Главная » 2010 » Март » 12 » Споткнулись о камень преткновения, или О том, как КСК с "МашзаводМунаем" выходят из тупика (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
13:59
Споткнулись о камень преткновения, или О том, как КСК с "МашзаводМунаем" выходят из тупика (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Не возьму в толк, почему все-таки "МашзаводМунай" и председатели КСК так тяжело договариваются? Цель-то у них в конечном счете одна - в лучшем виде оказать услуги тем, кто платит. Ладно бы, состязались за право называться "Лучшим услугодателем" - можно было бы хоть как-то объяснить это затяжное противостояние. Мне кажется, сшибка в этих отношениях произошла именно потому, что председатели кооперативов, наконец-то - без оглядки на монополиста (опять будут недовольны моей публикацией), поставили интересы членов КСК выше "партнерских" (не факт, что раз и навсегда), а вот "МашзаводМунай", по-видимому, все так же считает, что он "слуга двух господ" - "Джета-7" и потребителей. А если судить по тому, как нестабильно у него с потребителями, так только одного - "Джета-7". Но вот уже и он, монополист в лице генерального директора "Джета-7" Ильдара Гиниатулина, с высокой трибуны заявляет: не надо нам акимова посредничества, сами, по доброй воле, идем навстречу КСК - от технических потерь отступимся, а спор о ничейных затратных трубах и проводах до лучших времен отставим - нет препятствий, чтобы по-хорошему договориться. Казалось бы, развязаны теперь руки у "МашзаводМуная" - иди да подписывай договоры с КСК, но вот нет же - характер выказывают. И уж вовсе непонятно, для кого стараются, если даже во всеуслышание заявляют: мол, "Джет-7" нам не указ? И то правда, по сути он и не "господин" вовсе - партнер, не больше, а деньги-то "МашзаводМунаю" платим мы, потребители, - казалось бы, нам и заказывать музыку. Но никак не хочет монополист плясать под нашу дудку - хоть ты тресни.
Вот такие мысли возникли у меня после рассказа представителя КСК юриста Константина БРЕУСОВА о том, как кооперативы и "МашзаводМунай" новые договоры прорабатывают:
- После недавней встречи на планерке у акима, где гендиректор "Джета-7" Ильдар Гиниатулин сказал, что главные проблемы решены, что препятствий нет для заключения договоров, рабочая группа, представляющая КСК, к сожалению, столкнулась с проблемами. И камень преткновения все тот же.
28 января мы в очередной раз встретились в офисе "МашзаводМуная", для того чтобы подготовить приемлемые для обеих сторон договоры, крайний срок заключения которых значился 31 января. КСК, действительно, пошли на уступку монополистам, согласившись взять за основу обсуждения проекты договоров, предложенные "МашзаводМунаем".
Мы отработали только два из пяти договоров - о теплоснабжении КСК (как юридического лица) и об электроснабжении кооперативов. По обоим договорам несогласованным остался пункт о крайнем сроке расчетов за энергоресурсы. Напомню: господин Гиниатулин сказал все на той же планерке у акима, что монополист, идя навстречу просьбам председателей КСК, получающих взносы от членов КСК к 25 числу, готов это же число считать последним днем расчета кооперативов с "МашзаводМунаем". К сожалению, генеральный директор "МашзаводМуная" Нафиса Байбусинова во время нашей встречи 28 января во всеуслышание заявила (это может подтвердить вся рабочая группа): "Кто такой Гиниатулин? ". И вопрос остался нерешенным.
Второй пункт, по которому мы не достигли согласия, связан с электроснабжением - с границей, по которой будет определяться расчет. По мнению рабочей группы КСК, точкой продажи электрической энергии является прибор учета энергии, который фиксирует потребление электроэнергии, а по мнению монополиста точка продажи - граница балансовой принадлежности электрических сетей.
Мы, опять же идя на уступку - не принципиальную - "МашзаводМунаю", оставили за ним право предъявлять потребителям счета за потери электричества, но в соответствии с законодательством РК. Думаю, в февральских платежках "МашзаводМуная" КСК не увидят счетов за технические потери электричества (счета за потери тепла, как было сказано не раз Гиниатулиным, вообще выставляться не будут). Почему эта уступка не является для нас принципиальной? На сегодняшний день общей границы между энергопередающей организацией и жильцами нет. Граница заканчивается в щитовой. Дальше идут сети собственников жилья. У каждого установлен прибор учета, и потребители рассчитываются с энергоснабжающей организацией на основе показаний этих приборов. По сути, прибор учета и является точкой продажи электрической энергии. Но монополисты считают, что они понесли дополнительные потери электроэнергии на внутридомовых сетях - только никак это доказать не могут. И сейчас пытаются навязать нам какие-то расчеты. А расчет, если и может быть произведен, то для каждой квартиры, для каждого собственника - хлопотное и затратное мероприятие для монополиста.
Пока очень трудно с "МашзаводМунаем" договариваться. К примеру, в предложенный правительством типовой договор сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами, поставляющими услуги по теплоснабжению конечным потребителям, монополист предлагает внести изменения, которые в корне меняют суть этого договора. Там красной строкой прописано только одно: платите, платите и еще раз платите, а не будете платить - отключим от энергоснабжения. Мне трудно понять "МашзаводМунай". Ну что ж, пусть тянут с заключением договоров. Позиция КСК в этой ситуации однозначна: платить за фактическое пользование энергоресурсами, а не по сомнительным счет-фактурам энергоснабжающей организации. Монополист сам себя загоняет в тупик своим упрямством: "МашзаводМунай" в счет-фактуре, чтобы что-то предъявлять КСК, должен прописать номер действующего договора, а его все нет.
Подготовил Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 1043 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar