14:23 СПЗ не останется без поддержки Астаны | |
Ситуация на Степногорском подшипниковом заводе остается напряженной. Мощное производство, представленное двумя тысячами квалифицированных специалистов и высокотехнологичным оборудованием, уже второй год работает на минимальные заказы. Странное дело: традиционные потребители СПЗ признают качество выпускаемой предприятием продукции, а количество заказов существенно снижается. Неоптимистичные прогнозы и на следующий год.
Почему так происходит? Списывать все на затяжной экономический кризис – значит слукавить. Одно ясно: трудовой коллектив подшипникового завода, умеющий на «отлично» выполнять свою работу, не справится самостоятельно со всякого рода закулисными интригами. На помощь снова приходят депутаты. Мажилисмены Валерий КОТОВИЧ и Владимир НЕХОРОШЕВ в очередной раз обратились к высокопоставленным госчиновникам – на этот раз к министру транспорта Российской Федерации Игорю ЛЕВИТИНУ. Уважаемый Игорь Евгеньевич! Поводом нашего обращения послужили многочисленные письма наших избирателей - жителей г. Степногорска Акмолинской области, работающих на Степногорском подшипниковым заводе (СПЗ). Дело в том, что в 2001 году СПЗ стал частью ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» (г. Москва), что позволило заводу сконцентрировать свои ресурсы на выпуске продукции преимущественно для российских железных дорог и стать крупнейшим предприятием этого профиля в СНГ. Предприятие полностью ориентировано на потребление российской высокотехнологической стали. На заводе трудится большое количество русскоязычного населения, граждане Республики Казахстан. Нам известно, что за последнее время были вложены крупные инвестиции в производство АО «СПЗ» - в новейшие технологии, ориентированные, в основном, на российскую экономику. Однако в последнее время деятельность АО «СПЗ» значительно ухудшилась из-за необоснованного перераспределения заказов от ОАО «РЖД» на украинского производителя подшипниковой продукции ОАО «Харьковский подшипниковый завод». В результате чего украинский завод перешел на семидневную трехсменную рабочую неделю, выполняя заказы только для нужд ОАО «РЖД», тогда как Степногорский завод выпускает продукцию лучшего качества, причем равную по цене продукции Харьковского завода. При наличии пятилетнего контракта с ОАО «РЖД» Степногорский завод вынужден сокращать не только производство, но и квалифицированный персонал. Сегодня мощное градообразующее предприятие фактически находится на грани остановки, а работники и их семьи - без работы и средств существования. Учитывая дружбу и сотрудничество, межправительственные соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, а также высказывания в этом плане Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина и Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, и то, что Ваша инициатива в выборе Казахстана как главного стратегического партнера России остается приоритетной, убедительно просим Вашего вмешательства в ситуацию по нормализации производственных отношений между АО «Степногорский подшипниковый завод» и ОАО «Российские железные дороги». Аналогичное письмо в адрес российского министра было отправлено и заместителем премьер-министра Республики Казахстан Сериком Ахметовым. О реакции российской стороны на данные обращения обязательно вам сообщим. Подготовил Виктор МОЛОДОВСКИЙ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |