Главная » 2022 » Ноябрь » 29 » У заводчан много вопросов к власти. Особенно по работе в сфере ЖКХ (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
16:41
У заводчан много вопросов к власти. Особенно по работе в сфере ЖКХ (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)

Проблем в сфере ЖКХ – хоть отбавляй. Кажется, нет им конца и края. Госчиновники говорят: сфера такая, мол, на ней вся наша жизнь держится. Не может быть здесь без проблем. По большому счету, жилищно-коммунальное хозяйство – это наше все. Ну хорошо, пусть так, пусть сфера такая, пусть наше все, пусть не может быть здесь без проблем. Но тогда и отношение к этому направлению должно быть особым, и люди должны там работать самые ответственные. Да, и платить им, так сказать, «за вредность», надо больше. И вообще, на всю эту сферу нужно больше затрат в бюджете. Но у нас, к сожалению, не так. Это уже мнение рядовых пользователей услуг жилищно-коммунальной сферы, которые главный источник неиссякаемых проблем видят не в самом ЖКХ, а в том, кто и как там работает. И с этим трудно не согласиться. И пока не изменится подход у властей всех мастей, у работающих в сфере ЖКХ к этому важнейшему направлению, так и будем жить – от одной проблемы к другой. И так до бесконечности. Не случайно и на недавней отчетной встрече акима города с работниками Степногорского подшипникового завода вопросов на жилищно-коммунальную тему было больше всего. А вот ответы – и это к тому, кто и как работает, - далеко не всегда удовлетворяли задающих вопросы. Как и обещали, продолжим в этом номере (начало в №46) разговор о проблемах в сфере ЖКХ, на основании тех вопросов, которые задавались госчиновникам на СПЗ.

 

Зима тревоги нашей

 

Вопрос из зала напрямую:

- Эту зиму переживем?

- Я и директору ТЭЦ Игорю Шитову такой же вопрос задавал, - отвечает аким города Алпысбай Каиржанов. – Мы готовы к отопительному сезону? Мне ответили: готовы. Уточняю: мы зиму без проблем пройдем? Говорят: совсем без проблем не получится, но отопительный период не сорвем. Будем приезжать на ТЭЦ, будем смотреть. Вопрос этот на постоянном контроле на всех уровнях власти – от акима до министра.

Да, большая проблема с тепловыми сетями. Одно из решений для компании может быть в получении льготного кредита для последующего ремонта тепловых сетей. Казцентр ЖКХ учредителям «Степногорск энергокомплекса» еще не отказал. Но там нужен залог. А залог в виде тех же изношенных сетей никто принимать не хочет. Это проблема предприятия, а страдаем мы все. У нас нет альтернативного источника отопления. Все держим на контроле.

 

Когда заработает центр оперативного управления?

 

Следующий вопрос касался центра оперативного управления возле полиции. Вопрос с «бородой». Здание давно построено. Каждый год обещают его оснастить системой видеонаблюдения с охватом всего города. Но воз и ныне там. Вопрос работника СПЗ:

- Когда все-таки это центр начнет функционировать?

- ЦОУ (центр оперативного управления. – В.М.) у нас есть, - продолжает отвечать аким города. - Камеры видеонаблюдения мы просим. В принципе, можем, после согласования с маслихатом, приобрести их за счет городского бюджета. Нужен миллиард, чтобы ЦОУ с комплектом камер запустить. В целом центр – здание вместе с оборудованием стоит полтора миллиарда. Нам обещали софинансирование на 500 млн тенге. Мы готовы купить камеры для установки по городу. В текущем и следующем году будем рассматривать этот вопрос. Проект включен в комплексный план развития моногорода, который будет утверждаться правительством. Если проект поддержат, то в течение трех месяцев, на первой сессии гормаслихата, мы этот вопрос рассмотрим.

 

Асфальтный завод есть – асфальта нет

 

- Почему асфальт для строительства дорог в Степногорске привозят из Акколя, а не используют местный – от завода, который построен в городе и простаивает? – очередной вопрос от заводчан.

Алпысбай Каиржанов начал ответ с оценки предприимчивости людей:

- В Аккольском районе начали строить дома. Запланировано построить 7 – 8 домов. Для этого требуется облицовочный кирпич и забутовочный. Так вот к вопросу о предприимчивости: сразу под эти дома два кирпичных завода в Акколе открылось.

