12:09 Крепче за шофёрку держись! (Анастасия ЛЕБЕДЕВА) | |
Автомобиль, как известно, является неотъемлемой частью нашей жизни. Многие люди уже не представляют свою повседневность без верного четырехколесного друга. Крупные компании увеличивают выпуск автомобилей от года к году, предугадывая запросы населения. Вот и в нашем маленьком городке постепенно увеличивается количество транспортных средств. А если вы приглядитесь еще внимательней, то убедитесь, что в большинстве случаев на водительском сидении вольготно устроилась представительница слабого пола. Не стоит сильно удивляться: женщины давно уже осваивают автодело, и степногорские курсы водителей являются убедительным этому доказательством. Да что и говорить, мне самой всегда хотелось научиться водить машину. Еще в детстве, наблюдая за старшим братом, с какой легкостью он управляется с железным конем, я представляла себя за «баранкой». Но в силу, мягко говоря, не очень хорошего зрения я уже было поставила крест на давнишней мечте - благо, врач меня уверил, что водить машину можно и в линзах. Окрыленная вновь замаячившей возможностью сесть за руль, я сразу записалась на курсы водителей в одну из городских автошкол. Для справки: в Степногорске действуют несколько школ вождения: «4-WD», «Отан», ОО «Союз водителей транспортных средств», «Вираж». Стоимость обучения везде примерно одинаковая - в среднем чуть больше двадцати тысяч тенге. Оплата производится в рассрочку. Для обучения водителей категории «В» срок обучения - два месяца и десять дней. В курс входят и теоретические занятия, и практика – вождение автомобиля. Ну и, конечно, венцом всей учебы станет обязательный экзамен в дорожной полиции, только после успешной сдачи которого вы получите долгожданные права. Но не будем торопить события, до получения прав нам еще очень далеко. Не обольщайтесь, за руль вас сразу никто не посадит, сначала нужно усвоить теоретический материал. Придя на занятия, я еще раз убедилась, что мои ожидания не были ошибочны: количество обучающихся обоих полов оказалось примерно равным. Стоит отметить, что время для посещения лекций довольно удобное: три раза в неделю в шесть вечера. Так что не только студенты и школьники, но и работающие люди могут беспрепятственно внимать словам лектора. Что касается получения обязательных знаний, то теоретический материал заслуживает особого внимания. Сначала неискушенным пассажирам, коими мы пока являемся, бездна новых терминов может показаться непреодолимым препятствием к заветной цели. Сесть за руль автомобиля хочется всем, но вот разобраться с запутанным лабиринтом из технических названий на первых порах немного трудно. И вот снова и снова внимательно слушая лектора, я поймала себя на мысли, что уже понимаю, о чем он говорит. И все кривошипно-шатунные механизмы, распредвалы и карбюраторы не кажутся уже такими страшными. Кому-то может показаться, что все эти уроки по устройству автомобиля пустая трата времени, да и не женское это дело – менять ремешок в газораспределительной системе, тем более что всю работу может сделать мастер на станции технического обслуживания. На мой взгляд, это ошибочное суждение. Конечно, квалифицированный специалист выполнит всё от него зависящее намного качественнее, но всё же мы должны обладать хотя бы минимальным багажом знаний. Ведь лучше заранее предупредить какую-либо поломку, проверив в нужный момент уровень масла или вовремя долив охлаждающей жидкости, чем потом отдавать деньги за дорогостоящий ремонт. Само собой, будущих водителей обучают и основам безопасности. Как предотвратить образование заносов, с какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости – всё это, безусловно, в будущем нам пригодится. И последним, но не по своей значимости, пунктом теоретической подготовки являются правила дорожного движения. Сама не раз являясь свидетелем нарушений данных правил, я поражалась невежественности наших водителей. Взять даже элементарное правило остановки перед пешеходным переходом, которое должно неукоснительно соблюдаться: всё же находятся еще «лихачи», которые без зазрения совести его игнорируют. Узнав, что находится у автомобиля под капотом, и усвоив простейшие правила, вы садитесь за «баранку» учебной машины (ну наконец-то!). Получив наставления инструктора, вы уже было собрались нажать на педаль дроссельной заслонки до пола и прокатиться с ветерком. Правило первое: не забудьте пристегнуться ремнем безопасности (вы ещё не забыли теоретических занятий?). Включаем зажигание (теперь-то вы знаете, какие процессы происходят в автомобиле при включении стартера!), снимаем ручной тормоз, включаем левый поворотник, ну а дальше всё по знакомой схеме: сцепление, первая скорость, газ, сцепление, вторая скорость, опять педаль сцепления, третья скорость. Газу! У вас получилось, вы смогли-таки сдвинуть автомобиль с места! Какое это незабываемое чувство, когда вы мчитесь (сильно сказано, ведь вы только ученик и никто не позволит вам гонять на высоких скоростях) по дороге, слушая песню ветра, и кажется, что вы способны на все. Вот это, наверное, и есть свобода - ехать куда захочется, управлять не только автомобилем, но и течением своей жизни. Мотор отлично работает, настроение прекрасное, за окном пробегают окрестности города. Но не стоит отвлекаться, следите за дорогой! Под зорким взглядом инструктора вы плавно вписываетесь в поворот, не забыв предварительно сбросить скорость. Отъездив положенное вам время, аккуратно припарковываете машину. Если не всё ещё получается, не беда – больше практики и прилежания, и вы достигнете цели. Конечно, немало времени и опыта потребуется для того, чтобы привыкнуть к автомобилю, почувствовать дорогу, свыкнуться с габаритами машины, дабы избежать попадания в бесчисленные ямы на наших дорогах. Но ведь для этого вы и пришли в автошколу: получить необходимые знания, научиться водить легковой автомобиль. С вами поделятся опытом, доступно растолкуют что к чему, дадут дельный совет. Все условия для успешной учебы налицо - главное, желание! И, конечно, требуется немного усилий с вашей стороны (ещё не забыли про экзамен в дорожной полиции?). Так что будем готовиться, учить правила дорожного движения и практиковаться в вождении. Лично у меня теперь появилась новая тема для разговора с братом. Словно освоив еще один иностранный язык, я интересуюсь состоянием системы зажигания и рецептом приготовления электролита для батареи аккумулятора. Воистину - век живи, век учись! Если же вы всегда хотели научиться водить машину, но не было времени или другие обстоятельства мешали осуществлению вашей мечты, сейчас самое время, благо, наши городские автошколы ведут постоянный набор. Ну а если вы собираетесь приобретать себе транспортное средство, то, окончив курсы, вы не только будете обращать внимание на внешний вид машины, форму кузова, цвет, но и сможете оценить наметанным глазом состояние двигателя, электрооборудования. Придя в магазин автозапчастей, не будете выглядеть профаном, а четко и ясно, с видом человека сведущего, попросите нужную деталь, будь то масляные или воздушные фильтры. Если же будете заботиться о своем автомобиле как о живом существе, предвосхищая неприятные поломки, то он будет приносить вам моральное удовлетворение, радовать вас, приятно напевая дорожную песню мотора. Анастасия ЛЕБЕДЕВА | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |