Главная » 2010 » Июль » 8 » Смерть моя будет скандальной (Надежда КАХАНОВА)
12:29
Смерть моя будет скандальной (Надежда КАХАНОВА)
Письмо под таким заголовком некоторое время назад поступило в редакцию нашей газеты. Пожилой мужчина, страдающий урологическим заболеванием, описал свои «хождения по мукам» (иначе не назовешь) в городской поликлинике. Ему нельзя было не посочувствовать.

«В нашей поликлинике на прием к врачу попасть – тяжелейшая проблема. С 6 часов утра больные занимают очередь в регистратуру за талонами. Если достанется – хорошо, а то и несколько дней будешь ходить. 9 февраля я тоже встал в очередь за талоном – получил его 15-го, хотя попадал в регистратуру первым, но талонов уже не было. Кто и когда успел взять – не понятно. На прием к урологу В.Н. Литвинову я пришел со страшной болью в почках – еле ходил. Врач дал мне направление на анализ мочи. Сдал. В следующий раз попасть на прием - опять проблема с талоном».
Далее мужчина описывает, как после каждого посещения врача сдавал все новые и новые анализы, - как оказалось, на общий анализ крови запись на 15 дней вперед, а УЗИ работает только четыре часа в день, и запись, разумеется, тоже на несколько дней вперед. Пришлось автору письма идти в частную клинику, где УЗИ обошлось ему в 1800 тенге, тогда как в поликлинике он заплатил бы 690 тг. Возмутило нашего героя и то, что один из анализов крови в нашей поликлинике вообще не берут, зато в частной клинике берут - и его, и за него – 1660 тенге.
Наконец, 4 марта измученный пациент был госпитализирован. «Лежал я 9 дней. В больнице снова сделали УЗИ и урографию почек. Никакого лечения в больнице я не получал – только место занимал. Неужели нельзя было сразу меня положить и определить болезнь – я же столько дней мучился?», - задает вопрос автор письма. А больше всего его возмутило, что при выписке его состояние было оценено как «удовлетворительное». При этом он получил направление на операцию в областную больницу.
Но на этом история не закончилась. После операции и выписки из областной больницы больному было рекомендовано наблюдаться у своего врача, то есть у В.Н. Литвинова. Тот первым делом отправил пациента сдавать анализы. И тут мужчина решил для себя, что никакого толку от лечения у городских эскулапов не будет, и поехал сначала в Кокшетау, потом в Президентскую клинику Астаны. Столичные врачи, как сказано в письме автора, оставили о себе самые теплые воспоминания. Уролог осмотрел больного, потом сам повел на УЗИ, затем на процедуры, затем к хирургу. Больной получил от обоих врачей назначения и, довольный хорошим приемом и вниманием, вернулся домой.
Тут Амиржан Нурахметов (именно так зовут автора письма) решил донести свое возмущение лечением в городской поликлинике до ушей ее руководства. При этом от дальнейшего лечения отказался, стал лечиться сам согласно назначениям врачей из других городов. Теперь, по словам Амиржана Нурахметова, по причине распространения инфекции у него целый букет заболеваний - позвоночника, суставов, мочеполовой системы. «Я лечился во многих городах СНГ, в Китае, но таких безответственных врачей, как у нас в Степногорске, не видел», - пишет А. Нурахметов. - Мои дети будут заниматься (после смерти отца), пока не найдут виновных, которые вовремя не оказали помощь».
Вот такое невеселое письмо. Я посочувствовала его автору и отправилась выяснять, действительно ли в поликлинике все так плохо, как описано в письме.
Несмотря на то, что прошло уже более двух месяцев, врач городской поликлиники Владимир Литвинов этого больного помнит очень хорошо, и у уролога есть свое объяснение всей истории. Да, действительно, Амиржану Нурахметову пришлось сдавать немало анализов. Но ему требовалась высокотехнологическая эндоскопическая операция. В нашей больнице такие операции не делают. А чтобы попасть на операционный стол в областной больнице, нужно пройти всю цепочку необходимых процедур. В обратном порядке это выглядит так: в области вас не примут, прежде чем вы не пройдете обследование в городской больнице, а в городскую больницу вас не примут, если вы не сдадите все необходимые анализы. Причем анализы сдавать придется не один раз, так как любой уролог ориентируется, в первую очередь, как раз на анализы и должен видеть динамику развития болезни. Почему же в стационаре больной не получал никакого лечения? На этот вопрос Литвинов ответил, что, говоря врачебным языком, Нурахметову «было показано оперативное, а не консервативное лечение», и он был госпитализирован исключительно для проведения необходимого перед операцией обследования, например, для проведения внутривенной урографии – небезопасной процедуры, которая, случается, вызывает аллергические реакции, и потому ее проводят под наблюдением врачей в стационаре.
Что же касается того, что в регистратуре взять талоны к врачам непросто и приходится иногда ходить не один день, думаю, этот упрек нужно отнести не врачам, а тем, кто по долгу службы обязан навести порядок во вверенном им подразделении. То же самое можно сказать и о практикуемом порядке записи на сдачу анализа крови и УЗИ. Я не возьму в толк – лечащий врач-то в чем тут виноват? В том, что в поликлинике не хватает врачей, и потому на каждого специалиста двойная нагрузка? Или в том, что в поликлинике нет «контрастов» для проведения необходимого урологическим больным анализа ПСА, за который Амиржану Нурахметову пришлось заплатить 1660 тг в частной клинике? А может быть, в том, что в нашей больнице уже около года нет препаратов для лечения гиперплазии предстательной железы и врач при всем желании не смог бы назначить необходимое лечение - только за счет самого больного, а это очень недешево – более 6000 тенге за одну упаковку?
Тем не менее Владимир Литвинов в интересах пациентов все же пытается хоть как-то улучшить ситуацию - настоял на том, чтобы передавать талоны в регистратуру за день до приема, а не за неделю, как это было раньше. В этом случае больше гарантий, что талоны попадут в руки тех, кто честно отстоял в очереди 2 часа.
Что же касается лечения в послеоперационный период, то Владимир Литвинов пояснил, что в выписном листе, выданном Амиржану Нурахметову областными медиками, все было расписано, и врач не стал вмешиваться в рекомендации коллег. Однако лечение, разумеется, должно было проводиться под наблюдением лечащего врача, но как только тот «заикнулся» о необходимости в очередной раз сдать анализы, пациент отказался от дальнейшего лечения и пошел с жалобой к руководству поликлиники. Однако в любом деле существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать. Есть свои правила и в медицине. Ни один опытный, ответственный врач эти правила обходить не станет – ведь в его руках жизнь человека. И капризы по поводу того, что сдавать анализы надоело и что врач «кроме анализов ни в чем не разбирается», в данном случае неуместны. Вряд ли врач просто ради любопытства будет интересоваться количеством лейкоцитов в вашей моче.
Наши люди очень хорошо знают свои права, но ничего не хотят знать об обязанностях. А между тем, в Кодексе «О здоровье народа и системе здравоохранения» написано, что пациент «обязан выполнять все предписания врача» (ст. 92). А еще в Кодексе записано, что любой пациент имеет право на свободный выбор медицинской организации, выбор или замену врача. Что, собственно говоря, в итоге и сделал автор письма. Можно только порадоваться тому, что в Астане больного хорошо приняли и обслужили, вот только Амиржан Нурахметов скромно умолчал о том, сколько он за это внимание заплатил. Думаю, немало. Потому столичный врач и имеет возможность сам водить пациентов на УЗИ, потому и очереди там нет.
А главное, сказал Владимир Литвинов, такие больные, как Амиржан Нурахметов, должны приходить в поликлинику с сопровождающими. Дело в том, что он – человек слабослышащий. Отсюда и все его «хождения по мукам». Скорее всего, он недопонял, что на повторный прием у врача талон брать уже не нужно, что для оперативного лечения анализы делают сразу и нет необходимости записываться за 15 дней. По той же причине пациент, видимо, не понял, для чего его положили в городской стационар, и ожидал лечения, тогда как ему проводилось лишь обследование. Кстати сказать, как говорят врачи, родственников за все это время они не видели, и задают резонный вопрос: зачем же ждать смерти близкого человека, чтобы потом устраивать разборки – не лучше ли побеспокоиться о нем и помочь ему сейчас, пока он рядом?
Что скрывать, формализма в работе наших медицинских учреждений немало, но система «тотального» доверия, когда гражданам предлагается по любому поводу пользоваться телефонами доверия, обращаться в государственные и общественные организации с жалобами, породила новую проблему. Врачи с горечью говорят, что всевозможные комиссии и проверки, необходимость давать ответы на жалобы отбивают всякое желание работать. Несколько серьезных специалистов сказали мне, что намерены уходить из поликлиники. И это притом, что в поликлинике и так не хватает врачей. При таком подходе в скором времени нам всем придется лечиться в частных клиниках. Вот тогда не на кого будет обижаться, кроме самих себя.
Надежда КАХАНОВА
Просмотров: 1676 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar