Главная » 2011 » Апрель » 22 » «Убийственная» услуга (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
11:20
«Убийственная» услуга (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
80 тысяч тенге за 4 часа – о таком доходе мало кто может мечтать даже в предприимчивой столице, не говоря уже о нашем провинциальном городке, а вот «выбросить на ветер» такую же сумму, и даже 200, и даже 300 тысяч тенге – легко не только в Степногорске, но и на самой захудалой станции, в которой всего-то один дом (главное, чтоб он был подключен к Интернету и телефону).

К вашим услугам, господа доверчивые, телефонная «уловка», номер которой начинается с 8809. Эти, в прямом смысле, «золотые» цифры знакомы уже не одному степногорцу, в том числе и Сергею, мама которого пришла в нашу редакцию с желанием предостеречь других от дорогостоящей доверчивости. Продемонстрированный нам счет-извещение ГУТа об оплате четырех часов телефонных разговоров Сергея (фамилию не называем по просьбе его мамы) не оставляет никаких сомнений: парень стал очередной жертвой телефонного мошенничества, за которое уже заплатил без малого 80 тысяч тенге. Со слов его мамы, Сергей через Mail.ru Агент получил приглашение от прекрасной незнакомки (ее фото было выставлено в аватаре) авторизоваться. Очарованный красотой девушки, молодой человек принял приглашение с благодарностью, авторизовался, наладил тесный виртуальный контакт с обещавшей многое девушкой и, соблазненный ее пылкими речами, не удержался от ненавязчиво подсказанного желания услышать ее голос – легко согласился перейти на телефонное, живое, общение, тем более что, по словам собеседницы, это Сергею практически ничего не будет стоить – каких-то 8 тенге в минуту. Сладкие речи девушки, усиленные ее уносящим в прекрасные дали, с придыханием, голосом, пленили опьяненного обещаниями собеседника – 4 часа пролетели как один прекрасный миг.
Отрезвление наступило вскоре: смутные сомнения начали посещать отходящего от «сеанса очарования» Сергея. «Мама, меня, кажется, обманули», - признался великовозрастный сын ничего не понимавшей матери. И ей, и сыну все стало понятно на следующий день, когда в абонентском отделе ГУТа назвали сумму за телефонные разговоры – без малого 80 тысяч тенге за 4 часа. Там успокаивали, как могли: мол, ваш сын не первый, кто попался на такую «услугу»; ему еще повезло – есть среди степногорцев и те, кто за подобное «удовольствие» заплатил больше 200 тысяч.
Пришедшая в себя женщина сполна заплатила по счетам и решила сама дать бой телефонным мошенникам, благо они не заставили себя долго ждать: следом за сыном приглашение к общению получила и мать. Она авторизовалась и, после приглашения сексуального вида мужчины к приятному общению по телефону, написала соблазнителю все, что о нем и его «услугах» думает. Если учесть, что писала женщина после выброшенных на ветер 80 тысяч тенге, можете себе представить, в каких выражениях (сами понимаете: непечатных) она изъяснялась. Концовку этого диалога показали и мне: надо отдать должное выдержке виртуального «джентльмена» (работа у него такая), он в ответ на безудержную брань не скатился до мужичьего мата и предложил разгневанной собеседнице «никому не верить на слово, а всё проверить самой». Наученная горьким сыновьим опытом женщина, как вы понимаете, звонить по указанному телефону, который начинается с 8809, не стала, а решила пойти в редакцию «Престижа» - предупредить степногорцев, чтоб не ловились на эту разорительную телефонную «услугу». Спасибо ей большое!
Наша собеседница считает, что у попавшегося на подобную «удочку» нет другого выхода, кроме как заплатить сполна за полученное «удовольствие» - так сказали и в кассе ГУТа. Но распространенные в Интернете примеры других жертв телефонного мошенничества, на наш взгляд, все-таки оставляют надежду и на менее разорительный исход этого темного дела (и правда, темного, ведь в аватаре выставлены, конечно же, не те, кто приглашает доверчивых собеседников к незабываемому общению по телефону). И прежде чем мы вооружим вас советами тех, кто не отчаялся, напомним самый трагический пример «платы» за доверчивость.
По информации юридического портала «zakon.kz»,18-летняя студентка Марьяна Демиденко покончила жизнь самоубийством 6 октября 2010 года. По данным полиции, на компьютерных мошенников девушка вышла через сайт знакомств Mail.ru. Именно здесь она познакомилась с молодым человеком, который назвался Никитой.
«В течение трех дней молодые люди общались исключительно посредством сайта. Однако после он попросил Марьяну позвонить ему на мобильный номер, который начинался на 8-809. Сказал, что звонки на этот номер являются абсолютно бесплатными. Как следствие, виртуальное общение перешло в телефонное. А через несколько дней на городской номер девушки позвонили из АО «Казахтелеком» и объявили, что долг на ее телефонном счету составляет 270 тысяч тенге. Не имея средств на погашение долга, девушка повесилась во дворе собственного дома», - рассказали в полиции ДВД Костанайской области.
Трагический случай. Девушку, конечно же, очень жаль, и родителей ее тоже, но это пример того, как поступать ни в коем случае не надо – даже если цена вашей доверчивости будет гораздо больше.
На наш взгляд, один из верных путей избрал другой степногорец, чей сын попался на уловки телефонных мошенников, - отец через правительственный блог обратился к министру связи и информации РК Аскару Жумагалиеву: «Мой сын познакомился в агенте с девушкой. В течение нескольких дней они переписывались, после чего она предложила позвонить на номер 880908… (весь номер не указываем, чтобы не спровоцировать звонки еще чьих-нибудь любопытных детей. – В.М.), сказав, что он бесплатный. При звонке на данный номер не было уведомления о платности звонка. После разговора с ней по телефону из «Казахтелекома» сообщили о том, что мы должны заплатить за данный разговор 80 000 тенге. Писали заявление в ГОВД, нам прислали отказ. Обращались в прокуратуру, там тоже ничем не помогли. Пишем Вам с надеждой, что Вы поможете нам разобраться в этом беспределе, телефонном мошенничестве. Мы не можем заплатить такую сумму, а на днях отключат телефон... Помогите!».
2 марта министр ответил степногорцу: «Здравствуйте, Леонид! По Вашему обращению Комитетом связи и информатизации МСИ РК направлен официальный запрос в АО «Казахтелеком». О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщим дополнительно». Не ахти какой ответ, конечно, но все же надежду оставляет.
Кстати сказать, для «Казахтелекома» подобные жалобы давно не новость – именно поэтому на официальном сайте национального оператора Казахстана, в разделе «Для дома» - «Услуги и тарифы» - «Интеллектуальная сеть», размещена информация о тарифах premium rate - провайдеров, предоставляющих платные услуги с использованием номера 8-809-080-ХХХХ (последние 4 цифры меняются в зависимости от предлагаемой услуги – это могут быть, к примеру, юридические консультации, информационно-справочные услуги, служба знакомств и т.д.).
Там же, на сайте, служба по связям с общественностью АО «Казахтелеком» предупреждает: «В связи с участившимися случаями мошенничества с использованием номера 8-809-080-ХХХХ компания «Казахтелеком» сообщает следующее.
Сервис Premium Rate (8-809-080-ХХХХ) является услугой с дополнительной оплатой и предоставляется юридическим лицам Дирекцией информационных систем АО «Казахтелеком» на договорной основе. Десятизначные номера используются для организации платных информационно-справочных и консультационных услуг. Размер оплаты за трафик определяется самим провайдером».
Главный совет, пожалуй, один: если незнакомцы или виртуальные знакомые просят вас позвонить по какому-либо номеру – не спешите, справьтесь в Интернете, в справочной службе своего оператора (в нашем случае – ГУТа), не являются ли начальные цифры названного вам телефона «подозрительными». Поскольку телефонное мошенничество не редкое явление в нашей жизни, оператор наверняка осведомлен, от каких звонков лучше воздержаться, если, конечно, вы по своей воле не хотите выбросить деньги на ветер. И, если все-таки вы на звонок настроены, прежде хорошо подумайте: а так ли уж вам это «приключение» нужно?

Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 1878 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Алексей • 10:22, 23.04.2011
Для баранов - при звонке на телефон 8-809... предварительно идет голосовое сообщение: "Данная услуга является платной". Неужели сложно понять эти слова.
И второе, при соединении первые 10 секунд не берутся в расчет, и вы смело можете положить трубку, не боясь что придет какой-то счет.
avatar
0
2 DimOriN • 22:12, 24.04.2011
Я пока читал придумал схему для предприимчивых особ.
Заводим ИП.
Регистрируем номер в зоне 8 809 080 **** на ИП (отвалив провайдеру -сот -дцать тысяч тенге)
Накручиваем тариф 500тг/мин.
Ночью, идем в любой понравившийся подъезд со старым телефоном на перевес, подцепляемся к любой телефонной розетке, звоним на свой номер (8 809 080 ****) и мирно идем спать, оставив телефон в щитке.
Рано утром все это дело отключаем, подчищаем хвосты... и вуаля! - Днем обналичим денежки (~половину от суммы, которую будет должен клиент, т.к. остальное заберает телеком и провайдер).
Дерзайте! =)
avatar