Главная » 2022 » Февраль » 26 » О САМОМ ГЛАВНОМ. Об очередях, нехватке узких специалистов и невозможности дозвониться (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
11:42
О САМОМ ГЛАВНОМ. Об очередях, нехватке узких специалистов и невозможности дозвониться (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)

- Очереди!

– К узким спецам не попасть, нужно пройти все круги ада!

- Врачей нет. И вы хоть Бараку Обаме пожалуйтесь - они не появятся.

- Когда будет порядок?

- Когда можно будет попасть к врачу вовремя? И какой категории специалисты у нас работают?

- В поликлинику не дозвониться, люди едут с температурой, чтобы записаться к терапевту на приём…

Нетрудно догадаться, что все это комментарии (лишь часть из них) в Инстаграм к недавнему прямому эфиру с участием директора филиала ТОО «Viamedis» в Степногорске Сакена Амрина. Прямо скажем, нелестные комментарии, которые еще были объяснимы, понятны до большой «перестройки» в городской поликлинике. Но теперь, после ее кардинальной модернизации, с которой связывали скорые большие улучшения в оказании первичной медицинской помощи горожанам… Видимо, что-то все никак не ладится в степногорском филиале ТОО «Viamedis». Во всяком случае – с организацией приема пациентов, большинство из которых жалуются на одно и то же: на очереди, на нехватку специалистов и на то, что в поликлинику не дозвониться. Почему так? Узнаем об этом из ответов Сакена Амрина на вопросы участников прямого эфира.

 

Сакен Амрин – о самом главном

 

Начал директор степногорского филиала ТОО «Viamedis» как раз с положительного.

- Хотелось бы сказать, что «Viamedis» в Степногорске закончил первый год своей работы. Я думаю, что у нас положительные результаты, которые мы видим в проведенных ремонтах, в поставленном современном оборудовании, в приглашенных врачах и так далее…

Что касается планов работы на 2022 год и в последующем, филиал ТОО «Viamedis» в Степногорске также планирует оказывать медицинскую помощь максимально доступно для всего населения города и ближайших районов, которые будут обращаться к нам за медицинской помощью. Упор сегодня делается на развитие первичной медико-санитарной помощи. Это приглашение врачей общей практики, терапевтов, педиатров с обязательным предоставлением жилья за счет компании, достойного места работы.

За прошлый год у нас получилось привлечь сюда несколько докторов – акушеров-гинекологов, уролога, хирургов. К нам вышел на работу врач-эндокринолог с конца прошлого года, невропатолог. Постепенно происходит закрытие вакансий по самым востребованным докторам узких специальностей.

Конечно же, мы испытываем проблемы с такими редкими узкими специалистами, как аллергологи, детские невропатологи, детские кардиологи. Их не хватает не только в городе Степногорске, но и в областных медицинских учреждениях. Мы выходим из этого положения путем направления наших пациентов на консультации докторов соисполнения. Есть вопросы по услугам МРТ. Сегодня мы работаем с компанией «Лимфа Си», и наши пациенты, которым требуется исследование магнитно-резонансной томографии с контрастом и без контраста, по нашим направлениям проходят это все бесплатно в медцентре «Лимфа Си».

Все начинается с терапевта

Предварив таким образом вопросы горожан, Сакен Амрин сам обозначил первый, как было сказано, наиболее часто задаваемый:

- Почему нельзя попасть к узкому специалисту, минуя врача-терапевта либо врача общей практики?

По словам директора филиала ТОО «Viamedis», «такова система работы в целом в здравоохранении и в ФОМС»:

- Бытует мнение у жителей, что мы якобы искусственно заставляем пациентов проходить через прием врачей общей практики с той целью, что за каждый такой прием мы получаем деньги. Это абсолютно неверные домыслы. За каждый осмотр терапевта мы не получаем никакого дополнительного финансирования. Такова система работы, построенная Минздравом: для того чтобы попасть к узкому специалисту, необходимо провести осмотр у врача общей практики.

Ну а дальше пошли вопросы от подписчиков страниц ТОО «Viamedis» и «Step_notsleep» в Инстаграм.

- Почему такая огромная очередь к терапевту? Если я заболела сейчас, через две недели мне не нужен терапевт.

- Такая очередь складывается, конечно же, из-за нехватки кадров. Нам не хватает восьми врачей общей практики. Почему возникает такая ситуация, когда экстренная боль возникла, но человек не может к врачу попасть? Потому что есть предварительная запись – пациенты идут по записи. То есть не каждый пациент готов подвинуться и пропустить впереди себя человека с острой болью. Для решения этой ситуации мы дополнительно открыли доврачебные кабинеты. Где работают специалисты, которые также могут разобраться в экстренной ситуации, при необходимости направить пациента на экстренную госпитализацию, либо создать направление к узкому специалисту, либо дать направление на сдачу анализов. И если такая острая ситуация, то непосредственно оказывают помощь здесь и сейчас. Это позволяет нам быстрее обслуживать население. Возможно, в течение года мы увеличим количество доврачебного приема для того, чтобы разгрузить тех людей, которые стоят в очереди.

- Может ли выдать направление к узкому специалисту частный терапевт?

- Для того чтобы создать направление к узкому специалисту, должна быть одна медицинская организация. Это организация, которая будет выдавать направление к узкому специалисту, должна работать в единой медицинской информационной системе. Если медицинская организация пользуется услугами «Дамумед» и она может создать внешнее направление из той организации, то она сможет направить пациента на консультацию к нашим узким специалистам. Если частные медцентры Степногорска не имеют единой с нами медицинской информационной системы, то они, к сожалению, не могут сделать это направление. Такого у нас пока не было, чтобы из частной медицинской организации терапевт направлял к нашему узкому специалисту. Зачастую народ, сталкиваясь с барьером в получении первичной медико-санитарной помощи от врача общей практики, наоборот, идет к узкому специалисту в частную организацию.

И я понимаю проблемы, с которыми сталкивается наше население, в частности, связанные с тем, что в острых случаях не могут попасть к специалисту, приходится идти в частные медучреждения и за это платить. С одной стороны, застрахован человек, а с другой – приходится платить. Уверяю вас, что мы стараемся решить эту проблему. Но не все проблемы сразу решаются. Вот введение доврачебных кабинетов – это один из механизмов, как можно быстрее принять пациентов.

- Я сдала анализы у гинеколога. Почему, чтобы узнать результаты, я должна опять записаться на прием через неделю?

- Если вы обратились на прием к акушеру-гинекологу, то в любом случае нужен контрольный прием. Вы же сдаете анализ не ради анализа. Его нужно расшифровать. Эту ситуацию нужно привязать к клинической ситуации с пациентом, к наличию или отсутствию боли, к данным УЗИ. И сформировать какую-то единую ситуацию, чтобы поставить диагноз правильно и определиться, куда двигаться дальше. А просто прийти к гинекологу, один раз он тебя посмотрит, может быть. Направит тебя на анализы, на УЗИ. А потом кто будет делать интерпретацию этих всех анализов? Мы сами – посредством интернета? Нет. Конечно же, нужно вернуться к этому гинекологу, который уже, возможно, после первичного приема назначил лечение, чтобы посмотреть, есть ли какие-то сдвиги, и оценить результаты этих анализов.

- Может быть, имеется в виду, что повторный прием должен быть автоматическим?

- Акушер-гинеколог, как и доктора узкого профиля, может на повторный прием заранее записывать. Если доктор видит, что нужен повторный прием, он записывает на повторный прием. Оценивается каждая ситуация.

- Почему нужно сначала идти к терапевту, а затем к узкому специалисту? Чем это предусмотрено? Как это работает? Почему потом, после узкого специалиста, опять нужно возвращаться к терапевту?

- Повторюсь, такая система (чтобы попасть к узкому специалисту, необходимо вначале пройти осмотр у терапевта или врача общей практики) придумана не нами. Этот алгоритм работы создан Министерством здравоохранения. Конечно же, никто новое колесо не изобретает. И система здравоохранения, которая построена у нас, скопирована откуда-то, где она уже апробирована и работает. Мы ее адаптируем к условиям Казахстана, и здесь мы столкнулись с проблемами. Такими, например, как нехватка медицинских кадров.

О нехватке специалистов

- В связи с этим что можете сказать о привлечении новых специалистов в поликлинику ТОО «Viamedis»? Есть срочная необходимость во врачах – аллергологе, детском кардиологе, детском окулисте, детском эндокринологе, проктологе, анестезиологе, невропатологе, нейрохирурге, сосудистом хирурге и так далее. Будут ли новые специалисты в этом году и какие социальные условия для них будут созданы?

- Конечно же, мы стараемся создать все условия для докторов, которые приехали. К примеру. Буквально 2 января к нам приехал акушер-гинеколог со стажем из Северо-Казахстанской области. Его с семьей мы обеспечили жильем за счет компании. И тех докторов, которые сегодня приходят работать к нам в филиал, мы обеспечиваем арендным жильем за счет компании.

По поводу привлечения перечисленных специалистов. Мы испытываем в них крайнюю нужду. Докторов, которые заканчивают резидентуру по указанным в вопросе направлениям, выпускают единицы в вузах, и эти доктора сразу оседают в республиканских клиниках либо, как минимум, в областных медицинских учреждениях, где их тоже не хватает.