У нас, к сожалению, нет. Притом что бюджет наш на улично-дорожную сеть очень хороший. Много дорог к ремонту планируется. Проекты сейчас готовятся. Тот завод асфальтный, о котором вы говорите, хотели выкупить. Но собственники завода такую цену загнули, что там много лет надо будет вложения отрабатывать, чтобы оправдать затраты. И вот в результате мы везем из Астаны горячий асфальт, а его цена превышает ту, что в смете заложена. Выходит по 30 тысяч одна тонна. Кто захочет на таких условиях работать? Потом начинают экономить. Где-то заужают дорогу. Все это происходит. И если бы этот асфальтный завод открыть у нас, мы бы, возможно, имели асфальт в 16 – 20 тысяч тенге за тонну. При нынешних ценах это нормально. И строители бы брали этот асфальт не только для города, но и для ремонта дорог в селах, поселках. Я разговаривал с руководством завода. Инвесторов к ним отправил. Сидели, разговаривали, но не договорились по цене. Очень большая цена. И сами завод не открывают. Вот в Акколе есть асфальтный завод (кстати, то же руководство, что и у нашего асфальтного завода). Но у нас не открывают. Предложение мое было, чтобы открыли. У нас очень большой объем ремонтных работ на дорогах. И владельцам завода выгодно было бы запустить этот завод. Пока вопрос не решен, но он в стадии активного обсуждения.

 

Недоремонт

 

Работница завода обратила внимание на то, как делается ремонт теплотрасс внутри микрорайонов:

- Копают – после ремонта толком не восстанавливают участки. Ям по городу очень много. Катишь коляску – вдруг кончился тротуар. Перекопано. А перекопано еще пять лет назад. Если перекопали, отремонтировали. Засыпали, значит, и заасфальтировать после себя надо. А то ведь у нас эти перекопы годами не асфальтируются. Будет ли у нас когда-нибудь все как положено восстанавливаться после ремонта? Да и эти забытые перекопанные участки отремонтировать надо.

Аким города согласился с женщиной:

- Практика города Степногорска показывает: все, что копалось, – переходы, дороги, тротуары, - в общем все, что перекапывалось, не восстанавливалось как надо. И с годами таких участков появилось немало – где-то 10 метров, где-то 20, и так далее. И к лету набиралось таких участков в общей сложности до 1000 – 1500 квадратных метров. Есть и такая практика: с предприятиями договаривались и восстанавливали не только отдельные участки, где копали, а делали сплошным ремонтом дороги. С одной стороны, это хорошо – закрыли, вроде, большой участок. Но, с другой стороны, эти дыры-то остались. В этом году мы ремонтникам сказали: не надо нам делать сплошным ремонтом дорожные участки – вы доведите до ума свое, что ремонтировали, что накопали в этом году. Восстановите. Просадка будет однозначно. Грунт сразу не уляжется. Желательно, чтобы он год-полтора отлежался, усадку дал, а потом можно уже асфальт класть. Мы так теперь договариваемся. Раскопали – свое же сделайте. А чтобы такие участки не забывались, надо их фиксировать в журнале.

Пояснение сделал руководитель отдела ЖКХ Муфтада Елеупов:

- На сегодняшний день работники «Степногорск Теплотранзита» если копают, то, перед тем как это делать, они приходят к нам в отдел и разрешение подписывают на ремонт того или иного участка. Мы выезжаем – смотрим, какая квадратура, и они обязуются потом полностью восстановить отремонтированные участки. Если не восстанавливают, жители могут к нам в отдел обращаться. В этом году так и делали. Адрес назовите, мы осмотрим этот участок и постараемся восстановить.

Как выяснилось, речь шла о четвертом микрорайоне. Но, я думаю, читатели газеты, могут назвать не один такой, разбитый, участок в каждом микрорайоне. Хорошо бы отделу ЖКХ провести своего рода ревизию – осмотр внутримикрорайонных дорог, а потом заняться восстановлением заброшенных, порушенных, участков дорог.

Еще одна из сотрудниц СПЗ обратила внимание госчиновников на другую сторону этой проблемы:

- Участок отремонтировали, асфальт положили, а он просел. Например, у дома 5-23. И брусчатка, и асфальт просели.

Из зала посыпались аналогичные примеры.

Аким города, послушав все это, предложил:

- Если по дорогам будут какие-то вопросы, вы сообщите нам или в отдел ЖКХ. Будем восстанавливать.

 

О городском общественном транспорте

 

Еще один актуальный вопрос был поднят во время встречи с акимом – о городском общественном транспорте:

- Автобусов не хватает в городе. Мы ходим пешком в поликлинику. В любое время года, при любой погоде. Вообще, с обеспеченностью общественным транспортом плохо у нас.

И снова за все отвечает аким:

- Перевозки по городу и поселкам… У нас на этих направлениях два перевозчика…

- Дайте автобусы нормальные, большие. Чтобы люди хотя бы стоя могли доехать.

- Все дорожает у нас, - продолжил Алпысбай Каиржанов. – Материалы дорожают. Где-то износ. Семь лет вы за проезд платили по 60 тенге. А инфляция? А амортизация? А зарплата водителям? Семь лет без поддержки государства. Им, перевозчикам, и государство не платило, и вы не платили. Вкупе на двух перевозчиков у нас было 48 автобусов. А осталось сейчас всего лишь 16. А перевозчик в таких условиях, когда денег ни на что не хватает, что делать будет? Потихоньку сокращать количество автотранспорта. И все, досокращался. Автобусов не хватает. Если мы поставим, как вы предлагаете, большие автобусы, с вместимостью 50 человек, то, во-первых, он не будет заполняться даже в час пик, и, при этом, у него не увеличится обращение. Мы должны давить на частоту обращения. Нам не нужны большие автобусы – нам нужны компактные, со стоячими местами. Сейчас «Газели» новые выходят, где можно стоять в рост не согнувшись, и таких автобусов, чтобы частота движения увеличилась, надо больше приобретать. Чтобы ожидание автобуса довести до 4 – 5 минут по одному маршруту, не больше. Проще говоря, чтобы автобус чаще ездил.

- Не надо нам 4 – 5 минут. 20 минут дайте, чтобы из шестого микрорайона можно было выезжать, - более реалистично смотрит на вещи жительница шестого микрорайона.

- В этом году перевозчик дополнительно приобрел три автобуса, - не теряется аким города. – Как раз «Газели», которые повыше. Аким области поддерживает наших перевозчиков – дает им субсидирование, так как все городские маршруты признаны социально значимыми. Просим теперь перевозчика увеличить парк автобусов. В планах есть приобретение еще 12 автобусов. Но при этом перевозчику невыгодно держать старые автобусы, с большим износом, а также автобусы с низкими потолками, которые и нам не нужны. Сейчас у перевозчика 16 автобусов, 5 из которых будут выведены из эксплуатации. Еще 4 из изношенных. Останется 7 автобусов. К ним прибавим 12 новых. Получится на город 19 автобусов, и сократится время ожидания автобуса, увеличится частота его обращения. Нам надо, чтобы интервал между автобусами не превышал пяти минут. Люди просят и в селах сократить время ожидания автобуса. Было такое, что и до трех часов зимой ждали. Немножко интервал ожидания сократили – довели до полутора – двух часов. Тоже немало. Будем работать по этим волнующим вас вопросам сразу с двумя перевозчиками – осуществляющими автобусные перевозки по городу и по поселкам.

Сложность ситуации объяснил заместитель акима города Нурлан Мукатов:

- В начале этого года перевозчики даже отказывались от перевозок, потому что, как они говорят, рентабельность нулевая. И еще одна большая проблема в том, что водителей нет. Там нужна особая водительская категория. Люди на предприятия уходят. Где зарплата в два раза больше.

 

И снова о дорогах и стихийных свалках

 

Прозвучал вопрос и о трассе, которая идет на Селеты:

- Люди там уже погибают. Трасса в отвратительном состоянии. Что-то планируется там делать для обеспечения безопасности дорожного движения?

Нурлан Мукатов начал с того, что это трасса республиканского значения:

- «Казавтожол» не отвечает. Данный вопрос постоянно поднимается.

Аким города предложил записать вопрос в протокол встречи и взять его в дальнейшую разработку.

Ну и, конечно, прозвучал вопрос о стихийных свалках. Куда же без них?

- У теплотрассы, которая проходит возле торгового дома «Глобал», мусорная свалка неимоверная. Вдоль этой трубы. Обратите внимание.

Аким города расширил тему:

- В этом году мы занимаемся вывозкой мусора из микрорайонов, контейнерами. Возможно, где-то не успеваем за всем доглядеть. И в этом году решаем проблему с крупногабаритными отходами. Не раз вопрос поднимался. За деньги жильцов решить проблему не получилось. Жители будут платить за вывоз того, что загружается в контейнеры. как это и раньше было. Мы из средств городского бюджета будем платить за вывоз крупногабаритных отходов. Так тоже когда-то, не так давно, было. Выхода другого нет.

Вопросам из зала, кажется, нет конца. И все они нужные, актуальные. По большому счету, работники завода обратили внимание властей на «узкие» участки в их жилищно-коммунальной работе. В этом смысле отчетная встреча акима не была бесполезной. Но она может оказаться такой, если проблемы в сфере ЖКХ не будут решаться. Как показывает жизнь, одни и те же вопросы задаются из года в год. Заводчане выразили надежду, что ситуация изменится к лучшему. Что ж, поживем - увидим.

Просмотров: 291 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar