Главная » 2012 » Октябрь » 1 » Это – финиш! (Максим БАЛУЕВ)
18:45
Это – финиш! (Максим БАЛУЕВ)
Главная дорога станет прочнее

Строительство новой центральной дороги подходит к концу. Корреспондент «Престижа» встретился с субподрядчиком, который пришел на помощь основному подрядчику - ТОО «Дор-сервис Кокшетау». Директор фирмы «СК-ЭКОДОР» Марлен Абдугапаров без обиняков ввел нас в курс дела, насколько мог это сделать.


Примечательно, что нижние слои новой центральной дороги выполнены по уникальной в Казахстане технологии. Подобные давно применяются на Западе, дабы дороги не проседали и не портились. Как известно, подушка из щебня под асфальтом имеет свойство через определенное время просаживаться, и асфальт, словно пластилин, просаживается вместе со щебнем.
Чтобы не допускать такого, фирма «СК-ЭКОДОР» придумала материал под названием «СКРЕПТОН», который стабилизирует грунт. Специальным ресайклером была отфрезерована вся городская дорога, куда был одновременно подмешан «СКРЕПТОН». Получилась органоминеральная смесь, которая заменила несколько слоев материалов, обычно используемых в дорожном строительстве, – щебень, песок и небольшой слой асфальтобетона. Поверх дороги, обработанной «СКРЕПТОНОМ», можно сразу стелить асфальт.
По словам Марлена Абдугапарова, вся дорога обработана четырехпроцентным раствором материала, а в районе рынка было решено сделать укрепление и помимо прочего обработать дорогу десятипроцентным раствором «СКРЕПТОНА». На «усиленный» участок дороги в районе базара строители дали шесть лет гарантии. Да и другие участки дороги, уверяет Марлен Абдугапаров, точно «не поплывут». Подобные проекты, где был высок риск обводнения дорог, выполнены в Астане и в Кызылорде.
В целом, собеседник отметил слабую проектную документацию для строительства новой дороги: «Не были сделаны геологические исследования дороги. Когда мы ее вскрыли, то во многих местах низко залегали грунтовые воды, что осложняло работы. Кроме того, по проекту вместо песка мы должны были завозить дресву с карьера недалеко от города, но, сделав ее лабораторные исследования, мы пришли к выводу, что это обычная глина. Поэтому я и вышел с предложением помочь ТОО «Дор-сервис Кокшетау» нашей технологией, и они согласились».
По словам Марлена Абдугапарова, его фирма примет участие и в укладке асфальта на выделенном участке от кольца в шестом микрорайоне до ТЦ «Армонд». Строители надеются завершить работы к 1 октября, если будет стабильное финансирование.

Проще – отказать

Я даже и не подозревал, какая секретная информация содержится в стенах городского акимата. А касается она, уважаемые читатели, городских дорог. Да-да, тех дорог, которые ремонтируются. Дорог, по которым мы с вами ходим и ездим. Дорог, о которых чуть ли не каждый день к нам в редакцию поступают вопросы от читателей.

Как обещали строители, ремонт городских дорог должен завершиться уже в конце сентября, а потому наша редакция решила поинтересоваться у ремонтников, близятся ли дела к завершению. Однако, имея на руках все номера мобильных телефонов, мы так и не смогли связаться с представителями главного подрядчика – ТОО «Дор-сервис Кокшетау»: один из них сначала долго не брал трубку, а потом и вовсе отключился. Другой, рангом пониже, отказался давать информацию без разрешения директора фирмы, которого в Степногорске не оказалось.
Спустя несколько дней наша газета искала информацию уже в стенах горакимата. Но выяснилось, что это сделать еще сложнее, нежели добиться информации от «частников». Даже учитывая тот факт, что недавно наши журналисты получили свидетельства об аккредитации, подписанные акимом Муратбеком Такамбаевым. В понедельник мы связались с начальником отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Анарой Зиятовой, которая перенесла все переговоры по теме на вторник из-за «совещаний». Но и на следующий день попытки связаться по телефону с начальником занятого отдела не увенчались успехом – рабочий телефон молчал, изредка трубку поднимал специалист отдела. Иногда обращение в акимат за информацией напоминает мне «ловлю на живца»: сидишь с удочкой два с половиной часа и не клюет, а только сменишь приманку – и на тебе… В общем, пришлось «ловить» неуловимого начальника отдела ЖКХ, придя в акимат, что вышло с первого раза. Но и здесь – неудача. Анара Зиятова констатировала, что сейчас очень занята – что-то готовит для замакима из документов (сам глава города находился в этот день на сессии облмаслихата). После ожидания Анара Курмангалиевна и вовсе ошарашила меня: по ее словам, ей запретили давать какую-либо информацию о ходе ремонтных работ на дороге. Мол, некоторые городские СМИ уже настолько расписали эту тему дорожного строительства со слов представителей подрядчика, что допустили кучу оплошностей в своих текстах. На мое замечание, что наша газета – это не «некоторые СМИ» и освещали мы дорожное строительство всего три раза, причем два из них по итогам парткомиссий с подачи аппарата маслихата, - реакции не последовало. Начальник отдела ЖКХ Анара Зиятова попросила потерпеть еще немного: когда строительство главной дороги закончится – тогда и информация будет.
На вопрос, кто же мог запретить давать абсолютно несекретную информацию, Зиятова не ответила, но посоветовала обратиться к замакима, курирующему сферу ЖКХ, - Ануару Кумпекееву. Причем отметила, что он тоже «очень занят»… Так завершился бесславный поход в акимат за информацией, которая волнует степногорцев, которая не является закрытой и которую, по сути, акимат должен сам чуть ли не еженедельно давать в СМИ.
Пожалуй, для всех сотрудников акимата, которые подобным образом отказывают в информации, главе города необходимо провести правовой ликбез. Ведь начальники отделов меняются частенько, многие из них совсем не умеют общаться с журналистами…
По информации руководителя юридической службы фонда «Адил соз» Ганны Красильниковой, согласно статьям 20 и 21 Закона РК «О средствах массовой информации», журналист имеет право не только получать и распространять информацию, но и обращаться к специалистам для разъяснения и проверки полученной информации. А статья 2 этого же закона обязывает все государственные организации и учреждения предоставлять требуемую информацию, кроме охраняемых законом тайн, любым СМИ независимо от формы собственности. Как известно, ремонт дорог не является государственной тайной, поэтому мы теперь вправе сделать ответный ход и обратиться в суд или прокуратуру, чтобы проучить чиновников.

А между тем…

…в редакцию обратились жители дома 4-3, которые не совсем довольны новой дорогой. По их словам, она теперь пролегает в пяти шагах от входа в подъезд. Проще говоря, жители беспокоятся за детей, которые запросто будут выбегать из подъезда прямо на проезжую часть. Раньше подъезд от дороги отделял газон.
Кроме того, из-за близости проезжей части жители дома опасаются, что будут вынуждены слушать рев проезжающих машин. Частенько рядом с домом любят парковаться и автобусы, везущие с самого раннего утра рабочих на предприятия. Недовольны жители и чересчур высокими бордюрами, которые могут стать препятствием для матерей с колясками и пожилых людей. Недавно инициаторы обращения наблюдали, как пытались перейти дорогу две старушки, везшие на тележке овощи с дачи…
Эти и другие вопросы жители дома 4-3 хотели задать дорожникам и в акимат, однако людские просьбы и предложения так и остались неуслышанными.

Максим БАЛУЕВ

Просмотров: 1984 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar