20:54 Техосмотр: то пусто, то густо (Максим БАЛУЕВ) | |
Буквально месяц назад степногорские автолюбители били тревогу и задавались вопросами: где пройти техосмотр и неужели для этого придется ехать в Астану или Кокшетау? Спешим обрадовать водителей: уже весной в Степногорске откроется сразу несколько частных станций техосмотра. Однако если одни бизнесмены организуют новое доходное дело без сучка и задоринки, то другие упрекают местную власть в попытках «задавить» здоровую конкуренцию. До открытия центров техосмотра – рукой подать По словам секретаря гормаслихата Галии Копеевой, весной в городе начнут действовать три станции техосмотра: ТОО «Степногорск-инвест» (Александр и Михаил Герауф), ОО «Союз водителей транспортных средств Казахстана» и ТОО «Предприятие «Торговый дом» (Алексей Смагин). Если братья Герауф сегодня закрыты для прессы, так как вплотную заняты организацией станции техосмотра и, возможно, боятся разложить карты для конкурентов, то руководители двух других фирм охотно рассказывают о своих проектах. К примеру, Алексей Смагин сообщил нам, что в ближайшие дни подпишет договор с поставщиком оборудования для техосмотра. От даты подписания этого документа зависит и срок поставки линий в город. Кроме того, оборудование должно пройти обязательную сертификацию в Минтранскоме. Также бизнесмен планирует отправить на обучение в Россию специалистов по автоделу. «Это должны быть грамотные специалисты, как того требуют правила, а не просто слесаря, которые гайки крутят», - говорит он. Да и место, где в апреле уже откроется стационарная линия для техосмотра всех типов авто, в том числе и грузовых автомобилей, тоже имеется – это один из боксов на базе УРСа. А вот мобильная линия техосмотра начнет работать уже в конце марта и предназначена для обследования малотоннажного транспорта. При этом Алексей Петрович отметил, что, учитывая срочность и важность проекта, он вложил туда немало средств. Но цены на техосмотр, по его словам, будут не выше, чем во всей Акмолинской области. Степногорский представитель «Союза водителей транспортных средств Казахстана» Есенбол Есенбаев говорит, что организация уже подала заявку в Минтранском, и она находится на стадии рассмотрения. Однако оборудование уже завезено в город, сертифицировано и установлено. По словам собеседника, особого повода для радости нашим автомобилистам нет: техосмотр по-новому пройти весьма сложно. «Аппаратура настолько точная, что я боюсь стать врагом для половины водителей города. К примеру, «прогнали» на днях машины знакомых, из 24 автомобилей линию прошли только 18…». Есенбол Есенбаев посетовал, что затягиваются сроки рассмотрения заявки, хотя министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев в начале февраля сообщил, что «мы будем оказывать максимальное содействие тем компаниям, которые готовы организовать центры техосмотра в Казахстане, и для этого мы сократим сроки рассмотрения заявок с 15 до 5 дней». Однако в том, что частную станцию техосмотра открыть получится, – Есенбол не сомневается. Тем более что столичный «Союз водителей транспортных средств Казахстана» закупил оборудование для 64 центров техосмотра по всей стране, в частности, для Акколя и Кокшетау. Общественники опять СОМневаются Местная власть называет три потенциальные станции техосмотра. Но на самом деле, их может быть четыре. Предприниматель Сергей Кириченко, имя которого почему-то умалчивают, тоже готов предложить свои услуги в этой сфере. По его словам, и партнер по бизнесу уже найден – столичное ТОО «Астана-Камкор». В Степногорске же у предпринимателя имеется помещение во втором микрорайоне, которое Кириченко собрался перепланировать специально под боксы станции техосмотра. По нашей информации, предприниматель в начале февраля подал полный пакет документов на рассмотрение градсовета. Однако Сергея Николаевича смутило то, что в отделе архитектуры не выдали даже талон, который бы фиксировал дату приема бумаг, хотя постановление правительства «О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов» устанавливает конкретные сроки рассмотрения документов – не более трех рабочих дней. Очевидно, что сроки рассмотрения заявок явно затянуты. К тому же, по словам предпринимателя, в отделе архитектуры намекнули, что предварительно обсудят вопрос выдачи разрешения на открытие центра техосмотра с маслихатом, а также советом общественности микрорайона. К слову сказать, последние новообразования местной власти под названием СОМы по закону не имеют никакой юридической силы, чтобы что-то советовать и рассматривать, а уж тем более принимать какие-то решения и что-то запрещать, - считает Кириченко. Так вот, по нашим данным, СОМ второго микрорайона, состоящий практически из одних пенсионеров, воспротивился открытию частной станции техосмотра в этом районе. Мол, место для этого совсем неподходящее – кругом жилые дома, старики… При этом предпринимателю пообещали встречу с самими общественниками, но она так и не состоялась. Однако перед тем как сдавать документы на градсовет, Кириченко получил листы согласования от экологов, пожарников и санэпидемиологов, которые установили, что никакого вреда открытие центра техосмотра не принесет – ближайший жилой дом находится дальше 50 метров от предполагаемого центра техосмотра. Вот и сложилось у предпринимателя мнение, что возмущенные бабушки управляемы одним человеком, который одной рукой ратует за открытие этих центров, а другой – мешает предпринимателям эти центры открывать. Вот только не совсем понятно, для чего это делается? «Теперь дело стало только за реконструкцией помещения и расторопностью нашей разрешительной системы. А так, оборудование мы готовы завезти уже в марте. Это глупо – не заниматься таким прибыльным бизнесом, как проведение частного техосмотра. Это как раньше, когда в городе было всего две хлебопекарни, то пекари были самыми богатыми людьми в городе», - сказал предприниматель. Кроме того, в планах Сергея Кириченко – открыть в городе первый автосалон по продаже машин отечественного производства. Тем более что президент страны говорит о необходимости пересаживания чиновников из иностранных авто в отечественные автомобили. Автосборочный завод «Азия авто» предлагает сегодня 21 модель автомобилей «Киа», «Кадиллак», «Шкода», «Шевролет», «Лада», «УАЗ» с низким расходом топлива и по цене намного ниже своих иностранных аналогов – до 900 тысяч тенге. Сейчас, по словам Кириченко, в «Азии авто» рассматривают его коммерческое предложение. В общем, у предпринимателя грандиозные проекты, которым суждено сбыться, если им, конечно, никто не помешает. Водителей штрафовать не будут? На минувшей планерке в акимате также обсуждался вопрос организации техосмотра в городе. Аким города интересовался, будут ли штрафовать тех водителей, кто не сможет пройти техосмотр в других городах: «Завтра водителя привлечете к ответственности, а у него даже денег на бензин выехать в столицу нет! А другой вопрос – примут его там или нет». Замначальника ГУВД Жанбай Омаров сообщил, что до марта должны пройти техосмотр около 25% всех транспортных средств региона и пока к нарушителям сроков прохождения техосмотра не принималось никаких мер. Техосмотр – это бизнес. Порой нечестный Превращение техосмотра в бизнес – это мировой опыт, применение которого у нас – вынужденная мера борьбы с коррупцией, процветающей в этом процессе. Как оказалось, большая часть автовладельцев Казахстана сошлась во мнении: в новом техосмотре изменилась только цена услуги. Формальность и коррупция, как и прежде, управляют всем этим процессом. К примеру, все свои претензии, вопросы и предложения армия автовладельцев Алматы высказала главе транспортной инспекции Бауржану Жантурову в ходе онлайн-конференции, организованной интернет-форумом «Центр тяжести». - «Помощники» в деле получения липовых талонов никуда не делись. Изменилась только цена на их услуги. В прошлом году за техосмотр я отдал 3 тыс. тенге, в этом году – 7 тыс. Правда, машину пришлось загнать на линию, чтобы было так называемое видеоподтверждение прохождения техосмотра. Проверяющий громко на камеру говорил о наличии отсутствующих у меня аптечки и огнетушителя, – рассказал алматинский автовладелец, пожелавший остаться инкогнито. В ходе онлайн-конференции критика в адрес нового техосмотра присутствовала практически в каждом вопросе. - Когда отменят техосмотр для частников? Вспоминаю историю с карточками к правам, у меня возникает вопрос: как будете возвращать деньги тем, кто уже заплатил? Прежде чем запускать сырые законы – почините дороги, сделайте качество топлива адекватным не только к эконормам, но и к топливной системе автомобиля, ограничьте ввоз пластилиновых запчастей из Китая и поднимите уровень жизни граждан, чтобы все могли пересесть на новые и безопасные авто. – Ваше мнение нужно выражать не нам, а правительству. Тут комплекс проблем. Это не только не в нашей компетенции, но и не в компетенции Министерства транспорта и коммуникаций РК, – отметил Жантуров. – Я согласен с вашими репликами по поводу дорог, бензина… Меня тоже волнуют эти вопросы. А карточки были в ведении дорожной полиции, Комитет транспортного контроля к ним не имеет отношения. Мы отвечаем за контроль и правильность прохождения технического осмотра транспортными средствами. - Когда отменят техосмотр? Если не отменят, то когда он вернется к отлаженной системе, как это было до января нынешнего года? Наблюдая на нынешний бардак в этой сфере, думаю, что это должно рано или поздно произойти. Не готовы у нас еще частники обеспечить нормальный техосмотр. – Во-первых, комитет транспортного контроля только контролирует деятельность центров ТО, а принятие решений – это прерогатива правительства. Больше 50–60% автотранспорта в Казахстане имеет «возраст» более семи лет. Эксплуатация такого транспорта чревата последствиями: износ оборудования, усталость металла. Поэтому в нашем государстве техосмотр необходим, – ответил Жантуров. Максим БАЛУЕВ Кстати, информацию о работе станций техобслуживания, действующих в регионах, можно найти на сайте www.transportcontrol.gov.kz в разделе «Реестр центров технического осмотра». По мере открытия новых станций список будет актуализироваться. По официальным данным, в Казахстане готовность охвата автотранспорта частным техосмотром составляет 30%, а объективность техосмотра сегодня не прослеживается, - сказал глава Минтранскома Аскар Жумагалиев. В результате сокращения сроков рассмотрения заявок на открытие центров планируется увеличить количество линий с 124 до 400. По состоянию на сегодняшний день во всех областях и в городах Астане и Алматы организована работа 67 центров технического осмотра. | |
|
Всего комментариев: 0 | |