Хочу сказать, что врач-нейрохирург из Кокшетау к нам приезжает на регулярной основе, раз в две недели, и полноценно целый день ведет прием. Причём, если к нему записалось 20 человек, он примет 20. То есть до последнего пациента.

Что касается аллерголога, пока этот вопрос не решен.

- А что если научить какого-то из наших специалистов?

- Раньше, до начала 2021 года, была возможность пройти пятимесячную переподготовку докторам, которые окончили вуз до 2014 года. Но уже более года, как новый приказ Министерства здравоохранения гласит о том, что даже если вы окончили вуз до 2014 года, даже если вы уже работаете 10 – 15 лет, являетесь классным специалистом и хотите поменять направление, допустим, из хирурга в уролога или в травматолога, вам нужно пройти трехгодичную резидентуру на базе высших учебных заведений нашей страны. Это трехлетнее платное обучение на узкую специальность.

- Детский эндокринолог приедет к нам в город?

- Пока нет. Мы приглашаем детского эндокринолога из Кокшетау, детского пульмонолога. До конца прошлого года они к нам ездили на регулярной основе по субботам. Сейчас мы рассматриваем вопрос о том, чтобы возобновить эту услугу.

Уважаемые жители, я хотел бы сказать, как сегодня проходит обучение на доктора. Если раньше будущий врач учился семь лет, после шести лет получал диплом врача и еще проходил год интернатуры, допустим, на акушера-гинеколога, то сегодня молодые люди, которые поступают в высшие медицинские учебные заведения республики, должны обучаться девять – десять лет. И все это для того, чтобы стать узким специалистом – таким, как хирург, акушер-гинеколог, нейрохирург, эндокринолог, кардиолог. В этих десяти годах сидят шесть или семь лет общих и потом два-три года, в зависимости от специальности, резидентура. Причем, гранты, которые выделяются на резидентуру, абсолютно малы по количеству и несравнимы с теми грантами, которые выделяются на то, чтобы просто стать врачом. Конечно же, многие просто не могут по успеваемости поступить бесплатно на резидентуру. Допустим, врач хочет стать кардиологом или эндокринологом, но он бесплатно не прошел. А платить в год миллион в течение двух-трех лет, жить где-то в Алматы, Нур-Султане или Караганде, и, вдобавок, ты еще не имеешь права работать, потому что обучаешься, - на это многие не согласны. Поэтому мы сегодня испытываем такую проблему с узкими специалистами.

- Расширение штата терапевтов планируется в поликлинике?

- Да. Это не расширение штата – у нас есть острая необходимость на 100 процентов заполнить штат. Даже несмотря на то, что у нас зарплата терапевта выше, чем в любом государственном поликлиническом учреждении республики, даже несмотря на то, что мы предоставляем жилье, парадокс, но выпускники медвузов не хотят ехать в Степногорск. Как и в другие малые города. Они хотят жить в мегаполисах.

- До вас еще не дошли те специалисты, которым оплачивает учебу предприятие или акимат?

- За полгода работы здесь пока с этим не сталкивался. Пока ни один из специалистов, который к нам пришел, не сказал, что он обучался, допустим, на деньги СГХК или «ЕПК Степногорск».

Не дозвониться!

- Расскажите о работе колл-центра, о работе телефонов отделений. Почему люди не могут дозвониться по данным номерам? И в связи с чем наблюдается большая нагрузка?

- Сейчас идет резкий наплыв пациентов с коронавирусной инфекцией либо признаками ОРВИ, пневмонии. Что, конечно же, порождает резкую нагрузку на фильтры, на мобильные бригады, на колл-центры, на ситуационные центры. Поэтому сложно дозвониться.

- Сложность дозвона даже не в том, что занято бесконечно. Длинные гудки идут. Просто не берут трубку?

- Нет. Значит, так работает система, что она не сбрасывает короткие гудки. Идут длинные гудки для того, чтобы потом, в последующем, возможно, наши специалисты увидели и сделали перезвон тем пациентам, кто не смог дозвониться.

- Мне не перезванивали. И уже 20 человек отписались, что никому не перезвонили.

- Значит, мы это возьмем на контроль.

Удовлетворены ли люди ответами директора степногорского филиала ТОО «Viamedis» Сакена Амрина, узнаем из комментариев к прямому эфиру на странице этой компании в Инстаграм.

- К вам не дозвонишься! Отключают специально. Умрёшь - и не дозвонишься!

- Удерживают деньги регулярно. А я ни разу не попала к нужному врачу.

- Вы для людей вообще-то, а не наоборот.

- Вы лучше ответьте, почему к вам невозможно дозвониться ни на один номер?

- Почему невозможно попасть к дерматологу-венерологу? Уже сколько ходим за одной справкой!

- А к вам туда вообще можно дозвониться?

Просмотров: 386 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar