21:55 Продуктивные усилия (Виктор МОЛОДОВСКИЙ) | |
СПЗ во втором полугодии будет работать прибыльно
Степногорский подшипниковый завод так же, как и остальные предприятия Европейской подшипниковой корпорации, с конца прошлого года почувствовал на себя негативное влияние мирового финансового кризиса: снизились объемы производства, упали заказы на заводскую продукцию, до четырех дней сократилась рабочая неделя на предприятии.
В этих условиях руководство ЕПК и СПЗ делает все возможное для скорейшего выхода завода из затянувшегося уже более чем на полгода трудного положения.
Одно из направлений в возвращении позиций СПЗ на докризисный уровень производства – межгосударственные встречи и договоренности – в частности, о стратегическом партнерстве Степногорского подшипникового завода ЕПК и главного потребителя его продукции - Российских железных дорог. Активное содействие в укреплении этого сотрудничества оказывают и депутаты Мажилиса Парламента РК Валерий Котович и Владимир Нехорошев, которые недавно встретились с руководством Европейской подшипниковой корпорации в Степногорске, на подшипниковом заводе.
Знакомство с заводом, в частности, для впервые побывавшего здесь Владимира Нехорошева началось с видеопрезентации предприятия, по окончании которой депутаты, а также генеральный директор УК ЕПК Александр Копецкий, аким Степногорска Андрей Никишов в сопровождении генерального директора СПЗ Анатолия Томилова прошли по заводским цехам. Под впечатлением от увиденного мажилисмен Владимир Нехорошев, в частности, сказал: - Это, действительно, уникальное предприятие в Казахстане, и надо сделать все возможное (чем мы в последнее время и занимаемся) для полноценного сотрудничества завода с главным потребителем железнодорожных подшипников степногорского производства - Российскими железными дорогами. Результатом наших совместных усилий стало межправительственное соглашение России и Казахстана об укреплении стратегического партнерства ЕПК (в частности, СПЗ) с РЖД, что позволит заводу работать устойчиво. Депутат Валерий Котович напомнил вкратце, что было сделано мажилисменами в этом направлении: - Проблемы у СПЗ появились в конце прошлого года, и они связаны, в первую очередь, с мировым экономическим кризисом. Мы направили обращение в адрес премьер-министра Казахстана Карима Масимова, а также в адрес председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина о необходимости государственной поддержки проверенного временем сотрудничества на железнодорожном направлении. Результатом этих обращений и депутатских встреч с руководителями российских и казахстанских ведомств стало обнадеживающее соглашение, в котором, в частности, выделено отдельной строкой партнерство РЖД с ЕПК, предусматривающее приоритет СПЗ перед другими поставщиками железнодорожных подшипников для Российских железных дорог. Я полагаю, что подвижки в этом направлении есть, и Степногорский подшипниковый завод будет работать в том же режиме, в котором работал и до кризиса. О ближайших перспективах СПЗ, с учетом предпринятых усилий, рассказал генеральный директор УК ЕПК Александр Копецкий: - Мы собрались на СПЗ для того, чтобы найти решение, обеспечивающее устойчивую работу предприятия в ситуации продолжающегося кризиса. Пройдя по заводским цехам, посмотрев на производственные процессы, применяемые здесь технологии, мы в который раз убедились, что это прекрасно работающий завод с большим производственным потенциалом. Весь трудовой коллектив СПЗ в это нелегкое время содержит свое предприятие на хорошем уровне. Мы имеем с заводом отдельную антикризисную программу, которая позволит СПЗ во втором полугодии работать прибыльно. Разработаны различные организационные, технические мероприятия, которые, в частности, позволят заводу расширить номенклатурный ряд производства подшипников сферической группы. Есть уверенность, что увеличится рынок продаж именно по этой группе подшипников. В наших планах аккумуляция всех работ, направленных на внутрикорпоративную кооперацию. СПЗ получает около 20 млн рублей в месяц, работая по кооперации в составе ЕПК, – это производимые на заводских производственных мощностях комплектующие, детали подшипников, которые нужны корпорации для интеграции в производстве. В свою очередь, СПЗ тоже получает определенные услуги. Мы сконцентрировали закупку металла и производим корпоративно оценку выбора поставщиков металла, ведем с ними политику закупок, что позволило значительно сократить затраты на основную статью расходов – металл для производства подшипников. В частности, в результате таких корпоративных закупок мы имеем максимальную скидку по металлопродукции. Этим пользуется, имея скидку, и СПЗ. Обобщая сказанное, могу уверенно прогнозировать: у Степногорского подшипникового завода обнадеживающие перспективы. Виктор МОЛОДОВСКИЙ
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
0
| |