12:51 Все дороги ведут… в тупик? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ) | |
Неудовлетворительное состояние степногорских дорог, как вам известно, стало темой коллективного обращения работников Степногорского подшипникового завода к высокопоставленным госчиновникам (письмо опубликовано в газете «Престиж» 13 мая 2010 года и размещено на нашем сайте http://www.press.ucoz.kz/). Заводчане, представив адресатам наглядную (мягко скажем, неприглядную) «дорожную карту» Степногорска требовали от них «безотлагательных мер к исправлению сложившегося критического положения с состоянием автомобильных дорог в Степногорске».
Насколько разделили в Астане и Кокчетаве обеспокоенность работников СПЗ, красноречиво говорят официальные ответы, которые представил нашей редакции председатель заводского профкома Сергей Кубасов.
Депутат Мажилиса Парламента РК Валерий Котович первый отреагировал на обращение заводчан, попросив акима Степногорска Андрея Никишова «внимательно рассмотреть коллективное письмо работников АО «Степногорский подшипниковый завод», о принятом решении сообщить авторам письма» и, разумеется, самому депутату. Подготовленный в том же ключе ответ пришел на СПЗ и из канцелярии премьер-министра Республики Казахстан: «Сообщаем, что ваше обращение… направлено для рассмотрения в аппарат акима Акмолинской области с просьбой о принятом решении уведомить вас». Показательная, на мой взгляд, деталь: в самой правительственной канцелярии ответа акима Акмолинской области, вроде, и не ждут вовсе. Подписано – так с плеч долой? А что же власть областная? Она тоже дала «бумажке ход»: «Ваше обращение… направлено в аппарат акима г. Степногорска и в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области для рассмотрения и подготовки ответа». О позиции Сергея Дьяченко относительно степногорских дорог мы знаем из его выступления во время недавнего визита в Степногорск («Престиж», 17 июня): «…аким области отметил неудовлетворительное состояние внутригородских дорог. Акиму города Андрею Никишову было поручено рассмотреть вопрос ежегодного выделения средств на ремонт дорог, с учетом проводимой реконструкции систем водоприведения и водоотведения». Ну и поскольку все «дороги ведут» к акиму города (то есть, по сути, к тому, на кого и жаловались), то своего рода «разрешением» «дорожного» путешествия коллективного обращения заводчан можно считать ответ им заместителя акима г. Степногорска Кайркельды Мусина: «На коллективное обращение работников Степногорского подшипникового завода от 19 мая 2010 года о состоянии дорог города Степногорска сообщаем, что данная проблема вызывает озабоченность и тревогу не только у работников АО СПЗ, но и у других жителей, руководства города. В связи с длительным сроком эксплуатации, неблагоприятными климатическими условиями, значительным ростом количества автотранспортных средств автомобильные дороги в городе и в поселках сегодня требуют капитального ремонта практически на всей протяженности, которая составляет свыше 210 километров. Ежегодно в бюджет города поступают средства в виде налога на транспорт, в том числе за 2008 год в сумме – 44 млн тенге, за 2009 год – 56 млн тенге, за 4 месяца текущего года поступило 25 млн тенге. Данных средств недостаточно для проведения капитального ремонта на дорогах города. На проведение текущего ремонта дорог в 2008 году было выделено 7 млн тенге, в 2009 году – 80 млн тенге, в том числе из городского – 30 млн тенге и из областного – 50 млн тенге. В 2010 году в рамках Дорожной карты из республиканского бюджета для г. Степногорска выделено 50 млн тенге на проведение текущего ремонта автомобильных дорог в городе и поселках. Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог проведены работы по составлению дефектных актов, сметных расчетов, а затем конкурсные процедуры по государственным закупкам на выполнение работ по текущему ямочному ремонту дорог. Победителем признано ТОО «Дербент-Строй», предложившее цену за предложенный объем работ – 39,2 млн тенге. Ремонт будет проведен в объеме 11,7 тыс. кв. метров на 4 участках: 1) на участке дороги от Степногорска до промплошадки – 5084 кв. м (именно о котором говорится в вашем обращении); 2) на участках дорог по ул. Парковой – 2000 кв. м; 3) по дороге в поселок Пригородный – 3000 кв. м; 4) по улице Гагарина в поселке Заводском – 1645 кв. м. Ремонтные работы начнутся в начале июня 2010 года. По результатам госзакупок на проведение ремонта дорог сложилась экономия в сумме 10,8 млн тенге, которая после получения разрешения из областного Управления транспорта на доиспользование суммы экономии будет направлена на ремонт дополнительных участков внутригородских дорог на площади 3 тыс. кв. м. Что касается осуществления контроля за качеством выполняемых ремонтных работ, сообщаем, что в текущем году планируется привлечение технического надзора, а также ГУ «Акмолажоллаборатория», которые будут осуществлять надзор за объемом и качеством работ. При Степногорском городском филиале НДП «Нур Отан» создан пост партийного контроля, который также будет осуществлять контроль над ходом работ по текущему ремонту дорог. Дополнительно сообщаем, что в Степногорске в течение 2010 – 2013 годов планируется проведение реконструкции системы водоснабжения магистральных водоводов, ремонт основных и разводящих сетей по всему городу, что приведет к нарушению дорожного покрытия, в результате чего проводить капитальный ремонт на дорогах, тротуарах города до окончания ремонтных работ на водопроводных сетях нецелесообразно». Не могу удержаться от комментария к ответу городского акимата – ответу, который, на мой взгляд, является коллективном «плодом» вполне предсказуемого мышления власти относительно дорог, не опекаемых на самом верху. Остается только пожалеть, что степногорские дороги не ведут к «храму» - столице нашего государства, не являются промежуточными на пути к боровским курортам, не соединяют крупные города и страны. У нас, как известно, все дороги ведут в тупик – я имею в виду даже не столько прямое (закрытая от сквозного проезда дорога), сколько переносное значение этого слова (нечто бесперспективное). Ну разве не тупиковая, не безвыходная ситуация, если, по мнению власти, «проводить капитальный ремонт на дорогах, тротуарах города до окончания ремонтных работ на водопроводных сетях (а это, как явствует из письма, до конца 2013 года. – В.М.) - нецелесообразно»? Что такое эти «латочно-ямочные» работы на дорогах, мы с вами в очередной раз увидели прошлым летом, - об этом хорошо сказано в коллективном обращении работников СПЗ: «То, что в последние годы производится на дорогах города Степногорска под видом ремонта дорог, невозможно назвать ремонтом в истинном смысле этого слова. Восстановление асфальтного дорожного покрытия осуществляется неудовлетворительно: во многих местах асфальтируется только наиболее повреждённая часть разрушившегося асфальта. При этом вновь уложенный асфальт граничит с асфальтным покрытием, уже подверженным разрушению. Асфальтовые «заплатки» разрушаются задолго до окончания гарантийного срока эксплуатации отремонтированных участков. Наряду с этим образуются новые ямы, и уже зачастую невозможно найти места для проезда на автомобильном транспорте». В письме степногорского акимата я усматриваю, скорее всего, не преднамеренную, но все же косвенную оценку прошлогоднему ремонту городских дорог (читай: самим себе). Причем нелестную оценку. Иначе как объяснить, что в этом году за состоянием дорожного ремонта будут следить усиленно - представители технического надзора, ГУ «Акмолажоллаборатория», а также специально созданный для этого пост партийного контроля при Степногорском городском филиале НДП «Нур Отан»? Впрочем, и без специальных контролеров каждый степногорец может невооруженным взглядом увидеть: прошлогодний ремонт не выдерживает никакой критики. И, на наш взгляд, мало обязать прошлогоднего подрядчика (Вараздат Мелконян, «М-Строй-07») ответить по гарантиям (странно, но почему-то об этом скромно умолчал в своем ответе заместитель акима Кайркельды Мусин) – надо дать оценку, лучше правовую, работе акимата и неудовлетворительную - широко прорекламированному контролю степногорских депутатов. Уже сейчас, пока стыдливо молчат вновь избранные контролеры, в редакцию «Престижа» поступают народные оценки «реукладке» асфальта на прошлогодних участках городских дорог. Суть этих оценок сводится к одному: повторная укладка асфальта делается с грубейшими нарушениями технологии и требований СНиП, такой ремонт – одно только вымывание бюджетных денег, поскольку в скором времени на этих «восстановленных» участках опять понадобится ремонт. А я бы добавил: это и двойное вымывание денег автовладельцев – мало того, что они платят транспортный налог, так еще и несут дополнительные расходы, вызванные никуда не годным состоянием местных дорог. Не могу не обратить внимания вот на это место в письме заместителя акима города: «…данная проблема вызывает озабоченность и тревогу… руководства города». А дальше автор письма показывает глубокое знание темы, указывая на истинные причины плохого состояния городских дорог - длительный срок их эксплуатации, неблагоприятные климатические условия, значительный рост количества автотранспортных средств. Что, и это все пришло к власти как внезапное откровение свыше? А где же «мудрая государственная политика», которая должна была в каждом годовом бюджете учитывать все эти сроки, условия и рост? На мой взгляд, здесь опять, так сказать, «побочное» признание многолетней безответственности власти в дорожном направлении. Нехитрые арифметические вычисления позволяют сделать вывод, что в этом году у нас с дорогами будет еще хуже, чем в прошлом (хотя тогда казалось, что хуже уже некуда): если в 2009 году на ремонт дорог выделялось в общей сложности 80 млн тенге (и они, судя по сегодняшнему состоянию наших дорог, словно сквозь землю провалились), то в этом году в рамках Дорожной карты из республиканского бюджета для Степногорска предусмотрено только 50 млн тенге (да и то большая часть этих денег уйдет, условно говоря, на загородные дороги (туда, конечно, тоже надо). И так – «нецелесообразно» - до 2013 года. А там, глядишь, опять власть поменяется. И я даже знаю, что скажет новая. А вы – не догадываетесь? Виктор МОЛОДОВСКИЙ
| |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |