Главная » 2010 » Июнь » 10 » Новый способ отъема денег или чья-то очередная глупость? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
16:14
Новый способ отъема денег или чья-то очередная глупость? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Она, вне всяких сомнений, достойна моего уважения – маленькая, изящная, похорошевшая, так как недавно сменила внешний облик. Я отношусь к ней бережно, поскольку, если наврежу ей, дорого за это заплачу. Я даже кланюсь ей, по меньшей мере, один раз в месяц. При необходимости, плачу за нее деньги.
Она – это пломба к счетчикам воды в моей квартире – в моем рассказе пломба «Степногорск-водоканала», установленная на счетчики холодной воды.
Так вышло, что в моей квартире проходят два стояка с холодной водой – один в ванной, другой на кухне. Пришло время сделать ремонт в ванной, и никак не обойти прибор учета воды, чтобы не повредить его. Справедливости ради надо сказать, что в диспетчерской «Степногорск-водоканала» скоро вошли в мое положение и разрешили, не дожидаясь прихода ко мне и без того загруженных работой контролеров, самостоятельно снять пломбу, по телефону с моих слов записали последние показания счетчика.
На ремонт, включая выходные, ушло шесть дней, и уже в четверг, 20 мая, ко мне пришел контролер «Степногорск-водоканала», приятная и ответственная девушка, - для опломбировки временно выведенного из эксплуатации счетчика холодной воды в ванной. Пятиминутное дело было выполнено мастерски. А дальше начались странности, объяснения которым я не смог найти сам, как не смог получить их и у контролера. Милая и, я все больше стал это понимать, ответственная девушка сказала, что теперь обязательно надо снять пломбу со счетчика на кухне и тут же поставить новую (она теперь краше прежней, стеклянная). На мой вопрос, чем вызвана такая необходимость (ведь я не нарушил пломбу, которая, кстати сказать, была установлена контролером «Степногорск-водоканала» всего лишь месяц назад), контролер не нашелся сразу что ответить. Возникло предположение (так и оставшееся для меня непонятным), что я, при одной несорванной пломбе на кухне, смогу взять бесконтрольно много воды в неопломбированной ванной (несколькими днями позже эту мысль развил и посетитель «Степногорск-водоканала», директор «Ремстройцеха» Валерий Ковалев) не только для себя, но и, к примеру, благодаря длинному шлангу для всех живущих со мной по соседству. И как тогда быть? – задаются странным для меня вопросом контролер и Ковалев, а вместе с ними, чуть позже, и неназвавшаяся работница «Степногорск-водоканала», в офис которого я отправился в поисках истины: «Как – по среднесуточной норме или по счетчику - считать, сколько я израсходовал воды, когда в ванной учет водопотребления не ведется, а на кухне есть четкие показания счетчика?». Я уже молчу о том, что во мне как бы «по умолчанию» видят расхитителя воды в промышленных масштабах (видно, на этот счет у «Степногорск-водоканала» большая и печальная статистика), но обидно, знаете ли, что во мне узрели и плута, который якобы таким вот хитроумным способом захочет обвести вокруг пальца весь «Степногорск-водоканал», требуя вести учет воды, при выведенном из эксплуатации счетчике в ванной, только по показаниям кухонного водосчетчика. А мы, мол, в «Степногорск-водоканале», не лыком шиты, на мякине нас не проведешь: вот сорвем обе пломбы, не только в ванной, но и на кухне, - и никуда не денешься, заплатишь по среднесуточной норме.
Я говорю контролеру, приятной девушке: «Вы, сразу видно, контролер ответственный, даже очень, но зачем же срывать установленную вами на кухне пломбу, если она цела, и тут же ставить другую? Я, конечно же, понимаю, что при выведенном из эксплуатации счетчике в ванной, в дни ее ремонта, до опломбировки прибора, учет потребления воды будет вестись по среднесуточной норме, а не по счетчику на кухне. Не утруждайте себя». Я даже предложил девушке вступить в тайный сговор – предложил ей не срывать пломбу на кухне, а в ее журнале сделать запись, что, мол, пломба снята и тут же поставлена другая, что и удостоверяет потребитель, подписавший сначала акт вывода, а затем акт ввода счетчика в эксплуатацию. Но девушка оказалась не только приятной, но и в высшей степени ответственной: пошла на кухню, записала показания прибора учета, сорвала пломбу со счетчика, вновь записала показания счетчика, приписав один литр расхода воды, поставила новый счетчик и оформила все документально – вывела счетчик 20 мая, а ввела 21 мая (дело было 20 мая, на эту операцию ушло 5 минут) – мол, так требует программа.
Ну, думаю, раз им, контролерам, там, в «Степногорск-водоканале», делать нечего (хотя ведь многодневная очередь на опломбировку счетчиков никуда не делась), пусть себе резвятся (только и приходить тогда надо было 21 мая, как записано в акте).
Так толком ничего и не поняв (видимо, я все-таки человек глупый, поскольку новая глупость втемяшилась мне в голову: тогда ведь, получается, счетчики надо было выводить в один день, а то ведь опять у «Степногорск-водоканала» с учетом потребления воды неувязка получается), берусь за подписание актов ввода и вывода.
И тут выясняется самое интересное: помимо того что я должен заплатить 330 тенге за повторную опломбировку счетчика, установленного в ванной (с этим я согласен, хотя и смущает меня сумма), мне никуда не деться от оплаты еще 330 тенге за повторную опломбировку счетчика, сделанную по инициативе «Степногорск-водоканала» на кухне. А никуда не деться потому, что не подпиши я акт – не будет считаться прибор учета воды введенным в эксплуатацию. Подписываюсь под собственной глупостью и иду трепать нервы в «Степногорск-водоканал», поскольку мне было сказано, что все произведено в соответствии с новым приказом директора предприятия Алексея Гетманова, который якобы учел подобный позитивный опыт (еще бы не позитивный – это ж с каждого, кто живет в высотке и у кого в квартире два стояка можно, при случае, сразу 660 тенге брать) прежней работы – в «МашзаводМунае» (но вот оказия, «МашзаводМунай» при тех же обстоятельствах произвел переопломбировку только одного моего счетчика – в ванной).
Прошу сразу и категорично руководство «Степногорск-водоканала»: приятную и очень ответственную девушку-контролера не наказывайте, она, действительно, добросовестно выполнила данное ей указание, а объяснить его смысл не смогла только потому, что здравому смыслу это не поддается. О том, что это не инициатива контролера, я убедился 20 мая при общении с мастером, так и не развеяв в разговоре с последним своих смутных сомнений. В минувший понедельник я, ожидая встречи с директором «Степногорск-водоканала», мог что-то узнать в юридическом отделе предприятия у пришедшей туда неназвавшейся представительницы «Степногорск-водоканала», но не узнал, так как она отказалась говорить со мной при включенном диктофоне (и вообще, было сказано еще одной женщиной, - все вопросы к директору).
Встреча с Алексеем Гетмановым, вопреки моим ожиданиям, оказалась бесконфликтной и даже приятной (в том смысле, что я не один такой непонятливый): он, как и я, не мог взять в толк, зачем была сделана переопломбировка счетчика на кухне, если и без того потребителю ясно, что платить за воду, в период бездействия одного из счетчиков, надо по среднесуточной норме. Сошлись мы с Алексеем Гетмановым и во мнении, что платить за повторную переопломбировку второго, опломбированного счетчика, даже если контролеру предписано ее произвести, потребитель не должен. На том и разошлись.
И можно было бы не писать обо всем этом, если бы не знать, что в Степногорске есть еще дома, в квартирах которых проходит по два стояка холодной и по два стояка горячей воды, и если бы я сам не убедился, что в «Степногорск-водоканале» есть-таки ответственные работники, которые до сих пор убеждены в правильности совершенной в моей квартире благоглупости.

Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 1231 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar