Главная » 2013 » Февраль » 22 » «Феникс»: из пепла в воду (Надежда КАХАНОВА)
23:50
«Феникс»: из пепла в воду (Надежда КАХАНОВА)
Поводом для этой публикации послужило интересное видео (смотри сайт «Престижа» http://press.ucoz.kz/), которое прислали в редакцию нашей газеты жители дома №5 третьего микрорайона. Видео, отснятое 6 января, - словно крик о помощи людей, уставших бороться по их мнению с непрофессионализмом и недобросовестностью обслуживающей компании.
На видео в сопровождении музыкальной композиции «Льет дождь», действительно, льет дождь, происхождение которого - не дождевые облака, а ржавые трубы и, судя по всему - некачественные соединения труб из разных материалов. Стекающие по трубам струи воды, смешиваясь с канализационными нечистотами, образуют мутный водяной поток, сплошь заполнивший все пространство подвального помещения. И все это – после того, говорят жильцы, как, собрав с жителей дома по 7000 тенге, управляющая компания с многообещающим названием «Феникс» заменила в подвале старые металлические трубы систем горячего и холодного водоснабжения на новые пластиковые.
По словам авторов видео, уже несколько месяцев с момента окончания ремонта жители дома не знают покоя от бесконечных аварий. В доме из-за порывов регулярно отключают то холодную, то горячую воду. Минувшие новогодние праздники тоже не прошли без приключений: 31 декабря в течение нескольких часов жителям дома пришлось обходиться без горячей воды в ожидании, когда в подвале окончатся очередные ремонтные работы. Не лучше обстоят дела и в соседнем доме №6. Здесь в лютые декабрьские морозы прорвало в подвале трубу с горячей водой. Из-за пара, заполнившего подъезды, вышли из строя электрические счетчики. И если летом в такой ситуации можно быстро просушить подъезды, то зимой людям пришлось сидеть без света два дня, так как в подъездах до сих пор нет отопления.
Авторы видео утверждают, будто в ответ на свои жалобы слышат от председателя КСП, что его сотрудники вообще не должны обслуживать эти дома, поскольку жильцы не заключили с КСП договор на обслуживание. Как минимум, странное утверждение, притом что платежки за обслуживание КСП «Феникс» выставляет ежемесячно, тем самым подтверждая свои обязательства перед жильцами. Впрочем, сам председатель КСП Алибек Ульмесеков утверждает, что ничего подобного не говорил и не мог сказать, поскольку отсутствие договора не имеет никакого значения, так как в свое время был обнародован публичный договор, и любой квартиросъемщик, проживающий на территории данного КСП, обязан нести расходы на обслуживание своего дома.
Вызывает возмущение жильцов домов 3-5 и 3-6 возникшая в последнее время чехарда с платежками. Людям, вовремя оплачивающим услуги КСП, вдруг начали приходить платежки, в которых значатся приличные суммы задолженности. Бухгалтер КСП якобы объясняет это случайной ошибкой. Одну ошибку можно понять, говорят жильцы, но когда подобные платежки приходят разным людям, это уже наводит на размышления.
Вот с таким «букетом» обвинений со стороны жителей я отправилась в КСП «Феникс». Теперь пришла очередь руководства КСП возмущаться и выдвигать встречные обвинения. Председатель КСП «Феникс» Алибек Ульмесеков вину своих сотрудников в некачественном ремонте систем водоснабжения не признал, как не признал некачественным и сам ремонт. По его словам, «половодье» в подвалах домов 3-5 и 3-6 является следствием протекания труб, проложенных между этими домами и находящихся в ведении горводоканала. И, действительно, судя по диспетчерскому журналу, заявки по поводу затопления подвалов поступают регулярно. К примеру, в последний раз дежурная бригада горводоканала откачивала воду 25 декабря. Однако никаких ремонтных работ при этом не производится, и вода снова и снова заполняет подвалы.
Тем не менее, мне трудно согласиться, что виной всему только затопление подвала извне, поскольку на видео явственно видно, как вода льется из труб, проходящих непосредственно в подвале, а точнее - в местах соединения новых пластиковых труб с прогнившими металлическими отводами к стоякам квартир. Но, по мнению председателя КСП, вода течет не из труб, а по трубам - из квартиры первого этажа, и течет она в этом месте уже полгода, поскольку жильцы данной квартиры не желают платить за ремонт своих сетей. Давно пора бы заменить и прогнившие стояки, но это тоже зависит от желания самих жителей дома, так как замена стояков производится исключительно за их счет. Но тогда сразу возникает вопрос: а почему во время ремонта подвальных сетей не были предусмотрены расходы хотя бы на частичную замену стояков до перекрытий первого этажа? Ведь изначально было ясно, что остатки ржавых труб станут постоянной головной болью для слесарей, производивших ремонт, поскольку им же эти трубы придется в дальнейшем обслуживать. Зачем самим себе создавать проблемы? На это Алибек Ульмесеков отвечает, что ему вряд ли удалось бы собрать дополнительные деньги на частичный ремонт стояков. Ведь стоимость только того, что было сделано, составляла более 16000 тенге с квартиры. Понимая всю безнадежность попытки собрать такую сумму в полном объеме, председатель КСП предложил людям оплатить только стоимость материалов, а оплата труда слесарей производилась за счет КСП. И даже заявленные 6000 тенге с квартиры (жильцы называют сумму в 7000 тг) сдали далеко не все.
Алибек Ульмесеков с гордостью говорит о том, что КСП «Феникс» первым в городе стал применять пластиковые трубы для систем горячего водоснабжения: с пластиком легче работать, а, главное - он дает хорошую экономию при обслуживании. На этот счет у других специалистов, работающих в системе ЖКХ, мнения расходятся. Одни считают такие трубы непригодными для систем горячего водоснабжения, другие - что сама по себе пластиковая труба вполне пригодна для этих целей, если, конечно, она куплена у надежного производителя, имеет хороший гарантийный срок и при ее установке соблюдены все необходимые требования. Одним из таких требований является крепление трубы на специальных клипсах через каждые 60 сантиметров, поскольку ее провисание может быть причиной порывов. Не могу судить, насколько соблюдены требования установки по всему подвалу в доме по адресу 3-5, но в одном из мест, попавших в объектив камеры жильцов, хорошо видны провисшие и ничем не закрепленные пластиковые трубы. Думаю, вряд ли это место является единственным. Что же касается качества труб, то, как признался мастер КСП, при закупке «попались» некачественные трубы, которые не выдерживают температуру выше 90 градусов (а именно такой температурный режим поддерживает этой зимой городская ТЭЦ), отчего трубы «рвет» то в одном месте, то в другом. Но, «успокаивает» мастер, во время последующих ремонтных работ эти трубы почти полностью заменены кусками на другие, более лучшего качества. Лично меня такое объяснение совсем не успокоило. Ведь получается, что деньги на ремонт горячего водоснабжения были потрачены дважды, и если первоначальный ремонт производился за счет целевых сборов жильцов дома №5, то за чей счет производился повторный? Разумеется, за счет жителей других домов, где на эти деньги можно было бы сделать много полезного. А кроме того, не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что труба, собранная из кусочков, высокой надежностью не отличается. Кстати, из двадцати домов, входящих в КСП «Феникс», в двенадцати трубы системы горячего водоснабжения заменены на пластиковые, и некачественные трубы «попались» не только при ремонте в 3-5.
Впрочем, на этот счет у председателя КСП тоже есть свое мнение. Он считает (и с ним согласны специалисты отдела ЖКХ), что дело тут совсем не в качестве труб, а в отсутствии терморегулятора – специального прибора, регулирующего температуру подаваемой в систему воды, установку которого в обязательном порядке требует энергосбыт. Пока все КСК и КСП города ограничиваются гарантийными письмами в адрес энергосбыта, поскольку терморегулятор – вещь не дешевая, его стоимость колеблется от 60 до 120 тысяч тенге, а у КСК (КСП) лишних денег, разумеется, нет.
Кстати, гарантийные письма - обычная практика при взаимоотношениях КСК (КСП) с городскими энергетиками. Такие, грубо говоря, «обещалки» изготавливаются десятками каждый год, а на их основе подписываются паспорта готовности домов к зиме. Бумага, как говорится, все стерпит, вот и текут из года в год реки в наших подвалах, и далеко не в каждом подъезде есть отопление.
Очень настороженно относятся члены КСП «Феникс» и к тому, что их председатель является руководителем им же созданной организации под названием ТОО «Рем СТУС», оказывающей услуги по ремонту и реконструкции коммуникаций жилого сектора. В целом ничего плохого в этом нет, и любой сотрудник КСП имеет право на подработку в свободное от основной работы время. Но вот как раз последний пункт и вызывает сомнение у жильцов дома №5. Они утверждают, что после очередного порыва в подвале им приходилось бегать за сантехником на объект, где в это время работало по договору ТОО «Рем СТУС». Туда их якобы перенаправил диспетчер КСП, поскольку в течение долгого времени жильцы отчаянно пытались и не могли вызвать дежурного слесаря-сантехника для устранения порыва. После этого появилось мнение, что в рабочее время слесари-сантехники, обслуживающие КПС «Феникс», выполняют работы в ТОО «Рем СТУС», получая зарплату в двух местах одновременно. Кто, как не председатель правления КСП, должен контролировать и пресекать подобные нарушения? Именно к нему я и обратилась за разъяснениями. Председатель правления КСП «Феникс» Виктор Кузьмичев честно признался, что никогда не интересовался работой ТОО «Рем СТУС», считая, что напрямую к работе КСП это отношения не имеет. Выходит, говорят жильцы, Алибек Ульмесеков, будучи руководителем двух организаций, по своему усмотрению распоряжался подчиненными и сам себя контролировал. А он и не отказывается, что, действительно, привлекал слесарей для ремонта системы теплоснабжения в доме 3-17а по договору с предпринимателем Константином Калифатиди, но исключительно в свободное от их основной работы время. Утверждать обратное бездоказательно – дело неблагодарное, тем более что в настоящее время обвинения подобного рода уже не актуальны: после конфликта с Константином Калифатиди, неудовлетворенным качеством и несоблюдением сроков работ, ТОО «Рем СТУС» прекратило свое существование, а спор оба предпринимателя продолжили в областном экономическом суде.
Однако мне ни в коем случае не хотелось бы, чтобы все вышесказанное послужило поводом для оправдания тем, кто не желает оплачивать услуги КСП: дескать, за что им (имея в виду КСП «Феникс») платить, если они так плохо работают? Думаю, любой здравомыслящий человек понимает, что без управляющих компаний нам не обойтись. Должен же кто-то организовывать обслуживание наших домов и придомовых территорий. Скажу больше: существующий ныне в КСП «Феникс» тариф – 25 тенге - невозможно мал. Это самый низкий тариф в городе. К тому же, более двух миллионов тенге, ежегодно не поступающих в кассу КСП, - на совести неплательщиков. И больше всех должны жильцы как раз того самого дома по адресу 3-5. На сегодняшний день их долг составляет уже более 875 000 тенге. При стопроцентной оплате за услуги, говорит Алибек Ульмесеков, члены КСП «Феникс» вообще могли бы обойтись без целевых сборов.
Можно до бесконечности перечислять взаимные претензии друг к другу членов КСП «Феникс» и его руководства, но лучше все-таки подумать, как помочь жильцам домов 3-5 и 3-6 в сложившейся ситуации. С этим вопросом я обратилась к начальнику жилищной комиссии при городском акимате Сагандыку Шабарову. По его мнению, жильцы этих домов допустили серьезную ошибку, не заключив с КСП договор на производство ремонтных работ. Согласно последним изменениям в сфере жилищных отношений любые сколько-нибудь серьезные ремонтные работы в жилом секторе должны производиться при содействии и под контролем жилищной инспекции. Если бы в нашем случае жильцы дома по адресу 3-5, прежде чем отдавать в КСП деньги на ремонт системы водоснабжения, обратились за помощью к начальнику жилищной инспекции, тогда ответственность сторон была бы оформлена в соответствии с законом. По окончании всех работ сотрудники жилищной инспекции совместно с домовым комитетом приняли бы участие в комиссии по их приему с подписанием соответствующего акта. А в случае конфликтной ситуации (как это и произошло) жильцы дома могли бы на законных основаниях обращаться в суд. Более того, при грамотном подходе к проведению ремонтных работ в домах их жильцы, относящиеся к категории социально незащищенных граждан, могли бы даже рассчитывать на определенную компенсацию своих затрат со стороны государства. Теперь же в качестве первого шага к разрешению конфликта Сагандык Шабаров предлагает жителям дома по адресу 3-5 провести в ближайшее время собрание, на которое должны быть приглашены председатель КСП «Феникс» и сам начальник жилищной инспекции (я бы добавила в этот список директора горводоканала Алексея Гетманова). Возможно, совместными усилиями им удастся найти пути решения проблемы.

Надежда КАХАНОВА


Просмотров: 1073 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar