Главная » 2022 » Май » 18 » Предложен ПРОЕКТ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан». Часть 1-я
09:24
Предложен ПРОЕКТ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан». Часть 1-я

Для обсуждения предложен ПРОЕКТ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан», который предусматривает следующие положения:

Статья 1. Внести в Конституцию Рес­публики Казахстан, принятую на республиканском референдуме 30 августа 1995 года, следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 1 статьи 4 слово «Совета» заменить словом «Суда».

2. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.».

3. Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни. Смертная казнь запрещается.».

4. Пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2. Председатели и судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и иных судов, председатели и члены Центральной избирательной комиссии, Высшей аудиторской палаты Республики, военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов не должны состоять в политических партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии.».

5. Пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«1. Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Принудительный труд допускается только на основании судебного акта о признании виновным в совершении уголовного или административного правонарушения либо в условиях чрезвычайного или военного положения.».

6. В статье 42:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Присяга приносится во вторую среду января в торжественной обстановке в присутствии депутатов Парламента, судей Конституционного Суда, Верховного Суда, а также экс-Президентов Республики. В случае, предусмотренном статьей 48 Конституции, лицом, принявшим на себя полномочия Президента Республики Казахстан, присяга приносится в течение одного месяца со дня принятия полномочий Президента Республики.»;

2) часть вторую пункта 5 исключить.

7. Статью 43 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. На период осуществления своих полномочий Президент Республики Казахстан не должен состоять в политической партии.

4. Близкие родственники Президента Республики Казахстан не вправе занимать должности политических государственных служащих, руководителей субъектов квазигосударственного сектора.».

8. В статье 44:

1) в подпункте 2) слова «Сенатом Парламента» заменить словом «Парламентом»;

2) в подпункте 3) слова «отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;» исключить;

3) подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) с согласия Сената Парламента назначает на должности Председателя Конституционного Суда, Председателя Национального Банка, Председателя Высшего Судебного Совета, Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; освобождает их от должностей;»;

4) в подпункте 7) слова «Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета» заменить словами «Высшей аудиторской палаты»;

5) в подпункте 10-1) слово «Совет» заменить словом «Суд»;

6) в подпункте 19) слово «секретаря» заменить словом «советника».

9. Пункт 4 статьи 46 исключить.

10. В статье 47:

1) в пункте 1 слово «Совета» заменить словом «Суда»;

2) в пункте 2 слово «Совета» заменить словом «Суда».

11. В статье 50:

1) предложение второе пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Десять депутатов Сената назначаются Президентом Республики, пять из которых – по предложению Ассамблеи народа Казахстана.»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Мажилис состоит из девяноста восьми депутатов, избираемых в порядке, установленном конституционным законом по смешанной избирательной системе: по системе пропорционального представительства по территории единого общенационального избирательного округа, а также по одномандатным территориальным избирательным округам.».

12. Пункт 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Избрание депутатов Мажилиса осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Очередные выборы депутатов Мажилиса проводятся не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего созыва Парламента.».

13. Часть третью пункта 5 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«Депутат Мажилиса Парламента лишается своего мандата при:

1) выходе или исключении депутата из политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом он избран на основе партийного списка;

2) прекращении деятельности политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом депутат избран на основе партийного списка;

3) отзыве избирателями в порядке, определяемом конституционным законом, депутата, избранного по одномандатному территориальному избирательному округу.».

14. В статье 53:

1) дополнить подпунктами 1-1) и 1-2) следующего содержания:

«1-1) принимает конституционные законы;

1-2) проводит повторное обсуждение и голосование по конституционным законам или статьям конституционного закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Парламент большинством в три четверти голосов от общего числа депутатов каждой из Палат преодолеет возражения Президента, Президент в течение одного месяца подписывает конституционный закон. Если возражения Президента не преодолены, конституционный закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом;»;

2) в подпункте 2) слова «Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета» заменить словами «Высшей аудиторской палаты»;

3) в подпункте 6) слово «Совета» заменить словом «Суда».

15. В статье 54:

1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Парламент принимает законы в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате, в том числе:»;

2) подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) проводит повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Мажилис и Сенат большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат преодолеют возражения Президента, Президент в течение одного месяца подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены хотя бы одной из Палат, закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом;».

16. В статье 55:

1) подпункт 2) изложить в следую­щей редакции:

«2) дача согласия на назначение Президентом Республики Председателя Конституционного Суда, Председателя Национального Банка, Председателя Высшего Судебного Совета, Генерального Прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности Республики;»;

2) подпункт 3) дополнить словами «, Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан».

17. В пункте 1 статьи 56:

1) в подпункте 1) слова «и рассмотрение этих проектов» исключить;

2) дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) заслушивание два раза в год отчета Председателя Высшей аудиторской палаты;».

18. Подпункт 1) статьи 57 изложить в следующей редакции:

«1) назначает на должности трех судей Конституционного Суда; назначает на пятилетний срок на должности двух членов Центральной избирательной комиссии, трех членов Высшей аудиторской палаты;».

19. Подпункт 7) пункта 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:

«7) представляют Палатам кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, членов Центральной избирательной комиссии, Высшей аудиторской палаты;».

20. В статье 61:

1) пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:

«Законопроекты, внесенные в порядке законодательной инициативы Правительства Республики в целях оперативного реагирования на условия, создающие угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, экономической безопасности страны, подлежат рассмотрению Парламентом немедленно на совместном заседании его Палат.»;

2) пункт 3 дополнить частью третьей следующего содержания:

«В случае внесения в Парламент законопроектов, предусмотренных частью второй пункта 2 настоящей статьи, Правительство Республики вправе принимать под свою ответственность временные нормативные правовые акты, имеющие силу закона, по вопросам, указанным в части первой настоящего пункта, которые действуют до вступления в силу принятых Парламентом законов или до непринятия Парламентом законов.»;

3) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Закон, принятый большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса, передается в Сенат, где рассматривается не более шестидесяти дней.

Мажилис вправе в целом отклонить проект закона большинством голосов от общего числа депутатов. Отклоненный законопроект считается непринятым и возвращается инициатору.

Закон, одобренный большинством голосов от общего числа депутатов Сената, в течение десяти дней представляется Президенту на подпись. Если Сенат не одобрит закон в целом или отдельные его статьи, то закон возвращается в Мажилис. При этом Сенат вправе предложить Мажилису новую редакцию отдельных статей закона.

В случае, если Сенат в течение шестидесяти дней не принял соответствующего решения, закон представляется Президенту на подпись.

5. Если Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов согласится с предложенной Сенатом редакцией отдельных статей закона, закон считается принятым Мажилисом в новой редакции и одобренным Сенатом и в течение десяти дней представляется Президенту на подпись.

Если Мажилис тем же большинством голосов возражает против предложенной Сенатом редакции отдельных статей закона, а также в случае, если Сенат не одобрил закон в целом, разногласия между Палатами разрешаются путем согласительных процедур.

Выработанная согласительной комиссией редакция закона подлежит рассмотрению Мажилисом и Сенатом в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

В случаях, когда Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов Палаты не принял закон в редакции, предложенной согласительной комиссией, Мажилис проводит повторное голосование по закону в ранее принятой редакции.

Если при повторном голосовании Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Палаты подтвердит ранее принятое решение, закон в течение десяти дней представляется Президенту на подпись.

Если закон не наберет указанного большинства голосов депутатов Мажилиса, закон считается непринятым и возвращается инициатору.»;

4) пункт 5-1 исключить.

Просмотров: 164 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar