Главная » 2013 » Август » 31 » Я тебя породил... (Максим БАЛУЕВ)
00:10
Я тебя породил... (Максим БАЛУЕВ)
Видно, эти страшные слова вспомнил 48-летний бестобинец Тимур Кубенов, который в пылу ссоры схватил кухонный нож и зарезал своего сына. Кровавая драма разыгралась в начале мая на глазах у всей семьи. Супруга молодого человека в тот и вовсе была беременной…
 
В тот вечер Тимур с супругой сидел в гостях, где изрядно принял на грудь. Когда пара вернулась домой, то, по словам мужчины, жена Алтынай стала упрекать его, что он слишком много выпил. Завязалась ссора. В это время из спальни вышел их старший сын Нурсултан, который заступился за мать. По словам Тимура Кубенова, происходившее дальше он не помнит: как брал нож, как ударил им в сердце родного сына... Отец не скрывает, что отношения с убитым сыном были у него натянутые, однако смерти своему отпрыску он не желал.
Дело о трагической гибели молодого человека рассматривали в Степногорском городском суде в конце июля. Судя по репликам из зала суда, заседания проходили очень эмоционально, ведь на скамье подсудимых – отец семейства. Среди потерпевших – брат погибшего парня и его мать.
У матери убитого парня Алтынай другая версия случившегося. По ее словам, в тот роковой вечер она поскандалила с мужем из-за сущего пустяка – гаражная дверь не была заперта. «Мы пришли из гостей, зашли во двор и тут Тимур увидел, что двери гаража открыты. Он сказал мне, чтобы я закрыла двери на замок, и начал возмущаться, почему он должен постоянно напоминать о том, что надо закрывать гараж? Между нами началась ссора. Я видела, что Тимур настроен агрессивно и что опять назревает скандал. Он, как выпьет, начинает ко всем лезть. Он как будто волк, а мы все для него овцы», - вспоминает женщина.
В тот момент испуганная Алтынай разбудила своего старшего сына Нурсултана, который, проснувшись и выйдя из дома, начал успокаивать отца. Но горе-папаша кричал еще больше, а потом побежал на кухню и схватил два ножа. Как рассказывает мать погибшего парня, муж взял один нож себе, а второй протянул сыну и сказал ему, чтобы Нурсултан порезал его этим ножом: «Или ты меня, или я тебя!». Опешивший парень отказался участвовать в поножовщине с родным отцом и отдал нож матери. Однако рассвирепевший отец не стал останавливаться, вышел с сыном на веранду и закрыл дверь. Сколько испуганные мать и жена Нурсултана не пытались открыть двери, у них ничего не вышло. Через  пять минут на веранде раздался грохот, и Тимур ворвался в дом, размахивая ножом. Алтынай в тот момент схватила табуретку, чтобы отбиться от обезумевшего мужа. И только когда беременная сноха истошно закричала, Тимур остановился, бросил нож и вышел из дома. Нурсултан лежал на веранде, весь белый, в крови, и не подавал признаков жизни. Спустя десять минут женщины уже везли парня в больницу, разминувшись по пути со «Скорой помощью», но он так и скончался, не приходя в сознание…
По словам близкого друга Тимура – Руслана, который выступил в суде в качестве свидетеля, Кубенов после трагедии посреди ночи прибежал к нему домой, сказав, что совершил большую ошибку, однако про убийство собственного сына ни говорил ни слова: «Утром ты, Руслан, сам все узнаешь», - говорил загадками Мурат. Он попросил друга отвезти его в соседний поселок, чтобы пересидеть там пару дней. Но друг отказал, так как колесо его машины было спущено, да и утром нужно было на работу. Тогда Тимур пошел к другому товарищу, у которого просидел возле дома несколько часов, и только под утро постучал в двери… Но Арман, выслушав жуткую историю Тимура, убедил его сдаться и вызвал полицию…
«Мы с ним прожили 25 лет, ничего плохого он мне не делал, можно сказать, на руках меня носил, а вот к детям относился как к чужим. Потом старший сын женился. Я думала, может, Тимур изменит свое отношение – сын всё-таки уже большой, но вот, видите, что случилось…», - рассказывала в суде Алтынай. Кстати, после случившегося женщина собственноручно написала в полицию заявление с просьбой привлечь мужа – семейного тирана к уголовной ответственности.
Женщина не скрывает, что гордилась своим погибшим сыном, когда тот пошел служить в армию. «А муж мой в армии не был, ему мать сделала «желтую карточку». Да и сыну говорил: «Иди, иди! В армию ходят только дураки». Нурсултан пришел с армии, сразу устроился на работу. Не знаю, почему он так к ним относился, не знаю…» - разводит руками женщина.
В суде младший сын Тимура, Адильбек, не стал скрывать, что отношения с отцом у него и его брата были всегда на грани фола. «С детства помню, что мы с отцом за одним столом никогда вместе не кушали и никогда чай не пили! Сначала он покушает, потом мы садились. Мама нам отдельно от него накрывала. А вот когда он выпьет или даже когда не пьет, он дает нож и начинает говорить: «Или ты меня, или я тебя». Или за ружье хватается. Отец почему-то относился  к нам всегда плохо. Я никогда не видел от него никакой ласки, он всегда вел с нами себя агрессивно, ругал нас, постоянно в чем-то упрекал», - выложил всю правду младший Адильбек.
По словам матери парней, Тимур не раз угрожал детям, но каждый раз они не обращали на это внимание, молча уходили из дома. «Они никогда не подымали на отца руку, хотя они уже взрослые мужчины и могли бы дать отпор», - сказала женщина, терпевшая все эти годы выходки своего благоверного.
В суде мужчина вымаливал прощение у сына и жены. Но супруга была непреклонна: «Я прошу у суда самой максимальной меры наказания! Я не знаю, есть сейчас или нет смертная казнь, но за все, что он сделал нашей семье, молодой семье моего сына, не родившемуся внуку, его молодой жене, за то, что он еще на меня ножом кидался, за то, что он не оказал помощь сыну, я прошу самой суровой, самой максимальной меры наказания».
В суде выяснились интересные подробности того, что, согласно справке психбольницы, детоубийца давненько состоит у них на учете с диагнозом «умственная отсталость легкой степени», а также страдает «олигофренией в степени легкой дебильности». Адвокат подсудимого даже пытался использовать этот факт в смягчении наказания Кубенову, а также хотел убедить суд переквалифицировать дело со статьи «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» на статью «Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта». Однако выяснилось, что данная статья распространяется только на несмертельные случаи.
По мнению прокурора, «выявленные у Кубенова отставания в психическом развитии не могли существенно препятствовать пониманию характера и значения совершаемых им противоправных действий». «Я тоже не согласна,  что он был в состоянии аффекта, ведь он сам пошел на кухню, сам взял два ножа, сам дал маленький нож сыну, а себе взял побольше. Это что, называется аффект? Он ударил его, потом пошел на меня, я вообще не знаю, чем это могло для всех нас кончиться! У меня сноха в положении, каждый день плачет, вспоминая, как все происходило. Разве можно забыть такой ужас?» - вопрошала женщина. К слову, суд так и не нашел, что именно могло вызывать состояние аффекта у убийцы.
В последнем слове Тимур снова просил прощение, но только у супруги: «Я  прошу прощения у своей жены. Ты сама знаешь, что он не слушался. Я, действительно, не помню, как все это случилось. Я выпил, но как это получилось, я не могу понять. Мне вдвойне тяжело осознавать, что я убил своего сына. Они, действительно, не слушались, не уважали меня». Защитник подсудимого добавил: «В течение последних девяти месяцев в семье моего подзащитного были постоянные скандалы с детьми, которые его не слушались, ничего по дому не делали, могли резко отцу нагрубить, поэтому моему подзащитному было трудно, что его не могут понять родные дети, хотя все люди поселка Бестобе к нему относятся с уважением. В этом травмирующем состоянии он находился в течение года, обиды высказывал родственникам, чтобы они собрались и решили, кто прав – он или дети, но родственники не стали вмешиваться в их дела. От этого мой подзащитный потерял смысл жизни. Супруга моего подзащитного также поддерживала своих детей, поддакивала им, не уделяя никакого внимания супругу».
При назначении наказания суд учел раскаяние Тимура как смягчающее вину обстоятельство, однако усугубило положение детоубийцы, что совершил он преступление, будучи пьяным. Городской суд назначил мужчине девять лет лишения свободы. Но с приговором ни адвокат Тимура, ни он сам не согласились, и намерены обжаловать его в апелляционной коллеги облсуда.
 
Максим БАЛУЕВ, имена и фамилии героев изменены
Просмотров: 1370 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Tyrael • 10:06, 04.09.2013
Ужасная история. Только не понято, какие причины вынуждали женщину жить с умственно-отсталым.
avatar