Главная » 2022 » Ноябрь » 19 » Почему из крана грязная вода? (Галия ХОЗИНА)
22:09
Почему из крана грязная вода? (Галия ХОЗИНА)

 Окрашивание текущей из крана воды в желтый, бурый, коричне­вый цвет и подобного рода оттенки может быть краткосрочным явлением после плановой профилактики си­стемы трубопровода - это обычная ситуация. Но как быть, если пробле­ма возникла внезапно и приобретает затяжной характер?

Куда обратиться?

Сегодня любую жалобу многие пред­почитают сразу же отправить в интернет, зачастую минуя непосредственное об­ращение в коммунальные службы. С на­чалом отопительного сезона у потреби­телей горячего водоснабжения неминуе­мо возникают вопросы к коммунальным службам. И один из основных: почему горячая вода мутная, грязная?

Для прояснения ситуации в домах, жители которых жалуются на качество горячей воды, как правило, создается ко­миссия из специалистов отдела ЖКХ при акимате, ТОО «Степногорск Теплотран­зит», ТОО «Энергосбыт», обслуживаю­щих компаний. И вот эта большая коман­да профессионалов с солидным стажем работы пытается разобраться, почему в квартирах одних потребителей вода из крана идеального качества, а кто-то страдает от «грязной, мутной воды с за­пахом».

Важно! Комиссия организуется не для того, чтобы найти виноватых, перело­жить ответственность за качество предо­ставляемых потребителям услуг с одной организации на другую или, чего хуже, – на самого жалобщика. Нет, основная цель обследования - в выяснении причин проблемы и в поиске путей ее решения.

К счастью, таких недовольных потреби­телей немного, но даже если дискомфорт испытывает всего один человек, ему надо помочь. Обследование происходит сле­дующим образом. Обычно комиссионный обход начинается с квартиры потребителя, от которого поступила жалоба на качество воды. При условии, что потребитель нахо­дится дома. Конечно, нередки случаи, когда потребитель отсутствует или при телефон­ном разговоре просит комиссию прийти вечером, после завершения его трудового дня. Но члены комиссии тоже люди, и их рабочий день также имеет свойство закан­чиваться в определенное время. Вечерами обследования не проводятся, так как для выяснения причин недолжного качества воды не обязательно осмотр крана потре­бителя.

Группа спускается в подвальное по­мещение. Именно там, на входе в дом, специалисты «Теплотранзита» отбирают пробы воды для лабораторного иссле­дования на цветность, мутность запах и иные показатели. Напомним, что есть по­нятие балансовой принадлежности, гра­ницы раздела. То есть «Теплотранзит» отвечает за качество горячей воды, тем­пературы теплоносителя и подаваемого давления до границы дома. Все, что про­исходит внутри дома, находится уже в ведении самих потребителей и представ­ляющих их обслуживающих компаний.

За воду в ответе

Итак, на входе в дом отбирается про­бы воды. Уже там в подвале ясно, от­куда тянутся неприятности. Директор ТОО «Степногорск Теплотранзит» Егор Лысенко говорит о том, что подобные ме­роприятия проходят из года в год. Но от этого никуда не деться – работа у энерге­тиков такая.

- Вода в город приходит чистая, - го­ворит Егор Егорович. – Сети давно про­мыты. Да, при переключении скоростей, при запуске отопления вода приобретала цветность. Это допустимые нормы в те­чение двух недель после запуска отопле­ния. Но на сегодняшний день мы подаем в город чистую горячую воду.

Для проверки качества подаваемой на город воды проводятся ежедневные иссле­дования. Химическая лаборатория пред­приятия осуществляет контроль сетевой воды, поступающей с ТЭЦ и отправляемой по циклу обратно. «Пробы отбираются в 8 утра, - говорит инженер-химик лаборато­рии «Теплотранзита» Н.В. Оптовец, - ос­новной анализ предоставляется главному инженеру к 12 часам. Есть ежедневные, еженедельные анализы, которые прово­дятся по графику. Также осуществляем дополнительные анализы. Мы следим за качеством воды, поступаемой к потребите­лю и выходящей от потребителя. Также от­слеживаем состояние наших труб в процес­се взаимодействия с водой, занимаемся оценкой интенсивности коррозии металла. В определенных точках установлены инди­каторы коррозии. Анализируем показатели коррозии за год. Следим за результатами промывки города. Качество воды, как пра­вило, соответствует нормам СанПиНа. Соблюдаются допустимые значения. Хо­чется отметить, что в последние годы, как многие внимательные потребители могут заметить, вода хорошего качества. Она не черная, без запаха. По сравнению с 2008 - 2009 годами. На данный момент имеется ужесточение контроля, принимаются необ­ходимые меры, и вода гораздо чище, чем 10 лет назад».

- По нашим сетям, - отмечает руково­дитель «Степногорск Теплотранзита», - посредством передаточных устройств потребителям города и поселка переда­ется тепловая энергия, вырабатываемая степногорской ТЭЦ по трубопроводу про­тяженностью в 22 км. На балансе пред­приятия находятся тепловые сети про­тяженностью 247,5 км. В том числе ма­гистральные сети – 85,5 км и городские, внутриквартальные сети – 162 км.

Для безаварийного прохождения ны­нешнего отопительного сезона осущест­влены мероприятия по подготовке тепло­вых сетей к работе в зимний период, ко­торые предусматривают проведение ги­дравлических испытаний после проведе­ния отопительного периода 2021 - 2022 годов, программу ремонтов тепловых сетей, а также гидравлические испыта­ния после проведения ремонтных работ.

Причину загрязнения воды специали­сты видят в некачественной внутридо­мовой организации подготовки к отопи­тельному сезону. Проще говоря, в таких случаях срабатывает целый комплекс непринятых мер, что приводит к тому, что у некоторых потребителей страдает качество воды.

Все течет. Все меняется…

- Сегодня поменялось отношение са­мих потребителей к ведению своего же коммунального хозяйства внутри квар­тиры, – говорят специалисты. – Раньше люди более ответственно относились к вопросам запуска отопления, подаче воды. Пятые этажи без проблем спускали воздух, протравливая радиаторы, спуска­ли первую грязную воду до чистой воды. Если люди уезжали во время запуска отопления – оставляли ключи в ЖЭКе, чтобы сантехники могли спустить воду. Конечно, сегодня такие ситуации из раз­дела фантастики. В городе имеется уже целая плеяда квартир на верхних эта­жах, которые принципиально не стравли­вают воздух с батарей, не спускают воду, не запускают к себе работников КСК. Что с такими жителями могут сделать комму­нальщики? Ничего. Собственник имеет право не пускать и не делать. И им не­важно, что от таких настроений неудоб­ства претерпевают жители всего дома.

Сегодня же многие потребители исполь­зуют системы «Аристон» на постоянной ос­нове, что приводит к плохому водоразбору. Проще говоря, из-за недостаточного потре­бления вода застаивается. Ее бы прода­вить, спустить надо бы. Но каждый житель надеется, что это сделает сосед.

Особенно это проявляется в высотках, так сказать, в домах премиум-класса, ко­торые заселяют молодежь, молодые се­мьи с детьми. Там водонагреватель стоит почти в каждой квартире. Да, старенькие одинокие бабушки и дедушки не всегда могут позволить «Аристон», к тому же старики побаиваются большой оплаты за электричество, привыкнув за долгие годы жизни в Степногорске к плановым отклю­чениям и включениям горячей воды.

А молодежь водогрейкой пользуется регулярно. Естественно, ту самую воду, которую в других домах давно уже слили, здесь никто не спускает. Человек исходит из простой и понятной логики: зачем я буду переключать «Аристон», перехо­дить на горячую воду, спускать ее за свои же деньги? Пусть это сделают соседи. В итоге грязная вода остается во внутридо­мовой системе и портит не только одеж­ду, но и нервы потребителей. Если к ре­шению проблемы подключаются КСК, то при общих усилиях обслуживающей ор­ганизации и самих потребителей (спуск воды) ситуация стабилизируется.

Жизнь в поселке

Поступают жалобы на неудовлетво­рительную температуру в доме и от от­дельных жителей п. Заводского. К при­меру, на прошлой неделе специалисты «Теплотранзита» провели обследова­ние в доме на 4-х владельцев по ул. Са­кена Сейфуллина, 3. Крайние квартиры здесь испытывают недостаток тепла. Проживающие в квартирах посереди­не дома на холод не жалуются. То есть одни недогреваются, другие перегрева­ются. И все в одном доме.

Выяснилось, что в двух квартирах дома производилось самовольное из­менение внутренней системы отопле­ния, в третьей квартире также прово­дилась перепланировка, что в целом привело к нарушению контура. Со сто­роны энергопередающей организации показатели температуры и давления на входе в дом в норме. Как выяснилось, почти в каждом доме поселка проведе­ны те или иные работы системы ото­пления. Кто-то делает пристройки, кто- то объединяет комнаты. Практически все спустили верхнюю разводку вниз. Согласованы ли работы с энергетика­ми? В единичных случаях. В основном работы проводятся без каких-либо раз­решений и согласования с энергопере­дающей организацией.

- Большая проблема в Заводском, - добавляют сотрудники «Теплотранзи­та». - Из года в год одни и те же про­блемы. Не промывают свои домовые сети, многие потребители игнорируют подготовку к отопительному сезону, не утепляют дома. От жителей поступают жалобы в соцсети и претензии в разные инстанции, при том что сами КСК и по­требители Заводского халатно относят­ся к подготовке к отопительному сезону. Нет внутренней регулировки, забиты стояки, забиты разводки, нет цирку­ляции. Наша задача довести энер­горесурсы до узла, что мы исправно делаем. Если такое отношение будет продолжаться, если дома не будут про­мывать, мы будем вынуждены брать от КСК Заводского соответствующие пись­ма о том, что при возникновении вопро­сов по несоответствию температурного режима в домах претензий к энергоком­плексу они не имеют. И мы оповестим всех жителей поселка Заводского о том, что ответственность в вопросе ка­чественного отопления лежит на КСК. Такая же ситуация была и в прошлом году, мы шли на уступки, входили в по­ложение, и при этом на нас сыпались бесконечные упреки по поводу низкой температуры в домах Заводского. В этом году будем действовать по факту. Если не готовы к отопительному сезону, должны нести за это бремя ответствен­ности.

Что касается резюме обследования дома по С. Сейфуллина. Энергетиками даны рекомендации потребителям и сотрудникам КСК по внутренней регу­лировке системы отопления.

Просмотров: 183 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar