Главная » 2024 » Февраль » 13 » Летом и зимой АРБ с тобой (Владимир КРАСНИКОВ)
20:28
Летом и зимой АРБ с тобой (Владимир КРАСНИКОВ)

Зима не перестает нас удивлять резкими перепадами температуры, метелями и бу­ранами. Пока редки тихие солнечные дни с легким морозцем, когда приятно пройти куда-нибудь по скрипящему снегу, не пряча лицо от обжигающего ветра. Можно, конечно, просидеть выходные в квартире, сделав короткую вылазку в магазин за продуктами. В непогоду невольно проникаешься сочувствием и уважением к дворникам и работникам коммунальных предприятий, которые каждый день проводят на улице, чтобы нам на ней было меньше неудобств. Одна из таких компаний – ТОО «ARB-СпецМонтаж». О работе предприятия сегодня мы беседуем с его директором Русланом Исабековым.

Именно технику ТОО «ARB- СпецМонтаж», занимающегося очисткой от снега дорог и тротуа­ров, мы встречаем на улице. Как и людей в оранжевых жилетах с ло­патами и скребками в руках, рас­чищающих для нас путь, когда мы спешим куда-то по своим делам и нередко чертыхаемся. Да, случа­ется видеть, что вот тут еще не сгребли снег и не скололи наледь со ступенек, а там нам приходит­ся торить дорогу к электричке по сугробам. Но эти неудобства мы испытываем недолго.

Компания Р. Исабекова име­ет три договора с отделом ЖКХ акимата. Один – по обслужива­нию дорог, включая дорожные знаки и светофоры, второй – по обслуживанию внутрикварталь­ной территории, третий договор заключен на обслуживание ли­ний освещения в городе.

- Первые два – по очистке и обслуживанию дорог и внутрик­вартальных территорий – схо­жие, просто объекты разные. В летний период это подметание, уборка и прочее. В осенне-ве­сенний период это листва, му­сор. Зимой это уборка от снега, подсыпка песочно-солевой сме­си в гололед. Также в наши обя­занности входит круглогодичная уборка урн, текущий ремонт их, а также лавочек, МАФов.

- А покос газонов?

- Вдоль дорог – это наша тер­ритория, приподъездная – это уже территория КСК. Мы должны во дворах проводить уборку му­сора вручную. Это делают наши работники, все эти спортивные, детские площадки обслуживаем именно по уборке. С этого года конкурс был по ремонту спор­тивных детских площадок, там уже другой подрядчик.

- Я правильно понимаю, что по «внутрикварталке» вы должны очищать дороги, про­езды и тротуары?

- Да.

- Но ведь это физически очень сложно, особенно вот при таких погодных услови­ях! Вчера был буран, сегодня снег идет. А у вас есть какие-то нормы, требования, сколько- то там раз в неделю чистить или каждый день?

- В принципе за один день это всё мы не можем очистить. Мы отрабатываем график по дво­рам, мне сбрасывают из КСК заявки. Составляем график, и я сообщаю, когда будем с тех­никой заходить в микрорайон, в КСК.

Почему я отрабатываю с КСК? Невозможно без участия председателя КСК или КСП. Без них мы не можем очистить двор в связи с тем, что нам ме­шают машины, то есть припар­кованный автотранспорт. Когда мы определяем территорию и время уборки, они уже разве­шивают объявления, сбрасы­вают во внутридомовые чаты, чтобы люди на этот период ав­тотранспорт перепарковали в какие-то другие дворы либо на парковочные места. Тогда уже и нам уборка облегчается, мы дворовые проезды расчищаем, игровые площадки, сгребаем снег в кучу. В этот момент либо на следующий день уже у меня другая техника приезжает, и мы снег вывозим

- А где определены места складирования снега?

- Нам сотрудники отдела жи­лищно-коммунального хозяй­ства и Управления по чрезвы­чайным ситуациям определили места для снежных полигонов. Это в районе аэропорта, за семиэтажкой больницы и за 6 микрорайоном, в сторону теле­вышки. Эти пункты нам опреде­лены, чтобы машины снег через весь город не везти.

- На внутриквартальной территории подъезд к контей­нерным площадкам вы тоже обеспечиваете?

- Когда необходимость есть, конечно, очищаем.

- Сейчас вы работаете уже в рамках нового договора или по старому?

- Договор действовал до кон­ца года. На январь-февраль 2024 года, пока идут конкурс­ные процедуры, сроки договора продлевают, делается допсогла­шение. Обычно с первого марта, когда завершаются конкурсные процедуры, к работе приступает тот подрядчик, который выиграл конкурс.

- Как вам удается выигры­вать конкурсы? ТОО «ARB- СпецМонтаж» ведь уже не один год на степногорском рынке! Помню, на обслужи­вании дорог были компании «Сервис АРС», «Партнерс ре­алти»...

- Еще «Курылыс МТК» была. Последние три года мы побеж­дали.

- Вы демпингуете?

- В том числе. Стараемся не уйти в «минус». Считаем там, чтобы немножко заработать на технику.

- Для выполнения доволь­но большого объема работ нужна техника. А какими тех­ническими или материальны­ми средствами вы обладаете? Сколько у вас единиц техники, сотрудников?

- У нас на собственном балансе три больших фронтальных погруз­чика с ковшом 1,8 и 2,1 м3. Еще есть два трактора МТЗ (один – с ковшом, другой – с отвалом), на обоих – щетки стоят. Еще вы, на­верное, видели маленький белый погрузчик, очень маневренный. При необходимости привлекаем еще технику. На данный момент у нас 11 единиц техники работает. Сейчас у нас четыре самосвала задействовано, плюс два погруз­чика мы еще взяли, один авто­грейдер. Сейчас у нас из Алматы, тоже от партнёра нашего, идёт ав­тогрейдер новый.

Мы каждый год покупаем по две единицы техники. Я не рабо­таю на какую-то сверхприбыль. У меня главная задача – разви­вать предприятие. За последние два года мы купили около пяти единиц техники. Если вы ви­дели, с начала сентября у нас уже пылесос работал. Он около 15 млн стоит. Таких пылесосов, который «внутрикварталку» уби­рает, даже в Кокшетау нет. Он многофункциональный, полно­стью электрический, на аккуму­ляторах работает. Заряжается за час, работает четыре часа, за обед снова заряжается. У него еще мойка хорошая.

- А фронтальные погрузчи­ки стоят сколько?

- Порядка 15-16 миллионов.

- Что касается водителей самосвалов, мне кажется, здесь проблем нет. А вот с ме­ханизаторами, операторами погрузчиков как дела обсто­ят?

- Проблемы с кадрами нет. Фонд заработной платы у нас хороший, зарплата стабильная. Когда бывают авралы и люди работают сверхурочно, у нас есть надбавки большие, пре­миальные. То есть в принципе люди довольны.

- А кадры у вас молодые или пожилые?

- Из пяти операторов погруз­чиков одному 40-42, другому – 21, на тракторах – 45 лет и 21 год. Скажу, что молодых ребят у нас сотрудники хвалят. Они ез­дят аккуратно, быстро, не мота­ют время, а делают работу.

- А не секрет, сколько все- таки у вас работники получают?

- В среднем, например, опе­ратор погрузчика 250 000 на руки получает. У меня ребята получали и 300 000, и 400 000. Это не проблема.

- Я смотрю, погрузчик – са­мая универсальная машина: и гребет, и грузит. А как стро­ится у вас рабочий день? Что­бы не создавать проблемы в дневное время, когда на ули­цах много транспорта, вы и в ночь выходите?

- Смотрите, у нас вообще ра­бочий день начинается с 7 ча­сов утра, с этого времени мы на линии до 12. С двенадцати до двух у нас обед, а потом снова с двух до пяти часов дня рабо­таем. Сейчас у меня техника до восьми-девяти часов вечера работать будет. В принципе, до­роги и тротуары мы расчистили, внутриквартальные проезды по заявкам тоже расчистили.

У нас была практика вы­ходить в ночное время. Нам в ночное время комфортнее всего работать, потому что ни пеше­ходов, ни автотранспорта нет. Допустим, на дороге, когда мы днем грузим, образуются зато­ры, особенно в часы пик. Это с семи до восьми утра и в пять часов вечера, когда заводчане едут. Поэтому в ночное время мы пробовали, практиковали, даже работали. Но очень много жалоб от жителей, потому что, когда погрузчик разворачивает­ся, едет назад, у него довольно громко работает предупрежда­ющий сигнал. Потом, когда гру­зим снег в кузов, идет грохот, когда погрузчик идет ковшом по асфальту или тротуару – тоже. Поэтому очень много жалоб. Мы бы с радостью выходили ночью грузить и вывозить снег. Нам так удобнее и безопаснее. У нас уже несколько раз было в прошлую зиму, когда цепляли машины либо в нас въезжали. Водители знают, что здесь компания пол­ностью все убытки покрывает, здесь на водителя никто не ве­шает, потому что это работа.

- Но всё-таки, как мне кажет­ся, можно как-то решить про­блемы со звуковыми сигнала­ми, убрать их или уменьшить громкость. Ведь за рубежом практически все коммуналь­ные службы, чтобы не мешать движению, работают именно в ночные часы, их просто не видно. Зато утром вышел – всё чисто, всё убрано.

- У нас ещё есть несколько объектов. Мы не только в Степ­ногорске работаем, но и в обла­сти, в Астане. В Астане основ­ная практика по вывозу снега – это ночь. Иногда «Камазу» 40 минут нужно, чтобы доехать до полигона, а ночью меньше про­бок. У нас был опыт в позапро­шлом году, в прошлом до часу ночи работали в авральном ре­жиме перед приездом Главы государства, но уже с 10 вече­ра начинали люди жаловаться, прямо звонки идут. Приезжают сотрудники полиции...

- Ну, тогда не до десяти, так до девяти вечера...

- Это без проблем! До девяти мы работаем. Просто я бы не сказал, что в это время транс­порта или людей на улице мень­ше. Вечером люди приходят с работы, едут по магазинам, в «Смолл»... Вот если бы с 23-24 и до 3-4 – это было бы замеча­тельно.

- Но ведь зимой форточки открытыми не держат, мно­гие уже давно пластиковые стеклопакеты поставили, ко­торые шум с улицы не пропу­скают.

- Я и говорю, с сотрудниками ЖКХ разговаривал. Они мне ви­део скидывали, как в Петропав­ловске ночью работают. Я и по Астане знаю. Мне это выгоднее намного. Даже расценки у наём­ных самосвалов в Астане ночью дешевле.

- Капризный наш степного­рец!

- Да, капризный. Я не знаю, помните или не помните, в своё время, когда зима была нор­мальная, мы тротуарные дорож­ки вычищали до плитки. Кому-то это не нравилось – на санках не проедешь, а кому-то нравится. То есть человеку не угодишь.

Сейчас мы тротуарами так еще не занимаемся, потому что де­кабрь аномальный был – три до­ждя было, а потом резко морозы пошли! И так практически по всему северному региону Казахстана.

Мы закупили инертный ма­териал: соль с песком. Мы его перемешиваем сами, обычно пропорция такая: четыре части песка на одну соли. Мы уже и 50 на 50 смешивали. У нас было 120 тонн отсева, и 40 тонн соли, белой, хорошей. Мы за декабрь истратили годовой объём! Сей­час снова закупили.

- Снег уже слежался, не так сколько. А лед вы будете ска­лывать на пешеходных до­рожках?

- Да. Мы до сегодняшнего дня не трогали (интервью проводи­лось 10 января. – В.М.), потому что по прогнозу погоды на сегод­няшний день был снег с дождём. Сейчас мы будем уже скалывать лед, начинать работу.

Конечно, трудно приходится. Зима аномальная такая. Мы думали, что с января наладит­ся погода: снег пошел хороший, бураны начались. Но вот вчера было минус 22, сегодня с утра – плюс 5, ночью опять ожидаем минус 22. Непонятная погода!

- Какова примерная протя­женность дорог, которые вы обслуживаете?

- Точно не скажу, около 40. Дорога между городом и промзо­ной, до ГМЗ, – тоже наша. В по­селке аппарат акима Заводского проводит свой конкурс. Двадца­тый и Пригородный микрорайо­ны тоже мы обслуживаем. Зна­чительно увеличили финансиро­вание в последние два года на обслуживание дорог. По оплате проблем нет, суммы выплачи­ваются по факту производства работ. Но это не сравнить с тем, сколько выделяют в Астане.

- Вашу работу контролирует отдел ЖКХ? Какие-то претен­зии к вам поступают?

- Да. Поступают звонки и за­явки. А уведомления, предписа­ния в отдел ЖКХ идут от адми­нистративной полиции. Отдел административной полиции как раз контролирует улично-дорож­ную сеть, а мы обслуживаем ее, светофоры, знаки, прибордюр­ную часть. То из претензий, что относится к нам, в отдел ЖКХ выставляет нам, ставит опре­деленные сроки, и мы уже отра­батываем. Либо есть заявки от КСК, в первую очередь мы отра­батываем их. Я в городском чате КСК состою, со всеми председа­телями знаком, у всех мой но­мер телефона есть. Мне пишут в группу или в «личку». Мы сами знаем проблемные места в горо­де. Например, на улице Степной у нас есть два заезда в 4 микро­район, которые постоянно за­метает. Мы их без напоминания прочищаем. Потом есть участок в 7 микрорайоне, в «Простоква­шино».

Мы расчищаем подъезды к школьным столовым для под­воза продуктов питания – это же объекты жизнеобеспече­ния. Также очищаем дорогу к поликлинике, до семиэтажки и приемного покоя больницы. На очистку самой территории они объявляют тендер.

- Скажите, а много у вас городских территорий для уборки? Что за вами закре­плено кроме сквера Поколе­ний и аллеи Любви? Вольеры для выгула собак – это тоже ваша ответственность?

- У нас еще городской парк имеется. Но там мы по согласо­ванию с отделом ЖКХ убираем только тогда, когда много снега наметет. Мы бы убирали до ас­фальта, но тогда лыжникам не­где будет ездить. Я каждый день проезжаю, смотрю, нужно ли очистить площадки для выгула собак.

- А спортивные площадки?

- Там мы вручную снег убира­ем по заявкам. Там есть активи­сты, когда они дают заявку, мы убираем.

- Площадь Хаджимукана тоже ваша?

- Да, но сейчас, пока там снежный городок, не чистим.

- И зона отдыха в лесочке седьмого микрорайона?

- Это тоже наша территория. Завтра пошлем туда людей.

 

Продолжение следует

Просмотров: 220 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar