На минувшей неделе редакцию «Престижа» вновь
атаковали звонками рассерженные горожане с жалобами на «Казахтелеком», который
в очередной раз отключил их от своих услуг, несмотря на то что люди своевременно
заплатили за телефон в кассах ИП Кенжиной. Мы, поскольку уже писали о непорядке
в хозяйстве предпринимательницы и ожидали обещанного ею звонка (так и не
дождались), не спешили. Но когда до нас дошли слухи о том, что
предпринимательница якобы закрыла все свои кассы и скрылась с двухмесячной
выручкой в неизвестном направлении, а в ГУТе образовалось настоящее
столпотворение, мы помчались за сенсацией местного разлива. Реальная
картина далеко не в полной мере совпала с нашими ожиданиями: столпотворения уже
не было – в кассовом зале находилось человек десять, и все они были повернуты
задом к кассам ИП Кенжиной – лицом к терминалу, через который «прогоняла»
платежи сотрудница ГУТа. Сами кассы, и правда, были закрыты, о чем также
извещала строка на стекле «Касса платежи не принимает», а на полке под стеклом
были разложены объявления, уведомлявшие жертв современных информационных технологий:
«Уважаемые абоненты! По всем непрошедшим платежам просим обращаться по адресу:
3 микрорайон, гостиница «Степногорск» (позже нам пояснили, что ГУТ никакого
отношения к этому объявлению не имеет – более того, очень озадачен его
происхождением, так как и в третьем микрорайоне касса закрыта). Если добавить к
этому, что платить за телефон в ГУТ ходят, как правило, не умеющие пользоваться
компьютерами и терминалами – в основном пожилые люди, а в те дни, когда им
отключили телефоны, было метельно и снежно, - нетрудно догадаться, каким
издевательством над «уважаемыми абонентами» выглядело анонимное объявление,
посылающее их по нечищеным улицам в никуда. Мой
путь был куда ближе – к начальнику абонентского отдела и директору ГУТа. Начальник
отдела продаж Степногорского ГУТа Лейла Хопта сама мало что знает об участи
исчезнувших платежей – одно известно точно: на счет «Казахтелекома» они так и
не поступили. Ничего не знает начальник отдела и о местонахождении Гульнары
Кенжиной, хотя не думает, что та из корыстных побуждений скрылась с вырученными
платежами – видимо, как уже бывало, «хромает» платежная дисциплина. Лейла Хопта
– одна из немногих в ГУТе, кому удалось-таки пообщаться с наделавшей шуму
предпринимательницей, но большой ясности в судьбу не дошедших до
«Казахтелекома» платежей это не внесло. В ситуации массовых жалоб (за три дня
больше двухсот обращений) ГУТ, разумеется, встал на защиту своих абонентов – по
собственной инициативе приостановил работу касс ИП Кенжиной, организовал прием
платежей без комиссии в терминалах и, не дожидаясь поступления платежей от
предпринимательницы, начал подключение пострадавших абонентов к своим услугам
на основе платежек. До каких
пор это безобразие будет продолжаться и как «Казахтелеком» защитит своих
абонентов от недобросовестных услугодателей – об этом я спросил директора ГУТа
Армана Исалина. Он не
меньше нашего возмущен «недисциплинированностью» предпринимательницы, затягивающей
с перечислением платежей на счет «Казахтелекома» (у меня появилась хорошая
возможность попенять Арману Исалину: вот говорили же вам – не надо было
разрушать отлаженный механизм). Директора ГУТа и самого достали такие «медвежьи
услуги», вследствие которых ГУТ теряет доверие своих абонентов, и именно
поэтому, в какой-то степени превысив свои полномочия, Арман Исалин распорядился
закрыть кассы ИП Кенжиной – чтобы разобраться в случившемся и остановить
дальнейший рост «зависших в воздухе» платежей. Дозвониться до Гульнары Кенжиной
(оказывается, она не из Кокшетау, как говорили прежде, - наша землячка)
директор ГУТа не может (не получилось у него это и при мне), но одно Арман
Исалин знает точно: больше ИП Кенжина с абонентами Степногорского ГУТа работать
не будет и, самое главное, проблемы с задержкой платежей останутся в прошлом –
теперь это, как мне было сказано, дело чести главы городского узла
телекоммуникаций. Хорошо,
но как же быть тем, кто уже пострадал от «недисциплинированности» (возможно,
суд назвал бы это иначе) предпринимательницы? Арман Исалин заверил меня в том,
что ГУТ, не дожидаясь поступления платежей от Кенжиной, подключит к своим
услугам каждого невинно пострадавшего – чуть ли не по звонку (звонить можно по
телефонам 3-17-01, 3-11-40 - конечно же, подтверждением обоснованности
претензий должна быть квитанция об оплате услуг «Казахтелекома»). Через
какое-то время кассы в городском узле телекоммуникаций откроются, но уже с
другим дилером (тут бы и подсуетиться ЕРЦ), а пока, советует Арман Исалин,
можно заплатить за телефон без комиссии в любом из терминалов, коих в нашем
городе не меньше двадцати (один установлен в кассовом зале ГУТа).
Виктор МОЛОДОВСКИЙ
|