Главная » 2012 » Июль » 25 » Новые правила благоустройства в Степногорске - продолжение
23:26
Новые правила благоустройства в Степногорске - продолжение
     
 9. Размещение и благоустройство платных автостоянок и гаражных кооперативов
158. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок (платных и бесплатных) автотранспорта производится в соответствии с действующими экологическими, санитарными и градостроительными нормами и правилами, проектной документацией, разработанной и согласованной в установленном порядке.
159. Организации, предприятия и учреждения, объекты торговли и общественного питания, места досуга и массового посещения должны быть оборудованы бесплатной парковкой для посетителей.
160. Гаражи индивидуальных владельцев, объединяются в гаражные кооперативы (товарищества). Благоустройство территории гаражных кооперативов и их содержание осуществляются за счет средств кооперативов.
161. Открытые платные стоянки легкового автотранспорта необходимо размещать, обеспечивая санитарные разрывы до жилой и общественной застройки. Автостоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение для охраны и наружное освещение. Допускается устройство навесов из легких конструкций над местами хранения автомобилей.
162. Владельцам необходимо поддерживать закрепленную за ними и прилегающую территорию автостоянок, гаражей, крыш гаражей в должном санитарном и противопожарном состоянии.
163. Каждый собственник имеет право хранить свое транспортное средство, в том числе не пригодное к эксплуатации, на принадлежащей ему территории или специально отведенных для этого местах (гаражи, автостоянки, станции техобслуживания, паркинги, пристани)
Собственники транспортных средств самостоятельно принимают меры по надлежащему хранению транспортных средств.
164. Транспортные средства, находящиеся на территории населенного пункта, в отношении которых установлено, что они являются брошенными, бесхозяйными и (или) не имеют собственников подлежат эвакуации на специальные коммунальные стоянки, создаваемые по решению местного исполнительного органа.
165. Содержание и эксплуатация специальных коммунальных стоянок транспортных средств осуществляется уполномоченным органом. Работы по вывозу брошенных и (или) не имеющих собственников транспортных средств организуют аппараты акимов районов и городов.
166. Бесхозяйные, брошенные и/или разукомплектованные транспортные средства эвакуируются специализированным предприятием (поставщик услуг по вывозу брошенного транспорта и несущее ответственность по его сохранности) на специальную коммунальную охраняемую стоянку с применением эвакуатора или иной специальной техники. При этом эвакуации подлежат транспортные средства, подпадающие под любой из следующих признаков:
      находящиеся в разукомплектованном состоянии, не представляющиеся возможности их нормальной эксплуатации;
находящиеся в недвижимом состоянии более 30 дней;
являющиеся очагом сбора мусора и металлолома;
создающие помехи для проезда во внутриквартальные территории оперативных и специальных служб при выполнении ими работ, связанных с непосредственным выполнением профессиональных обязанностей;
создающие помехи работе уборочной техники;
расположенные на газонах, детских и спортивных площадках;
расположенные на городских коммуникациях, лесопарковых зонах;
создающие помехи для служб осуществляющих аварийно-ремонтные работы, заправку газораспределительных установок, сбор коммунальных отходов с контейнерных площадок и иных коммунальных служб.
167. Компетентными уполномоченными органами в области дорожного движения (речного судоходства) на основании заявлений жителей, представлений органов внутренних дел районов и городов, обращений работников эксплуатационных, коммунальных и дорожных служб и личных заявлений собственников транспортных средств проводятся мероприятия по постановке на учет транспортных средств, являющихся бесхозяйными, брошенными и/или разукомплектованными и подлежащими эвакуации.
168. Компетентными уполномоченными органами в области дорожного движения (речного судоходства) ведется учет и составление картотеки транспортных средств с разделением на три категории:
транспортные средства, подлежащие безусловной эвакуации;
          транспортные средства, имеющие владельцев, которые подлежат выявлению;
          транспортные средства, в течение 30 дней находящиеся без движения.
169. После получения сведений о нахождении на территории района брошенных и/или разукомплектованных транспортных средств, по запросу аппаратов акимов районов, городов органами внутренних дел и компетентными уполномоченными органами в области дорожного движения (сельского хозяйства или речного судоходства) принимаются меры к их идентификации, установлению их собственников, места их регистрации и проживания.
170. В случае выявления владельца транспортного средства компетентные уполномоченные органы направляют ему письменное уведомление о необходимости в течение 5 календарных дней своими силами и за свой счет эвакуировать транспортное средство к месту утилизации или иное допустимое место.
В случае непринятия необходимых мер к владельцу применяются административное воздействие, а транспортное средство подлежит принудительной эвакуации.
171. В случае невозможности выявления владельца транспортного средства, после принятия всех необходимых мер, специализированное предприятие составляет акт о нахождении транспортного средства в брошенном и/или разукомплектованном состоянии и необходимости его принудительной эвакуации. В данный акт заносятся определяемые визуально сведения о техническом состоянии транспортного средства и его комплектности, а также имеющиеся в наличии идентификационные данные: номер кузова, шасси, двигателя, номер государственного регистрационного знака и их количество.
Данный акт подписывается комиссией в составе:
инспектора органа внутренних дел;
представителя компетентного уполномоченного органа;
представителя аппарата акима района.
172. На основании актов специализированное предприятие составляет общее задание на выполнение работ по эвакуации бесхозяйных, брошенных и/или разукомплектованных транспортных средств, которое согласовывается в компетентных уполномоченных органах и является заданием на выполнение указанных работ.
173. После эвакуации транспортного средства на специальную коммунальную охраняемую стоянку специализированное предприятие организует оценку его стоимости.
Владельцу транспортного средства (в случае его выявления) специализированным предприятием направляется повторное уведомление о произведенной принудительной эвакуации принадлежащего ему транспортного средства с указанием:
обоснования причин эвакуации;
местонахождения транспортного средства в настоящий момент;
предупреждения о возможности утилизации транспортного средства по окончании указанного срока.
Срок хранения транспортного средства на специальной коммунальной стоянке до начала процедуры признания его бесхозяйным составляет не менее 30 календарных дней.
174. Аппараты акимов районов осуществляют ежемесячную публикацию в местных печатных и электронных изданиях сведений об эвакуированных транспортных средствах.
175. Учет принудительно эвакуированных транспортных средств ведется специализированным предприятием на основании актов осмотра.
176. В случае предъявления прав собственности на эвакуированное транспортное средство правообладателем (его собственником) транспортное средство возвращается после компенсации полной стоимости расходов на эвакуацию и хранение, включая расходы, связанные с подготовительными работами согласно утвержденным уполномоченным органом тарифам и расценкам, или на других условиях по решению суда.
177. Специализированное предприятие после вступления в законную силу решения суда о признании транспортного средства бесхозяйным принимает решение о его реализации или утилизации.
178. Об обращении транспортных средств в собственность государства и принятом решении (реализации или утилизации) специализированное предприятие информирует:
аппараты районных, городских акимов;
компетентные уполномоченные органы в области дорожного движения (речного судоходства) для снятия транспортных средств с учета по решению судебных органов.
179. Расходы предприятиям, выполняющим работы по эвакуации, утилизации и содержанию стоянок, возмещаются за счет доходов от реализации брошенных транспортных средств и бюджетных средств, выделяемых на содержание коммунальных стоянок.

10. Содержание строительных площадок и участков
180. До начала строительной деятельности (новое строительство, реконструкция, ремонт, снос существующих построек) на отведенном участке застройщик (владелец объекта при ремонте, реконструкции) производит обустройство строительной площадки, участков работ в соответствии с проектом организации строительства, стройгенпланом;
при проведение работ по постутилизации (сносу) объектов - в соответствии с необходимыми техническими решениями по сносу либо в соответствии с проектом сноса зданий или сооружений.
181. Для обустройства строительной площадки (участка сноса) застройщик, владелец объекта получает разрешение на проведение подготовительных работ в органе государственного архитектурно-строительного контроля.
Для получения разрешения на снос объектов застройщику необходимо представить в орган государственного архитектурно-строительного контроля решение об отводе данного участка, техническое решение по сносу или проект сноса, решения (договоры) по вывозу, утилизации строительного мусора, отходов, подтверждение об отключении инженерных сетей от объектов сноса, согласования с соответствующими государственными органами (органы архитектуры, жилья, санитарно-эпидемиологического надзора, аппарат акима района и другие по согласованию)
Строительную площадку (участок сноса) необходимо обустроить согласно требованиям соответствующих норм и правил с соблюдением следующих требований:
1) строительная площадка ограждается по всему периметру сплошным ограждением, исключающим доступ посторонних лиц и вынос загрязнений на прилегающую территорию;
в местах массового прохода людей ограждение необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком;
2) ограждение необходимо изготовить из металлических профилированных листов либо из железобетонных панелей, предназначенных для ограждений;
3) конструкции ограждения необходимо жестко закрепить и выравнить в горизонтальном и вертикальном направлениях, покрасить, чтоб имел опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, посторонних объявлений и надписей;
4) необходимо, чтобы высота ограждения была не менее трех метров от уровня рельефа местности, не иметь зазоров в нижней части;
при строительстве небольших пристроек к существующим строениям либо отдельных выходов допускается устройство ограждения высотой два метра;
5) со стройплощадки предусматривается минимальное количество выездов с выходом на второстепенные улицы с установкой ворот либо шлагбаума;
6) у выездов устанавливаются информационные щиты;
7) необходимо, чтобы освещение было по всему периметру ограждения, в местах массового прохода людей освещение необходимо сделать по всему периметру на две стороны;
8) внутриплощадочные дороги и подъездные пути к стройплощадкам необходимо обустроить и уложить покрытие в соответствии со стройгенпланом, обеспечить их примыкание к асфальтированным городским проездам;
9) на выездах оборудуются пункты мойки (очистки) колес транспортных средств;
10) на строительной площадке предусматриваются мероприятия по содержанию территории в чистоте и порядке, организации водоотвода поверхностных и грунтовых вод, недопущению отрицательного влияния на благоустройство города и близлежащие строения;
для сбора строительного и бытового мусора необходимо установить контейнеры, бункеры-накопители и организовать своевременный вывоз мусора;
прилегающая к строительной площадке (участку сноса) территорию также необходимо содержать в надлежащем состоянии и периодически убирать;
11) необходимо предусмотреть меры по исключению выноса за пределы стройплощадки строительных материалов, мусора (синтетические пленки, пологи, стружки, опилки, упаковочный материал и другие);
12) не допускается сбрасывание отходов и мусора с этажей объектов без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей;
13) при работах на фасадах зданий, сооружений необходимо предусмотреть сетчатое ограждение, выполненное из сеток, специально предусмотренных для этих целей и соответствующих по своим качествам декоративным, прочностным и пожаробезопасным требованиям;
14) ограждения из сеток навешиваются на специально изготовленные для этих целей крепления по фасаду здания либо на конструкциях установленных лесов; сетки натягиваются и закрепляются по всей поверхности для придания им устойчивости;
не допускаются искривление и провисание сеток;
15) при необходимости обеспечиваются обустройство тротуаров, пешеходных галерей, настилов, перил, объездных и временных дорог и содержание их в исправном состоянии;
16) разборку строений на участках сноса начинать только после выполнения мероприятий по подготовке площадки;
17) разборку начинать с верхних конструкций в целях исключения внезапного обрушения элементов зданий.
182. Все материалы и грунт размещаются только в пределах огражденной территории;
вынутый грунт (за исключением плодородного), отходы сноса, мусор немедленно вывозятся на полигон твердых бытовых отходов, грунт может вывозиться на другие участки по согласованию с акимами районов, городов;
не допускается складирование материалов, мусора, установка строительной техники и механизмов, парковка и загрузка транспорта за пределами огражденной территории.
183. Для организации своевременного вывоза бытового и строительного мусора, снега и льда на соответствующие полигоны, застройщик либо подрядчик при получении разрешения на обустройство стройплощадки заключает договоры со специализированными предприятиями, имеющими лицензии на данные виды работ.
184. Застройщиком обеспечивается своевременный вывоз строительного и бытового мусора.
185. Застройщик либо подрядчик должен организовать отделение строительных отходов от других видов отходов непосредственно на строительной площадке или в специальном месте. Не допускается смешивание строительного мусора с другими отходами на свалках и полигонах.
186. После завершения строительства (сноса), застройщику необходимо восстановить нарушенное благоустройство на прилегающей к стройплощадке территории, а также на территориях, использованных для временного проезда, прохода пешеходов, под временные сооружения, для складирования материалов, прокладки инженерных сетей и прочих нужд.

 11. Порядок производства работ, связанных со вскрытием территорий населенных пунктов и разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов городского хозяйства, содержание инженерных сетей, сооружений и коммуникаций
187. Все юридические и физические лица, производящие работы (далее - Работы), связанные со вскрытием территории населенных пунктов и разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов благоустройства, получают разрешение на производство данных работ в органе архитектуры и градостроительства района, города.
188. Разрешение на вскрытие на территории населенных пунктов оформляется и выдается в течение трех рабочих дней после предоставления заявления.
189. Получатель разрешения при согласовании производства работ в охранных зонах инженерных сетей за три рабочих дня до предполагаемого начала работ приглашает на место предстоящих работ представителей организаций, эксплуатирующих инженерные коммуникации, перечень которых определяется при согласовании проектов либо по исполнительной съемке в органе архитектуры и градостроительства, устанавливает совместно с ними точное расположение существующих сетей и сооружений и принимает меры по их полной сохранности.
При отсутствии инженерных сетей и сооружений, организация эксплуатирующая инженерные коммуникации - письменно уведомляет.
      Проведение данных мероприятий представитель эксплуатирующих организаций либо заинтересованных лиц подтверждает своей подписью в заявлении, предоставляемом получателем для получения разрешения.
190. В разрешении на вскрытие на территории населенного пункта указываются сроки ведения работ, продление сроков при представлении объективных обоснований, условия ведения работ.
191. Восстановление благоустройства на участке работ производится в сроки, указанные в разрешении.
Информацию о принятии участков получатель разрешения предоставляет в орган архитектуры и градостроительства района, города.
192. Юридические и физические лица, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, должны регулярно следить за техническим состоянием инженерных сетей и сооружений, которые могут вызвать нарушение благоустройства города, а именно:
не допускать затопления территорий и образования льда, следить за санитарным состоянием отведенных и охранных зон, чтобы крышки люков, перекрытия колодцев и камер, решетки ливневой канализации находились на уровне твердого покрытия и содержались в исправном состоянии, за состоянием твердого, либо грунтового покрытия над подземными сетями, которые могут нарушиться вследствие несоблюдения Правил монтажа, обратной засыпки и эксплуатации, производить своевременный ремонт, очистку и окраску надземных инженерных коммуникаций, конструкций и сооружений.
193. В случае производства капитального ремонта или реконструкции территорий с твердым покрытием доведение отметок люков колодцев инженерных сетей до требуемых параметров производится за счет заказчика ремонта.
194. Профилактическое обследование, очистка каналов, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с городских территорий, очистка коллекторов ливневой канализации, дождеприемных колодцев производятся эксплуатирующими предприятиями; на дворовых территориях - кооперативами собственников квартир; на частных участках и территориях предприятий - владельцами территорий.

 12. Благоустройство жилых кварталов и микрорайонов
       195. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются площадками для мусорных контейнеров, сушки белья, отдыха, игр детей, занятий спортом, выгула домашних животных, автостоянками, парковками, зелеными зонами.
      196. Количество, размещение и оборудование площадок должны соответствовать строительным и санитарным нормам и согласовываться с органами архитектуры и градостроительства, государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
197. На территории жилых кварталов, микрорайонов, а также на придомовых территориях необходимо поддерживать следующий порядок:
      содержать в исправном состоянии покрытия отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек, внутриквартальных проездов и дорог;
      не допускать самовольного строительства во дворах различного рода хозяйственных или вспомогательных построек (гаражей и другое);
      не допускать загромождения придомовых территорий строительными материалами;
      содержать в исправном состоянии находящиеся у него на балансе (в хозяйственном ведении или оперативном управлении) инженерные сети, своевременно производить осмотр и очистку колодцев;
      содержать в исправном состоянии малые архитектурные формы, оборудование спортивных, игровых, детских и хозяйственных площадок, ограждения и изгороди, поддерживать их опрятный внешний вид.
198. Аппараты акимов районов, городов осуществляют благоустройство территорий школ. Расходы по благоустройству территорий школ осуществляются в пределах средств, утвержденных по соответствующей бюджетной программе.
199. На придомовой территории запрещаются:
1) производство действий, нарушающих тишину и порядок, с 23 до 6 часов, кроме работ по устранению аварийных ситуаций;
2) стоянка, въезд служебного и личного автотранспорта на зеленые зоны дворовых и внутриквартальных территорий, детские площадки, пешеходные дорожки;
3) стоянка и парковка транспортных средств вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметками мест.
4) ограничение движения по внутриквартальным проездам и дорогам, тротуарам путем установки шлагбаумов (металлических ограждений, бетонных блоков и иными предметами).

 13. Проведение аварийных работ
          200. Аварии, возникающие в процессе эксплуатации или при проведении строительных работ на подземных и наземных коммуникациях, повлекшие за собой нарушение их нормальной работы или появление возможности угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения водных объектов, являются чрезвычайными происшествиями и требуют принятия оперативных мер для восстановления их нормальной работы в кратчайшие сроки.
201. При возникновении аварии владелец инженерных коммуникаций и сооружений, эксплуатационная организация должны незамедлительно принять меры по ликвидации аварии и устранению последствий. При этом должны обеспечиваться: безопасность людей и движения транспорта, а также сохранность расположенных рядом подземных и наземных сооружений, объектов инфраструктуры, зеленых насаждений.
202. Одновременно с направлением аварийной бригады к месту аварии эксплуатирующая организация сообщает о характере и месте аварии в организации, имеющие в районе аварии подземные и наземные сооружения, в службы общественного пассажирского транспорта, органы дорожной полиции, архитектуры и градостроительства района, города и другие заинтересованные службы.
203. Юридические и физические лица, имеющие в зоне аварии наземные или подземные коммуникации, по получении информации об авариях должны немедленно выслать на места своих представителей с исполнительными чертежами, которые должны указать расположение подведомственных им сооружений и инженерных коммуникаций на местности.
204. Владельцы, складирующие материалы или другие ценности вблизи места аварии, должны по первому требованию руководителя аварийных работ немедленно освободить участок.
205. Если работы по ликвидации аварии требуют полного или частичного закрытия проезда, органы дорожной полиции принимает оперативное решение о временном закрытии проезда, маршруте объезда транспорта и установлении совместно с владельцами поврежденных сетей срока ликвидации повреждения.
206. Место производства аварийных работ ограждается щитами или заставками установленного образца с устройством аварийного освещения и установкой красных габаритных фонарей. На проезжей части улицы (магистрали) по согласованию с Управлением дорожной полиции устанавливаются необходимые дорожные знаки. Лица, ответственные за производство работ по ликвидации аварии, отвечают за работу аварийного освещения, установку ограждения (заставок), дорожных знаков до полного окончания работ.
207. Для ликвидации последствий аварии и восстановления благоустройства территории необходимо оформить в срок не позднее суток со дня возникновения аварии разрешение на производство земляных работ.
208. Восстановление нарушенных дорожных покрытий и других элементов благоустройства осуществляется владельцами инженерных сетей немедленно после завершения аварийных работ.
209. Производство плановых работ, под предлогом аварийных, категорически не допускается.

 14. Содержание фасадов зданий и сооружений в населенных пунктах
      210. Руководители предприятий и организаций, в ведении которых находятся здания и сооружения, собственники зданий и сооружений должны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы и другое), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски.
211. Не допускается самовольное переоборудование фасадов зданий и конструктивных элементов.
212. Собственники и юридические лица, имеющие здания, строения и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.
213. На территории населенных пунктов не допускается установка рекламно-информационных объектов (билборды, плакаты, стенды, световые табло, транспаранты, афиши, указатели и другие объекты наружной (визуальной) рекламы) без разрешения уполномоченных органов на их установку, без согласования с владельцем земельного участка, строения, здания, на котором размещается рекламно–информационный объект.
214. Собственник рекламно-информационного объекта обеспечивает постоянный контроль за техническим содержанием, эксплуатацией и исправностью световой иллюминации рекламных объектов, заменой цветной печати при выявлении дефектов. По окончании срока действия вышеуказанных разрешений рекламно-информационные объекты необходимо демонтировать в течение 10 календарных дней.
215. При демонтаже рекламно-информационных объектов их владельцу необходимо в течение 10 календарных дней восстановить благоустройство территории, ремонт фасада здания, заделку отверстий и другие дефекты, возникшие в процессе эксплуатации рекламно-информационных объектов.
216. Не допускается наклеивать, развешивать и размещать иным способом на зданиях, сооружениях, ограждениях, деревьях, опорах электроснабжения, остановочных павильонах и других не приспособленных для  этих  целей объектах какие-либо объявления и иную информацию.
217. Руководителям предприятий и организаций, в ведение которых находятся здания и сооружения, собственникам зданий и сооружений, независимо от форм собственности необходимо оформлять объекты к государственным праздникам Республики Казахстан и мероприятиям государственного значения, согласно утвержденной акиматом района, города концепции.
218.  В случае, если в собственности юридических или физических лиц, в хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то данным лицам необходимо принять долевое участие в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении планового сплошного ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели, в размерах, пропорциональных занимаемым площадям.
219. Арендаторы зданий, помещений и сооружений несут обязательства по ремонту, реставрации и реконструкции фасадов зданий и сооружений в соответствии с условиями договора аренды.
220. Ремонт, реставрация и реконструкция фасадов зданий и сооружений, являющихся памятниками архитектуры, истории или культуры, проводятся в соответствии с охранными обязательствами по согласованию с уполномоченными органами охраны памятников и органами архитектуры и градостроительства согласно нормативам и правилам, устанавливаемым правовыми актами Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
221. Содержание памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности, осуществляется в пределах средств, утвержденных по соответствующей бюджетной программе аппаратами акимов районов, городов.
222. Уполномоченный орган коммунального хозяйства района, города осуществляет мероприятия по организации ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на основе ежегодно принимаемой бюджетной программы. Программа ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений утверждается постановлением акимата района, города.
223. Окраска фасадов зданий может производиться только по колерным паспортам, выдаваемым органом архитектуры и градостроительства.
224. Не разрешается:
производить окраску фасадов зданий и сооружений без предварительного восстановления архитектурных деталей;
производить окраску фасадов, облицованных естественным или искусственным камнем, оштукатуренных декоративной цветной терразитовой и камневидной штукатуркой.
225. Здания и сооружения, жилые дома оборудуются архитектурной подсветкой, согласованной с органами архитектуры и градостроительства. Содержание архитектурной подсветки производится в рамках выделяемых бюджетных средств аппаратов акимов районов, городов в остальных случаях балансодержателями зданий.
226. Балансодержатель здания заключает договор на обслуживание архитектурной подсветки. Световые приборы, а также кронштейны и опоры необходимо содержать в чистоте. Не допускается превышение процента негорения элементов архитектурной подсветки более 5 процентов. Вышедшие из строя элементы архитектурной подсветки подлежат замене эксплуатирующей организацией в течение 24 часов.
227. Включение и отключение архитектурной подсветки производится автономно, каждый объект самостоятельно, в соответствии с графиком наружного освещения с шагом не более 30 минут. Архитектурная подсветка оборудуется приборами учета электроэнергии, зарегистрированном в установленном порядке. Каждый объект укомплектовывается щитом управления.
       
 15. Содержание наружного освещения и фонтанов в населенных пунктах
      228. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, набережных и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному уполномоченным органом коммунального хозяйства района, города.
229. Процент негорения светильников на площадях, магистралях и улицах, дворовых территориях не должен превышать 5 процентов. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться.
230. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, - ДРЛ, ДРИ, ДНАТ, люминесцентные - должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специальные предприятия для их утилизации. Не разрешается вывозить указанные типы ламп на городской полигон.
231. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях незамедлительно; на остальных территориях, а также демонтируемых опор - в течение суток.
232. За состояние и эксплуатацию фонтанов отвечают эксплуатирующие организации.
233. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются ГУ коммунального хозяйства района, города.
234. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Эксплуатирующая организация должна содержать фонтаны в чистоте и в период их отключения. Мойка и дезинфекция чаш фонтанов проводится ежемесячно. Не допускается купание людей и животных, стирка в чашах фонтанов.

16. Учет, содержание и защита зеленых насаждений
         235. Зеленые насаждения являются важным оздоровительным фактором и украшением города, населенного пункта, их охрана и содержание  обязанность каждого учреждения, предприятия, организации независимо от формы собственности, каждого гражданина.
         236. Одним из основных направлений благоустройства населенных пунктов является максимально возможное сохранение зеленого фонда в результате хозяйственной деятельности юридических лиц, независимо от формы собственности, и физических лиц.
         237. При производстве строительных, ремонтных и других работ предприятия, организации и физические лица (именуемые в дальнейшем заказчики) обязаны:
    1) ограждать зеленые насаждения от повреждения, отдельные насаждения брать в короба во избежание их поломки или повреждения;
         2) оставлять при замощении и асфальтировании городских дорог, тротуаров, проездов, площадей приствольную лунку ограниченную поребриком размеров не менее 1х1 метр, с целью создания оптимального открытого почвенного пространственного  вокруг зеленых насаждений;
         3) при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров в зоне размещения зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок более 5 сантиметров при повышении или понижении. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах необходимо предусмотреть устройства для сохранения условий для нормального роста зеленых насаждений;
    4) при прокладке подъездных дорог к строящимся объектам необходимо учитывать расположение насаждений и не нарушать существующих ограждений зеленых насаждений.
    238. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отводимых под строительство или производство других работ производится снос зеленых насаждений. При сносе зеленых насаждений учитываются:
         1) пылезащитные, ветрозащитные, газоустойчивые и фитонцидные качества объектов зеленого фонда;
    2) основные биометрические показатели  высота растений, ширина, высота и густота их крон;
    3) влияние на декоративность и эстетическое оформление городских объектов;
     4) их оздоровительное влияние в определенной зоне.
         239. При производстве работ требуемых сноса зеленых насаждений заказчик обязан:
    1) получить разрешение на снос, пересадку или обрезку зеленых насаждений. Разрешение выдает орган, уполномоченный местным исполнительным органом;
    2) произвести снос, пересадку или обрезку зеленых насаждений своими силами и средствами или заключить договор со специализированной организацией  имеющей лицензию на проведение данного вида работ.
         240. В случае получения разрешения на снос зеленых насаждений заказчик заключает договор с организациями, имеющими лицензию на проведение оценки зеленых насаждений с последующим перечислением денежных средств (стоимости сносимых зеленых насаждений) в местный бюджет.
         241. На территориях зеленых насаждений запрещается:     
         1) складировать строительные материалы, землю, дрова, уголь и другие предметы, засорять газоны, цветники, приствольные лунки;
         2) ходить по газонам, ломать или надрезать деревья, кустарники, причинять другие механические повреждения;
    3) применять соль и другие вредные для зеленых насаждений вещества с целью очистки улиц, площадей, тротуаров;
    4) срывать цветы, сбивать плоды, пасти скот, добывать грунт, песок;  
         5) загрязнять территории зеленых насаждений промышленными и бытовыми стоками, твердыми бытовыми и промышленными отходами;
         6) портить садовый инвентарь и оборудование (скамейки, урны, ограды, газонные решетки);
    7) ездить на автомашинах, мотоциклах, велосипедах и других транспортных средствах (за исключением специального транспорта);
         8) устраивать остановки пассажирского транспорта возле газонов и живых изгородей;
    9) устраивать  парковки и стоянки автотранспортных средств на газонах;
         10) раскладывать костры, нарушать другие противопожарные правила;
         11) прикреплять к деревьям электропровода, колючую проволоку, качели, веревки для сушки белья, делать надписи;
    12) обрезать кроны деревьев вне установленных агрономических сроков и без соблюдения правил обрезки;    
    13) осуществлять самовольные порубки деревьев и кустарниковых насаждений;
    14) самовольно устраивать изгороди;    
    15) устраивать игры: футбол, волейбол, городки и другие (за исключением мест, специально отведенных для этих целей);
         16) выкапывать с луковицами и корнями цветы дикой и культурной флоры.
         242. Землепользователи обязаны обеспечить охрану и воспроизводство зеленых насаждений на вверенной им территории.

17. Снос и разборка строений на территории города, населенного пункта     
    243. К работам по расчистке территорий от ветхих и изношенных строений приступают после юридического обеспечения законности выполнения данной процедуры в соответствии действующим законодательством.
         244. Выполнение указанных работ производится рабочими соответствующих квалификации, с привлечением требуемых машин и механизмов.
         245. Полная или частичная разборка строений или их снос должны начинаться с изъятия отдельных конструктивных элементов, которые признано целесообразным использовать повторно. Элементы, которые могут быть изъяты только после частичной разборки строения, должны быть предохранены от повреждения при разборке.
    246. Разборку зданий следует начинать со снятия оборудования газоснабжения, санитарно-технического оборудования и установочного электрооборудования, приборов отопления и вентиляции, оборудования связи и радио. Не подлежащие изъятию провода, стояки и разводки, которые могут служить связями при разборке здания, должны быть разрезаны на части, исключающие возможность образования этих связей.
         247. Одновременно должны быть сняты пригодные для дальнейшего использования скобяные изделия, металлические элементы ограждений, части полов и другие поддающиеся изъятию части здания.
         248. Деревянные разборные строения следует разбирать, отбраковывая сборные элементы для последующего их использования. При разборке каждый отделяемый сборный элемент должен предварительно раскрепляться в устойчивом положении.
    249. Лом от разборки каменных строений, пригодный для дальнейшего использования, следует просеять с целью отделения от него деревянных и металлических составляющих.
    250. Монолитные железобетонные и металлические строения должны разбираться по специально разработанной схеме сноса, обеспечивающей устойчивость строения в целом. Наибольший вес железобетонного блока или металлического элемента не должен превышать половины грузоподъемности кранов при наибольшем вылете стрелы. Членение на блоки следует начинать со вскрытия арматуры и облом блока. Металлические элементы следует срезать после раскрепления.
    251. Сборные железобетонные строения должны разбираться по схеме сноса, обратной схеме монтажа. Перед началом изъятия элемент должен быть освобожден от связей.
    252. Сборные железобетонные конструкции, не поддающиеся поэлементному разделению, должны расчленяться как монолитные.
    253. Подземные части зданий и сооружений при необходимости должны быть обследованы на  возможность отдельных характерных участках. По результатам обследования следует уточнить способ их разборки.
        254. Фундамент, подлежащий сносу, следует вскрыть в месте образования начального забоя. Фундаменты из бутовой кладки следует разбирать с помощью ударных приспособлений и экскаватора. Бутобетонные и бетонные фундаменты следует взламывать ударными приспособлениями или при помощи встряхивания взрывами с последующим изъятием лома. Железобетонные фундаменты следует разбирать, начиная с обнажения и резки арматуры и последующего членения их на блоки.
    255. Траншеи и котлованы из-под подземных частей зданий и коммуникаций, имеющие ширину более трех метров, должны засыпаться с послойным уплотнением.
    256. После произведенного демонтажа или сноса строения, строительные отходы (мусор) вывозится на полигоны твердых бытовых отходов города, а участок подлежит рекультивации.

 18. Контроль за состоянием благоустройства, санитарным содержанием, организацией уборки территории населенных пунктов       
          235. В соответствии с законодательством Республики Казахстан контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органами охраны окружающей среды, внутренних дел, архитектурно-строительного и транспортного контроля, противопожарного, и санитарного надзора в пределах своих компетенций.
 

Просмотров: 1450 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar