11:52 Кардиологическое отделение как дополнительная нагрузка на сердце | |
В канун очередной сессии городского маслихата, где будет рассматриваться вопрос о здравоохранении Степногорска, хочу поделиться своими впечатлениями о здравоохранении в нашей больнице. Может быть, кто-то из руководства больницы и города услышит меня и примет меры или найдутся спонсоры и помогут материально.
Я, по воле судьбы, оказалась в кардиологическом отделении нашей больницы и была шокирована увиденным и услышанным. Я уже не говорю о «пьяных» кроватях - больно смотреть, как тяжелобольной при неловком движении может подкосить ножки кровати и окажется на полу; о давно «убитых» матрасах - даже стыдно их так называть; о посуде в столовой - я не знаю, где еще такая посуда (металлические и пластиковые миски) используется в наше время; об облезлых столах и стульях. Меня положили в палату, которая раньше использовалась для других целей, там нет даже элементарного умывальника в отличие от других палат. В общем, все удобства в коридоре, а удобства таковы. Не работает сливной бачок (он вообще без крышки): нужно залезать в бачок, поднять клапан, затем умудриться вернуть правильно в гнездо, иначе не закроется и вода будет литься без конца, - и как с этим справиться пожилому больному? Не открывается форточка, и проветривается туалет путем открытых дверей в коридор - весь запах идет в палаты. Туалет часто занят, и санитарки выливают содержимое судна и ведер для пола в умывальник, а больные тут же умываются, чистят зубы. В туалете стоит ведро – это тихий ужас, на него налито всего столько, что ведро не узнать. Я знаю, что в КСК требуют чтобы мыли контейнеры для мусора, а там никто и никогда его не мыл. Другие гигиенические процедуры не предусмотрены, ванна наполнена водой (на всякий случай), женщины греют воду в бутылках на подоконниках, чтобы провести гигиенические процедуры. Оказывается, есть «Аристон» в соседнем неврологическом отделении и там можно взять теплой воды, но об этом больным никто не сказал (еще чего – повадятся туда!). На это требуются какие-то материальные средства, но есть вещи, которые можно изменить без дополнительных затрат. В тихий час, рано утром и поздно вечером, начинают уборку коридоров и туалетов - стоит такой грохот ведер и двери, что о сне и думать забудь. Лечащий врач входит в палату раз в день (несмотря на то, что есть тяжелобольные) со словами: «Так, давайте я вас быстренько послушаю», ткнет несколько раз фонендоскопом и это «быстренько» занимает 2 - 3 минуты в день. Входит в маске - я не знаю, может, на этот счет есть особое распоряжение, но в городе нет эпидемии «свиного» или «птичьего» гриппа, отделение не инфекционное и не хирургическое. Что скрывает врач - пренебрежение, брезгливость или добрую улыбку? На мой естественный вопрос, отчего у меня пульс 96 - 116 (наблюдалась на электронном тонометре) при норме 60-80, мне ответили: «Не знаю, я у вас учащенного пульса не нахожу». Как определила - не понятно. Вечером, когда медсестра на посту освободилась, я подошла и попросила проверить пульс, оказался 96 и еще мерцающий, то есть сердце бьется быстро, потом замирает и вновь частит – это сказала медсестра. А врач вообще не услышал учащенного пульса - как это понять? На мой вопрос врачу: «Какие результаты анализов? (накануне сделали ЭКГ, ЭХО сердца, рентген грудной клетки, взяли кровь) – мне ответили как отрезали: «А вам это зачем?». Одна из медсестер (видно, взяла пример с врача) в приватной беседе сказала: «Отделение превратили в дом престарелых - всем что-то надо, все чего-то хотят, устаю страшно». Неужели медсестра не знает, сердечники – это, в основном, пожилые люди? На что-то, действительно, нужны деньги – например, приобрести хотя бы один электронный тонометр (он стоит 15 - 17 тысяч; тот, которым пользуются врачи, давно уже морально устарел), отремонтировать в туалете сливной бачок и форточку, заменить ведро для отходов в туалете, купить пакеты для мусора и стелить их в ведро. А в остальном не нужны деньги - нужно внимание и доброе слово (как известно, оно и кошке приятно) в дополнение к современным препаратам – это лечит лучше. Прошу прощения, если я кого-то обидела. По просьбе читательницы, ее фамилию не называем
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
0
| |