Главная » 2014 » Февраль » 16 » О без вины виноватых пенсионерах
15:10
О без вины виноватых пенсионерах
Хочу рассказать о моем поколении - о тех, кто родился в предвоенные годы, во время войны и спустя два-три года после войны. Это 1937 - 1947 годы, временной промежуток в десять - одиннадцать лет. Как показала жизнь, власть обошла наше поколение своей государственной заботой.
Я родился в 1940 году, а в 1941-ом началась Великая Отечественная война, навязанная нам гитлеровской Германией. Как известно, эта война продолжалась 1418 дней и ночей и закончилась девятого мая 1945 года. В военное время был выдвинут лозунг «Все для фронта», и трудовая деятельность всех советских людей в тылу, в том числе и детей, была направлена на обеспечение фронта всем необходимым для ведения боевых действий против фашистских захватчиков. Весь народ Советского Союза полностью работал только на войну, на достижение победы в навязанной нам войне. Это были самые страшные, неимоверно тяжелые, голодные и холодные годы, которые выпали и на нашу долю, на наше «счастливое» детство.
Еще более «счастливое» детство досталось детям, которые оказались на оккупированной фашистами территории. В 1941 году в оккупации оказалась и моя семья - бабушка, мама, брат 1938 года рождения и я. В то время мне было немногим больше года. Понятно, что в таком возрасте я не мог помнить жизни и событий, которые происходили во время фашистской оккупации. О том, что происходило, я знаю по рассказам взрослых. Да и все знают, как вели себя фашисты на оккупированной ими территории. Поэтому писать об этом нет смысла.
Самым первым из моего детства вспоминается то, как я молол какое-то зерно на ручной мельнице. Это мое воспоминание относится, примерно, к четырехлетнему возрасту, а тогда шел 1944 год. Мы жили в сарае, где ранее хранили на зиму сено. Когда фашисты отступали, они сжигали все жилые дома и другие постройки. А сарай стоял в стороне от дороги и поэтому остался нетронутым. Все уходили работать, а мне оставляли какое-то зерно и давали задание, чтобы я его перемолол на муку, из которой пополам с сырой протертой картошкой на семью из пяти человек выпекали хлеб. И я двумя руками вертел мельничный круг с одной мыслью, когда же закончится эта работа.
Каждую весну, как только растает снег, ходили на поле собирать мороженую картошку, которая появлялась на поверхности после того, как осядет от снега и от влаги верхний слой земли. Из этой картошки пекли лепешки, которые на свету блестели от крахмала. Еще весной нужно было лопатами перекапывать землю, чтобы посадить картошку, овощи и прочее. Никакой техники, ни лошадей в то время не было. На весь колхоз был один рабочий бык, да и тот едва передвигался. И чтобы как-то ускорить работу и меньше затратить физических сил, взрослые решили для вспашки земли использовать корову. Но из этого ничего не вышло. И я наблюдал такую сцену. Корова дергалась из стороны в сторону, вылезала из упряжи, а плуг тащить не стала. От этой затеи пришлось отказаться и копать землю лопатами.
На наши детские плечи ложились работы по дому и по хозяйству. Надо было сажать и копать картошку, полоть в огороде траву, поливать посаженное, заниматься заготовкой сена, ходить за водой, заготавливать на зиму дрова.
И еще много разных работ, не говоря о других бытовых проблемах, ложились на наши детские руки и плечи. Нас никто не считал детьми, и за нами никто не следил. Нам давали задания сделать то, другое и третье, и мы делали, считая себя малолетними взрослыми. Мы даже курить начинали с семи - восьми лет и курили самосад (на папиросы денег не было) вместе со взрослыми.
Если писать обо всех наших трудностях и невзгодах, о голоде и холоде, что выпали на нашу детскую долю, для этого потребовалось бы несколько томов.
Я по образованию инженер-механик. Работал на заводе инженером-технологом. Завод выпускал изделия, связанные с использованием радиоактивных источников: радиоактивный стронций, радиоактивный кобальт, радиоактивный цезий и уран. Для примера назову только два изделия. Это - аппарат гама терапевтический, сокращенно «А Га Т». Эти медицинские аппараты применяются для облучения раковых опухолей. Второй прибор применяется для контроля сварных швов при сварке газопроводных и нефтепроводных труб. На этом заводе я отработал более двадцати лет. Разрабатывал технологии на эти и многие другие изделия. И самое важное для меня было то, что я принимал участие в изготовлении отдельных узлов и сборочных единиц для опытных установок «Токамак-10» и «Токамак-20» (расшифровывается как «тороидальная камера с магнитной катушкой»). Такие установки позволяют получать «дармовую» энергию из морской воды, которой на земле имеется неограниченные запасы. А один стакан этой воды позволяет получать энергию, равную целому железнодорожному составу каменного угля. Но в связи с развалом СССР эти работы прекратились, так как они требуют очень больших капиталовложений.
К сожалению, после развала Советского Союза в каждой бывшей союзной республике, в том числе и в Казахстане, началась «прихватизация» общественной собственности в частную собственность. Все, что было создано и наработано в СССР нашими родителями и нашими поколениями, бесплатно перешло в частную собственность. Многие за один день становились миллионерами и даже миллиардерами. А большинство людей за один день становились безработными и оставались без средств к существованию. В таком положении оказался и я в предпенсионном возрасте. Приходилось выживать случайными заработками и за счет дачного участка в шесть соток.
А вскоре был придуман новый «Закон о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Этот Закон был составлен таким образом, чтобы как можно меньше платить выходящим на пенсию новым пенсионерам. И под этот Закон, в первую очередь, попали труженики нашего поколения. Пенсия же есть заработная плата людям за прошлый труд. Соответственно и пенсионные выплаты должны начисляться не как-нибудь, а в зависимости от того, кто, как и сколько трудился до выхода на пенсию. А кто, как и сколько трудился, определяется трудовым стажем и заработной платой за определенный период времени. Других критериев оценки труда нет! Это условие было «позабыто» с вышеуказанной целью. Поэтому большинству людей нашего поколения, при трудовом стаже в сорок - пятьдесят лет, в том числе и мне, была назначена минимальная пенсия.
По принятому новому Закону о пенсиях получается, что нас как будто на белом свете, вообще, не было и мы не работали на свою страну. Тогда кто же в советской стране, куда входил и Казахстан, все создавал и строил до распада СССР? Мало того, все созданное и построенное нашими родителями и нашими поколениями оказалось разворованным путем «прихватизации», а многое было вообще разрушено.
Те люди, которые родились ранее 1937 года либо воевали, либо во время войны работали в тылу, имеют различные заслуги и соответствующие доплаты, да они и на пенсию выходили раньше. К таким пенсионерам относятся ветераны войны, труженики тыла, ветераны труда и некоторые другие. У тех людей пенсия более или менее нормальная, и им предусмотрены различные дополнительные выплаты. И это неплохо. А кто родился в 1937 - 1947 годах, трудился не меньше других не только по восстановлению разрушенного войной народного хозяйства, но и на заводах, фабриках, различных стройках, в колхозах, совхозах? В наше время даже в песне пелось: «Трудимся мы, рук не покладая». А в одном стихотворении о нас было сказано: «Рубали в шахтах уголь, Валили наземь лес, Заводы возводили, сдвигали горы с мест».
Кстати о шахтерах, которые «рубали в шахтах уголь». Как-то с одним шахтером разговорились мы о пенсиях. Он сказал, что ни один десяток лет рубал в шахтах уголь, имеет государственные награды Советского Союза, и за это пенсию получает минимальную. А происходит это потому, что в стране никому ничего не нужно и, тем более, не нужны пенсионеры, являющиеся отработанным материалом. Чиновнику, находящемуся на государственной должности, лучше ничего не делать, а заниматься говорильней. Тогда больше времени просидишь на своем теплом и доходном месте, ни за что не отвечая. Лучше пусть остается все так, как было до меня. И тогда у меня не будет проблем, ведь за прошлое я не отвечаю, а брать на себя ответственность за введение чего-то нового я тоже не хочу. Ибо мне это совсем не нужно. В наше время многие чиновники думают, в первую очередь, о себе, о том, как бы побольше урвать у государства денег и разбогатеть незаконным путем, пока есть возможность. Поэтому в стране и процветают коррупция, воровство, взяточничество и прочие прелести капитализма, о которых мы ранее узнавали в учебных заведениях. Яркими представителями таких чиновников, как всем известно, являются Аблязов, Храпунов и еще много других.
Если бы ответственные люди подумали о пенсионерах нашего возраста, то Закон уже давно был бы подкорректирован. А благодаря таким и другим чиновникам наше поколение пенсионеров оказалось и оказывается до настоящего времени без вины виноватым в том, что родились мы не в то время и не в те годы. Получается как в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок», в которой ягненок виноват в том, что волк хочет есть. Он и говорит ягненку: «Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать. Сказал и в темный лес Ягненка поволок».
 
В.И. МИНЯЕВ,
член Коммунистической
Народной партии Казахстана 
Просмотров: 1001 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar