09:56 Усиление контроля как альтернатива снижению скорости (Виктор МОЛОДОВСКИЙ) | |
Автомобилисты обратились к акиму города и начальнику управления полиции с коллективным обращением Ситуация на дорогах - это не только вопрос ответственности водителей, о которой не преминут напомнить полицейские, когда речь заходит о дорожной безопасности, но и следствие содержания этих дорог, организации движения по ним, а это уже компетенция местной исполнительной власти и все тех же полицейских. И с одним, и с другим у нас далеко не все ладно. И за примерами далеко идти не надо.
То ямы, то обвалы
Вспомним хотя бы недавний провал, в прямом и переносном смысле, - на улице Казахстанской, на участке дороги от проспекта Тауелсыздык (называемого в народе Лунным), вдоль городских дач, к 7 микрорайону. Я уже не говорю о том, что должно быть проведено отдельное тщательное расследование причин этого провала, так как, если мне память не изменяет, на этой улице не так уж и давно проводился ремонт, и его кто-то организовывал, контролировал, одобрил, а кто-то исполнял, получив за это, надо полагать, немалые деньги. Но и то, как исправляли ситуацию на «провальной» дороге, тоже достойно отдельного порицания. Ремонт этого участка делали полтора месяца после того, как асфальт вместе с машиной провалились. И это при том, что аким города, не понаслышке зная, как обстоят у нас дела с исполнительством, настоятельно рекомендовал отделу ЖКХ, разговор был при мне, взять с хорошим запасом время на проведение восстановительных работ. И если даже взять в расчет этот рекомендованный градоначальником запас, то аварийный участок дороги должны были восстановить через две недели после случившегося. На мой взгляд, тоже слишком с запасом. Ну да у нас по-другому, видимо, и не делается. Ушло же, по факту, полтора месяца на всё про всё. Да и это бы ничего. Мы привыкли к такому «несуетливому» хозяйствованию. Но и теперь, уже после того как дыру заделали, водители, чему я был свидетелем как пассажир такси, недобрым словом поминают неизвестных мне ремонтников за такое вот, безобразное, качество ремонта на Казахстанской улице. По восстановленному участку дороги едешь словно по стиральной доске. Если кто-то еще помнит такую. А если и не помнит, то, проезжая по отремонтированному участку дороги – хоть прямо, хоть слева, хоть справа, вполне может представить себе, находясь в салоне автомобиля, как ощущается легкое землетрясение. И никакие тебе «лежачие полицейские» не нужны, никакие дополнительные дорожные знаки, когда есть такое наше ноу-хау, как обеспечить безопасность на дороге. Простите мне эту злую иронию - уж слишком дорого нам обходится нарушение этой самой безопасности.
Самый опасный участок
И коль скоро я заговорил об этом, то есть смысл перейти к другому примеру, тоже относительно недавнему. К ситуации на дороге от города Степногорска до поселка Заводского. К тому ее участку, который в недавнем отчете начальника городского управления полиции был назван как самый опасный. И небезосновательно. Печальная статистика ДТП подтверждает тревогу полицейского (смотри публикацию прошлого номера). Свои воспоминания начнем с того, что минувшей зимой на выезде из города в образовавшуюся яму закинули покрышку - в целях все той же дорожной безопасности. Потом, как снег сошел и все подсохло, покрышку вынули, яму засыпали щебнем. Но и сегодня этот участок дороги тоже можно считать аварийным и, уж точно, требующим срочного ремонта, поскольку и на выезде из города «дырявая» дорога не многим отличается от той, которую худо-бедно отремонтировали на улице Казахстанской. Но даже не это сейчас беспокоит автовладельцах города. Инициативы, с которыми недавно выступил начальник управления полиции, распространяющиеся на участок дороги от Степногорска до Заводского, понятное дело, вызваны искренним желанием снизить количество ДТП. Об этих инициативах мы уже сообщали читателям газеты «Престиж», и главная из них, которая вызвала наибольший автомобильно-общественный резонанс, связана со снижением скорости на всем протяжении дороги до 60, а на некоторых ее участках, у дачных остановок, до 40 километров в час. Без возможности обгона. О спорности этого решения автомобилисты, при нашей поддержке, говорили напрямую начальнику управления полиции и во время его отчета на заседании депутатской комиссии, и позже, когда был организован выезд акима города, председателя гормаслихата и начальника управления полиции на этот самый аварийный участок дороги. Туда же подъехали автомобилисты и попросили городское начальство не вводить ограничение автомобильного движения до 60 километров, видя причину дорожных бед не в одном только отсутствии дисциплины у водителей. Предложили сделать ставку на больший полицейский контроль за дорожным движением - и с помощью электронных средств, и посредством постоянного патрулирования опасной дороги. Тем не менее, начальник управления полиции, поддержанный местной исполнительной властью, остался верен своим инициативам. Ограничения эти введены и уже действуют. Бесспорно, они в какой-то мере снизят дорожные риски (как говорят полицейские, об этом свидетельствует статистика ДТП). Но вряд ли кардинально решат проблему. Неслучайно ведь названы временными (впрочем, не зря же говорят: нет ничего более постоянного, чем временное). В результате люди стали дольше добираться до рабочих мест и не перестают говорить о неудобствах, которые вызваны таким решением. Все это они сообщили начальнику полиции, но остались неудовлетворены реакцией на свое обращение. Следствием этой неудовлетворенности стало коллективное письмо, которое после двух встреч с начальником управления полиции корректировалось и теперь вот, в измененной, окончательной версии, отправлено через госпортал тем, кому адресовано. Акиму города и начальнику управления полиции Степногорска. Письмо, подписанное 12 руководителями автомобильных сообществ города, отправлено и к нам в редакцию. Для публикации.
Коллективное обращение участников автомобильных клубов города Степногорска
Уважаемый Гайдар Кабдуллаевич! Уважаемый Талгат Абдрахманович! Ранее, в конце апреля, автосообщества Степногорска уже готовили коллективное обращение. Но, беря во внимание отчет начальника УП г. Степногорска, который был озвучен 30 апреля 2025 года на заседании постоянной комиссии городского маслихата по законности, экологии и депутатской этике, считаем, что часть вопросов, которые были заданы в предыдущем обращении, к сожалению, осталась без ответов. Поэтому направляем повторное коллективное обращение от автосообществ города, которые представляют большинство автовладельцев Степногорска, с просьбой пойти навстречу и максимально ответить на интересующие горожан вопросы. Причиной нашего обращения к вам, как и в прошлый раз, послужил трагический случай (ДТП со смертельным исходом), который произошел на трассе г. Степногорск – п. Заводской 18 апреля 2025 года. Даже не столько сам этот случай, а, скорее, «меры безопасности», которые предприняли после этого сотрудники УП г. Степногорска. Но вначале хотелось бы осветить другие проблемы автовладельцев Степногорска. Итак, дороги. Протяженность внутригородских автомобильных дорог (без внутридворовых) составляет около 25 км, из них бо́льшая часть находится в неудовлетворительном состоянии (ямы, выщербины, отсутствие дорожной разметки). Водители вынуждены в этих условиях искать возможные пути, чтобы объехать эти ямы и сохранить в целости подвеску автомобиля. Так, недавно, на улице Казахстанской дважды за короткое время грузовые автомобили (до 3,5 т) провалились колесами в ямы так, что не смогли самостоятельно выбраться, и прибегли к посторонней помощи. Только после этих случаев и освещения данной проблемы в соцсетях власти города приступили к ремонту данного участка автодороги. Приведем еще один пример, который также был освещен через соцсети, но «воз и ныне там». Очень быстро набрала популярность яма на выезде из города в сторону поселка Заводского (около АЗС «Гелиос» в 6 мкр.), в которую попал не один автомобиль. Мало кто из этих несчастных преодолел эту яму без последующего ремонта автомобиля. Казалось бы, в этой ситуации отдел ЖКХ должен был в оперативном порядке принять соответствующие меры - совместно с Управлением полиции установить предупреждающий об опасности знак, произвести ремонтные работы (подсыпка, асфальт). Но, к сожалению, «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Кто-то из неравнодушных автовладельцев забросил в яму пару покрышек, чтобы хоть как-то обозначить опасный участок. Позже, когда дождевая вода в яме высохла, подсыпку произвели. Но её хватило на несколько дней. На центральной улице города недавно был произведен «латочный» ремонт дорожного покрытия, но, неизвестно почему, не хватило с десяток лопат асфальта, чтобы заделать эту злополучную яму на выезде. И странно, что, после того как подделали (именно так, не сделали, а подделали) дорожное покрытие на центральной улице, сразу же дорожная техника «испарилась». А как же остальные городские дороги, требующие ремонта? Очень хочется увидеть график восстановления дорожного покрытия автодорог города на текущий год и сумму заложенных средств. Пешеходные переходы. У большинства пешеходных переходов отсутствуют уличное освещение и разметка. Городская администрация совместно с управлением полиции Степногорска, к сожалению, не привыкли работать на предупреждение трагедии, а начинают принимать меры уже после того, как трагедия случилась. Так, в ноябре 2023 года жители города неоднократно через социальные сети обращались к администрации города и Управления полиции Степногорска насчет того, что на пешеходном переходе, расположенном около ТЦ «Казахстан», не работает пешеходный светофор и необходимо восстановить уличное освещение, так как водители в темное время суток просто не видят пешеходов. И акимат совместно с Управлением полиции услышали жителей, пошли им навстречу и восстановили освещение, но только сразу на следующий день после того, как на этом пешеходном переходе сбили подростка в темное время суток. Хорошее решение – пешеходные светофоры. Около городского рынка и ТЦ «Казахстан» светофоры хорошо себя зарекомендовали. Но если пешеходный переход регулируемый, то для чего остаются искусственные неровности? Считаем целесообразным демонтировать «лежачие полицейские». По пешеходному переходу около городского рынка есть предложение. Нужно опустить светофоры ниже или установить дублирующий сигнал на противоположной полосе по аналогии перекрестка около флагштока. Так как водителю ближайшего автомобиля перед пешеходным переходом не видны светофоры ни сверху, ни сбоку. Нужно выглядывать из-под крыши автомобиля, чтобы увидеть сигнал светофора. Есть острая необходимость установки пешеходных светофоров на обоих переходах около ТЦ «Сибирь». Дорога широкая, и очень часто пешеходы растягиваются в «змейки» и не торопятся переходить. В связи с этим перед пешеходным переходом скапливаются автомобили. Массовые скопления происходят особенно в утренний и вечерний час-пик. Искусственные неровности («лежачие полицейские»). Это отдельная тема. Кроме естественных неровностей, которыми с приходом весны сейчас изобилуют городские автодороги, город просто напичкан «лежачими полицейскими». Всего их на автодорогах (не считая внутридворовых дорог) около 50 (!) штук. Вдумайтесь, 50 искусственных неровностей на один город Степногорск. Это не крупный город. В Акколе, Макинске и Щучинске, наверное, меньше «лежачих полицейских», вместе взятых. Ни в одном городе Казахстана автодороги так усердно не усыпаны неровностями, как в Степногорске. Мы прославились на всю страну, над нами смеются и называют «городом лежачих полицейских». Не ту популярность заслуживает наш город. Мы согласны с тем, что это безопасность, что водители вынуждены снижать скорость, чтобы проехать «полицейский». Но для чего перегибы? И заявление начальника Управления полиции о том, что планируется установка неровностей в местах совершения ДТП, тоже вызывает большие сомнения в целесообразности такого решения. Если водитель неадекватен, то ему плевать на то, что там лежит. Он снижать скорость не станет. Это не выход из положения. Качество этих неровностей вызывает опасения за покрышки автомобилей, так как очень часто просто отсутствуют элементы конструкции и из асфальта остаются торчать анкерные болты. Кроме того, нет единого стандарта этих неровностей. На одних улицах лежачие одной формы (профиль), на других улицах - другой формы. Теперь вернемся к автодороге Степногорск – Заводской. Начнем со статистики. 6 мая на выездной встрече с участием акима Степногорска, сотрудников Управления полиции и общественности было заявлено, что за последний календарный год (с марта 2024 года по апрель 2025 года) на автодороге Степногорск - Заводской погибло 12 человек. Статистика страшная. Но давайте быть объективными. 23 марта 2024 года смертельное ДТП с участием Toyota Land Cruiser 200 и Audi. В результате трое погибших. Причина – водитель внедорожника находился в состоянии алкогольного опьянения. 23 марта 2025 года легковой автомобиль «ВАЗ» столкнулся с автобусом, в результате 4 погибших. Причина аварии – водителю стало плохо. 18 апреля 2025 года водитель внедорожника совершил ДТП на мосту реки Аксу. И снова алкогольное опьянение. Он же и погиб. Во всех этих случаях не было намеренного отступления от требований ПДД, играли роль сопутствующие факторы. Другая статистика, прозвучавшая на этой встрече. За 1 квартал 2025 года на данном участке выявлено 117 правонарушений за превышение скоростного режима. С 18 апреля по 6 мая выявлено 69 правонарушений. Вам не кажется, что «положительная» статистика не совсем положительная? Что такое автодорога Степногорск – Заводской? Это единственная автомобильная дорога (12 км), которая соединяет город с промышленной зоной. В промышленной зоне расположены крупные градообразующие предприятия (ГМЗ, СТПЗ, ТЭЦ и т.д.) и мелкие ТОО, в которых трудятся тысячи горожан и жителей поселка. Ежедневно по этой дороге на работу и обратно проезжают сотни легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Дорога очень загружена, так как имеет по одной полосе в каждую сторону. Разрешенная максимальная скорость на этом участке до 18 апреля была 90 км/ч. Обгон на этой автодороге запрещен. После произошедшей трагедии Управление полиции и местные исполнительные органы в ходе проведенного анализа дорожной обстановки на участке Степногорск – Заводской (с 0 по 12 км) приняли, на наш взгляд, неординарное решение – об изменении скоростного режима с 90 км/ч до 60 км/ч и переносе дорожного знака «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» (имеется в виду Степногорск) с 0-го на 12-й километр. Обоснование простое – предотвращение ДТП. Дальше – больше. Управление полиции Степногорска решило «добить» водителей: установили несколько знаков с ограничением скоростного режима до 40 км/ч. То есть картина следующая. Выезжаем из города в направлении поселка Заводского. Ограничение - 60 км/ч. Доезжаем до автобусной остановки первых дач, в соответствии с дорожным знаком снижаем скорость до 40 км/ч. Проезжаем остановку первых дач и увеличиваем скорость до 60 км/ч. До автобусной остановки вторых дач. И снова 40 км/ч, а потом 60. И вот эти вот ступени со скоростью (60-40-60-40-60-40-60) продолжаются до кольца напротив СТПЗ. Какое-то издевательство. Далее в докладе начальника Управления полиции прозвучало, что на автодороге Степногорск - Заводской планируется ввести автомобили скрытого патрулирования. Если автомобиль будет двигаться со скоростью 41 км/ч сразу штраф? Уважаемый Талгат Абдрахманович, закрадываются серьезные сомнения, что этим самым сотрудники ДП собираются предотвращать ДТП. Что получается? Этим самым еще больше замедляется скорость трафика, и он еще больше уплотняется. И, как следствие, создание самими участниками сплошной колонны из транспортных средств, которая, въезжая в город «колбасой», создаст пробку на первом же светофоре от АЗС «Гелиос» до АЗС «Аурика». Расцениваем, что эти меры направлены не на предупреждение ДТП (так как, если человек сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, ему все равно, какие знаки и где установлены), а являются «кормушкой» для сотрудников ДП. Правильнее сказать, задаемся таким вопросом? Количество нарушений на данном участке увеличится. Участники движения будут раздражаться, пытаться обогнать других участников - и в результате нарушение и штраф. На довод о том, что люди могут в этом случае опоздать на работу, была дана простая рекомендация - выезжать из города или из поселка на 10 минут раньше. Вот и все. Уважаемые сотрудники, а вы не учитывали, что большинство работающих за пределами города вынуждены завозить утром детей в детские сады и школы, а уже потом едут на работу? По вашей логике теперь они должны привозить своих детей раньше на 10 минут? Понимаете, что вы вгоняете в эти условия несколько тысяч человек, которые должны подстраиваться под ваши «хотелки» и нежелание работать. Так и хочется предложить запретить автомашинам ездить по этой дороге, тогда статистика будет идеальной. Не хочется подкидывать идеи, но мы не удивимся, если в скором времени «лежачие полицейские» появятся и на автодороге Степногорск – Заводской. Этим самым администрация города совместно с Управлением полиции Степногорска распишутся в своей некомпетентности и бессилии по созданию безопасных условий движения. С недавнего времени на данном участке появился патрульный автомобиль, который стоит с включенными проблесковыми маячками. Для чего? Для создания видимости, что меры приняты? Чтобы психологически призывать участников к соблюдению требований ПДД? Для самоуспокоения, что меры приняты? Сомневаемся, что это приведет к ожидаемому результату. В свою очередь, мы, автовладельцы Степногорска, ни в коей мере не умаляем грехи местных автолюбителей. К сожалению, среди нас есть злостные нарушители, которые в любом ограничении дорожного движения видят вызов для себя и намеренно нарушают. А многие из нас вынужденно идут на отступление от требований ПДД для того, чтобы сохранить свое транспортное средство и уберечь его от дорогостоящего ремонта. Для кого-то автомобиль – единственный источник дохода. Беря во внимание все вышесказанное по этой дороге, хотелось бы увидеть официальный документ, указывающий границы города Степногорска, чтобы выяснить насколько правомерно было переносить знаки 5.22 и 5.23 на удаление 12 км от границы населенного пункта. Уважаемый Гайдар Кабдуллаевич! Уважаемый Талгат Абдрахманович! Просим вас представить информацию на следующие вопросы. Планируется ли расширение дорожного полотна автодороги Степногорск - Заводской? Просим представить документ с утвержденными границами города Степногорска и что автодорога Степногорск - Заводской входит в границы города. Просим пересмотреть установку знаков 5.22 и 5.23 на удаление 12 км от границы Степногорска в случае, если автодорога Степногорск - Заводской не входит в границы города. Просим пересмотреть скоростной режим по автодороге Степногорск - Заводской («ступенчатое» ограничение) и вернуть прежний единый скоростной режим на автодороге Степногорск – Заводской (90 км/ч). Просим усилить патрулирование экипажами ДП автодороги Степногорск – Заводской, а не просто создавать видимость работы, стоя на одном месте. Просим представить схему расположения искусственных неровностей («лежачих полицейских») на городских автомобильных дорогах и указать, в каких местах они будут демонтированы. Просим привести искусственные неровности к единому, допустимому для автомобильных дорог, стандарту. Просим установить пешеходные светофоры на обоих пешеходных переходах около ТЦ «Сибирь». Предлагаем демонтировать искусственные неровности («лежачих полицейских») на пешеходных переходах, оборудованных пешеходными светофорами. Просим представить график восстановления уличного освещения и разметки на пешеходных переходах. Указать сумму заложенных на это денежных средств. Просим прокомментировать, каким образом будет усилен контроль к качеству ремонта автомобильных дорог. Есть ли в отделе ЖКХ специалист, который может быть компетентен в данном вопросе? Предлагаем сократить сроки между подготовкой ямочного ремонта и укладкой асфальта (зачастую в мае готовят ямы под ямочный ремонт, а в сентябре начинают укладку асфальта, и все это время водители вынуждены играть в «змейки» на дорогах, чтобы объехать ямы). Представить план-график проведения ямочного ремонта с указанием улиц и заложенных финансовых средств. Просим обязать сотрудников ДПП пользоваться проблесковыми маячками на патрульных автомобилях в соответствии с приказом министра внутренних дел РК от 15 февраля 2023 года №164 «Об утверждении Инструкции по несению сотрудниками полиции патрульной постовой службы». Часто сотрудники ДПП включают проблесковые маячки непосредственно перед регулируемым перекрестком, чтобы пересечь его на запрещающий цвет светофора, потому что не хочется стоять и ждать зеленый свет. Просим обязать сотрудников ДПП носить нагрудные видеорегистраторы (видеожетоны) согласно приказу министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года №164 «Об утверждении Инструкции по несению сотрудниками полиции патрульной постовой службы». Просим представить документ приказ (указ), отменяющий действие указания МВД РК от 31 июля 2017 года о запрете эксплуатации служебных автомашин дорожно-патрульной полиции, имеющих специальную цветографическую окраску, специальные световые и звуковые сигналы, с нанесенными тонирующими покрытиями либо наклеенными затемненными пленками на заднем и боковых стеклах. Просим прокомментировать неудовлетворительное техническое состояние служебных автомашин дорожно-патрульной полиции. Имеются подтверждающие факты.
Под обращением подписи руководителей городских автомобильных клубов «Все Свои», «Мотоклуб Степногорска», AUDI Club, Carina E Club, Honda Club, Lexus RX&Harrier Club, Maxima&Cefiro Club, Mercedes Club, Off-road Club, Subaru Club, VWТ4 Club, Volkswagen Club.
Ну а мне только остается уже от имени редакции газеты «Престиж» обратиться к акиму города Гайдару Касенову и начальнику Управления полиции Степногорска Талгату Саканову с просьбой не оставить без внимания коллективное обращение автомобилистов и выслать ответ нам для публикации. В случае, если будет принято решение организовать встречу для обсуждения обозначенных автовладельцами вопросов с участием представителей акимата, управления полиции и городских автосообществ, не забудьте пригласить и журналистов «Престижа». | |
|
Всего комментариев: 0 | |