Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » За безграмотность заплатят потребители (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
22:49
За безграмотность заплатят потребители (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Еще сейчас, при входе в подъезды МЖК, можно увидеть желтоватого цвета листы с обращением четырех председателей КСК к акиму города, прокурору, начальнику УГСЭН и секретарю гормаслихата. Подписавшие обращение Е.В. Марценюк, Т.В. Семенкина, И.Н. Юхман, Л.В. Шаповалова предупредили Муратбека Такамбаева, что с 25 октября в домах КСК «Уют», КСП «Маяк», КСП «Весна», КСК МЖК остановлено отопление. «Демарш» из ряда вон выходящий (особенно на фоне прошедшего парада отчетов о завершившейся подготовке к новому отопительному сезону), если иметь в виду, что зимние холода не заставят себя ждать.

Что же побудило руководителей четырех КСК, за которыми 946 квартир, пойти на крайние меры?
Авторы письма объяснили остановку отопления в своих домах (а это всё высотки) большим количеством воздуха в горячей воде, который, по мнению председателей, образовался вследствие нарушения технологического режима энергетиками на завершающем этапе подготовки воды. Нарисовав мрачную картину, председатели КСК сдали властям энергетиков по полной: не проведена деаэрация (не удален кислород из горячей воды), трубы не защищены от коррозии, нарушена проходимость гидравлических систем, активно развиваются бактерии в условиях недостаточно горячей (менее 60 градусов) воды. Заодно было указано, что кооперативам собственников квартир не предоставлен температурный график работы системы теплоснабжения в условиях зимы. В устной беседе один из председателей КСК объяснил технологический сбой предшествовавшей этому аварией на ТЭЦ, которую, якобы, замалчивают.
Потребители могли почувствовать на себе последствия случившегося похолоданием в квартирах. И вот председатели четырех КСК пошли на крайний шаг – отключили в своих высотках отопление, так как, по их словам, круглосуточное, уже в течение пяти дней, стравливание воздуха никаких результатов не дает. При этом, уточняют авторы обращения, в некоторых из пострадавших домов установлены общедомовые счетчики, а это значит, потребителям придется платить за «тонны слитой воды».
Главный упрек в письме адресован энергетикам: «Приближаются заморозки, а отопление в вышеперечисленных КСК и КСП отсутствует или работает с перебоями, но энергетики утверждают, что у них все в порядке». За случившимся председатели видят большее, чем нарушение технологического режима, и призывают власть предержащих разобраться: «Просим принять меры для неповторения подобных ситуаций, так как невыполнение должностных обязанностей энергетиков ведет к тому, что нарастает социальное напряжение среди населения. А в КСК и КСП просто невозможно работать».
Реакция властей на коллективное обращение пока публично не проявилась (и это, по меньшей мере, странно – при большом количестве втянутых в проблему), и мы, не дожидаясь официальных ответов, отправились с копией письма к директору ТОО «Степногорск-Теплотранзит», предложив ему «отдуваться» за всех энергетиков.
Георгий Шнайдер разделяет обеспокоенность председателей КСК, но, справедливости ради, предлагает начать разговор не с этой «нештатной ситуации», а с того, что в нашем городе отопительный сезон начался вовремя (с 20 сентября запустили тепло в детские сады и школы). Да и председатели КСК, - отвечает Георгий Шнайдер на упрек о недобросовестности энергетиков, - вполне довольны остались тем, как, без сбоев, в короткие сроки, были подключены дома к отоплению (примерно то же самое мне сказал и председатель КСК МЖК).
Другое дело, - не отрицает директор ТОО «Степногорск-Теплотранзит», - что проблемы из-за попадания воздуха в трубопровод возникают ежегодно. Главное, по мнению Георгия Шнайдера, взаимодействовать слаженно всем, кто задействован в этом процессе, - не только энергетикам, но и КСК. Так, в этом году энергетики первой запустили не пятисотку, как прежде, а восьмисотку (это основные трубопроводы), воздух практически весь удалили из системы – и запустились быстро.
Но недавно, действительно, произошел сбой, который, по словам Георгия Шнайдера, нельзя назвать аварией и из которого никто не делает секрета. На ТЭЦ вывели из эксплуатации одну восьмисотмиллиметровую трубу – надо было устранить повреждение. Произошел сбой. Кроме того, остановился на ТЭЦ сетевой насос. Естественно, объясняет причину случившегося Георгий Шнайдер, гидравлика на город упала с девяти до двух килограммов, и именно поэтому, а не из-за невыполненной деаэрации (ее провели вовремя), в систему закачало воздух.  
Ситуация нештатная, но, по мнению директора ТОО «Степногорск-Теплотранзит», не критическая. Она лишь требовала общей ответственности на всем пути следования горячей воды по трубопроводу. Главное здесь, других способов еще никто не придумал, - удаление воздуха из системы. Энергетики с первого дня открывали воздушники и травили воздух, но, по словам Георгия Шнайдера, «в магистралях вытравить его очень сложно, так как он поднимается на верхнюю точку – там, где маленькие скорости. То есть основная работа должна пройти у конечного потребителя – в домах».
Воздух, действительно, собирается в домах, перечисленных в письме, - это высотки в 4, 9 микрорайонах и МЖК в третьем микрорайоне, которые к тому же, по воле проектировщиков, выстроены на возвышенности. Именно из-за этого, поясняет директор ТОО «Степногорск-Теплотранзит», энергетики вынуждены держать давление до 10 кг на подаче – чтобы обеспечить высотки горячей водой. А во время недавнего сбоя давление упало до двух килограммов (при том что в осеннем режиме оно должно быть 9,1), и в первую очередь пострадали высотные дома – воздух засосало в систему.
Но не так страшен черт, как его малюют. Тонны слитой воды, по мнению Георгия Шнайдера, - следствие безграмотных действий тех, кто это допустил. По словам директора ТОО «Степногорск-Теплотранзит», можно было бы ограничиться небольшим количеством слитых в дренаж литров, если бы слесари по мере необходимости поднимались на чердаки (верхние точки высоток, где собирается воздух) и выпускали воздух из воздухосборников. Если не делать этого или если нет расширительных бачков, воздух, собравшись в самой верхней точке, создает пробку – и прекращается циркуляция воды, трубы в квартирах становятся холодными. А те самые «тонны слитой воды», по словам Георгия Шнайдера, образовались из-за того, что просто открыли расширительные бачки и, действительно, чтобы не сидеть слесарю на чердаке, тоннами сбрасывали воду в дренаж. Можно и не сидеть, если установить автоматические воздухосборники, тогда бы клапан сам открывался при скоплении воздуха. Директор ТОО «Степногорск-Теплотранзит» советует: этим надо заниматься – обойдется дешевле, чем гонять слесарей и нервировать людей тем, что система остановилась. Но это внутридомовая система, поэтому, заключает Георгий Шнайдер, главный спрос здесь не с энергетиков, а с КСК, с того персонала, кто так неграмотно действовал.
Узнали мы и о реакции исполнительной власти на письмо четырех председателей: в акимате поинтересовались, как можно ускорить процесс травления воздуха и восстановления нормального режима теплоподачи.  Директор ТОО «Степногорск-Теплотранзит» предполагал, что на это уйдет недели две, но, по словам Георгия Шнайдера, справились быстрее – сегодня обеспечивается температурный график (кстати, подписанный энергетиками еще 1 августа, а акимом – в начале сентября), рассылкой которого занимается энергоснабжающая организация.
И все бы хорошо, да вот обидно только, что за чьи-то безграмотные действия опять заплатят потребители.
 
Виктор МОЛОДОВСКИЙ
 
Просмотров: 1022 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 musor20099501 • 01:40, 20.11.2013
Ну ведь реальный тупизм. Столько денег вбухивают в ТЭЦ, коммуникации. И все ровно касяки. Постоянные отговорки, оправдания. Ни разу не видел, что бы трубопровод уложили с первого раза. Постоянные протечки. Не вижу ни какой экономии, как обещали. За то реально знаю, кто за это заплатит. Не перевариваю руководство города и депутатов
avatar