Главная » 2025 » Июнь » 14 » О чем спрашивали акима города на отчетных встречах? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
12:13
О чем спрашивали акима города на отчетных встречах? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)

Работники Степногорского подшипникового завода обратили внимание местной исполнительной власти на те проблемы, которые, по мнению выступивших, остаются без должного внимания акимата из года в год. Это ямы, колдобины – вечные спутники степногорских дорог, свидетельствующие о низком качестве их ремонта. Это и неудовлетворительные темпы выполнения ремонта, что подтверждается постоянными срывами сроков сдачи объектов в эксплуатацию. Это и неоправданно длительное ожидание финансовых ресурсов для выполнения дорогостоящих инфраструктурных проектов. Критически были оценены сохранность существующей инфраструктуры и подходы властей к благоустройству в микрорайонах города, когда где-то густо, а где-то пусто.

 

О самом главном

 

Обращено было внимание властей на высокий износ теплотрассы и, вместе с этим, на ограниченность финансирования для ремонта тепловых сетей по сравнению с прошлым годом.

Аким города Гайдар Касенов разъяснил, что в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону продолжается реконструкция тепловых сетей города. И напомнил, что в прошлом году была проведена замена 800 метров сетей теплоснабжения в 7 микрорайоне. В этом году аналогичная работа началась в 9 микрорайоне.

Также было сказано, что в нынешнем году в городскую коммунальную собственность приняты магистральные сети теплоснабжения протяженностью 41,8 км. И для ремонта части из них подана бюджетная заявка о выделении 5,4 млрд тенге из резервов правительства.

Пока ожидается ответ. Хотя сейчас самое время проводить ремонт, как говорится, засучив рукава.

В этой связи аким города напомнил, что с 2023 года принято в коммунальную собственность 99,1 км тепловых сетей, из которых на сегодняшний день отремонтировано 24 км.

Кроме того, продолжил Гайдар Касенов, ТОО «Степногорск Теплотранзит» запланировало ремонт тепловой сети на 365 миллионов тенге, которые зарезервированы в бюджете предприятия.

На ремонт ТЭЦ в этом году выделено 7,4 миллиарда тенге из собственных финансовых средств.

Хотелось бы знать, что на эти деньги предполагается отремонтировать. Вопрос не праздный, если иметь в виду, что оборудование городской ТЭЦ за десятилетия его эксплуатации, даже с учетом ежегодных объемов ремонта, имеет критический уровень износа.

А что у нас с продолжением ремонта магистрали, по которой в город подается питьевая вода? Это ведь тоже – о самом главном.

- Вы, Гайдар Кабдуллаевич, сказали о том, что тепловые сети будут ремонтироваться. Но ничего не сказали о сетях холодного водоснабжения. В прошлом году говорили о том, что 9 километров этих сетей будет восстановлено. Восстановили или нет? А что будет сделано в этом году? Какое количество километров труб будет восстановлено?

Почему у нас снижены темпы реконструкции тепловых сетей и сетей холодного водоснабжения по сравнению с прошлыми годами?

Аким снова начал с теплотрассы:

- В прошлом году по теплоснабжению мы сделали порядка 14 километров. Выделялось из резервов правительства 2,7 миллиарда тенге. На текущий год, как я уже сказал, мы заявку подали на 5,4 миллиарда тенге. Чтобы реконструировать теплосети, которые вошли в городскую коммунальную собственность (этих денег хватит на реконструкцию 14-15 км теплосетей). Пока деньги еще не пришли. Мы ждем, что из резервов правительства нас поддержат. Вы знаете, что у нас две нити, 800 и 500 мм. Мы разделились: за «восьмисотку» отвечают сами непосредственные владельцы энергокомплекса, а на реконструкцию «пятисотки» мы попросили деньги у правительства. И вот уже видение есть, вот эти 5,4 млрд тенге нам помогут отремонтировать почти 15 километров. То есть из 41 километра теплосетей, которые мы взяли в городскую коммунальную собственность, определим под ремонт 15 км, наиболее критические участки. Мы уже знаем, какие участки будем восстанавливать. В принципе, подрядчики есть, которые готовы вести эту работу. Сейчас только ждем выделения финансовых средств.

Что касается магистралей холодного водоснабжения. На их реконструкцию в этом году финансовых средств выделено меньше, чем в прошлом году, - всего 600 миллионов тенге. Нас в прошлом году, вы знаете, областной бюджет поддержал на миллиард. Но этот миллиард нам пришлось очень сложно возвращать в этом году. Мы до сих пор ощущаем это на городском бюджете. Я с сенаторами разговаривал - надеемся, что в этом году нам кроме 600 миллионов еще выделят деньги из республиканского бюджета. Но и сейчас работы ведутся. Если вы видите, техника работает. Правда, работы ведутся не такими темпами, как хотелось бы.

 

Эх, дороги…

 

Не было никаких сомнений в том, что в числе первых будет поднят вопрос о неудовлетворительном состоянии городских дорог и, в этой связи, об обеспечении безопасности дорожного движения.

В частности, было обращено внимание акима на участок дороги от города к промплощадке:

- Много ям. Выезжаем с завода - сразу ямы. На выезде из города есть участок, где все автомобилисты вынуждены ехать в одну колею. Там огромная яма, что справа, что слева. И когда наконец закончат ремонт Новосибирской улицы? В этом году работы будут завершать?

От ям на дорогах перешли к безопасности движения на них:

- Как мы понимаем, административная территория города увеличилась? Во всяком случае этим объясняют решение о снижении скоростного режима на дороге Степногорск – Заводской до 60 км в час, а в районе дачных остановок – до 40 км в час. Эти объявленные административные границы закреплены в документах? Или просто взяли и переставили знак?

Гайдар Касенов начал ответ с последнего вопроса:

- Здесь присутствует начальник управления полиции города. Мы вместе с ним недели две назад выехали на эту дорогу, встречались там с автомобилистами, давали свои разъяснения. Давайте еще раз скажем об этом.

Законность включения дороги Степногорск – Заводской в административные границы города подтвердил заводчанам руководитель отдела архитектуры Кайрат Жумабаев:

- В 2018 году было уточнение границ города Степногорска. Проведены мероприятия по заказу отдела земельных отношений, и установлено, что город и промзона - это единое целое. А дорога, связывающая промзону и город, входит в черту города.

В продолжение разговора заводчане поинтересовались, что еще будет сделано для обеспечения безопасности движения на «аварийно-опасной» дороге:

- Освещение дороги планируется?

Аким города сообщил, что в настоящее время разрабатывается проект реконструкции данной дороги:

- И в эту реконструкцию включено освещение. Сейчас мы закупаем светильники.

Чтобы тему безопасности дорожного движения завершить, аким города дал слово начальнику управления полиции Талгату Саканову:

- Я неоднократно поднимал вопрос безопасности дороги от города к поселку на совещаниях и встречах различного уровня. Выступал перед депутатами, общественным советом, автомобилистами, журналистами. Как сказал аким города, две недели назад мы выезжали на эту дорогу и разговаривали там с городскими активистами. Повторюсь еще раз. Вот на этой дороге Степногорск - Заводской за последние 5 лет погибло 20 человек. За годичный период, с марта прошлого года по апрель текущего года, на этой дороге погибло 12 человек. В том числе один ребенок. Двое детей в тяжелом состоянии лежат в больнице.

Мы знаем, что этот вопрос будет здесь подниматься. Наша инициатива об ограничении скоростного режима на этой дороге - вынужденная мера. И все это законно, потому что, действительно, автодорога Степногорск - Заводской входит в черту города. Поэтому нами принято решение установить здесь ограничение автомобильного движения до 60 км в час. Но на прямых участках, их у нас 4, будут установлены дорожные знаки с разрешенной скоростью до 80 км в час.

Еще раз повторюсь, эта мера вынужденная и временная. До того момента, когда мы установим освещение, положим шумовые полосы, установим там скоростемеры. Если все это мы сделаем, если у нас будет хоть какое-то подобие дисциплины – со стороны водителей в первую очередь, то, возможно, впоследствии мы эти ограничения снимем. Но, еще раз повторюсь, только после того, как мы все приведем в соответствие.

Еще хочу сказать. Я сейчас сюда ехал и засек время движения с последнего светофора на выезде из города до кольца напротив подшипникового завода. Ровно 10 минут. Я ехал со скоростью 50 км в час. Ничего не поменялось. Дорога заняла у меня ровно 10 минут. Возможно, вы раньше приезжали на завод за 6-7 минут, скорее всего. Теперь приезжаете на 3 минуты позже. Выезжайте на 3 минуты раньше.

Кто-то из зала возразил начальнику управления полиции:

- У меня дорога занимает 15 минут. Я еду по знаку. Как вы за 10 минут доехали?

- Выезжайте на 15 минут раньше, - стоит на своем Талгат Саканов. – Вообще, ирония непонятна. 19 человек на этой дороге погибло! А вы тут о каких-то 12 минутах говорите.

Но заводчане так просто не сдаются. И работник СТПЗ, вступивший в дискуссию с начальником управления полиции, пошел в наступление:

- Я вот с вами не согласен. Я 3 года езжу по этой дороге. Работа - город. Часто и теперь наблюдаю, как «летят» лихачи на скорости 80-90 км в час.

Талгат Саканов предложил обратившемуся к нему заводчанину, а заодно и ко всем степногорцам, фиксировать нарушения и сообщать о них в полицию:

- Понятно, что это не ваша работа. Но выполните свой гражданский долг. Вы же добропорядочные граждане, добросовестные, законопослушные. Давайте будем вместе выполнять одно общее дело. Давайте вместе с этим будем бороться. Зафиксируйте, а то вы не хотите. Вы хотите, чтобы другие работали, при этом, чтобы вас никто не трогал. Так не будет. Мы не вернемся к прежнему скоростному режиму, пока не научимся все вместе соблюдать дисциплину.

Дорожную тему (заодно и тему дорожной безопасности) продолжили вопросом о так называемой технологической дороге вдоль загородных дач, по которой предполагается направить большегрузы и тихоходы, чтобы они не мешались «под ногами» на дороге Степногорск – Заводской.

- Когда эта дорога будет отремонтирована?

Там, как выясняется, есть проблема с землей, не позволяющая распорядиться этой дорогой в полной мере, утверждает градоначальник:

- Мы там сделали грейдирование, подсыпали дорогу щебнем. Но это не решение проблемы. Мы все еще проект разрабатываем, там возникла проблема по земле. Имеется 7 участков, это земли лесного фонда. Так город был спроектирован. Теперь какое решение? Мы будем сегментировать ее полностью, частями делать. Для того, чтобы спроектировать эту дорогу, отремонтировать ее. И в дальнейшем использовать, чтобы по ней ездил весь грузовой транспорт, а также так называемые тихоходы. Это отчасти способствовало бы обеспечению дорожной безопасности на основной нашей дороге от города к промзоне.

 

Обо всем, что волнует

 

Разговор акима с заводчанами получился большой и основательный. Обо всем, что волнует жителей города.

Из сказанного о реконструкции дорог и содержании инфраструктуры работники СТПЗ узнали, что в этом году завершат затянувшийся ремонт Новосибирской и Степной улиц, проведут средний ремонт улицы Славского, сделают (уже делают) ямочный ремонт по улице Мира, выполнят асфальтирование участка дороги общей площадью 5000 квадратных метров по улице Парковой. И многое из запланированного должно быть сделано, по словам Гайдара Касенова, до конца июня.

При этом аким города, говоря о недобросовестности подрядчиков, которые срывают сроки выполнения работ и делают их зачастую некачественно, пообещал усилить контроль за подрядными организациями.

В рамках благоустройства города высадили 1600 деревьев для создания снегозадерживающих полос, завершили, правда, с большими нареканиями в адрес подрядчика, ремонт территории вокруг обелиска Победы, установили 180 скамеек в общественных местах.

В этом году продолжат обустройство общественных зон, включая дворовые территории, зоны для выгулов собак, тротуары и освещение.

В рамках программы озеленения территорий и с учетом дендрологического плана проводят санитарную обрезку деревьев, приоритетно находящихся рядом с аварийными участками или жилыми домами (за отсутствие индивидуального и рачительного подхода в этом деле акиматовские не раз были упомянуты горожанами недобрым словом), и вместе с тем занимаются высадкой и сохранением зеленых насаждений.

Говорили заводчане с властью и о жилищных проектах, о долгострое.

Два кредитных дома в седьмом микрорайоне ожидаются к сдаче в эксплуатацию в июле, а один через дорогу - в октябре текущего года. Запланированы мероприятия по улучшению окружающей эти дома инфраструктуры, включая благоустройство дворов.

К числу острых вопросов, заданных акиму заводчанами, можно отнести подключение загрейдерной части поселка Заводского к центральному отоплению (по словам акима, в настоящее время проект технически и финансово не реализуем), увеличение тарифов на коммунальные услуги (вопрос, по сути, остался без ответа), восстановление городских дворовых территорий и улучшение их доступности, а также проблемы с недобросовестными подрядчиками, тормозящими выполнение предусмотренных договорами обязательств.

Обязательства акимата, о которых было сказано по итогам встречи с работниками Степногорского подшипникового завода:

- усиление сотрудничества между властями и жителями города для учета мнения общественности на каждой стадии реализации проектов;

- усиление процедур контроля, включая технический, авторский, общественный, за качеством работы подрядчиков;

- планомерная проработка инфраструктурных проектов с учетом реальных возможностей бюджета.

 

 

Просмотров: 60 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar