Главная » 2012 » Май » 6 » Любой ремонт за наши деньги (Максим БАЛУЕВ)
22:59
Любой ремонт за наши деньги (Максим БАЛУЕВ)
Чиновники в программе модернизации ЖКХ видят больше плюсов, чем минусов

В прошлом номере «Престижа» мы опубликовали критическое мнение жителей, чьи дома (5-28 и 5-29) попали под нашумевшую программу модернизации ЖКХ в Казахстане. Реакция ответственных за исполнение этой программы в Степногорске не заставила себя ждать.

Что спланировали, то и получили

Ситуацию с дополнительной заменой стояков в доме 5-29 (их замена не вошла в смету программы) прокомментировал заместитель директора ТОО «Квартал» Олег Довженко. Напомним, что жители назвали эту работу некачественной, и ее даже пришлось повторно переделывать.
- Сегодня возникший конфликт улажен. У нас есть расписки от людей, которые говорят, что не имеют к нам претензий, - говорит Довженко. – Да и жителям порой свойственно преувеличивать реальные масштабы ситуации. Свищ – это когда бежит вода, а тут просто «мокрело»! Жильцы также говорят: работу пришли переделывать другие сантехники. Это не так, с этими специалистами мы работаем по договору. В штате нашей фирмы два сварщика, но фактически мы остались сегодня без них – один в феврале сломал руку, другой совсем недавно тоже получил перелом.
Возмутило Олега Довженко и то, что его работников фактически обвинили в пьянстве на рабочем месте.
- Этого не может быть, я вам больше скажу: житель одной из квартир, где меняли стояк, сам, будучи подшофе, кидался на наших работников. Вообще, отношение к рабочим не очень тактичное было.
Как мы уже писали, ТОО «Квартал», выполнив ремонтные работы в двух домах, взяло обслуживание жилья на себя. Почему? По словам директора фирмы Евгения Нама, главное – сделать ремонт и далее поддерживать в порядке отремонтированные сети.
- Совсем недавно в доме 2-35 под управлением КСП «Самрук» меняли тепловой узел, сейчас там все загажено. В то же время такие же работы провели в доме 2-40, но там все в идеальном состоянии, так как дом обслуживает наша фирма. Я не рекламирую свою работу, у меня хватает домов на обслуживании. Многие из отдаленных микрорайонов просятся под наше крыло, приходится даже отказывать, потому что аварийная служба у меня одна и находится в центре города.
Вот и в домах 5-28 и 5-29, считает Евгений Нам, работы хоть отбавляй! А все из-за недостаточной работы КСК, говорит специалист. Возмущает его то, что в этих двух домах введена дурная практика: жители, не договорившись с соседями о замене труб, прямо с транзитной линии в подвале выводили себе отдельный стояк холодной воды. Сейчас ТОО «Квартал» будет это пресекать. Кстати, из тарифа в 27 тенге с квадратного метра всего 15 тенге идет ТОО «Квартал» - за сервисное обслуживание дома, остальные деньги остаются в кооперативе, часть которых идет на зарплату двух работников КСК «Наш дом» - управляющего и бухгалтера.
Начальник жилищной инспекции города Сагындык Шабаров говорит, что объем необходимого ремонта в двух высотных домах выбирали сами жители.
- В рамках программы модернизации ЖКХ выделение денежных средств происходит только после утверждения проектно-сметной документации на общем собрании жителей, где и была утверждена сумма 17 млн 187 тыс. тенге. Из этой суммы только покупка трех лифтов обошлась в 12 млн тенге…
Что касается якобы затянувшегося открытия накопительных счетов на два дома, то председателем кооператива они были открыты в августе и в сентябре 2011 года. Однако, по словам Шабарова, у КСК «Наш дом» имеется долг по налоговым отчислениям и любые операции со счетами до недавнего времени блокировались. Именно поэтому несколько месяцев жители не могли начать платить за ремонт в рамках программы. Сегодня другая проблема свалилась на головы жильцов – счета выставили сразу за три месяца.
Что касается дополнительных сборов в 260 тыс. тенге на ремонт горячего водоснабжения в подвале, то здесь Сагындык Шабаров пояснил: при утверждении ПСД учтен частичный капитальный ремонт ГВС подвального помещения, но в конечном итоге это вылилось бы в какую-нибудь аварию, поэтому на общем собрании жители приняли решение заменить оставшийся старый кусок трубы в подвале.

Главное – договориться

В этом году по программе модернизации ЖКХ Степногорску выделили 150 млн тенге. Однако сказать точно, сколько домов будет отремонтировано на эти деньги, нельзя. К примеру, в доме 6-85 надо поставить только пять лифтов, а это уже более 20 млн тенге. Жители другого высотного дома - 3-19, в котором в ближайшее время начнутся работы, пожелали отремонтировать кровлю, подвальные сети и подъезд, установить лифт, а также первый в городе автоматизированный тепловой пункт, чтобы самим регулировать температуру в квартирах в зависимости от капризов погоды. Это обойдется им, по предварительным подсчетам, в 12 млн тенге. По словам Сагындыка Шабарова, степногорцы пока боятся по полной вкладываться в ремонт своего жилища в отличие от жителей Кокшетау, где владельцы квартир решили отремонтировать свой дом на 42 млн тенге – заменить сети в подвале, установить пластиковые окна, сделать облицовку здания. Конечно, ежемесячно жильцам этого дома придется платить гораздо больше.
Для тех, кто до сих пор сомневается, принять ли участие в программе, Сагындык Шабаров поясняет, что все решается общим собранием жителей дома и лишних денег за ремонт никто не заплатит.
- Для начала специалистами делается дефектовка дома, - говорит начальник жилищной инспекции. - Затем в акте обследования указывается объем необходимых работ, который обсуждается на общем собрании жителей дома. Здесь они решают, какие работы им нужны, а какие могут еще подождать. Затем составляется смета, которая снова обсуждается на общем собрании. Затем идет выбор подрядчика через портал госзакупок. Кстати, с недавнего времени жители могут лично участвовать в тендерной комиссии. Со своей стороны для участников конкурса мы ставим требования, чтобы это была обязательно местная компания. После проведения тендера заключается трехсторонний договор между подрядчиком, КСК и ГКП на ПХВ «Горкоммунхоз», проводится ремонт, который на конечном этапе контролируется специалистом технадзора из Кокшетау (кстати, это хорошо зарекомендовавший себя специалист, 25 лет отработавший в сфере ЖКХ). И только тогда заключается договор с жителями и им выставляются счета.
И все-таки выходит, что жить в пятиэтажке сегодня проще, чем в высотке. Судите сами: в девятиэтажном многоподъездном доме всем жителям придется вместе платить за установку нескольких тепловых счетчиков. То же касается и лифтов.
- В высотных домах шестого и девятого микрорайона, где не работают лифты, есть жители, которые, живя на верхних этажах, ни в какую не соглашаются устанавливать новые лифты, - сетует Шабаров. - Что уж тогда говорить о жителях нижних этажей. Есть и нюанс – жителям одноподъездного дома лифт обойдется дешевле, а вот многоподъездному дому придется устанавливать несколько лифтов.
Кроме того, сошлись мы с Сагындыком Шабаровым и во мнении, что при проведенном капремонте сетей КСК должны снижать сумму ежемесячной оплаты – объем работы однозначно уменьшился. Другой вопрос – качественное поддержание сетей в надлежащем состоянии после ремонта. Не секрет, что во многих, особенно больших кооперативах города, сегодня явная напряженка с грамотными специалистами, многие из них «заливают за воротник» и не способны нормально обслужить жителя.
- Вот поэтому программой установлено, что жители должны нанимать специализированную сервисную компанию, а КСК должны выступать лишь органом управления кондоминиума. Такая система работает в ПК «Шестой», жителей которого обслуживает отдельная сервисная компания. К слову, недавно в Кокшетау прошел семинар, посвященный программе модернизации ЖКХ в стране, где приняли участие, в частности, и степногорские специалисты. Замдиректора управляющей компании «Астана кызмет» Алмаз Таттимбеков тоже считает, что методы работы КСК морально устарели. Что же предлагается взамен? Домовладельцы объединяются в советы жильцов, избирают управдома, который входит в штат привлеченной на конкурсной основе профессиональной управляющей компании, выполняющей все виды работ, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома. В случае неудовлетворенности качеством предоставляемых услуг принимается решение о привлечении другой компании. При этом собственники квартир получают более качественный сервис и снижение его стоимости за счет создания конкурентной среды.
Заместитель председателя правления АО «КазцентрЖКХ» Аманжол Алпысбаев сетует, что, планируя ремонтные работы, практически все жители сосредоточились на ремонте фасадов домов, кровли и подвалов, а необходимость снижения теплопотребления выпала из поля зрения. Он считает, что в результате ремонта с элементами термомодернизации будет достигнута экономия теплопотребления: при текущем ремонте - до 10 процентов, капитальном - до 30 процентов. Второй год АО «КазцентрЖКХ» в рамках программы ведет энергоаудит жилых домов и объектов за счет средств республиканского бюджета. Особенностью энергоаудита являются детальные измерительные работы с обследованием каждого участка дома, что позволит с точностью разработать качественные предложения по энергосбережению. Кстати, недавно энергоаудит был проведен и в некоторых домах Степногорска. Специалист, проводивший обследование, удивился: местным домам много лет, однако они построены из настолько прочных материалов, что практически не пропускают тепло.

Максим БАЛУЕВ

Просмотров: 1308 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar