Главная » 2024 » Август » 1 » О чем на отчетных встречах спрашивали акима? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
15:57
О чем на отчетных встречах спрашивали акима? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)

Отчетные встречи акимов всех уровней – хорошая возможность напрямую погово­рить с населением, услышать, что волнует людей, и, по большому счету, составить программу конкретных дел для местной исполнительной власти. Да и у населения появляется возможность проверить, не расходятся ли обещания госчиновников с их делами. Лучше всего это становится по­нятно из ответов, которые дают акимы на волнующие людей вопросы.

Беспокойное соседство

Работники Степногорского подшипни­кового завода напомнили Алпысбаю Ка­иржанову о большой воде во время ве­сеннего половодья. Она дошла и до тер­ритории предприятия со стороны рядом находящегося исправительного учреж­дения, даже зашла в один из заводских корпусов. Да, во многом это связано с критическим состоянием труб, входящих в инфраструктуру зоны. Администрация завода сразу же, как только началось подтопление заводской территории, об­ратилась к акиму за помощью, ведь ис­правительное учреждение находится в ведении местных властей. В акимате не только не стали возражать против этого, но и, к чести местных властей, пообеща­ли не затягивать с решением проблемы. Даже разработали, условно говоря, до­рожную карту, в которую включена заме­на труб на территории исправительного учреждения. Рассматривался вариант и обхода завода во время замены труб, так как какая-то часть из них проходит по территории предприятия. В общем, дого­ворились об оперативном реагировании на обозначенную проблему – финанси­ровании и конкретных делах.

Обо всем этом заводчане напомни­ли акиму города во время его отчетной встречи с работниками предприятия. И спросили: каков результат тех весенних договоренностей? Скажу сразу: резуль­тата, который бы говорил об устранении проблемы, на сегодняшний день нет.

По словам Алпысбая Каиржанова, конкурс, связанный с решением этой проблемы, на момент отчетной встречи акима города с заводчанами уже состо­ялся. Определена подрядная организа­ция. Пять дней отводится на обжалова­ние итогов конкурса, если есть несоглас­ные из числа других его участников . И после этого будет заключен договор о выполнении работ на территории испра­вительного учреждения.

- Я хочу сказать о том, что любое ме­роприятие, которое требует финансовых затрат, растягивается во времени, так как проходит через сессию гормаслиха­та, где принимается решение о выделе­нии финансовых средств, - аким города погрузил участников встречи в «кухню» обсуждаемой проблемы. – Такого, чтобы сегодня решили, а завтра сделали, когда требуются финансовые вложения, не бы­вает. Сессия проводится раз в квартал. К ней мы готовимся. На третий месяц, по­лучается. И еще уходит полтора-два ме­сяца на конкурсные процедуры. При ус­ловии, что не будет обжалования итогов конкурса.

В ходе обсуждения темы выяснилось, что на замену труб в исправительном учреждении требовалось 25 млн тенге, а выделили 15 млн. Недостаточно, но и этого хватает, чтобы работу уже начать.

Электричка как социально значимый транспорт

Еще одна инициатива работников Степногорского подшипникового за­вода связана с электричкой, в народе называемой «мотаней», курсирующей между городом и поселком Заводским. Как известно, на пути из города в по­селок электричка делает несколько остановок, дачных и у промышленных предприятий. По сути, электропоезд является социально значимым обще­ственным транспортом, так как являет­ся безальтернативным для дачников и работников загородных промышленных предприятий. Маршрутные автобусы не в состоянии обеспечить те пассажиро­перевозки, которые осуществляет элек­тричка. На сегодняшний день она неза­менима. При этом, ТОО «Степногорск Темир Жолы», в чьем ведении сегодня городская электричка, считает пасса­жироперевозки на ней убыточными. В таких условиях делается лишь поддер­живающий электропоезд ремонт. При незначительных доходах не приходит­ся говорить об увеличении количества вагонов, об их обновлении и замене на современные. Вполне возможными ка­жутся времена, когда не пригодный для дальнейшей эксплуатации электропо­езд встанет на запасный путь. И как тог­да быть тысячам дачников и работников промпредприятий?

Возможным решением, по примеру городских маршрутных автобусов, полу­чивших статус социально значимых и, как следствие, государственную финан­совую поддержку, было бы придание такого статуса городской электричке. И дело даже не в том, что горожане хотели бы сэкономить на стоимости проездных билетов (об этом говорил аким города), а в том, что финансовая господдержка помогла бы ТОО «Степногорск Темир Жолы», при безусловных личных вло­жениях компании (возможно, кредитах), не только сохранить этот, действитель­но, социально значимый транспорт, но и улучшить его состояние.

Этот вопрос уже не раз поднимался горожанами, в том числе и работниками СПЗ. В ответ было сказано, что письмо с предложением о социально значимом назначении электрички акиматовские на­правили в область. Но дело не движется. Что дальше? Все сроки для ответа выш­ли.

Аким города пустился в рассуждения, задав вопрос: «А зачем людям нужно, чтобы электричка стала социально зна­чимой?» И сам же ответил на этот во­прос: «Для того это нужно, чтобы люди, которые в течение семи лет платили по 60 тенге, продолжали и дальше платить по 60 тенге».

Я позволил себе не согласиться с акимом, так как, например, заводчане сегодня платят за проезд на завод не по 60, а по 160 тенге (да, большую часть затрат берет на себя завод, но при этом цена проездного билета не становится меньше). Дело не в стоимости проезда, а в том, чтобы было и дальше на чем ездить, причем в комфортных услови­ях.

В общем, договорились до того, что направленное акиматом письмо в об­ластное Управление пассажирских пере­возок будут «продвигать» дальше. Так как все решается на уровне правитель­ства. Думаю, история это долгая.

Разбитые дороги – причина дорожных заторов

Люди, работающие на предприятиях промплощадки, в том числе и работни­ки Степногорского подшипникового за­вода, не понаслышке знают о напрочь разбитом участке дороги на выезде из города, на перекрестке улиц Ново­сибирской и Мира. Там же установили светофоры. И все это вместе, притом что дорога узкая, стало причиной ча­стых дорожных заторов, вызывающих раздражение у участников автомобиль­ного движения. По мнению заводчан, заделать этот разбитый участок надо в первую очередь, так как данная дорога активно используется водителями гру­зовых, легковых авто и пассажирского транспорта.

В ответ было сказано, что ремонтные работы на этом участке запланированы в первоочередном порядке, на ближай­шую неделю.

По словам акима города, задержка в исполнении связана с тем, что после дождей земля, а точнее, образовавша­яся яма на разбитом участке дороги, обильно пропиталась влагой, - требу­ется какое-то время, чтобы все высо­хло. И уже потом можно будет класть асфальт.

- В ближайших планах у нас этот уча­сток стоит, также рынок, улица Казах­станская, от флагштока в сторону кафе «Ереван», - уточнил аким города.

И это тот случай, когда за обеща­ниями последовали конкретные дела. Более того, разбитый участок дороги на выезде из города, невзирая на не­просохшую яму, взяли в ремонт уже на следующий день после встречи акима с заводчанами. Так бы во всем!

О дорожной инфраструктуре

Продолжая дорожно-транспортную тему, аким города сообщил, что в городе вот-вот появятся 13 новых автобусов. Это хорошо и, возможно, позволит сократить время ожидания маршрутных автобусов, но, уж точно, не решит проблему пасса­жирских перевозок по направлению от города к промышленным предприятиям, поселкам Аксу и Заводскому.

В развитие темы был поднят вопрос о стро­ительстве остановки напротив СТПЗ, там, где останавливается автобус, курсирующий по маршруту №2. Было обращено внимание аки­ма и на то, что на этом участке дороги нет ни пешеходного перехода, ни дорожного знака.

Аким города в приоритет ставит без­опасность движения и в этой связи упоми­нает о переходе не только через дорогу, но и через железнодорожный переезд. Как быть в этом случае? Резонный вопрос.

Но своя правда и у тех, кто, идя на за­вод, вынужден нарушать правила дорож­ного движения, так как узаконенного пере­хода к заводу нет.

Алпысбай Каиржанов отозвался на об­ращение заводчан и пообещал устано­вить одну остановку там, где они укажут. Правда, без участия управления полиции здесь не обойтись, ведь остановка без со­путствующего ей пешеходного перехода проблему безопасности дорожного движе­ния не решит. Начальник Управления по­лиции пообещал неформально подойти к решению этого вопроса.

Тему остановок, но уже в черте города, подхватила работница завода. Она обра­тила внимание акима на то, что за девятым микрорайоном, у дороги по ул. Новосибир­ской, сделали площадку для остановки автобуса. Но без обустроенной остановки, которой на этой площадке до сих пор нет, никакого толку от этой заасфальтированной площадки. Точнее, толк нашли владельцы легковых автомобилей, которые приспосо­били эту беспризорную территорию под сто­янку для своих авто. И людям попросту не­где стоять в ожидании автобуса. Женщина предложила, пока не установили остановку, поставить там знак, который бы запрещал водителям легковушек ставить свой транс­порт в неположенном месте.

В ответ было сказано, что в этом году будет полностью завершена реконструк­ция улицы Новосибирской, которая вклю­чает в себя и строительство остановки.

Один вопрос тянет за собой другой. Жи­тели города хотели бы знать, продолжится ли дальнейшее строительство дороги – в сторону десятого микрорайона и дальше. По сути, считают заводчане, должна быть сделана объездная дорога – в основном для грузового автотранспорта. В рамках нового проекта обещают ее сделать.

Когда подводят подрядчики

Подтверждением тому, что не все обе­щанное выполняется, был следующий во­прос:

- Уже год прошел, как сняли асфальт с подъезда к восьмой школе. Зачем его сни­мали и почему заново не уложили – непо­нятно. Это создает немалые неудобства взрослым и детям, которые вынуждены были ходить по лужам и грязи. Позади уже июнь, и до сих пор ничего не восстанов­лено. Речь о проезде через двор десятого дома в шестом микрорайоне. Это един­ственный подъезд к восьмой школе.

Аким поставил это безобразие в вину одной-двум подрядным организациям, ко­торые недобросовестно выполняют свои договорные обязательства:

- Мы с ними судимся. Фрезерование сде­лали в прошлом году, асфальт срезали. И объемы были, и финансы были. Мы даже часть финансов вернули в бюджет области, потому что недобросовестный подрядчик свою работу не сделал. От того, что под­рядчика суд признал недобросовестным, населению легче не стало. Теперь новая подрядная организация, выигравшая кон­курс в этом году, будет доделывать за недо­бросовестным подрядчиком. Почему до сих пор укладку нового асфальта не сделали? Задержка из-за погодных условий, из-за дож­дей. Завершение работы на данном участке – в плане работ на это лето.

Схожая ситуация и возле 26 дома в ше­стом микрорайоне. На тротуарной дорожке возле этого дома сняли асфальт. Сказали, что положат брусчатку. Но дальше слов дело не пошло. И в этом случае люди вынуждены ходить по грязи во время дождей. Они недо­умевают: зачем снимать асфальт, если вза­мен ничего лучшего не предлагается?

Не позавидуешь акиму – надо как-то выкручиваться. И он пытается это де­лать. Вместо прямого ответа рассказыва­ет о том, как поручает своим коллегам, в частности, сотрудникам отдела ЖКХ, об­ращать внимание на важные «мелочи»: где-то освещения нет, где-то тротуары разрушены, где-то ямы образовались. Все требует оперативных решений. Так начни­те с малого! Вот с этого самого тротуара. Так и договорились: аким дал поручение своим подчиненным восстановить троту­ар. Интересно – восстановили уже?

Нет дыма без причины

Кто-то из заводчан обратил внимание акима на большие клубы черного дыма со стороны ТЭЦ. Но дым валит не из труб станции, а где-то рядом. И длится это уже не один день:

- С какой-то крыши валит дым в десятки раз больше, чем из самой трубы. Что про­исходит?

Видимо, у акима ответа на этот вопрос нет. Как всегда в таких случаях, выручает чувство юмора. Сначала Алпысбай Каир­жанов попытался отшутиться - мол, на то и ТЭЦ, чтобы дым оттуда валил:

- Раз дым идет – значит, ТЭЦ работает. Получается, это хорошо.

Но речь идет о том, что чадит с крыши. В общем, надо разобраться, откуда дым и дол­жен ли он там быть. Сказали, что разберутся.

Эти неистребимые отходы

Перешли к мусорным контейнерам, в которые сносят бытовые отходы живущие в домах №15, 19, 20, что в шестом микро­районе. Задавшая вопрос обратила вни­мание акима на то, что к этим контейнерам люди выносят крупногабаритные отходы. Их очень много, и они подолгу не вывозят­ся. Часть из этих отходов растаскивается по всему двору. Картина получается не­приглядная – как на хоздворе.

Аким города понимает, о чем спрашива­ют. Он и сам во время недавней поездки по строящимся объектам обратил внима­ние находившихся с ним рядом на боль­шое количество крупногабаритных отхо­дов именно в шестом микрорайоне.

По большому счету, как было пояснено, вывоз крупногабаритных отходов в нашем городе пока не урегулирован. Коль скоро местная власть не предложила населению эффективного решения с вывозом этих от­ходов, она взяла на себя обязанность вы­возить старые кресла, диваны и шкафы за счет бюджета. И так уже второй год. Что ж, и это тоже можно считать решением проблемы, пусть и временным. Но в таком случае акимат и должен следить за сво­евременным вывозом крупногабаритных отходов на свалку. И спрашивать в этом случае акиматовским надо с самих себя.

Алпысбай Каиржанов пообещал «уси­лить» работу в шестом микрорайоне.

Как выяснилось из последовавших за этим комментариев, такую работу надо «усилить» и в четвертом, и в третьем, и в пятом микрорайонах.

Стихийные свалки в городе

На них, на горы мусора, уже не раз об­ращали внимание акима города. Вот и в эту встречу сказали о том, о чем не раз уже было говорено-переговорено. Снова ткнули акиматовских носом в свалку, мно­го лет уже мозолящую глаза всем, кто воз­вращается в город с «мотани», переступа­ет через трубы теплоснабжения, под кото­рыми сплошь залежалый мусор, и идет в сторону торгового дома «Глобал»:

- Свалке этой уже много лет. Мусор там никогда не убирают. И не раз об этом го­ворилось. Хорошо бы там наконец-то на­вести порядок.

Аким попытался понять, о какой тер­ритории идет речь и кому она принадле­жит. Общими усилиями установили, что речь идет о мусоре, который под трубы, у железнодорожного тупика, подальше от людских глаз выбрасывают жители бли­жайших домов и, возможно, владельцы городских гаражей.

Внятного ответа на этот вопрос не про­звучало. Будем надеяться, что, как говорят в акимате, «вопрос взят на контроль». На общественный контроль он взят уж точно!

Из добрых побуждений или по правилам?

А вот вопрос, который и я уже слышал не меньше трех раз, в каждую встречу аки­ма города с работниками СТПЗ:

- Едешь из города, впереди горбатый мост, ограничение скорости 50 км… Про­езжаем, а конца ограничения скорости нет. В прошлые встречи полицейские обещали «посмотреть» - и все никак не удосужат­ся. Давайте уже точно посмотрим в этот раз! И всего-то требуется установить знак, указывающий на окончание ограничения скорости. А так получается кормушка… догадайтесь сами для кого.

Любящий пошутить аким города в дан­ном случае обошелся без шуток:

- Хочу сказать, что эта трасса у нас счи­тается опасной. Мы с вами знаем, что на ней постоянно случаются дорожно-транс­портные происшествия. Мы все знаем, был там у нас не так давно и трагический случай. Расслабляться на этой трассе и снимать ограничения не стоит, по моему мнению.

Задавший вопрос не разделяет, как считает, излишнюю осторожность акима, утверждая, что за мостом нет оснований для ограничения скорости пятьюдесятью километрами.

В разговор в качестве арбитра вклю­чился главный полицейский города:

- Я сейчас не готов ответить, так как че­ловек новый в этом городе. Проеду – спе­циально посмотрю…

Но и он, вслед за акимом, в приоритет по­ставил безопасность дорожного движения:

- Транспорт – это источник повышенной опасности. От того, что вы будете ехать 50 километров в час, я не думаю, что вы гло­бально куда-то опоздаете или, наоборот, глобально куда-то успеете при движении автомобиля со скоростью 60 км в час и выше. Все-таки важнее всего личная без­опасность. Тем более, у нас резонансное ДТП было именно на этой трассе – 3 чело­века погибли сразу в одной машине. Воз­вращались люди после работы.

Зал не поддержал эту явленную ему предосторожность:

- Это было на другом месте.

В итоге договорились изучить ситуацию на месте и посмотреть на нее с позиций Правил дорожного движения.

Льготный проезд для школьников

Дорожная тема так или иначе звучала в зале Степногорского подшипникового заво­да на протяжении всей встречи с акимом города. Вот еще один вопрос из этой серии:

- В конце учебного года было сказано, что с сентября будут проездные для льгот­ного проезда школьников на автобусе.

Как пояснил и.о. руководителя отдела ЖКХ Бахтияр Баязитов, этот вопрос связан с «электронным билетированием», и как раз в этом направлении городской акимат сейчас работает. Направлены запросы в школы, чтобы оттуда предоставили списки детей и указали, какое количество проезд­ных требуется для льготного проезда. Пред­полагается, что ученики будут платить 50 процентов от стоимости проезда.

- По нашим сведениям, списки для льготного проезда детей в автобусах не составлялись, - обеспокоена, видно, одна из мамаш школьника. Эти слова подтвер­дили родители, чьи дети учатся во второй и шестой школах.

В разговор вступила руководитель городского отдела образования Алтын Оспанова, которая заверила родителей школьников в том, что, как было сказано, «вопрос уже отработан»:

- Все школы списки уже предоставили.

Наверняка, к началу учебного года всю организационную работу сделают – и степногорские школьники, пользующиеся услугами городского общественного авто­транспорта, смогут на льготных условиях добираться до школы и после учебы воз­вращаться домой.

Вопрос о главном

Не обошли стороной заводчане и глав­ный вопрос, который, безусловно, волнует всех горожан:

- Нам известно, что подготовлен проект реконструкции магистрального водопро­вода на 9 млрд тенге. По 3 миллиарда на 3 года. Хотелось бы прояснить, об укладке каких труб идет речь – пластиковых или бэушных металлических (о чем тоже гово­рят)?

Акима порадовало такое беспокойство горожан. Ведь речь идет о том, что ни­какие другие проекты городу не понадо­бится, если случится серьезный сбой в водоснабжении при десятках километров ржавых труб.

Алпысбай Каиржанов дал развернутый ответ:

- На самом деле в нашем проекте пред­усмотрена замена 36 километров ржавых труб на полиэтиленовые с эксклюзивным покрытием. Речь идет о замене двух ниток стальных труб пятисотого диаметра, изно­шенных на 90 процентов. И мы двигаемся сейчас на одной, так как вторая нитка зи­мой, когда мы снизили на нее давление, вышла из строя. В этом году на реализа­цию проекта мы планируем получить 2,7 млрд тенге. Сейчас у нас 800 млн тенге есть, добавляем из городского бюджета 500 млн тенге. Ожидаем, что добавят еще 800 млн тенге, и в итоге на этот год у нас получается 2,1 млрд тенге.

- Так замена будет на пластиковые тру­бы или нет в этом году? – не отступает женщина.

- Имеем две нитки труб, обе вошли в проект. Мы сейчас используем стальные трубы пятисотого диаметра. 9,6 км одной нитки будем менять на полиэтиленовые трубы. На это надо 2,7 млрд тенге. И еще остаются для эксплуатации старые, ме­таллические, трубы, которые мы пока вы­нуждены будем использовать. Речь идет о резервной ветке. Вот на резервной ветке мы стальные трубы меняем – три кило­метра вблизи насосной будут из стальной старой трубы, - совсем запутал женщину, и не ее одну, аким города.

Ясность в этот вопрос взялся внести директор ТОО «Степногорск-водоканал» Алексей Гетманов:

- В целом проектом предусматривает­ся замена 36 километров старых метал­лических труб на новые пластиковые. Проект разделен на три года, но нам надо работать на двух нитках. В этом году ме­няется на пластик всего 9 километров. То, что не меняется, тоже в плохом со­стоянии, и в качестве временной меры, до полной реализации проекта, поверху кладем бэушную металлическую трубу. Для того чтобы пройти и летний пери­од (дачи у нас поливаются), и зимний период. А на следующий год поменяем еще 9 километров металлических труб на пластик – и так до конца. То есть все старые металлические трубы полностью будут заменены на новые полиэтилено­вые. Просто надо всем усвоить: то, что поверху кладется (речь о старых метал­лических трубах), – это временная мера, до полной замены труб.

Остается только пожелать, чтобы в об­ластном бюджете в этом году нашли недо­стающие миллионы для своевременной реализации первой части трехгодичного проекта. Впрочем, об этом поговорим уже с акимом области во время его встречи со степногорцами 19 июля.

Просмотров: 117 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar