16:02 Дорога, дорога... Осталось немного (Виктор МОЛОДОВСКИЙ) | |
О дорогах – несерьезно
Не скрою, едва сдерживаю улыбку, когда слушаю еженедельные бравурные отчеты о том, как у нас все благоустраивается, очищается и озеленяется и как «город становится чистым». Поводов для улыбки несколько. Ну, сами подумайте: если, к примеру, сплюсовать все по отчетам высаженные у нас деревья и кустарники за последние лет так пять – мы ж с вами уже давно в непролазном лесу жить должны. Ну а если ссыпать в одну кучу мусор, собранный нами за тот же срок, – это ж у нас своя Джомолунгма получится (нам под такие хорошие показатели, думаю, уже специально для мусора хорошие вещи ломать надо). Про отремонтированные малые дворовые формы и обустроенные детские площадки я вообще молчу – по моим прикидкам, их, неотремонтированных и необустроенных, уже года два-три как быть не должно. Но больше всего я расплываюсь в улыбке, когда слышу про восстановление дорог и дорожек после ремонта городских водных коммуникаций.
Возможно, я не там живу. Может быть, не туда смотрю. И, скорее всего, не по тем дорогам хожу. Так как не попадаются мне, на моем привычном маршруте от дома к работе и обратно, новые кустарники, обжитые детворой детские площадки и дорожки с вновь уложенным асфальтом. Хотя и подозревать главных благоустройщиков в дутых показателях и выдаваемых за реальные дела прожектах оснований у меня тоже нет: ну, право слово, не будет же государственный человек при хорошо оплачиваемой должности, в солидном костюме с галстуком, за высокой трибуной нам байки байские рассказывать, да еще в понедельник – день тяжелый, да к тому же с утра. Наверное, мне просто не везет. Это ведь со мной случилось такое, что я однажды ступил ногой в прощелину между канализационным люком и смещенной в сторону самодельной крышкой к нему. Это, видимо, специально для меня возле дома 4-43 однажды скособочило провалившийся в яму мусоровоз. Это, наверное, потому, что я регулярно езжу на СПЗ, заводской служебный автобус едва не свалился набок. Это - теперь уже никаких сомнений - специально мне отказал таксист проехать в четвертый микрорайон, лишь для виду ссылаясь на никуда не годные там дороги. Да-да, лишь по той причине, что именно я живу в четвертом микрорайоне, возле моего дома уже много лет не держатся никакие покрытия – одни рытвины да ухабы. Это я сам не хочу видеть уложенных утрамбованными отходами старого асфальта микрорайонных дорожек, о которых мне говорил депутат Вячеслав Казаков в одну из его отчетных встреч, на которую кроме меня никто не пришел (из-за меня ведь, скорее всего, и не пришли). А-а, я теперь понимаю, это чтобы мне насолить, работники подшипникового завода написали в высокие инстанции коллективное обращение насчет никудышных дорог и специально принесли для опубликования в газету «Престиж», где – только теперь до меня дошло – оказывается, работаю я. Так что когда говорят, что плохие дороги – верный спутник дураков, - это не про каких-нибудь там мифических начальников, а про таких, как я, это ж – про меня. О дорогах – серьезно
В нашей стране о дорогах думают всерьез и давно. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан еще в 2006 года разработало и вот уже несколько лет воплощает в жизнь Транспортную стратегию до 2015 года. С 2001 года действует Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах». С 1996 года функционирует Закон «О безопасности дорожного движения». Помимо того, еще с советских времен действуют всякого рода СНиПы и технические регламенты, предписывающие множество требований к отечественным дорогам и к тем, кто за дороги отвечает. Полезно, скажу я вам, бывает почитать на досуге серьезные документы. Вот, к примеру, в Транспортной стратегии как будто бы специально про нас сказано: «Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия приводит к снижению эксплуатационных скоростей, повышению эксплуатационных транспортных расходов, росту аварийности». В числе основных принципов Транспортной стратегии определены: приоритет жизни и здоровья граждан в сравнении с результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства в сравнении с ответственностью граждан. По итогам реализации первого этапа стратегии, который заканчивается как раз в 2010 году, мы должны увидеть: реконструкцию отдельных участков автомобильных дорог, с доведением параметров до I технической категории, и сооружений на них; приведение пространственной организации и технического состояния улично-дорожной сети… в соответствие с действующими нормативами и техническими требованиями для обеспечения безопасного и комфортного проезда, снижения вредных выбросов, перепланирования, расширения, реконструкции и капитального ремонта, а также строительства новых улиц и инженерных сооружений, оснащения современными системами управления уличным движением, включая системы автоматического измерения скорости и распознавания автомобильных номерных знаков; строительство и реконструкцию остановочных пунктов, автостанций, автовокзалов и других объектов городской транспортной инфраструктуры; строительство и реконструкцию подъездных и объездных дорог вокруг городов и других населенных пунктов; обеспечение содержания (эксплуатации) сети дорог общего пользования… на уровне, гарантирующем соответствие состояния таких дорог их целевому назначению и обеспечивающем безопасный круглогодичный проезд любого автотранспорта, разрешенного к эксплуатации в Республике Казахстан; повышение требований к качеству дорожных работ и соблюдению нормативов, межремонтных сроков, а также организацию проведения контроля за качеством дорожных работ. А к окончанию второго этапа Транспортной стратегии, через 5 лет, мы должны стать свидетелями содержания сети дорог общего пользования… на уровне международных стандартов. А теперь сравните декларированное в стратегии с тем, что в Степногорске. Здесь уместным будет вопрос, а кто по закону несет у нас ответственность за состояние автомобильных дорог и безопасность дорожного движения? Вот что сказано об этом в Законе «Об автомобильных дорогах». К компетенции местных представительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, в частности, относятся: утверждение планов и программ развития автомобильных дорог областного и районного значения и улиц населенных пунктов, находящихся в коммунальной собственности; заслушивание отчетов руководителей… районных (городов областного значения) исполнительных органов по вопросам развития и содержания автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, улиц населенных пунктов. Ни про такие планы, ни про отчеты степногорских исполнительных органов на сессиях гормаслихата мне ничего не известно. А вам? К ведению районных (городов областного значения) исполнительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся: разработка и реализация планов и программ развития автомобильных дорог областного и районного значения общего пользования, улиц в городах областного значения и иных населенных пунктах в пределах районов; организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения, улиц населенных пунктов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и о концессиях; осуществление государственного контроля при производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог районного значения общего пользования, улиц в городах областного значения и иных населенных пунктах в пределах районов. Закон четко прописывает требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог: проезжая часть автомобильных дорог и улиц городов и населенных пунктов, покрытие тротуаров пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов… должны быть в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Дорожное покрытие должно иметь поверхность, необходимую для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. В зимних условиях следует максимально обеспечивать безопасность дорожного движения и его организацию путем принятия соответствующих мер. Государственный контроль за состоянием автомобильных дорог, обеспечением бесперебойного и безопасного дорожного движения и соблюдением правил пользования автомобильными дорогами осуществляется дорожными органами и органами дорожной полиции. А теперь сами себе ответьте, насколько у нас выполняются требования закона в сфере автомобильных дорог. Между тем, статьей 486 Кодекса РК об административных правонарушениях предусмотрена и мера ответственности за невыполнение должностными лицами требований по производству работ на дорогах и их содержанию - штраф в размере от семи до пятнадцати месячных расчетных показателей. Если эти нарушения повлекли дорожно-транспортное происшествие с причинением здоровью потерпевшего легкого вреда или с повреждением транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений, то должностные лица, ответственные за состояние дорог, должны быть оштрафованы на десять - двадцать месячных расчетных показателей. Так гласит закон. И если бы он в полной мере у нас действовал, то, думаю, не докатились бы мы в Степногорске до такого, аварийного состояния автомобильных дорог. И, возможно, нашлись бы у нас хотя бы две головы, которые бы подсказали одной (ведь известно же, одна голова – хорошо, а две – лучше), что ремонт дорог не терпит годичных перерывов и всегда должен быть в приоритете. По крайней мере, так требует закон. Виктор МОЛОДОВСКИЙ
| |
|
Всего комментариев: 5 | |
| |