Без сомнения – удобно покупать билеты на
российские поезда в Казахстане. Однако не всегда это выгодно, а зачастую даже бьет
по карману. В
середине августа я был вынужден обратиться к министру транспорта и коммуникаций
РК Аскару Жумагалиеву. Поводом для моего обращения послужила странная и, на мой
взгляд, грабительская ценовая политика по продаже билетов на российские поезда.
«Мне понадобилось купить билет на поезд по маршруту Омск - Томск (поезд Анапа -
Томск). Цена данного билета на сайте и в кассах Российских железных дорог –
1700 рублей, что в переводе значит 8500 тенге. В кассах ТОО «Ас-тал» в
Степногорске эта сумма подскакивает в половину! В субботу, 17 августа, билет
стоит 11600 тенге, а в воскресенье, 18 августа, уже 12500 тенге, то есть почти
на тысячу дороже! Почему такая огромная разница в цене на билет в России и
Казахстане? Или кассиры в Казахстане прикладывают больше усилий, чтобы оформить
билет? Или бумага билета у них какая-то особенная? И чем объясняется
существенное повышение цены на билет всего за один день?» - написал я на блог
министра в середине августа. Министр
Аскар Жумагалиев, в отличие от многих наших местных чиновников, ответил
оперативно. По его словам, межгосударственная автоматизированная система
управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3», по которой мне и оформили
проездной билет, функционирует в едином информационном пространстве
государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики. Оформленный проездной документ по маршруту Омск – Томск,
впрочем, как и на любом другом российском направлении, является формированием
ОАО «Российская железная дорога», и тариф для расчета стоимости проездного
документа в автоматизированную систему управления «Экспресс-3» вводится
соответственно РЖД. А вот тут самое главное. Согласно принятым нормам между
странами СНГ (в том числе между Казахстаном и Россией) оформление проездных
документов от станции другого государства производится по межгосударственному
тарифу, который в два раза выше внутреннего тарифа! Таким образом, резюмировал
министр, если оформлять билета на российские поезда в кассах Казахстана, то это
обойдется дороже в полтора-два раза. И наоборот - в полтора-два раза дешевле,
если покупать билеты на российские поезда в России. Стоит отметить, что
казахстанской дороге во всей этой межгосударственной бухгалтерии причитается
лишь кассовый сбор от оформления проездного документа - что-то около пятисот
тенге. А вот самые
догадливые казахстанцы давно уже решили проблему с покупкой российских билетов…
в Петропавловске! Дело в том, что железнодорожная станция Петропавловск
относится к Южно-Уральской железной дороге России. Как пишет газета «Инфо-цес»,
в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственными
границами, в результате часть участков железных дорог Казахстана находится на
территории России, а часть дорог России, в том числе и проходящая через
Петропавловск, находится на территории Казахстана. Пока вопрос об обмене
железнодорожными участками решается в верхах, можно рвануть за билетами на
север страны.
Максим БАЛУЕВ
|