Главная » 2024 » Май » 11 » Есть путевка в Америку! (Владимир КРАСНИКОВ)
15:44
Есть путевка в Америку! (Владимир КРАСНИКОВ)

Однажды в соцсетях прошел небольшой сю­жет из Астаны, где про­ходил национальный отбор команд к чемпи­онату мира по танцам в стиле хип-хопа. Инте­ресным в нем было то, что победила команда девчат из Степногор­ска. Как было пройти мимо такого события?! Предлагаем читателям беседу с Вероникой Матковской, руководи­телем коллектива под названием «Nice one».

Выбор направления

Если верить гуглу, то прямой перевод названия с английского звучит как «славный парень». А по сути, это выражение похвалы за то, что он сделал что-то хоро­шо. Не знаю, причем тут парень, но девчоночья команда сделала действительно нечто достойное всяческих похвал.

Думаю, для большинства степ­ногорцев не только английский, но и «Nice one», и вообще, ис­поведуемый ими танцевальный стиль – явления малопонятные. Так давайте для начала раскро­ем хотя бы одну из тайн – исто­рию создания коллектива. А там и дальше пойдем.

- Наш коллектив появился в 2017 году, – рассказывает Веро­ника. – Первый состав был сбор­ный: из ансамбля спортивного бального танца «Серпантин» и детско-юношеской организации «Белая птица» при ДДТ. С ним я сделала первую постановку.

И после этого начался на­бор в танцевальный коллектив «Нур». Примерно через полгода у нас уже было четыре группы в возрасте от шести лет до восем­надцати, а через год мы уже по­казывали свой первый отчетный концерт.

- И что было потом?

- В 2018 году на просторах ин­тернета я наткнулась на объявле­ние о том, что у нас в Казахстане проводится первый интернаци­ональный танцевальный фести­валь, на котором проводится двухнедельный мастер-класс от зарубежных хореографов. По­пала я туда путем отбора, через кастинг. Нужно было отправить видео с исполнением своего но­мера. Если кастинг проходишь, то получаешь возможность пройти мастер-класс бесплатно.

В общем, на этих мастер-клас­сах я познакомилась с хореогра­фами, с танцорами из разных городов и стран (приезжали, по- моему, танцоры из Кыргызстана, Узбекистана). С ними мы обсуж­дали разные творческие темы. Одной из них была танцевальная студия. Мне посоветовали ниче­го не бояться и открыть студию. А все остальное, все наработки придут с опытом, путем проб и ошибок. Поэтому, уже приехав в Степногорск, я, долго не ду­мая, решила открывать студию танцев, как говорится, не ждать с моря погоды. Вообще, у меня кредо по жизни – не бояться ни­чего нового и всегда пробовать, рисковать, даже совершая какие- то ошибки. Потому что и ошибки, их осмысление всегда приводят нас к каким-то новым положи­тельным результатам.

Мне всегда вспоминается сказ­ка Салтыкова-Щедрина «Пре­мудрый пескарь» про рыбку, ко­торая всю жизнь просидела под камнем. Я часто вспоминаю эту сказку. И когда нужно что-то ре­шать, делать, к каким-то дости­жениям, целям приходить, то я ее вспоминаю. Она меня, наверное, двигает дальше на то, чтобы что- то делать для коллектива, своих танцоров, для города.

- Изначально у коллектива было название «Нур», а с 2023 года он стал называться «Nice one». Почему?

- Потому что я решила переве­сти все свои группы в одно какое- то танцевальное направление, и это направление – хип-хоп. Его я продвигаю во всех группах на­шего коллектива. На сегодня у меня 8 групп. У нас есть еще два хореографа. В младших группах от 4 до 6 лет Виктория Олеговна преподает ритмику. В 2024 году из Кокшетау приехала девушка Айгерим, она преподает гёрлиш и кей-поп, сейчас популярные тан­цевальные направления. На се­годня у нас в коллективе 12 групп.

В прошлом году в нашей сту­дии танцев произошел ребрен­динг. Я решила, что у коллектива должно быть современное назва­ние. Если мы собираемся сорев­новаться с другими командами где-то за границей именно в улич­ном направлении, то у нас долж­но быть соответствующее назва­ние. А «Нур», как мне кажется, больше соотносится с народным танцем. Тем более, я встречала в интернете танцевальный коллек­тив народного танца с таким же названием. Я решила уйти в кон­кретное танцевальное направле­ние хип-хоп, чтобы у детей раз­вивалось чувство танца feeling (филинг). Оно появляется только тогда, когда ребенок занимается конкретным стилем. «Народник» уличную хореографию так не станцует, и наоборот. В народном носочек тянуть надо. Или взять классический танец. Там другая группа мышц работает, совер­шенно по-другому надо работать телу.

Что-то танцорам мешает

- Почему в вашем большом коллективе нет мальчиков?

- В нашем коллективе изна­чально были парни, из «Сер­пантина», из «Белой птицы». И еще, по-моему, к нам парни при­ходили... Но через два года, как наши мальчики выпустились, у нас история с парнями как-то не сложилась в коллективе. Я ду­маю, причина в том, что у нас на тот момент и очень долгое время после не было конкретного сти­ля, конкретного направления. Мы танцевали все подряд: и эстрад­ные танцы, и даже в первый год у нас была одна постановка на­родного танца. Это были какие- то тематические танцы, но не уличная хореография. Уличной хореографии было мало. Думаю, из-за этого у нас и не сложились отношения с мальчиками.

Вообще, в нашем городе рань­ше было много танцоров-парней. Еще в моем детстве (это был год, наверное, 2008 или 2007) у нас в Степногорске был коллектив брейкеров. У нас были папперы, парни, которые паппингом за­нимались и активно увлекались этим творчеством. И на бальные танцы парни ходили. Раньше много парней занималось тан­цами, им это было интересно. А сейчас, наверное, поменялось поколение, поменялось мировоз­зрение у детей, интересы. И, на­верное, из-за этого все меньше мальчиков у нас ходит на танцы. Но, с другой стороны, это очень интересный вопрос. Как привлечь парней? Надо что-то придумы­вать, чтобы привлекать парней в свои коллективы. Может, приме­нять современные методы: путем инстаграма, фейсбука, тик-тока и так далее. Чтобы это было в духе времени, в котором мы живем. И тогда, может быть, молодежь за­интересуется тем, что мы дела­ем. Я имею в виду хореографов разных танцевальных направле­ний. А так для парней двери в на­шем коллективе всегда открыты. Тем более, что мы уже знаем, что делаем. Мы уже перешли на кон­кретный стиль, на конкретное на­правление, которое нас интере­сует. И я думаю, что парни могут, не сомневаясь, к нам приходить и заниматься танцами, заниматься хип-хопом.

Немного о себе

- Почему вы выбрали имен­но уличное направление тан­цев?

- Потому что изначально, на­верное, еще с юношества, у меня душа откликалась на это направ­ление. Я была фанаткой танце­вального шоу-балета «Тодес» и, насмотревшись на них, хоте­ла танцевать, как они. А они как раз танцевали и уличную хорео­графию в том числе, и я хотела развиваться в этом направлении, потому что мне нравится музыка, мне нравится подача танцоров. Мне нравится энергетика, ко­торая есть у танцоров уличных танцев. И в этом направлении мы уже год работаем с детьми.

«Уличные танцы» – это такое общее название всех танцеваль­ных стилей, входящих в эту фор­мулировку. А у нас конкретное на­правление – стиль хип-хоп.

- Нельзя ли чуть подробнее узнать о ваших увлечениях и творчестве?

- Танцами я занималась с дет­ства и пробовала себя в разных направлениях. Я ходила на рит­мику, меня родители отдавали на народные танцы, ходила на эстрадные танцы. А потом по­няла, что больше мне нравятся уличные, но в Степногорске не было хип-хоп направления.

Также я, учась в восьмой школе, с 9 по 11 класс, и потом в колледже, тоже увлекалась КВНом. В школе мы с девчонками готовили к отчет­ным концертам танцевальные по­становки. Поэтому, когда мне было 17 лет, меня пригласили хореогра­фом в «Таншолпан» поработать, и я занималась с детьми. Танцы и КВН – это, пожалуй, мои самые яр­кие увлечения.

После окончания школы я поступила в Омский государ­ственный университет им. Ф.М. Достоевского, отучилась там на хореографа. Кстати, в Омске был филиал «Тодеса», и я параллель­но занималась в студии. Так ис­полнилась моя детская мечта. В «Тодесе» я прозанималась три года. Когда вернулась в Степно­горск, работала в ЦДК, потом от­крыла студию танцев.

В творческой лаборатории

- Как у вас рождается танец? Как появляется композиция?

- В каждом танцевальном на­правлении в уличных танцах есть своя база, базовые движения. Это как в языке слова, а правила – кон­цепции, по которым можем рабо­тать. Концептуальные упражнения помогают тебе понять, как работа­ет твое тело в пространстве, в раз­личных плоскостях.

Если я ставлю танец, то мне важно, под какую музыку он будет. Необходимо, чтобы она отклика­лась в душе, чтобы нравилось ее слушать. Под любую музыку я не могу поставить танец. Это долж­на быть хип-хоп музыка, и под нее я должна поставить детям номер. Допустим, в хаусе музыка чуть быстрее. В общем, в каждом музыкальном направлении своя, скажем так, музыка, под которую каждый хореограф ставит танец. В народных танцах это народные мотивы, в классическом – клас­сическая музыка. И в уличных танцевальных направлениях зву­чит тоже специфическая музыка, которая отвечает за то направле­ние, которое ты танцуешь.

- О чем вы танцуете? Что ста­раетесь донести до зрителя?

- У нас уклон идет больше в «спортивность» танца, нежели в передачу какого-то глубокого смысла, как в контемпорари, хотя и этого можно добиться. Поэтому стремимся к аутентичности, пока­зываем стиль в чистом виде, му­зыку, различные перестроения в номере, трюковые элементы.

- Давайте вернемся к инфор­мационному поводу для интер­вью.

- Как оказалось, выбор на хип- хопе был сделан не зря. В этом году мы прошли национальный отбор «Хип-хоп интернейшнл» и будем состязаться с участниками из 55 стран мира.

- А первые победы не забыва­ете? Где вы себя уже показали?

- Первая – это первый отчетный концерт коллектива «Нур». Еще назову конкурс «Жулдыз» в Кокше­тау в 2018 году, где мы завоевали гран-при и вышли в финал. А в Астане мы уже заняли первое ме­сто. В 2019 году мы дебютировали в одном из масштабных конкурсов современных уличных танцев под названием «Хорео». Тогда мы за­няли 6 место из 26, по-моему, ко­манд. В 2021 году средний состав в чемпионате «Хорео» занял 4 место, в этом же году мы этим же составом съездили на ежегодный конкурс «Face 2 Face» в Алматы и заняли 3 место. Ездили еще на кон­курсы и занимали призовые места. В Костанае завоевали гран-при. В ноябре 2023 году снова были в Алматы на «Face 2 Face» и заняли первое место. В декабре впервые ездили на баттлы в Астану.

К «Хип-хоп интернейшнл» мы начали готовиться с января, ра­ботали без выходных по несколь­ко часов. Я повезла три состава: две профильные группы и одну сборную. Она заняла первое ме­сто, старшая прогруппа заняла второе и средняя прокоманда за­няла пятое. Но все три прошли в финал чемпионата мира «Хип- хоп интернейшнл», который бу­дет проходить в г. Финиксе (штат Аризона, США).

С осени я решила, что у нас будет плотный график меропри­ятий, чтобы у детей повышался профессиональный уровень, это мастер-классы и поездки. Сту­дийцы школы учатся платно. Также я приглашаю хореографов на мастер-классы, которые, как правило, тоже платные (в этом учебном году уже провели три). Родители также платят взносы за конкурсы, плюс костюмы, проезд, питание, проживание.

Здорово, что все три команды Вероники Матковской прошли отбор для участия в чемпиона­те мира и могут представлять Казахстан на родине хип-хопа в Америке! Но такая поездка по­требует колоссальных средств. Только перелет на одного чело­века туда и обратно обойдется в миллион тенге, а еще нужны средства на проживание, пита­ние, взнос за участие, оформле­ние документов, виз... Вряд ли у родителей девочек будет такая возможность. Вся надежда толь­ко на спонсоров. А вот найдутся они или нет, я обещать не возь­мусь. Поэтому хотелось бы услы­шать и написать о том, что такие- то компании, предприниматели, частные лица готовы помочь и помогают осуществиться поездке в Америку воспитанниц Вероники Матковской. Кстати, в Степногор­ске не так уж много участников любых мировых чемпионатов. Пусть к ним присоединится и «Nice one»!

 

Просмотров: 161 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar