Главная » 2012 » Май » 6 » Народ – акимату: «Три года латали дороги – и комиссия партийная была, и технадзор, а латок нет!» (Максим БАЛУЕВ)
23:21
Народ – акимату: «Три года латали дороги – и комиссия партийная была, и технадзор, а латок нет!» (Максим БАЛУЕВ)
На прошлой неделе в ДК «Мирас» прошло очередное обсуждение состояния местных дорог. Время было выбрано как нельзя «удобное» - одиннадцать часов, когда большая часть заинтересованных в качественных дорогах степногорцев была на работе. Вот и аким тоже, видимо, из-за большой занятости в акимате не смог прийти на встречу с горожанами.

Начальник отдела ЖКХ Ольга Полешкина еще раз напомнила, что в этом году из местного бюджета на ямочный ремонт были выделены 55 млн тенге. Потенциальный разработчик сметы на ямочный ремонт еще не определен, так как на объявление акимата о госзакупках с первого раза никто не откликнулся. На капитальный ремонт дороги по улице Мира пришли 125 млн тенге из областного и 252 млн тенге из республиканского бюджета, получено заключение госэкспертизы на разработанную проектно-сметную документацию и скоро будет объявлен тендер.
Директор «Горкоммунхоза» Вячеслав Казаков рапортовал, что в 2012 году его предприятию на содержание дорог выделено 11 млн 166 тыс. тенге. Если разделить выделенную сумму на километраж местных дорог – получится 230 тысяч тенге на один километр. Что же делается на эти деньги? По словам главного коммунальщика, в эту сумму вошли уборка проезжей части от пыли и грязи, погрузка и вывоз мусора, выкашивание обочин и подсыпка дорог каменной пылью. Казаков придал высокий статус и той работе, которую проводит его предприятие сейчас, – «обеспыливание» подсыпанных дорог водой. Кстати прозвучало справедливое возмущение из зала: пока одну дорогу поливают, вторая уже высохла и вовсю пылит. В чем тогда смысл этого «обеспыливания»? Кроме того, по словам Казакова, на дорожные работы отправлены две дополнительные бригады по 15 человек в каждой, которые «приводят в порядок тротуары и бордюры». Главную цель дорожной работы руководитель «Горкоммунхоза» сформулировал так: систематический уход за дорогой, дорожными сооружениями, поддержание в надлежащем состоянии чистоты, обеспечение бесперебойного, безопасного и удобного движения по дорогам в течение года.
- И вы справляетесь? – полетел вопрос в сторону Казакова.
- Если уже гоняют по городу, то справляемся! – ответил он.
Но собравшихся интересовало не только состояние дорог, с которыми, в принципе, все и так понятно. Говорили и о неудовлетворительной работе городских светофоров. С тем, что в наших регулировщиках движения отсутствует желтый свет, мы уже как-то смирились. Возмущает то, что светофоры работают через раз. По словам Казакова, все городские светофоры 1985 года выпуска, а в Степногорске остался единственный специалист по ремонту этих допотопных аппаратов. Кстати, признался директор предприятия, эти светофоры уже не поддаются никакой регулировке, а новый стоит около 1 млн 200 тыс. тенге (а на одном столбе их висит четыре).
Мне искренне непонятно, какие светофоры городскому акимату предложили за такую сумму, но я решил перепроверить информацию и в Интернете нашел усть-каменогорского поставщика светодиодных светофоров ТОО «ВЕСТ ТРЕЙДИНГ», которое предлагает светодиодные светофоры в районе 100 тысяч тенге за штуку. Мы можем предложить акимату прайс-лист данной фирмы. Или, быть может, наши чиновники собираются устанавливать светофоры в золотой оправе? Но волнует даже не это. Нормативный срок службы лампового светофора – десять лет. Так почему же жареный петух клюнул наших чиновников только сейчас? Возмущает ответ Вячеслава Казакова, который сказал: менять светофоры не было смысла потому, что в городе ведется ремонт водовода и грядет ремонт дорог. На справедливое возмущение из зала, что до окончания ремонта сетей и дорог ждать еще несколько лет, а безопасно ходить и ездить по дорогам хочется сейчас, Казаков никак не отреагировал.
Притчей во языцех стали и лежачие полицейские, которые чиновники решили оставить до лучших времен, дабы избежать ДТП. В частности, сразу три лежачих полицейских было установлено по улице Серова (мол, детвора по этой дороге со стороны третьего микрорайона идет в шестую школу), а вот на Лунном проспекте нет ни одного лежачего полицейского. Что же получается: дети из седьмого и девятого микрорайонов не учатся в шестой школе, а мамочки из пятого микрорайона не водят своих детей в садики в седьмом микрорайоне? Как говорится, оправдание можно найти любому головотяпству, особенно если оно исходит из стен акимата. К тому же участники встречи совсем размечтались: такой бы асфальт, из какого сделаны лежачие полицейские, на дороги постелить…
Председатель общества инвалидов «Ерлик» Станислав Мухамадиев выразил также пожелание, чтобы перекрестки наконец-то были оборудованы специальными съездами для инвалидных колясок. Сейчас же ограниченному в передвижении степногорцу не так-то просто переехать дорогу на коляске. Ольга Роберт заверила, что в проектной документации такие съезды не везде, но предусмотрены.
Председатель республиканского союза ВДВ Владимир Советов задался резонным вопросом: почему в проектно-сметной документации вместе со строительством дорог не заложен монтаж ливневок? По его словам, чиновники планируют начать строить ливневки только через три года! «Новые дороги к этому времени придут в негодность – асфальт потрескается, поднимется не потому, что плохо сделан, а потому, что разрушится от воды. Мы просто похороним государственные деньги!» - посетовал он. Начальник отдела ЖКХ Ольга Полешкина парировала, что, когда начнется капремонт, старые ливневки будут полностью вскрыты и приведены в порядок.
А профессиональный шоумен Юрий Каплевский задал чиновникам вопрос, который был, скорее, риторическим: до каких пор в «круглых столах» будут участвовать, по сути, дилетанты от общественности и акимата, а не специалисты-дорожники? «Хоть бы раз пригласили на слушания специалиста. Это мне напоминает то, как предыдущий аким города указывал отделу культуры, куда поставить в концерте номер под названием «Землянка». Так что в этой ситуации – сплошной дилетантизм. Вы пригласите профессионалов, заплатите им, а не тратьте время зря», - сказал Каплевский.
Зашел разговор и о тендерах, и о подрядчиках, которые эти тендеры выигрывают.
- Вот в Караганде недавно упал дом, который строила фирма с лицензией, - начал Советов. – Но мы знаем, что все лицензии покупаются. У нас похожая ситуация в прошлые годы сложилась. Акимат знает, с кого спросить за разрушившиеся дорожные латки, но почему-то не делает этого. Я считаю, что в этом недоработка администратора программы. И где гарантия, что дороги после нынешнего латочного ремонта опять не придут в негодность? К сожалению, принцип тендеров таков: кто заявил наименьшую стоимость, тот и выиграл. А хорошая фирма знает цену вопроса. Но ведь у заказчика в лице акимата есть законная возможность в тендерной документации ввести дополнительные условия к фирме-участнице, чтобы в город опять не попали «левые» люди, без техники, без специалистов и с купленной лицензией.
Но у представителей власти и тут нашлось оправдание. Замакима Ольга Роберт пояснила, что действия акимата ограничиваются законом о госзакупках. Власть бы и рада лучше контролировать выбор подрядчика, но если у фирмы есть лицензия и техника и она выиграла в конкурсе, то акимат не имеет права отказать. А в административном кодексе, по словам Роберт, есть статья за излишне предъявляемые требования к участникам конкурса, да и конкурсная документация по всей стране типовая – больше требований не предъявишь. Хотя, призналась чиновница, на деле часто выигрывают так называемые недобросовестные подрядчики.
Но участники встречи пошли дальше. К примеру, спросили, почему конкурсы во всех городах проводятся одинаково, однако в одних подрядчики делают работу качественно, а нам вечно не везет?
- Есть нормы проектирования капитального, среднего и ямочного ремонта, - ответила Ольга Роберт. – Но получается так, что мелкая яма подпадает под текущий ремонт, а большая яма – под капитальный. Но чтобы хоть как-то решить проблему, мы делаем ремонт двух ям одинаково…
Но народ настаивал, что речь идет, в первую очередь, о слабом контроле за ремонтом со стороны акимата. Пример привел Владимир Советов: «В позапрошлом году в Астане семь дорожных фирм ремонтировали дороги, после зимы они «поплыли». Аким пригласил подрядчиков к себе и жестко сказал: или тюрьма, или переделывайте. Круглые сутки ремонтники переделывали свою работу и за полтора месяца положили новый асфальт. Он лежит до сих пор, потому что был спрос! Почему у нас все не идет по такому принципу? Или будем дальше бездарно государственные деньги разбазаривать?». По словам замакима, в соответствии с договором гарантийный ремонт негодных участков дороги был-таки произведен, но уже не подрядчиком, а субподрядной организацией. Что из этого получилось – мы лицезрим сейчас, и очень хочется спросить: почему на гарантийный ремонт не распространяется гарантия?
Ну и несколько слов об инициативной группе, которой городская власть вменила контроль за ремонтом дорог. Замакима Ольга Роберт наивно считает, что любой общественник или член этой группы может в любой момент проверить фирму-подрядчика и документацию. По ее словам, «когда подрядчик видит, что общественность контролирует процесс, это стимулирует к ответственности». А мне кажется, что весь этот массовый контроль – всего лишь грандиозное шоу для отмазки глаз. Неужели для качественного ремонта того же водовода не хватило контроля со стороны соответствующих госструктур? Или каждый степногорец в душе – специалист и может с легкостью разбираться в приготовлении борща и в устройстве автомобильного двигателя? Вот и участники встречи от народа считают, что правовой статус контролирующих общественников – нулевой, и согласно договору подряда официально работу может контролировать только заказчик. А депутату и партийцу Хаджимурату Шакенову стало обидно за правящую партию: мол, почему это общественность не имеет правового статуса, ведь при «Нур Отане» действуют посты партийного контроля! Подытожил встречу Владимир Советов, который, по сути, ответил на вопрос партийца: «Три года латали дороги – и комиссия была партийная, и технадзор, а латок нет!». Пожалуй, соглашусь с ним. Как поведал мне один из депутатов, в прошлые годы народные избранники с рулеткой в руках ползали по асфальту, измеряя размер установленных латок, однако качество работ проверить народные избранники были не в силах.
К слову, аким города тоже времени зря не теряет, хотя и не присутствовал на «круглом столе». Анлрей Никишов в начале апреля разослал руководителям городских предприятий письма с просьбой взять на себя расходы на проведение текущего ямочного ремонта дорог. К примеру, СПЗ попросили отремонтировать 1000 квадратных метров дороги по Лунному проспекту. Говорят, что некоторые руководители с пониманием отнеслись к личной просьбе акима и уже начали работы. Кто-то отказался, ведь по примерным подсчетам на тысячу квадратных метров латочного ремонта надо около 3 млн тенге - сумма для большого предприятия незначительная, но все же. Что ж, остается надеяться, что к концу лета на всех городских дорогах без исключения появятся качественные латки, которые «не растают» вместе со снегом после зимы.

Максим БАЛУЕВ

Просмотров: 1097 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar