Главная » 2011 » Октябрь » 6 » Страсти по домофону (Надежда КАХАНОВА)
16:54
Страсти по домофону (Надежда КАХАНОВА)
Слов нет, входная дверь с домофоном – это удобно и надежно. Неудивительно, что все большее число горожан хотят иметь в своих подъездах именно такую дверь. И, заплатив свои кровные за комфорт, люди вправе ожидать своевременного и качественного предоставления данной услуги. Но иногда эти услуги движутся к нам просто черепашьими шагами.
В последнее время горожане атаковали редакцию нашей газеты возмущенными звонками. Суть претензий сводилась к следующему: фирма «Домофон Сервис», находящаяся по адресу 3-17, еще в начале года взяла с жильцов нескольких подъездов деньги за установку входной двери с домофоном, но на дворе уже сентябрь, а дверей как не было, так и нет. Жильцы одного из подъездов по адресу 5-21 рассказывают, что еще в феврале половина требуемой суммы была внесена ими в качестве предоплаты за установку двери. Месяца через три жильцов дома начала беспокоить судьба этих денег. На все вопросы представители фирмы отвечали, что дверь обязательно будет установлена, нужно только немножко подождать. Тот же ответ был получен и через месяц, и через два. Заверения в том, что уже на следующей неделе долгожданная дверь украсит подъезд, продолжались вплоть до прошлой недели, когда, устав от обещаний, жильцы отправились с заявлением в полицию. И, как по мановению волшебной палочки, уже в тот же вечер новая дверь заняла свое законное место (однако управляющий фирмы уверяет, что это – простое совпадение).
Точно такая же история произошла и с жильцами дома №27 в девятом микрорайоне. Правда, до полиции тут дело не дошло, жильцы с большим трудом, по их словам, вытребовали свои деньги назад. При этом была достигнута договоренность с руководством фирмы, что установка двери будет оплачена жильцами уже после ее монтажа, произведенного за счет фирмы.
Чуть было не дошло до судебных разборок и у жильцов дома №36 в седьмом микрорайоне. Как рассказал нам один из жильцов, предоплата за вожделенную дверь была внесена в апреле. Дверь, согласно договору, сотрудники фирмы обязались установить в течение месяца, который растянулся на целых пять. При этом возвращать деньги руководство фирмы отказывалось, мотивируя свой отказ тем, что деньги были потрачены на оплату изготовления самой двери. После предъявления досудебной претензии руководству фирмы кое-кто из жильцов наконец-таки получил свои деньги назад, остальные, еще не до конца разочаровавшиеся, решили все же еще раз поверить обещаниям и подождать.
Что же такое происходит в фирме, не первый год работающей в нашем городе и, казалось бы, уже отлично зарекомендовавшей себя на рынке услуг? За ответом мы обратились к управляющему степногорским филиалом алматинской фирмы «Домофон Сервис» Айдосу Кенебасову.
Айдос Хамидович не отрицал упреков, высказанных в адрес своего предприятия. Да, сказал он, в последнее время у фирмы, действительно, возникли немалые трудности, обусловленные тем, что с начала этого года началось подорожание металла. За несколько месяцев цены на металл поднимались три раза. А поскольку договоры с жильцами на установку дверей с домофоном были заключены еще по старым ценам, то, естественно, фирма оказалась в очень затруднительном положении. Однако руководство фирмы сочло, что изменять условия договора и повышать цены оно не вправе - необходимо выполнять взятые на себя обязательства, и стало искать пути решения проблемы. Дело осложнилось еще и тем, что за прошедшие месяцы дорожал не только металл – поднялись цены на энергоресурсы, что повлекло за собой повышение цен на домофонное оборудование. В настоящее время себестоимость одной двери составляет 65 - 70 тысяч тенге, плюс стоимость оборудования, плюс оплата работы сотрудников, что в итоге выливается в 130 тысяч тенге. Осуществив несложные подсчеты, можно понять, что даже при условии 100-процентной выплаты требуемых 6500 тенге с квартиры (чего в принципе никогда не бывает) сумма сборов в подъезде пятиэтажного дома составит только 97 500 тенге. Из этих денег нужно вычесть 10-процентные скидки, предоставляемые фирмой пенсионерам и инвалидам, да еще вычесть отсутствующие взносы, как минимум, двух-трех несогласных с общим желанием иметь такую дверь. Вот и выходит, что собранные жильцами деньги не только не покрывают расходы на изготовление двери, но и оставляют без зарплаты сотрудников самой фирмы.
Возникает резонный вопрос, за счет чего же тогда существует фирма? Не может ведь она работать себе в убыток, занимаясь повальной благотворительностью? И как же в таком случае работают две другие подобные фирмы, существующие в нашем городе?
По словам Айдоса Кенебасова, схожие трудности сейчас испытывают все фирмы. И выходят из положения они только за счет ежемесячных сборов за обслуживание, которыми вынуждены «затыкать» свои финансовые дыры. Управляющий отметил, что фирма «Домофон Сервис» дольше всех удерживала плату за обслуживание на прежнем уровне и самой последней повысила ее на 50 тенге. И добавил, что те клиенты, которые уже давно пользуются услугами фирмы, вполне довольны ее работой, отмечают скорость и качество обслуживания оборудования.
Как пояснил Айдос Кенебасов, ситуация, о которой поведали нам жильцы вышеуказанных домов, усугублялась еще и тем, что изначально была собрана сумма, недостаточная для того, чтобы сразу оплатить изготовление двери. Еще в течение какого-то времени люди приходили в офис и делали свой взнос (что, кстати, не отрицают жильцы, например, дома по адресу 9-27). Поэтому, говорит Айдос Хамидович, приходилось дожидаться необходимых накоплений на счетах фирмы, чтобы начать работу в очередном подъезде. А поскольку новые заказы поступают практически ежедневно, так и получилось, что некоторым клиентам пришлось ждать своей очереди в течение нескольких месяцев. В те подъезды, где есть активный организатор, который собирает и вносит нужную сумму сразу, дверь, разумеется, ставится в первую очередь. Иначе это было бы несправедливо, считает управляющий «Домофон Сервис» - фирма не считает возможным устанавливать дверь одним за счет других. Айдос Кенебасов подчеркнул, что, несмотря на повышение себестоимости двери, фирма все-таки старается удерживать свои расценки на прежнем уровне, а обвинения в том, что клиентов якобы обязывают оплачивать обслуживание еще не подключенного оборудования двери, счел необоснованными. Согласно договору, оплата должна производиться только с момента подключения оборудования.
Завершая разговор, Айдос Кенебасов посчитал необходимым со страниц нашей газеты принести клиентам фирмы свои извинения за доставленные неудобства. Он просит горожан принять во внимание временные трудности фирмы и заверяет, что все свои обязательства она непременно выполнит. От себя можем лишь добавить, что потерять хорошую репутацию, заработанную годами упорной работы, легко, а вот восстановить ее снова - очень трудно. Об этом стоило бы напомнить не только сотрудникам фирмы «Домофон Сервис».

Надежда КАХАНОВА
Просмотров: 1890 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar