11:36 Им бы денег побольше да времени вдоволь (Виктор МОЛОДОВСКИЙ) | |
Осмысливая недавнюю пресс-конференцию в акимате, я прихожу к мысли, что можно было задать всего один вопрос: а что у нас хорошо-то в жилищно-коммунальной сфере? Признаюсь, я, окажись на месте начальника отдела ЖКХ (упаси Боже!), не нашелся бы, что ответить на эту журналистскую каверзу. Но на то они и государственные люди, чтобы не растеряться и с легкостью выискать, чем козырнуть перед журналистами. Они – это заместители акима города Серик Исмагамбетов и Ольга Роберт, исполняющие обязанности начальников отдела ЖКХ Динара Жуманова и отдела строительства Анара Зиятова, а также директор «Степногорск-водоканала» Алексей Гетманов. Так получилось, что мы, журналисты городских СМИ, вооруженные вопросами своих читателей, сконцентрировались на проблемах коммунальных – главным образом, на основной нашей городской беде – дорогах, если можно так выразиться. - Наибольшее раздражение горожан вызывает качество ремонта дорог. Прошлогодние работы были закончены в октябре. Уже апрель позади, и отремонтированные городские дороги пришли в аварийное состояние. Поясните, когда «ДербентСтрой» приступит к гарантийному ремонту? Это же касается и 20 микрорайона, где, несмотря на недоделки, акт приемки работ был подписан. Серик Исмагамбетов: - Состояние дорог стало у нас притчей во языцех. Оно волнует не только горожан, но и местную власть. Надо считаться с реалиями: ни в предыдущие годы, ни в этом году средств на капитальный ремонт дорог не предусматривалось. Попросту говоря, денег на это нет и не предвидится. Что касается ямочного ремонта, который вызывает нарекания со стороны жителей города, то, да, надо признать - есть недостатки в ремонте дорог. Это никто и не скрывает. Мы направили претензионное письмо ТОО «ДербентСтрой» и уже получили письменную гарантию, что в течение мая-июня этого года все недостатки будут устранены. То же самое касается и 20 микрорайона: есть гарантийное письмо, что «ДербентСтрой» устранит недостатки. - Аким на совещании как-то обмолвился, что капитальный ремонт дорог будет возможен только по завершении реконструкции водовода. Его можно понять так, что после 2014 года уже гарантировано выделение денег на капитальный ремонт дорог в городе? Серик Исмагамбетов: - Предусматривается, что после завершения реконструкции водопроводных сетей внутри города будет проведена и реконструкция дорог. Для этого городской акимат направил в областной акимат письмо с просьбой о выделении 50 миллионов тенге на разработку проектно-сметной документации. Пока ответа мы от облакимата не получили, но расчеты на реконструкцию дорог, которую мы предусматриваем в 2012 – 2015 годах, показывают, что нам необходимо около трех миллиардов тенге. Надо будет просить правительство. Выделят нам эту сумму или нет – вопрос времени. Ольга Роберт: - Сейчас формируется бюджет на 2012 - 2014 годы, и поэтому этот вопрос открыт, но все, что необходимо сделать местному исполнительному органу, мы делаем. Заявки направлены, и я думаю, что этот вопрос не останется без рассмотрения. - В смете «Степногорск-водоканала» предусмотрено что-то на восстановление асфальта или благоустройство тех мест, где проводились ремонтные работы? Алексей Гетманов: - При принятии тарифных смет затраты на восстановление асфальта не учитываются. Многие сети у нас под асфальтом, и поэтому приходится его вскрывать. Сейчас мы в новую тарифную смету вводим статью затрат на благоустройство тех мест, где должен быть восстановлен бордюр или асфальт. Это небольшие латки. Мы отдельной статьей эти затраты внесли, так как у нас очень много водоводов находится именно под проезжей частью, хотя по всем нормам и законам такого не должно быть. Должна быть охранная зона, в которой не должны находиться ни деревья, ни асфальт. Окончательное решение – за антимонопольным агентством. - Будет перераспределен тариф или он увеличится? Алексей Гетманов: - Предусматривается перераспределение тарифа. - Если, действительно, нет денег на капитальный или качественный латочный ремонт дорог, то почему не храним то, что имеем? В частности, автовладельцы задаются вопросом: почему дороги после ремонта становятся еще хуже, чем были? Вспоминают некоего предпринимателя Мелканяна, в отношении которого было возбуждено уголовное дело. Как отвечают за качество ремонта те, кто выигрывает тендеры? Как ведется государственный контроль за ремонтными работами? Не меньшее беспокойство горожан вызывают практически уничтоженные внутри микрорайонов газоны. Копают все подряд без всяких для себя последствий, без последующего восстановления порушенных земель. Как власть спрашивает с тех, кто занимается раскопками, связанными с ремонтом? Серик Исмагамбетов: - При любых крупных строительных работах бывают издержки. Вы видите, весь город сегодня подлежит ремонту, я имею в виду реконструкцию водопроводных сетей. И вольно или невольно мы будем вскрывать асфальтные покрытия, те участки, где находятся газоны, цветники. Но государственный контроль есть, и по возможности мы всех, кто занят ремонтными работами, ориентируем на то, чтобы бережно относились к тем насаждениям, которые есть. Другое дело, что сегодня восстановить это все разом просто не хватает ни сил, ни денег. Предусматривается, что, когда будет вестись капитальная реконструкция дорог, тогда все это будет восстановлено, в том числе и бордюры. Сегодня нет смысла их устанавливать - до тех пор, пока мы не произведем реконструкцию водопровода. - Работников Степногорского подшипникового завода интересует участь дороги на участке Степногорск – поселок Заводской. Частично она была восстановлена в прошлом году, но заводчан это не удовлетворяет. Они спрашивают, что на этом участке будет делаться в 2011 году? Серик Исмагамбетов: - Старожилы, наверное, знают, что это очень проблемный участок дороги - возле поста ГАИ. Там в течение ряда лет из-за аварий на водоводе почва всегда была увлажненной, дорога подмывалась, и там нужно вести изыскательские работы, требуются капитальные затраты. В прошлом году дорога подсыпалась, и мы эту работу в нынешнем году продолжим. Но еще раз повторяю: для того чтобы дорога соответствовала всем требованиям, нужны капитальные вложения. В этом году у нас на это средств нет. Хотел бы добавить. Работники СПЗ задавали вопрос и о дорожных знаках – о том, что не на месте стоят знак ограничения «40 километров» и знак обгона. Я сам выезжал на место, убедился в справедливости сказанного. Этот вопрос мы решим. - Читательница «Престижа» Жевлакова спрашивает: почему у нас нарушаются правила парковки автомобилей? Почему никто не обращает внимания на перемещение автомобилей по газонам и пешеходным дорожкам? Наказан ли кто-либо в городе за такого рода нарушения? Серик Исмагамбетов: - Что касается парковки в неустановленных местах в центре города - никто официально никаких новых парковок не разрешал. Другой вопрос, что это дело не только местной власти – это дело всех: и КСК, и жителей. Здесь нужна совместная работа. Я вам один пример приведу. Сегодня, если человек заехал на неухоженный участок, без бордюров, работники ГАИ не имеют права привлечь нарушителя к ответственности. В суде любой водитель выиграет, потому что нет бордюра - нет ограничений. К слову сказать, на каждый участок в каждом микрорайоне по полицейскому не поставишь. - Актуален вопрос и об установке дорожных знаков и дорожной разметки. Они тоже как-то бы ограничивали вольность водителей, которые сами для себя определяют внутри микрорайонов дорожные маршруты – например, вдоль школ. Было заявлено, что примерно 200 знаков должны были установить, но никто не видит этой работы. Серик Исмагамбетов: - В прошлом году было выделено 2 млн 100 тыс. тенге на содержание, установку, обслуживание светофоров, дорожных знаков и их ремонт. Из них львиная доля, где-то около полутора миллионов, уходит только на обслуживание светофоров. На знаки остается мизер – где-то около двухсот-трехсот тысяч. Один знак стоит больше ста тысяч. В прошлом году мы закупили 31 знак (большинство из них установлено). Начальник дорожной полиции говорил о двухстах знаках – это было его желание, но из-за ограниченности средств в этом году мы приобрели не более двадцати дорожных знаков. Их мы будем устанавливать. Контроль за ними, конечно, будет. Я вам больше скажу: есть у нас факты, когда устанавливаются самодеятельные знаки. Мы будем их убирать. - Хотелось бы спросить про пресловутые «лежачие полицейские». Уже никто не сомневается в их нестандартном исполнении, хотя раньше нас убеждали, что эти искусственные препятствия сделаны по установленному стандарту. Мало того, в городе их устанавливают все подряд, как кому вздумается (к примеру, у дома 5-9, возле кафе «Встреча» в первом микрорайоне). Серик Исмагамбетов: - Искусственные препятствия в свое время устанавливались согласно протоколу заседания совета по безопасности движения. Что касается несанкционированных установок этих препятствий, то мы будем разбираться. Я на этой неделе планирую провести заседание совета по безопасности дорожного движения, и мы этот вопрос обязательно рассмотрим. - Хотелось бы уточнить по поводу «лежачих полицейских». Один из жителей нашего города Сергей Кириченко, видимо, имевший проблемы с этими «лежачими полицейскими», написал на блог акима области по поводу укладки искусственных препятствий неустановленного образца, без сопровождающих знаков, без соответствующего освещения. И судя по ответу акима области эти «дорожные полицейские» должны быть убраны в ближайшее время. Вам поступали какие-то указания сверху по этому поводу? Серик Исмагамбетов: - Указания сверху не поступали, но вопрос на контроле. Да, это не самые удачные дорожные препятствия, но убирать их сегодня я не вижу целесообразности. Можно сказать, что они сыграли свою положительную роль в том плане, что мы уберегли многих жителей от травм, а может быть, и от смертельных случаев. Статистка показывает, что там, где есть искусственные препятствия, все равно какой-то порядок соблюдается, и это сказывается на статистике аварийных ситуаций. - В «Престиже» поднимался вопрос по поводу того, что, когда уже невозможно проехать по перекопанной дороге, у нас ездят, где хотят. К примеру, возле домов 7-30 и 7-33, там, где стоянка. Уже заезжен огромный массив газона, потому что по дороге просто невозможно проехать. Получается, поскольку нет денег на ремонт дорог, на подобные нарушения пока что глаза будут закрываться? Алексей Гетманов: - Две недели назад мы с председателем КСК «Высота» Анной Дмитриевной Касатой находились на том месте, про которое вы говорите, и определились с мероприятиями: «Степногорск-водоканал», «Джет-7» и КСК «Высота» совместно организуют работы (приподнимем бордюры), чтобы уже никто там ездил. Этот вопрос в ближайшее время будет решен. Ольга Роберт: - Вы знаете, что согласно Бюджетному кодексу и другим нормативным документам мы живем на так называемой самоокупаемости: что мы собрали, то и распределяем. 78% городского бюджета направлены на содержание объектов социальной сферы. Это те текущие расходы, от которых мы при всем нашем желании уйти не можем. Это зарплата, это коммунальные расходы. И на проблемы, которые остаются у нас в коммунальной сфере, остается малая часть. В один момент, в один миг закрыть все эти проблемы, например, с теми же бордюрами, ремонтом дорог, и другие вопросы, которые вы озвучиваете, - просто невозможно. Серик Исмагамбетов: - Обобщая сказанное моими коллегами, хочу подчеркнуть: государственный контроль есть и будет. При этом все мы, и местная власть, и ГОВД, и общественность, и КСК, и сами жители, не должны стоять в стороне. Пока мы все не объединимся – многие вопросы с наведением порядка в городе решить не удастся. Позволю себе, вслед за заместителем акима города, сделать и собственное обобщение. Не останавливаясь на частностях, я уловил во множестве ответов рефреном прозвучавшие слова: нет денег, в один миг все не сделаешь, возьмемся за дело всем миром. Вроде бы, правильно все. Но разве все коммунальные проблемы навалились на нас в одночасье? Куда же пропадают ежегодно выделяемые в жилищно-коммунальную сферу деньги, и немалые, и с каждым годом все больше, если их катастрофически ни на что не хватает? И дальше тоже, получается, не будет хватать? Ну и как же мы жить-то собираемся – хоть поодиночке, хоть всем миром – при хронической нехватке денег и времени? Может, причина все-таки в другом? А не перечитать ли всем нам на досуге Гоголя? Виктор МОЛОДОВСКИЙ Окончание следует | |
|
Всего комментариев: 1 | |
0
| |