиво? Ведь ракета эта одна у нас в городе. Пусть и такая, но все-таки это достопримечательность.

Ещё одна беда у нас: весь двор в су­хостое. Ветер подует ветки сухие летят во все стороны. А перед боль­шими морозами у нас во дворе повали­ло четыре дерева. Приехали служивые, убрали три, а четвёртое по сей день лежит на других деревьях. А дети ла­зают везде, так и жди беды. Я просила служивых убрать четвёртое. Но нет, сказали, что КСК должен убрать.

Вспоминаю, когда в ноябре 1967 года сдали дом, как мы все были счастливы! В дом вселяли работни­ков ГМЗ и рудника №2. Потом весной шестьдесят восьмого года привезли нам саженцы деревьев, и все жильцы выходили, копали ямки, сажали дере­вья. Тут же водовозка поливала де­ревья и газоны. И детки с нами были, помогали. Было очень радостно.

Сейчас и за домом тоже полно су­хих деревьев. Зато у самых окон са­мосевом насеялся карагач. Первые, да и вторые этажи не видят солнца.

Газоны во дворе все разъездили маши­ны. Как дождь пройдёт – сплошная грязь.

У первого подъезда подгнили от корня два дерева, их нужно спилить. Просили рабочих, что занимались об­резкой, спилить их, но те сказали, что эти деревья в план не входят.

Я обращаюсь в редакцию, потому что вы последняя точка. Раньше мы об­ращались в акимат и подписи собирали, а толку никакого. Спасибо, что хоть че­рез 10 лет верхушки деревьев спилили.

Я прошу помочь нам справиться с нашей проблемой. В доме почти не осталось старожилов. Кто уехал, кто ушёл в иной мир. Но у нас много в доме новых жильцов и очень много деток. Мы все хотим к 60-летию го­рода видеть счастливых, радостных деток, катающихся на качелях, игра­ющих в песочнице, любоваться краси­вой ракетой. И чтобы взрослым мож­но было сидеть на удобных скамейках и не бояться, что свалится на тебя сухая ветка или дерево.

С Новым годом! Процветания ва­шей газете и успехов в 2024 году!

Мария Николаевна Иванова,

83 года

 

За время, прожитое в Степногорске, мне чаще всего доводилось бывать в третьем микрорайоне, идти через него на рынок и на вокзал, в ТЦ «Казахстан», на спортплощадку или в школу, в редакцию. Не раз приходилось описывать прово­димые здесь работы по благоустройству дворов, рассказывать об инициативных и неравнодушных людях или же обращать внимание на то, что мешает его обитате­лям жить в спокойствии и комфорте.

Со мной можно поспорить, но все-таки положа руку на сердце стоит признать, что третий микрорайон – самый интерес­ный в архитектурном плане, самый не­обычный, особенный, непохожий ни на один другой в городе.

Здесь без труда можно насчитать с десяток главных городских достоприме­чательностей. Возьмем хотя бы каскад фонтанов, от которого, правда, остались лишь воспоминания в виде нелепой, ни­как не привязанной к Степногорску «Пти­чьей гавани». Ладно бы увидеть здесь цапель и лебедей. Еще степные чайки- хохотуньи у нас довольно часто встреча­ются. Но пеликаны и фламинго – это что- то из разряда дорогих нелепостей. Как и символическое дерево Самрук, больше напоминающее гриб, в центральном го­родском фонтане. Весь этот «новодел» в традициях казахстанских нуворишей мне трудно назвать украшением города.

Но пойдем дальше, к «Легенде степей». Этот фонтан каскадного типа, вода в кото­ром, журча, вращалась в лотках по спира­ли, тоже сейчас представляет слабое подо­бие самого себя образца 80 годов ХХ века. Интересно, в какой голове родилось столь «оригинальное» решение засыпать желоба землей и навтыкать туда чахлых цветоч­ков? В последние годы чуть ли не каждое лето тут начинают что-то наподобие ремон­та или же модернизации, но фонтан так и уходит в зиму сухим и беспризорным.

Даже и не знаю, стоит ли упоминать еще об одном символе Степногорска – архитектурной композиции «Золотой ключик» с башней-замком, бассейном с фонтанами, окруженными велодорож­кой. Интересно, решатся ли когда-нибудь городские власти на то, чтобы восстано­вить этот интересный во всех отношени­ях объект? На одной из встреч по обсуж­дению концепции празднования 60-летия Степногорска звучали предложения о не­обходимости его возрождения. А вот дой­дет ли до дела, сказать не берусь.

М.Н. Иванова пишет о дворе своего дома, но, пожалуй, каждый двор в тре­тьем микрорайоне при том, что почти все пятиэтажки в нем однотипные, отличал­ся особенными малыми архитектурными формами. Тут тебе и гигантская мишень, и смотровая площадка, и крепостная сте­на, и горки, и качели...

Я не в восторге от современного об­устройства дворов воркаут-зонами, тре­нажерами и довольно хлипкими игровы­ми комплексами, хотя признаюсь, что не очень понятны мне и монументальные железобетонные верблюды и прочая «живность». Надо бы выбрать разумную середину, рассчитывая на эстетичность и антивандальные конструкции.

Почему-то остановилось на пол­дороги благоустройство дворов при 12-этажках, а искусственное покры­тие у 19 дома уже требует замены. Хорошо хоть во дворе в периметре домов 10, 12, 13 с установкой ма­лых архитектурных форм какая-то законченность появилась.

Не теряет популярности спор­тивная площадка за школой, вос­становленная этим летом. Но, сказав «А», надо бы продолжить спортивную тематику территории. Здесь уже давно пустует когда-то заасфальтированная, а сейчас вся в трещинах баскетбольная площад­ка, надо ее застелить тартаном, ос­ветить и огородить. Вот и получится вполне приличный спортивный ком­плекс на свежем воздухе. Но давайте все же подойдем ближе к дому №5.

В 2021 году в рамках «Бюджета на­родного участия» экспертному совету был презентован проект «Детская ра­дость и веселая старость», центром притяжения которого была игровая площадка «Ракета», расположенная во дворе рядом с домом. Правильнее ее, наверное, было бы назвать космодро­мом. Уже мало кто помнит, что перво­начально ракета имела металлический желоб-горку. Авторы предлагали проект обновить, расширить, чтобы он отвечал интересам и запросам всех возрастных групп. К сожалению, большин­ства голосов набрать не получи­лось, и интересная задумка оста­лась на бумаге, а в 2022 и в 2023 проект на рассмотрение больше не заявлялся. Но возродить его не мешало бы хотя в рамках бла­гоустройства дворов.

В 2023 году и ранее во дворах третьего микрорайона провели обрезку деревьев. Это видно и по дому №5. Но и то, о чем пи­шет в редакцию Мария Никола­евна, тоже имеет место быть. Я о повалившемся, но так и не убранном дереве во дворе. И если уж это так, как сказали пильщики (мол, входит не в их обязанности, а в обязанности КСК или ТОО, обслуживающего дом), то свой вопрос мы вынуждены адресовать уже в отдел ЖКХ. Насколько нам известно, зона ответственности КСК и других ор­ганизаций, обслуживающих многоквар­тирные жилые дома, не распростра­няется далее 5 метров от фасада, так что просим обратить на это внимание и выполнить уже просьбу редакции о том, чтобы погибшее дерево во избежание несчастного случая убрать своими си­лами, какой-либо подрядной организа­цией или того же КСК.

Что касается скамеек у подъездов, действительно, они весьма потрепаны временем. Наверное, обслуживающая дом компания все-таки должна изыскать возможности для их замены или при­ведения в надлежащий вид. У меня же, прошедшего мимо дома в понедельник, сложилось впечатление, что он и во­все беспризорный. Фонари у подъездов почему-то горят средь бела дня, а на скамейках – сугробы. Неизвестно, есть ли при доме дворник, вменена ли в его обязанности очистка территории у подъ­ездов, включая скамейки.

К старожилам города себя отнести не могу, но вполне представляю, как досад­но старикам видеть, до какой степени за­пустения доходят некогда благоустроен­ные, уютные, зеленые дворы микрорайо­на. Думается, что можно было включить в план благоустройства на лето 2024 года дворик дома 3–5. Он к тому же стоит на пересечении нескольких пешеходных маршрутов: к спортплощадке, рынку и электричке, к шестой и третьей школам. И парковочные места для автомобилей здесь тоже нужно бы устроить, чтобы их обнаглевшие владельцы, наконец, по­няли, где можно ходить, а где – ездить и парковаться.

Фасад дома, выходящий на бывший детский сад ЦГХК, а теперь непонятного назначения строение, тоже не особо ра­дует. Кстати, отмостка дома вполне себе ничего, целая. Здесь довольно комфор­тно проходить, если передвигаешься из пятого микрорайона куда-нибудь к «Ка­захстану» или третьей школе – тени до­статочно.

Сейчас между домом и оградой из профлиста – ряды труднопроходимого, заметенного снегом кустарника и дикие заросли деревьев (поваленные и высо­хшие тоже имеются). Картину запусте­ния дополняют пустые глазницы окон двухэтажного здания напротив да кое- как заткнутые сухими ветками прорехи в ограде из сетки-рабицы с западной сто­роны. Собственно, и асфальтированная дорожка, идущая вдоль ограды к дому 3–18, тоже заросла диким карагачем. Траву здесь, между оградой и «Золотым ключиком», в последние годы, по-моему, никто не косил, выброшенный или при­несенный ветром бытовой мусор никто не убирал. Чистоту здесь неизвестные мне «тимуровцы» наводят радикальным способом – поджигают сухостой.

Не знаю, есть ли закон, требу­ющий содержать частную терри­торию в надлежащем порядке. Но глядеть на развалины беседок, сложенные в штабель стволы спиленных деревьев, пустырь за оградой, – то еще удовольствие. Если предпринимателю (предпри­нимателям) в тягость содержать такую территорию, так давайте включим ее в городскую и устроим здесь игровой развлекательный комплекс или что-то в подобном роде. Здесь вполне мог бы даже поместиться крытый хоккейный корт, который зачем-то решили строить за городом, на пустыре за улицей Пар­ковой. А так вполне симпатичный мог бы получиться спортивный кластер в цен­тре города: каток, футбольная площадка с беговыми дорожками, баскетбольная площадка, тренажеры, малый велотрек. Как вам идея?

Если и отложить ее на более благопо­лучное в финансовом плане время, то с благоустройством двора лучше бы не ждать. Третий микрорайон с его Дворцом культуры, библиотекой, гостиницей, шко­лой и детскими садами, уникальными ар­хитектурными ансамблями, за проекти­рование и строительство которого группа разработчиков в свое время удостоилась медалей ВДНХ, того стоит.  

Просмотров: 214 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar